ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нижегородское речное училище имени И.П.Кулибина



ФБОУ ВПО

Волжская государственная академия водного транспорта

Нижегородское речное училище имени И.П.Кулибина

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Экономика отрасли»

На тему: «Производственно-финансовые показатели работы экипажа т/х»

Специальность: Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (на водном транспорте)

 

Выполнил: Дурнев А.П.

Группа: 41-РЭ

Руководитель: Малаканова Ж.П.

 

Нижний Новгород

2013 год
Введение

 

В условиях рыночных отношений главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках и получение на этой основе наибольшей прибыли.

В межнавигационный период акционерное общество типа «Волжское пароходство» проводит компанию по заключению договоров на перевозку грузов в предстоящую навигацию.

Для этих целей ОАО «Волжское пароходство» создало маркетинговую службу, которая внимательно изучает экономику районов, тяготеющих к Волжскому бассейну, выявляет потенциальных клиентов пароходства, нуждающихся в транспортных услугах. Она также изучает потребности в перевозках иностранных фирм и предприятий.

Задача пароходства и флотских экипажей состоит в строгом выполнении заключенных договоров с минимальными затратами ресурсов.

На основании заключенных договоров определяется общий объем транспортной работы флота акционерного общества. Составляется корреспонденция плановых грузовых потоков.

Для реализации перевозок разрабатывается план эксплуатационной работы флота пароходства, основной частью которого является график движения флота.

Графиком движения флота определяется место (линия) работы каждого теплохода в перевозочном процессе.

Объем производственного задания экипажу каждого теплохода определяется исходя из планового варианта использования теплохода.

Чаще всего планируется использование теплохода на перевозки разных грузов из разных пунктов отправления в разные пункты назначения. Объем производственного задания экипажу теплохода производиться на основе утвержденных норм графика движения.

Рыночные отношения расширяют права предприятий, способствуют развитию творческой инициативы, заинтересованности и ответственности.

Проводимый на судне судовой расчет способствует вовлечению всего экипажа в борьбу за снижение себестоимости перевозок и повышение рентабельности работы экипажа т/х в каждом рейсе.

На каждом грузовом судне ведется оперативный (по каждому рейсу и месяцу) учет выполнения производственных и финансовых показателей с последующей проверкой их пароходством (вычислительным центром), т.е. учет согласно первичным документам, путевым журналам и исполнительной документации графика движения флота. Это позволяет сравнивать их с нормативами, вскрывать имеющиеся недостатки в работе экипажа теплохода и намечать мероприятия по их устранению.

Выполнение плана судами определяется по комплексному показателю путем суммирования в % выполнения плана по нормо-часам и по снижению (увеличению) эксплутационных расходов против запланированных по каждому месяцу.

Ниже проводится расчет производственных и финансово-экономических показателей работы судового экипажа теплохода за круговой рейс в навигацию 2011 года согласно полученному заданию.

 

 

Производственные показатели работы судна

Общая характеристика производственных показателей

Производственные показатели работы судна включают в себя производственные и финансово-экономические показатели, которые составляют систему эксплутационно-экономических показателей. Они служат для рейсового планирования, анализа и оценки труда коллектива судна.

 

Важнейшими показателями работы судна являются:

- производственные показатели по объему транспортной работы в нормо-часах и объем перевозок в физ.тоннах;

- экономические показатели по доходам и расходам;

- расчетные показатели, которые показывают использование судна по нагрузке, скорости, времени, производительности труда, себестоимости и рентабельности.

Исходным документом для расчета производственных показателей работы судна является график движения флота. Здесь приводятся технические и технологические нормы на все операции транспортного процесса (движения, обработки и обслуживания судов в портах).

 

Определение объема транспортной работы судна в тоннах

Объем транспортной работы экипажа судна за круговой рейс в тоннах определяется по формуле:

 

А физ. Т = Q э.осн + Q э.обр (физ.тонны)

 

Где Q э.осн – норма загрузки в основном направлении, Т

Q э.обр – норма загрузки в обратном направлении, Т

 

Нормы загрузки теплохода в основном и в обратном направлениях принимаются по «Нормативам обслуживания транзитных судов и составов в портах пароходств Центральных и Северо-Западных бассейнов в навигацию 1990 г.» (1) и приводятся в табл. 1.

 

ТАБЛИЦА 1

 

Нормы загрузки теплохода Сормовский пр 1557

Пункты погрузки Направление движения Тип судна Род груза Норма загрузки
УФА основное Грузовой Гравий 2 500 т
Н.Новгород обратное Грузовой Долом. Удоб. 2 500 т

 

∑ 5 000 т

 

Объем перевозок за круговой рейс составит:

 

А физ. Т = 5 000 (физ.Т)

 

Финансово-экономические показатели судна

Общая характеристика финансово-экономических показателей.

Финансово-экономические показатели работы судна базируются на производственных показателях и вытекают из них. Они устанавливаются экипажем судна, переведенным на внутренний коммерческий расчет.

Судовой коммерческий расчет представляет собой такой метод организации работ, когда результаты труда членов экипажа постоянно соизмеряются с затратами средств в денежном выражении, и вся команда судна борется за экономию расходов материалов, топлива, денежных средств, за снижение себестоимости перевозок и достижение высокого уровня рентабельности.

Финансово-экономические показатели работы транспортных судов повышают заинтересованность экипажей в их улучшении, эффективном использовании грузоподъемности и мощности судов, внедрении передовых методов организации труда и снижении эксплутационных расходов.

К финансово-экономическим показателям работы судна относятся:

- доходы от перевозки грузов;

- эксплутационные расходы по содержанию судна;

- показатель себестоимости содержания нормо-часа;

- затраты на рубль доходов;

- производительность труда.

 

Расчет эксплутационных расходов по содержанию судна в рублях

Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации называются эксплутационными. Их величина зависит от типа и мощности судна, продолжительности эксплутационного периода, цен на топливо, смазку и другие материалы, численности и должностных окладов членов экипажа, соотношения времени, затраченного на движения и стоянки, установленных норм амортизационных отчислений и других показателей.

Пароходство и командный состав флота должны быть заинтересованы в том, чтобы расходы по содержанию судна были как можно меньше.

Эксплутационные расходы складываются из следующих статей затрат:

- заработная плата (основная и дополнительная);

- отчисления на единый соц.налог;

- расходы на рацион коллективного питания;

- расходы на топливо;

- расходы на смазку;

- стоимость навигационных материалов;

- стоимость износа малоценного инвентаря;

- расходы на навигационный ремонт;

- стоимость зимнего ремонта;

- расходы на комплексное обслуживание;

- амортизационные отчисления;

- судовые сборы;

- прочие прямые расходы;

- расходы по зимнему отстою.

Суммируя эти затраты денежных средств по всем статьям, определяются общие эксплутационные расходы по судну. Ниже приводятся расчеты по всем статьям расходов.

 

Ст.1. Заработная плата

Заработная плата подразделяется на основную и дополнительную. Заработная плата включает должностные оклады членов экипажа, доплату за работу в ночное и вечерне-утренее время, премии, единовременное вознаграждение за выслугу лет, оплату за отгулы и оплату отпусков и определяется по формуле:

Эзп. = Э д.о. + Э ночь в-у + Э пр. + Э пр. + Э выс. + Э отг. + Э отп. (руб.)

 

Месячный фонд заработной платы судового экипажа приводится в табл. 5

 

ТАБЛИЦА 5

Пример: должностные оклады членов экипажа т/х пр. Сормовский пр 1557

Должности Кол-во человек Месячно-должностной оклад, руб. Месячный фонд, руб.
Капитан-механик 21875 + 50% 32812,5
1 шт. 1пом. механика 17500 + 35%
2 шт. 2пом. механика
3 шт. 3пом. механика
1 пом.механика по эл. Оборудованию-радиооператор 15500 + 15%
Ст. моторист-рулевой
Моторист-рулевой
Рулевой
Повар 3 кат.
ИТОГО   М = 168862,5

 

Э до = М*tкр.р. = 168862,5 * 11 = 60901,22 (руб.)

30,5 30,5

Э зп = 2 * Э до = 60901,22 * 2 = 121802,44 (руб.)

 

Ст. 4. Расходы на топливо

Стоимость расхода топлива определяется на основе установленных норм расхода топлива в натуральных показателях и в существующих ценах на топливо.

Величину расхода на топливо определяют по формуле:

 

Эт = Дх * tx + Дм *tм + Дсм * Tcm *Cm (руб) = 165 * 164 + 80 * 26 + 7 * 74 * 28000 =

1000 1000

= 27060 + 2080 + 518 * 28000 = 830424 (руб)

где Дх – норма расхода топлива на ходу, кг/час Дх = 165 кг/час

Дм – норма расхода топлива на маневрах, кг/час Дм = 80 кг/час

Дст – норма расхода топлива на стоянках, кг/час Дст = 7 кг/час

tх – время, затраченное на ход за круговой рейс, час tх = 164 час

tм – время, затраченное на маневры за круговой рейс, час tм = 26 час

tст – время, затраченное на стоянки за круговой рейс, час tст = 74 час

СТ – стоимость одной тонны дизельного топлива, руб.

Для ОАО СК «Волжское пароходство» СТ = 28000 руб. за тонну

 

Ст. 5. Затраты на смазку

Расходы на смазку определяются по формуле:

Э см. = 0,02 * Дт * С см = 0,02 * 29,65 * 32 000 = 18976 (руб.),

 

где Д т = Дх*tх + Дм*tм + Дст*tст = 165*164 + 80*26 + 7*74 = 29,65

1000 1000

Ссм – стоимость одной тонны смазки, руб. Ссм = 32 000 руб.

Э см = 18976 руб.

 

Список использованной литературы

  1. Нормативы использования транзитных судов и составов в портах пароходств Центральных и Северо-Западных бассейнов в навигацию 1991-1995 гг.
  2. Нормы времени следования транзитного флота пароходств Центральных бассейнов. Вводиться в действие с навигацией 1991 г.
  3. Конспект лекций по экономике ВТ.

ФБОУ ВПО

Волжская государственная академия водного транспорта

Нижегородское речное училище имени И.П.Кулибина

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Экономика отрасли»





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.011 с.)