Расчет эксплутационных расходов по содержанию судна в рублях




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет эксплутационных расходов по содержанию судна в рублях



Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации называются эксплутационными. Их величина зависит от типа и мощности судна, продолжительности эксплутационного периода, цен на топливо, смазку и другие материалы, численности и должностных окладов членов экипажа, соотношения времени, затраченного на движения и стоянки, установленных норм амортизационных отчислений и других показателей.

Пароходство и командный состав флота должны быть заинтересованы в том, чтобы расходы по содержанию судна были как можно меньше.

Эксплутационные расходы складываются из следующих статей затрат:

- заработная плата (основная и дополнительная);

- отчисления на единый соц.налог;

- расходы на рацион коллективного питания;

- расходы на топливо;

- расходы на смазку;

- стоимость навигационных материалов;

- стоимость износа малоценного инвентаря;

- расходы на навигационный ремонт;

- стоимость зимнего ремонта;

- расходы на комплексное обслуживание;

- амортизационные отчисления;

- судовые сборы;

- прочие прямые расходы;

- расходы по зимнему отстою.

Суммируя эти затраты денежных средств по всем статьям, определяются общие эксплутационные расходы по судну. Ниже приводятся расчеты по всем статьям расходов.

 

Ст.1. Заработная плата

Заработная плата подразделяется на основную и дополнительную. Заработная плата включает должностные оклады членов экипажа, доплату за работу в ночное и вечерне-утренее время, премии, единовременное вознаграждение за выслугу лет, оплату за отгулы и оплату отпусков и определяется по формуле:

Эзп. = Э д.о. + Э ночь в-у + Э пр. + Э пр. + Э выс. + Э отг. + Э отп. (руб.)

 

Месячный фонд заработной платы судового экипажа приводится в табл. 5

 

ТАБЛИЦА 5

Пример: должностные оклады членов экипажа т/х пр. Сормовский пр 1557

Должности Кол-во человек Месячно-должностной оклад, руб. Месячный фонд, руб.
Капитан-механик 21875 + 50% 32812,5
1 шт. 1пом. механика 17500 + 35%
2 шт. 2пом. механика
3 шт. 3пом. механика
1 пом.механика по эл. Оборудованию-радиооператор 15500 + 15%
Ст. моторист-рулевой
Моторист-рулевой
Рулевой
Повар 3 кат.
ИТОГО   М = 168862,5

 

Э до = М*tкр.р. = 168862,5 * 11 = 60901,22 (руб.)

30,5 30,5

Э зп = 2 * Э до = 60901,22 * 2 = 121802,44 (руб.)

 

Ст. 2. Отчисление на единый социальный налог.

Единый социальный налог включает:

1) Пенсионный фонд – 26%

2) Фонд социального страхования – 3,1%

3) Фонд медицинского страхования – 2,9%

4) Отчисления на несчастные случаи на производстве – 0,2%

5) Территориальный фонд – 2%

Всего отчислений принимается в размере – от общей суммы заработной платы экипажа за круговой рейс и определяется по выражению:

Э с.н. = 0,342 * Э з.п. (руб.)

Э с.н. = 0,342 * 121802,44 = 41656,43 (руб.)

 

Ст. 3. Расходы на рацион коллективного питания

Стоимость рациона коллективного питания определяется исходя из численности экипажа, продолжительности кругового рейса и установленных норм расхода средств на питание одного человека и определяется по формуле:

 

Эр.п. = r*А р.п.* tкр.р. (руб.)

где r – число членов экипажа,

А р.п. – стоимость рациона коллективного питания на 1 человека, руб.

Для ОАО СК «Волжское пароходство» А р.п. = 205 руб./сут.

t кр.р. – длительность работы судна за круговой рейс, сут.

Э р.п. = 12 * 205 * 11 = 27060 (руб.)

 

Ст. 4. Расходы на топливо

Стоимость расхода топлива определяется на основе установленных норм расхода топлива в натуральных показателях и в существующих ценах на топливо.

Величину расхода на топливо определяют по формуле:

 

Эт = Дх * tx + Дм *tм + Дсм * Tcm *Cm (руб) = 165 * 164 + 80 * 26 + 7 * 74 * 28000 =

1000 1000

= 27060 + 2080 + 518 * 28000 = 830424 (руб)

где Дх – норма расхода топлива на ходу, кг/час Дх = 165 кг/час

Дм – норма расхода топлива на маневрах, кг/час Дм = 80 кг/час

Дст – норма расхода топлива на стоянках, кг/час Дст = 7 кг/час

tх – время, затраченное на ход за круговой рейс, час tх = 164 час

tм – время, затраченное на маневры за круговой рейс, час tм = 26 час

tст – время, затраченное на стоянки за круговой рейс, час tст = 74 час

СТ – стоимость одной тонны дизельного топлива, руб.

Для ОАО СК «Волжское пароходство» СТ = 28000 руб. за тонну

 

Ст. 5. Затраты на смазку

Расходы на смазку определяются по формуле:

Э см. = 0,02 * Дт * С см = 0,02 * 29,65 * 32 000 = 18976 (руб.),

 

где Д т = Дх*tх + Дм*tм + Дст*tст = 165*164 + 80*26 + 7*74 = 29,65

1000 1000

Ссм – стоимость одной тонны смазки, руб. Ссм = 32 000 руб.

Э см = 18976 руб.

 

Ст. 6. Стоимость навигационных материалов

Стоимость навигационных материалов принимают в размере 5% от расхода на топливо и определяют по формуле:

Э м.м. = 0,05 * Эт (руб.) = 0,05 * 830424 = 41521,2 (руб.)

Э м.м. = 41521,2 (руб.)

 

Ст. 7. Стоимость износа малоценного инвентаря

Стоимость износа малоценного инвентаря за круговой рейс принимается в размере 0,2% от балансовой стоимости судна:

 

Э м.м. =0,002* * =0,002 * 9644500 * 11 = 1165,82 руб.

где Тэ – продолжительность эксплуатационного периода работы судна, сут.

Тэ - 182

Фс – балансовая стоимость судна, руб.

Фс = 9644500 руб.

Э м.м. = 1165,82 (руб.)

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.008 с.)