Упражнение «Что помогает тебе в работе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Что помогает тебе в работе»



День завершается высказыванием мнения о своем соседе слева, которое бы отражало его сильные стороны как личности и как профессионала. Высказывание можно начать с фразы: «Тебе, как профессиональному педагогу, очень помогает в работе то, что ты...»

Анкетирование «Обратная связь»

Завершение дня

Й день

Ведущий напоминает дату, время, место последующей встречи.

Цель:
— закрепить стиль активного овладения личностно-ориентированной позицией в общении с детьми;
— подойти к идее практического использования результатов самоанализа в целях самосовершенствования;
— создать условия для получения участниками обратной связи от группы и формулирования индивидуальных результатов работы.

Приветствие

По кругу поприветствовать остальных любым способом, которым можно поприветствовать ребенка.

Анализ анкет.

Разминка:

Упражнение «Молекулы»

Упражнение на создание работоспособности и разделение на четыре подгруппы.
Все участники — атомы. Они двигаются по типу броуновского движения, иногда объединяясь в молекулы. Темп, направление движения, количество атомов в молекулах и места соединений задает ведущий.
Например: «Молекулы, по три локтями!» — все должны разбиться на группки по три человека и прижаться друг к другу локтями. Скорость движения указывается цифрой: «Плюс 20, плюс 45, плюс 80», что значит в данном случае, что скорость растет, хотя она также может замедляться. Скорость «минус 50» означает, что надо двигаться спиной вперед. В конце выполнения упражнения надо образовать четыре подгруппы (молекулы).

Анализ домашнего задания «Мои перспективы»

Проходит в микрогруппах по 3 человека. У каждого есть возможность высказаться по поводу своих планов профессионального совершенствования. При этом можно спрашивать совета у других участников микрогруппы, выслушивать их мнение. На обсуждение отводится 20 минут. После этого в общем кругу анализируются результаты работы подгрупп, выделяются сложности, с которыми можно столкнуться при планировании.
Что проще прогнозировать: далекую перспективу или близкую?

Вопросы для обсуждения

Каким образом в вашей группе решали проблему каждого?
Какую стратегию ведения обсуждения вы выбрали?

Идеи, выносимые на обсуждение

Любое изменение ведет нас по дороге самосовершенствования.
Информация, которую мы получаем о себе, должна нами использоваться в целях саморазвития.
Возможно, проблема, которая стоит перед вами, уже стояла перед кем-то другим и была им решена — надо уметь пользоваться чужим опытом.
Не заняв определенного места в образовательном учреждении, невозможно влиять на учебно-воспитательный процесс в целом.

Упражнение «Действия с придуманным предметом»

Передавать по кругу воображаемый предмет, имитируя действия с ним.

Упражнение «Взгляды»

Все закрывают глаза. По команде ведущего открыв глаза, надо одними глазами установить контакт с кем-нибудь из группы. Если это не получилось с первого раза — попробовать еще. Когда все достигли поставленной цели, попросить встать друг перед другом тех, кто имеет контакт глаз, но таким образом, чтобы получись две шеренги, — это две команды для следующего упражнения (упражнение также показывает степень развития личных контактов в группе).

Упражнение «Композиция»

Группа делится на две команды. Обеим командам дается задание: на альбомном листе нарисовать композицию из геометрических фигур — двух треугольников, трех квадратов и одного прямоугольника (размеры и место размещения — на усмотрение команды).
Когда рисунки готовы, команды обмениваются капитанами. Капитан, придя в чужую команду, смотрит рисунок и своей команде начинает объяснять, как изобразить то же самое (при этом задавать дополнительные вопросы нельзя). Потом это же делает второй капитан.
По окончании рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки с «подлинниками» и найти отличия. Первое слово для высказывания своих впечатлений от упражнения предоставляется капитанам.

Вопросы для обсуждения

С какими трудностями вы столкнулись, когда диктовали описание рисунка?
Хотелось ли вам затем что-то сказать по-другому, другими словами, более подробно?
Чем отличаются рисунки?
Как вы считаете, в чем причина получившихся отличий?

Идеи, выносимые на обсуждение

Каждый имеет право на ошибку: и ребенок, и взрослый.
Наше старание не обязательно приводит именно к тому, чего мы ожидаем.
Старания ребенка тоже не всегда приводят к хорошим результатам, к успеху.
Если ребенок не понял — это не значит, что он невысокого развития, возможно, мы просто не смогли понятно объяснить.
Косноязычие педагогов.

Иллюстрируемый способ общения: ПОНИМАНИЕ.

Упражнение «Тюрьма»

Чтобы немножко подвигаться, с уже имеющимися командами играем дальше. Внутренний круг образован сидящими на стульях — это арестанты, за спиной у каждого стоит по тюремщику. Задача арестантов — договориться взглядом с любым из других арестантов «о побеге»: быстро поменяться местами, но так, чтобы тюремщик не успел прикоснуться к нему (это означает, что беглец пойман). Задача тюремщика — следить, чтобы арестант не сбежал.

Упражнение «Зеркало»

Материалы: зеркало размером примерно 15х20 см.
По кругу передается зеркало. Задача каждого игрока —посмотреться в зеркало и попытаться воспринять себя отстраненно, как будто видишь не свое отражение, а лицо незнакомца, которое привлекло внимание.
Сосредоточенно изучите этого человека и попытайтесь ответить на такие вопросы:
— Что привлекательного вы видите в этом человеке?
— За что его можно любить?
— Что вызывает уважение, а может быть, восхищение?
После того как зеркало обойдет весь круг, обсудить ту внутреннюю работу, которую многим пришлось совершить.

Идеи, выносимые на обсуждение

Сложно увидеть хорошее в себе, но, научившись это делать, полюбив себя, значительно проще увидеть нечто особенное и в другом человеке.
Приняв себя таким, какой ты есть, можно научить других такому же отношению к себе.

Иллюстрируемый способ общения: ПРИНЯТИЕ

Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.
По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука начинает бессознательно оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится.

Идеи, выносимые на обсуждение

В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, т.е. агрессия рождает агрессию.Если педагог настроен недружелюбно по отношению к детям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты.

Иллюстрируемый способ общения: ПРИНЯТИЕ.

Игра-активатор «Всеобщее внимание»

Всем участникам предлагается выполнить одну и ту же задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Действия выполняются всеми участниками одновременно.

Игра-активатор «Путаница»

Все, стоя в кругу плотно друг к другу с закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются с теми ладонями, на которые наткнулись. Открыв глаза и не расцепляясь, надо распутать получившуюся путаницу.

Упражнение «Дискуссия»

Материалы: карточки с ролями «методист», «воспитатель» (несколько), «психолог», «непринимаемый».
Для разделения на две подгруппы можно использовать следующий способ: ведущий вызывает двух участников, дает им выбрать одну из двух карточек, на обороте которых написано, какую команду он должен набрать — супервизоров или участников дискуссии. Не называя участникам тренинга мотив своего выбора, капитаны набирают себе команды. Затем участники высказывают свои предположения о том, по какому критерию их разделили на команды. Упражнение носит социометрический характер, а также показывает уровень развития межличностных отношений.
Итак, группа делится пополам. Одна половина образует внутренний круг, это участники дискуссии. Другая — внешний, это наблюдатели, которым также предстоит держать над головами членов дискуссии таблички, определяющие их должностной статус в учреждении: методист, воспитатели, психолог.
Только на одной табличке имеется надпись, указывающая не должность, а положение этого работника в коллективе — «непринимаемый».
Таблички раздаются таким образом, чтоб их содержание было видно всем, кроме участника, к которому она относится. Задается тема дискуссии, а именно — подготовка педагогического совета по теме «Ознакомление с особенностями личностно-ориентированного общения с детьми».
Продолжительность дискуссии — 5 минут.

Вопросы для обсуждения

К активным участникам:
— В какой момент вы поняли, что выпадаете из дискуссии?
— С чем вы это связывали, как объясняли?
— Какие чувства у вас возникли в этой связи?
— Это позволило мобилизоваться, собраться или, наоборот, расстроило, опустились руки?
К пассивным участникам:
— Какие ассоциации вызвала табличка «непринимаемый»?
— Как вы стали вести себя по отношению к этому человеку?
— Были ли у вас сомнения по поводу содержания вашей таблички (не определяет ли она особенности отношения к вам со стороны коллектива)?
— Каково самочувствие человека, точку зрения которого не признают, не учитывают, к которому не относятся с должным уважением и вниманием?

Идеи, выносимые на обсуждение

Действие групповых стереотипов: если у человека есть определенный «ярлык», то отношение к нему строится уже в прямой зависимости от него; при этом никто не обязан поддерживать эти стереотипы — каждый свободен делать свой выбор, независимый от общепринятого.
Во время проведения упражнения игроки будут стараться показать каким-либо образом отношение к «особому» игроку, однако это не является единственной стратегией поведения — можно наоборот стараться поддержать человека, непринимаемого в коллективе, попытаться показать его лучшие стороны.
Если в группе принято навешивать ярлыки, никто не застрахован от подобного.
Если в группе приняты искренние отношения, без скрытых мотивов, то каждый член этой группы чувствует себя более уверенно и свободно.
Отношение к любому человеку (и конечно, к маленькому) должно строиться на основе принятия его личности, уважения к нему; если в ребенке что-то не нравится, всегда в нем есть что-то, что является его достоинством, являющимся ценным и значимым для взаимодействия с другими.

Иллюстрируемый способ общения: ПРИЗНАНИЕ.

Упражнение «Стой спокойно»

Играющие образуют круг. Ведущий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, громко говорит: «Руки!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед слева — правую, сосед справа — левую. Кто ошибется, выходит из круга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.01 с.)