Заполните таблицу: «Правительственные мероприятия по крестьянскому вопросу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполните таблицу: «Правительственные мероприятия по крестьянскому вопросу»



 

Правитель Название мероприятие Содержание
Екатерина II   · Упорядочение крестьянских повинностей в прибалтийских губерниях · 1771г запрещение публичной продажи крепостного за долги помещиков Но время Екатерины – золотой век дворянства (подтвержденные права дворян на пользование землёй и крестьянами)
Павел I   - отмена правил, которые запрещали крестьянам жаловаться на хозяев - запрет телесных наказаний с 70лет - ограничение барщины -запрет на продажу дворового без земли Считал, что крепостным лучше живётся, чем «бесхозным» государственным. Предавал крестьян помещикам.
Александр I   1803 год указ о хлебопашцах - запретил в газетах печатать объявления о продаже крепостного - запретил пожалование гос. Крестьян в частные руки Крестьяне с соглашения помещика могли выкупиться на волю с землёй
Николай I   1842 – закон об обязательных крестьянах   Реформа Киселева Позволял землевадельцам ликвидировать крепостные отношения, а крестьянам – приобрести землю Запрещал продавать крестьян за долги отдельно от семьи Освобождение крестьян с землей за выкуп - для государственных крестьян (право на сомоуправление, строительство школы, юлльниц, освобождение от ряда повинностей
Александр II   1861 год – отмена крепостного права Освобождение крестьян и наделение их землей за выкуп Сохранение помещичьего землевладения Крестьяне получили личную свободу гражданские права
Александр III   1я половина 80х годов - отмена подушной подати - понизил выкупные платежи за землю
Николай II   Аграрная реформа П. А. Столыпина 9.11.1906 указ о разрушении крестьянских общин. Выходя из общины крестьяне получили в частную собственность наделы, которые должны быть сведены в один участок Указ поощрял создание хуторов и отрядов Помещичье землевладение оставалось неприкосновенным 2е мероприятие – переселенческая политика Цель: ослабить голод в центре, отправить недовольных в Сибирь, где было много пустующих земель Цель реформы: модернизация России, разрушение общин, формирование класса собственников.

21. Почитайте документ:

«Сколько раз я спрашивал жителей по заключении между нами мира: "Отчего вы полагали нас французами?" Каждый раз отвечали они мне: "Да вишь, родимый (показывая на гусарский мой ментик), это, бают, на их одежу схожо". – "Да разве я не русским языком говорю?" – "Да ведь у них всякого сбора люди!" Тогда я на опыте узнал, что в Народной войне должно не только говорить языком черни, но приноравливаться к ней и в обычаях и в одежде. Я надел мужичий кафтан, стал отпускать бороду, вместо ордена св. Анны повесил образ св. Николая и заговорил с ними языком народным».

Ответьте на следующие вопросы:

О каком военном конфликте идет речь в данном отрывке.

О каком явлении говорится в этом отрывке?

Чем закончился данный военный конфликт, каковы были его последствия для стран-участниц.

В отрывке говориться о событиях Отечественной войны 1812 года. В отрывке говориться о создании партизанского отряда под руководством Дениса Давыдова. Война закончилась победой России. Громадный ущерб был нанесен промышленности и сельскому хозяйству. После наполеоновского нашествия возникло длительное отчуждение между Россией и Францией. В феврале 1813 года Россия и Пруссия заключили союзный договор, а затем французы были изгнаны из Берлина. Война повлекла за собой ряд дипломатических соглашений между странами, выступавшими против наполеоновской Франции. В 1814 году в Вене был созван конгресс для решения вопроса о послевоенном устройстве. По венским соглашениям в состав России перешла значительная часть Польши вместе с Варшавой. В 1815 году, когда конгресс в Вене закончился, русский, прусский и австрийский монархи подписали договор о священном союзе. Они взяли на себя обязательства обеспечить незыблемость решений венского конгресса. В дальнейшем к союзу присоединилось большинство европейских монархов.

22. Охарактеризуйте изменения в быту и повседневной жизни: а) дворянства, б) купечества, в) духовенства, г) крестьянства во второй половине XIX –начале ХХ веков.

 

Дворянство. С отменой крепостного права исчезает главный источник благосостояния, поместья постепенно приходят в упадок. Меньшая часть дворян начинает заниматься коммерцией и сближается с купечеством. Большая же часть дворян или выбирает традиционный путь – военную службу, или же, получив образование, становится юристами и инженерами, входя постепенно в состав интеллигенции и привнося в неё утончённость дворянской бытовой культуры. Только высшее, титулованное дворянство в полной мере сохраняет прежний быт с раутами и балами, с обязательной службой в приличном полку, в министерстве или при дворе.
Купечеств о. Происходит и изменение купеческого быта. Купцы теперь стараются подражать дворянству в своей образованности и светском лоске. Постепенно поверхностное подражание превращается в настоящую светскость и образованность. Пьяные загулы начинают уходить в прошлое, на смену им приходят фрак, отдых за границей и посещение театров, а также поддержка науки и искусства.
Духовенство. Бытовые условия большинства сельских церковнослужителей ничем не отличались от условий проживания деревенской бедноты. Как правило, в семьях духовных лиц было много детей. Занятия по хозяйству были привычным явлением быта духовенства во второй половине XIX – начале XX века.
Крестьянство. Результатом отмены крепостного права стал уход многих крестьян в город, на заработки, временный или постоянный. Это, в свою очередь, привело к постепенному созданию рабочего класса – пока что мало или совсем необразованного, живущего в почти нечеловеческих условиях, но постепенно старающегося воспринять, пусть и поверхностно, городскую культуру и манеры. Выбившиеся из нищеты рабочие, а также мелкие торговцы, служащие, начинают подражать интеллигенции в домашнем быту, стремятся выучить своих детей.
Менее всего меняется быт крестьян в деревне. Связанные с ритмами природы, зависящие от земли больше, чем от правительства, они сохраняют почти в неприкосновенности все черты традиционного быта, только отчасти принимая новое в одежде и домашней обстановке.

Охарактеризуйте три основные тенденции социального развития России во второй половине XIX – начале ХХ вв.

1. Шел постепенный процесс разрушения сословной структуры общества.
2. Формирование основных классов капиталистического общества (буржуазии, пролетариата).
3. Рост числа населения, рост числа городов.
4. Увеличение доли людей, профессионально занимающихся умственным трудом и художественным творчеством, – интеллигенции.

 

24. Сравните характерные черты течений в революционном народничестве (пропагандистское, бунтарское, заговорщицкое) по следующим параметрам: а) лидеры,

б) основные идеи, в) методы достижения цели.

Основные программные положения Общество
Южное «Русская правда» Северное «Конституция»
Крепостное право Отменяется Отменяется
Земля Общее достояние. Делится на помещичью и частную Неприкосновенность помещичьих земель
Сословия Отменяются Отменяются
Самодержавный строй Отменяется Конституционная монархия
Государственное устройство Унитарное Федеративное
Форма правления Республика. Диктатура Временного верховного правления на 10 – 15лет Конституционная монархия
Демократические свободы Широкий круг гражданских прав Широкий круг гражданских прав
Избирательное право Ценз пола и возраста Ценз пола, возраста, имущества и образования

В начале XIX в. в Англии возникает движение луддитов. В чем заключалась суть этого движения. Какие альтернативные точки зрения на движения луддитов вы знаете?

Луддиты – (англ. Luddites), участники первых стихийных выступлений против применения машин в ходе промышленного переворота в Великобритании (кон.18 – нач. 19вв.). Название от имени легендарного подмастерья Неда Луда, который якобы первым разрушил машину в безрассудном гневе;

Луддиты – в Англии партия, стремившаяся уничтожением машин доставить больший заработок рабочим, страдающим от их распространения.

 

В 60-е гг. XIX века в США проходит Гражданская война, ставшая одним из переломных моментов в развитие страны. В чем заключались причины Гражданской войны. Укажите причины победы Севера и последствия подобного исхода

Причины:

Среди наиболее острых конфликтных вопросов можно выделить следующие:

1. Налог на ввозимые товары (Север стремился сделать их как можно выше, чтобы защитить свою промышленность, Юг хотел торговать со всем миром свободно).

2. Проблемы вокруг рабства (считать ли беглых рабов свободными в свободных штатах, наказывать ли предоставляющих им убежище, могут ли южные штаты запрещать на своей территории свободных чернокожих и т. д.).

3. Ситуация не была статичной: США захватывали новые территории, и возникали споры относительно конституции каждого из будущих штатов, в первую очередь — будет ли новый штат свободным или рабовладельческим. Приход к власти Линкольна, объявившего, что все новые штаты будут свободными, означал для южных штатов перспективу остаться в меньшинстве и в будущем проигрывать в Конгрессе по всем конфликтным вопросам Северу.

Исход:

Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США

§ Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и других причин и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 137 тыс. человек.

§ Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд долларов. Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза.

§ Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865 года (рабство в восставших штатах было отменено ещё в 1863 году указом президента о провозглашении эмансипации).

 

§ В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов. Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877 года. Другие, в том числе предоставление чёрному населению равных прав с белыми, оставались неразрешёнными многие десятилетия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.01 с.)