ТОП 10:

Современные методы оценки экономической эффективности капитальных вложений (инвестиций) без учета и с учетом фактора времени.



Дисконтирование денежных потоков – это приведение их разновременных значений к их ценности на определенный момент времени, который называется моментом приведения.

Динамические методы – с учетом фактора времени:

1) Чистый дисконтированный доход (ЧДД). ЧДД предст.собой экономич.эффект, к-й рассчитывается как разность между результатами и затратами по шагам расчетного периода.

ЧДД = ∑t=1 T Рt - Зt ( 1/(1+Е)Т), где Рt – результаты, достигаемые на t шаге расчета или в t году; Зt – затраты на t шаге или в t году; Т – число лет реализации проекта; Е – норма доходности; 1/(1+Е)Т – коэф.дисконтирования.

2) Индекс доходности (ИД) ИД = ∑t=1 T Рt - Зt ( 1/(1+Е)Т)/ ∑t=1 T Кt (1/(1+Е)Т )

3) Внутренняя норма доходности (ВНД)

ВНД = ∑t=1 T Рt - Зt ( 1/(1+Е)Т)- ∑t=1 T Кt (1/(1+Е)Т ) = 0

При определении эффективности 2 инвестиционных проектов сравнивают точки Фишера (точка пересечения ЧДД и ВНД)

Статические методы – без учета фактора времени:

1) метод простой нормы прибыли (коэф-т эффективности инвестиций) Этот метод имеет две характерные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода; доход характеризуется показателем чистой прибыли PN (балансовая прибыль за вычетом отчислений в бюджет). Кэи= Среднегодовая чистая прибыль

Инв-ции на нач. – Ст-ть активов на кон.

реал.проекта реал.проекта

2) метод простого (бездисконтного) срока окупаемости инвестиций

Ток (лет)= Инв-ции на нач. реал.проекта

Среднегодовая чистая прибыль

3) метод очевидного выбора инвестиций проекта: 4 случая:

−К1 < К2 С1= С2 - 1-й вариант лучше.

− К1 = К2 С1< С2 - 1-й вариант лучше.

− К1 < К2 С1< С2 - 1-й вариант лучше.

− К1 < К2 П1> П2 - 1-й вариант лучше.

4) метод сравнения издержек

5) метод расчета сравнительной эффективности инвестиций. Используется, когда

К1 > К2 С1< С2 (традиц. метод – сравнительная эффективность кап.вложений)

Экономический эффект от вложения капитала (прибыль) это не только экономический результат в виде приращения объема производства, но и улучшения условий жизни людей (экология), повышение их благосостояния, НТР, развитие личности и др. Результат может быть как положительным (+), так и отрицательным (-), его нелегко предвидеть, рассчитать, учесть, но игнори­ровать его при оценке эффективности инвестиций недо­пустимо.

Абсолютный инвестиционный эффект является функци­ей времени, вначале он отрицателен (-), так как на вло­женный капитал (К) еще не получен доход (Ц), а затем по мере отдачи капитальных вложений доход увеличивается и становится положительным (+), когда Д > К.

Абсолютный экономический эффект (Э) от вложения капитала (К) рассчитывается по формуле: Э=Д – К, где Д — доход.

Срок окупаемости инвестиций - это период, необхо­димый для возмещения исходных капиталовложении за счет прибыли от проекта. При этом под прибылью понима­ется чистая прибыль плюс амортизация на приобретение средств. В период окупаемости можно включить период строительства, а можно не включать. Во втором случае он будет короче. Ток=К/П,

где Ток– срок окупаемости, К – капиталовложения (инвестиции), П – прибыль от проекта за 1-й полный год.

Существует понятие нормативного срока окупаемости капитальных вложений. Средняя величина срока окупаемости по хозяйству страны в целом или по отдельным отраслям составляет 6—8 лет.

Экономический эффект инвестиций на уровне отдельного экономического проекта предприятия определяется по формуле: Э= П/К, где П – прибыль, К – объем вложений капитала. Ясно, что Э > 1, только тогда они окупаются.

Учет временных сдвигов осуществляется с помощью дисконтирования.

Дисконтирование – приведение эффекта и затрат к определенному базисному периоду. При проектировании – это приведение затрат к началу расчетного периода (сроку начала реализации проекта) в году t. Производится путем умножения этих затрат на коэффициент дисконтирования d. Э=1/(1+Е)× t,

где Е – норма дисконта, характеризующая темп изменения ценности денежных ресурсов во времени; принимается равной средней относительной ставке банковского процента.

Из формулы ясно, что затраты в году t в будущем ценятся дешевле, чем затраты исходного периода. Действительно, затрачивая деньги сразу, мы теряем возможность поместить их в банк и получить по ним проценты, поэтому выгоднее тратить деньги в будущем, что и снижает стоимость будущих затрат в сравнении с настоящим на величину упущенной выгоды.

 

1.7 Технико-экономические и организационно-экономические особенности строительства и их влияние на экономические показатели.

 

Строительство обладает рядом специфических особенностей, которые можно разделить на две группы:

1.Технико-экономические:

− особенности строит продукции – неподвижно территориально закреплена, имеет большие размеры, многообразна, сложна, материалоемка и имеет большой вес, индивидуальный характер, капиталоемка и имеет длительный срок службы.

− особенности строит пр-ва – длительность производственного цикла, влияние климатических и подводных условий зависимость от местных условий, передвижной хар-р ведения работ.

2. Организационно-экономические – стр-во на заказ, большое кол-во участников, многообразие хозяйственных связей с др отраслями народного хозяйства, степень освоения застраиваемости территории, необходимость комплексной застройки, учет отраслевых особенностей сооружаемых объектов.

Особенности стр-ва значительно влияют на результаты деятельности стр. организации:

− неподвижность строительной продукции – приводит к необходимости неподвижности хар-ра работ, что влечет значительные расходы с транспортировкой строительных материалов и конструкций, перевозкой рабочих, стр. машин, а также возникает необходимость создания временных сооружений, что приводит к увеличению накладных расходов.

− большие размеры продукции, ее сложность, материалоемкость вызывает большие затраты на материалы (50% и более). Требуется применение мощной техники, создание складских помещений для хранения материалов. Возникает потребность в оборотных средствах на создание запасов.

− капиталоемкость, т.е. большая единовременная потребность в инвестициях (увеличение краткосрочных заемных средств – снижение прибыли).

− многообразие и индивидуальный характер приводит к особенности ценообразования на строительную продукцию. На каждый объект создается свой проект составляется своя смета, определяется договорная цена. Затраты на исследование местности и разработку ПСД.

− работа на открытом воздухе приводит к потерям рабочего времени из-за погодных условий. Снижается производительность труда, зимнее удорожание. Объем выполненных СМР и возрастает себестоимость.

− большое число участников приводит к созданию особых форм, т.е. возникают службы генподрядчика, субподрядчика, заказчика – затраты на АУП (снижение прибыли), стремление каждого получить наибольшую прибыль(возрастание с/с).

− длительный срок службы требует применение долговечных и прочных материалов, прогрессивных архитектурных и конструктивных решений – затраты на проектно-изыскательские работы, НТП.

− длительность производственного цикла сопряжена с образованием больших размеров незавершенного строительства – возникает необходимость страхования НЗС от стихийных бедствий и форс-можорных обстоятельств (увеличение с/с).

 

 

1.8 Аренда основных средств, лизинг, прокат, экономическая суть и преимущества.

 

Аренда – предоставление имущества в соответствии с договором во временное пользование за определенную плату (арендную плату). Сторона, предоставляющая имущество во временное пользование, называется арендодателем, а сторона, получающая ее, арендатором.

Выделяют следующие виды аренды ОС:

1) в зависимости от продолжительности (времени):

- краткосрочная аренда (сроком не более 1 года),

- среднесрочная (сроком от 1 года до 3 лет),

- долгосрочная аренда (сроком более 3 лет).

2) в зависимости от объекта договора: аренда предприятий, зданий и сооружений, строительных машин и механизмов, оборудования, транспортных средств, земельных участков и др.

Преимущества аренды:

− платежи за имущество, взятое в аренду, не включаются в налогооблагаемую базу предприятия.

Лизинг − особая форма финансирования в виде долгосрочной аренды машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающую их возможность последующего выкупа арендатором.

Финансовый лизинг – применяется тогда, когда лизинговая компания просто финансирует приобретение необходимого оборудования. При этом лизингополучатель несет все расходы по техобслуживанию и ремонту арендованного имущества.

Оперативный лизинг – компания (лизингодатель) берет на себя обязанности по тех обслуживанию и ремонту объекта сделки и несет за него полную ответственность.

Субъекты лизинга – лизингодатель (три вида):

1) банки; фирмы, создаваемые или контролируемые ими.

2) лизинговые компании−являются дочерними компаниями поставщика

3)независимые лизинговые компании

Преимущества лизинга:

− договор лизинга обычно заключается обычно на более длительный срок, чем срок аренды или проката;

−оборудование остается в собственности арендодателя – залог обеспечен;

−лизинг может быть иногда единственной возможностью получения оборудования, так как кредит по тем или иным причинам оформить невозможно.

Прокат - вид имущественного найма, при котором наймодатель сохраняет за собой право собственности на сдаваемое внаем имущество, а наниматель имущества несет за него ответственность, не имеет права дальнейшей передачи имущества напрокат другому.

1.9 Функции, задачи и принципы планирования в строительстве.

Планирование – одна из функций управления, которая представляет процесс разработки плана, включающего определение показателей деятельности организации в условиях ограничений по ресурсам и по времени.

Функции планирования: 1) наиболее рациональное использование имеющихся ресурсов; 2) подготовка к использованию будущих благоприятных условий; 3) систематизирует возникающие проблемы; 4) улучшает координацию между подразделениями и службами экономической организации; 5) увеличивает проходимость информации; 6) упрощает и систематизирует выполнения функции контроля за производственно-хозяйственной деятельностью.

Задачи планирования: 1) улучшить систему пределов возможного и последовательного анализа хозяйственной деятельности предприятия; 2) реагировать на новые проблемы по мере их появления; 3) преобразовать системы направления определенных идеалов.

Принципы планирования:

Принцип системности –предполагает, что планирование на п/п должно носить системный характер. Все показатели плана взаимосвязаны и их надо обосновывать в единстве.

Принцип непрерывности – процесс планирования на п/п должен осуществляться постоянно, а разработанные планы непрерывно приходить на смену друг другу.

Принцип гибкости – взаимосвязан с принципом непрерывности и заключается в способности плана менять свою направленность при изменившихся условиях деятельности и иметь определенные резервы. Поэтому планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внеш. и внутр. условиями.

Принцип точности – требует обоснованности, детализации и конкретизации плановых показателей, принцип должен составляться с такой степенью точности, какая только совместима с нависшей над СМО неизвестностью. Планы должны быть конкретизированы, детализированы.

Принцип участия – в разработке плана должны участвовать все специалисты предприятия, а при необходимости специалисты из вне и партеры по бизнесу.

Принцип эффективности –затраты на планирование не должны превышать эффект от его применения.

Принцип выполняемости - т.е. нельзя планировать те цели и задачи, достижение которых не подкреплено ресурсами в рамках организации.

Функции управления производством: 1.планирование 2.регулирование 3. стимулирование 4.учет

5.анализ 6.контроль 7.организация

 

1.10 Методы планирования производства и реализации подрядных работ в строительстве.

 

Подрядные работы – работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительство, монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений, а также виды работ согласно договору на строительство

Основными методами планирования являются:

Балансовый (материальные балансы, топливо, экстрооборудование) метод основан на взаимной увязке наличия ресурсов и потребности в них в пределах планового периода. Этот метод реализуют посредством составления материально-вещественных, трудовых и стоимостных балансов.

Нормативный метод основан на определении и использовании системы прогрессивных норм и нормативов, учитывающих мероприятия по повышению технического и организационного уровня производства, использования сырья и материалов, повышению производительности труда.

Экономико-математические методы и модели. К ним относятся: 1) метод экспертных оценок – выяснение мнений специалистов, экспертов, на основе которых создают единый вариант плана; 2) модель линейного программирования – составление программ выпуска продукции, оптимальной загрузке оборудования, рационального использования трудовых и материальных ресурсов.

Экономический анализ – изучает результаты деятельности и выявляет перспективы развития стр-ва с учетом следующего требования: достижение максимального эффекта с минимальными затратами.

 

1.11 Порядок формирования годовой производственной программы строительного предприятия и ее значение для расчета основных ТЭП его деятельности.

 

Производственная программа (ПП) - это план производства и реализации продукции, является основным документом годового произ-го плана. В ней отражаются конечные результаты деятельности предприятия в виде вводимых в эксплуатацию новых производственных мощностей и объектов производственного назначения. ПП определяет объем СМР как по всей орг-ции в целом, так и по ее звеньям. На основе ПП определяют потребность материально-технических ресурсов, разрабатываются планы произ-ва работ по отдельным объектам, определяются мероприятия по развитию произ-ной мощности СМО.

Исходные документы и данными для разработки годовой ПП: 1)задание по вводу в действие основных объектов, предусмотренных в долгосрочном плане на планируемый год с учетом их конкретизаций и уточнений; 2)договоры подряда и субподряда; 3)титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек; 4)сетевые и календарные графики произ-ва СМР.

Годовая ПП имеет следующие разделы: 1.План ввода в действие произ-ных мощностей и объектов непроизводственного назначения;

2. План по объему подрядных работ (стоимостной), подлежащих выполнению в соответствии с договорами подряда по пусковым объектам планируемого года, а также по объектам, подлежащим вводу в последующие годы. План по объему подрядных работ составляется по заказчикам, стр.подразделениям и субподрядчикам.

Ожидаемый объем производства в строительной организации определяется по двум направлениям: объем строительно-монтажных работ и объем производства строительных материалов, деталей и конструкций. В том и другом случае объемы рассчитываются путем учета наличия запасов, реализации и оптимальных заделов на будущее.

Главной задачей при составлении плана производства является подтверждение расчетами того, что организация в состоянии реально производить необходимое количество строительно-монтажных работ в нужные сроки и с требуемым качеством. В плане указывается состав оборудования, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качеству.

Производственная программа является основой для определения конечной продукции организации, V работ всех звеньев, служит основой для расчета требующихся мат-технических и человеческих ресурсов, определение мероприятий по развитию производственной мощности. Следовательно, на основании производственной программы определяются технико-экономические показатели: производительность труда, фондовооруженность, себестоимость, прибыль, численность, средства на оплату труда и др. – все они завися от объема СМР.

Порядок расчета ПП: 1. определение перечня строящихся объектов по заказчикам

2.общий объем СМР, подлежащих выполнению на каждом объекте в течение планируемого периода.

3. объем СМР по объектам и этапам, подлежащий сдаче заказчикам

4. сроки ввода объектов в действие(пусковые, заделанные объекты).

1.12 Планирование трудовых и материальных затрат на предприятии в строительстве.

 

Материальные и трудовые затраты необходимо планировать, т.к. они способствуют снижению себестоимости продукции.

К материальным затратам относятся статьи: сырье и материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели. Факторы, влияющие на материальные затраты: 1. изменение объема выпуска товарной продукции, 2. изменение структуры выпускаемой продукции, изменение себестоимости отдельных изделий.

Планирование материальных затрат заключается в бесперебойном обеспечении объектов строительства всеми необходимыми предметами труда; соблюдении норм запасов ТМЦ; организации экономного расходования и надлежащего хранения сырья и материалов. Разработка плана материально-технического снабжения осуществляется в 2 этапа: 1 эт.(июль) – потребители информируют поставщиков о своих потребностях в сырье и материалах на будущий год; 2 эт.(конец года) – заключаются договора на поставку сырья и материалов.

При планировании материальных затрат:

− составляем список необходимых материалов, конструкций, изделий, топлива и т.д.

− определяем необходимое количество мат. затрат с надлежащим качеством.

− планируем сроки поставки материалов.

− планируем надлежащее хранение, расход МЗ, цели их использования.

К трудовым затратам относятся оплата труда производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды. Факторы влияющие на трудовые затраты: 1. изменение объема выпущенной продукции, 2. изменение структуры продукции. 3. уровень прямых трудовых затрат в себестоимости отдельных видов изделий.

Основная задача планирования и подготовки персонала предприятия, заключается в определении оптимальной численности, состава и структуры работающих с целью повышения производительности труда, снижения затрат на производство продукции

При планировании трудовых затрат определяется:

− оптимальная численность рабочих, занятых основным произ-вом и вспомогательным; исходя из планируемых работ, определяем необходимое количество рабочих по разрядам.

− оплата труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, выплаты стимулирующего характера по положениям о системе оплаты труда (надбавки к тарифным ставкам и окладам, премии и вознаграждения по итогам работы за год); выплаты компенсирующего характера за работу в ночное время, за работу в тяжелых и вредных условиях труда, совмещение профессий.

− оплата очередных и дополнительных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, льготных часов подростков, перерывов в работе кормящих матерей, выполнения государственных обязанностей: выплаты работникам, высвобожденным в связи с реорганизацией предприятия и сокращения штатов; выплаты единовременных вознаграждений за выслугу лет, по районным коэффициентам; оплата за время вынужденного прогула; оплата отпусков обучающихся по вечерней и заочной формам.

 

1.13 Методы и особенности планирования (расчета) себестоимости (прибыли и рентабельности подрядных работ в строительстве).

 

Себестоимость – выраженные в денежной форме затраты на произ-во стр. продукции и оказание услуг.

Планирование себестоимости работ является одним из способов снижения риска неплатежеспособности, т.е. банкротства. В строительстве это необходимо для обоснования договорной цены на сооружение отдельных объектов и производство отдельных комплексов и видов работ. На основании проектных данных рассчитываются сметы, т.е. сметная стоимость строительства объекта:

ССМР=Прям.зат.+Накл.расх.+Смет.прибыль. Сметная себестоимость равна сметной стоимости за минусом сметной прибыли.

Плановая себестоимость=сметная с/с – плановое снижение+компенсации в связи с увеличением цен и тарифов по сравнению со сметой. Плановое снижение рассчитывается на основе орг-тех мероприятий, разрабатываемых путем максимального использования внутрипроиз-х резервов.

Фактическая себестоимость сумма затрат, произведенных СМО в ходе выполнения СМР.

Методы планирования себестоимости:

1. Нормативный метод – по объекту с учетом отдельных видов СМР и конструктивных элементов на основе сметных или планово-производственных норм или натуральных объемов работ, намечаемых к выполнению в плановом периоде. Определяются прямые затраты (ст-ть мат-в, ОЗП рабочих, затраты на эксплуатацию стр.машин) с последующим добавлением накладных расходов на основе разработанных пообъектных нормативов, либо по плановому проценту к объему работ, установленному на основе сметы этих расходов.

2. Метода прямого калькулирования – плановая себестоимость определяется по каждой статье или элементу затрат на основании сметы строительства объекта или выполнения СМР с учетом экономии или удорожания затрат при внедрении на этом объекте отдельных мероприятий плана научно-технического развития и повышения эффективности производства: Спл=Сс/с-Эпр, где Сс/с – сметная себестоимость объема СМР, р.; Эпр – экономия затрат на производство продукции, работ, услуг, руб.

3. Базисный метод – за основу берется база и с/с определяется с учетом роста цен и тарифов на материальные и трудовые затраты.

4. Пофакторный метод – с/с планируется в зависимости от влияния какого-либо фактора.

При планировании с/с достигается: повышение произ-ти труда, повышение качества продукции, выявляются резервы снижения с/с и т.д.

Прибыль – чистый доход СМО, конечный результат СМО, определяемый как разница между выручкой от реализации и затратами на ее производство.

Балансовая прибыль = Прибыль от сдачи СМР+ Прибыль от реализации продукции подсобного произ-ва+Прибыль от реализации имущества– Внереализационные доходы (штрафы, пени, активы, полученные безвозмездно) – Расходы по осуществлению внереализационных операций.

Плановая прибыль = (сметная стоимость работ + компенсации полученные заказчиком) – сметная себестоимость работ

Фактическая прибыль = договорная цена – НДС – фактическая себестоимость выполненных работ.

Сметная прибыль – определяется в размере 50% от ФОТ или 12% от с/с СМР.

Методы планирования прибыли:

1. Метод прямого счета - прибыль определяется как разность между выручкой от реализации СМР (за вычетом НДС) и их полной себестоимостью.

2. Аналитический метод применяется на основе анализа затрат на 1 руб. выполненных СМР и на основе рентабельности.

Рентабельность продаж (прибыль/выручка*100%) – это степень прибыльности предприятия. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, выгодность производства отдельных видов продукции.

Рентабельность может определяться по отдельным объектам и в целом по СМО. На уровень рентабельности влияют экстенсивные (рост прибыли за счет увеличения объема работ, дополнит. вовлечение рабочей силы, механизмов) и интенсивные факторы (улучшение использования строительных машин и механизм за счет улучшения условий организации труда, влияние прогресса).

Рентабельность собственного капитала(финансовая рентабельность) показывает эффективность использования собственного капитала, ее динамика оказывает влияние на уровень котировки акций. Низкие значения данного коэффициента говорят о финансовых трудностях предприятия

Рсоб.кап= Чистая прибыль ×100%

Средняя величина собст. капитала

Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на 1 руб. выполненных СМР. Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности (сколько прибыли имеет предприятие с рубля выручки).

Рпр= Прибыль от продаж ×100%

Выручка от продаж

Рентабельность продукции (затратоотдача) отражает сколько получено прибыли на 1 руб. затрат. Рпрод= Прибыль от продаж ×100%

Себестоимость реал. продукции

Общая (чистая) рентабельность отражает сколько получено чистой прибыли на 1 руб выполненных СМР. Рчист= Чистая прибыль ×100%

Выручка от продаж

1.14 Значение, содержание и разработка плана организационно-технических мероприятий, его роль в повышении эффективности строительного производства.

 

План технического развития и повышения эффективности строительного производства – это комплекс научных, организационных, технических и хозяйственных мероприятий с расчетом обоснования их эффективности, направленных на повышение организационно-экономического уровня и качества строительного производства, повышения производительности труда, прибыли и снижению себестоимости СМР.

Содержание плана орг-тех мероприятий: 1)перечень орг-тех мероприятий по основным направлениям НТП; 2)объем внедрения отдельных мероприятий с указанием сроков и ответственных за их выполнение; 3)эффективность мероприятий по формам их проявления на единицу измерения и на весь объем; 4)плановые затраты на внедрение мероприятий с указанием источников финансирования.

Исходными данными для разработки годовых планов технического развития и повышения эффективности строительного производства являются: предложения и рекомендации центральных научных и административных органов по внедрению новой техники и экспериментальному строительству; отраслевая, межотраслевая отечественная и зарубежная информация и научно-технических достижениях; рационализаторские предложения работников предприятия; отчетные данные.

Основой организационно - технологических планов строительной организации яв­ляются технологические карты. Их разрабатывают на основе действующих нормативов (СНиП, ГОСТы, инструкции) с уче­том передового опыта в строительстве. На основе типовых кон­структивных решений зданий и сооружений разрабатывают ти­повые технологические карты, которые привязывают к мест­ным условиям.

Задачей анализа орг-тех уровня произ-ва является выявление и внедрение передовых методов управле­ния и наиболее рациональной организации производства, внедрение передовой техники и технологии и их эффективное использование, применение более рациональных административных и экономиче­ских мер воздействия на производство.

Эффективность от внедрения орг-тех мероприятий определяется по следующим параметрам: 1)уменьшение сроков стр-ва; 2)снижение затрат труда; 3)повышение произ-ти труда; 4)экономия материалов; 5)снижение материалоемкости работ; 6)рост фондоотдачи; 7)рост оборачиваемости оборотных средств.

Обычно эффективность от внедрения орг-тех мероприятий определяется по снижению себестоимости СМР (приросту прибыли, росту произ-ти труда). Внедрение новой техники дает множественный эффект, который делится на 2 группы: 1.Прямые эффекты – применение новых технолог. процессов, автоматизация; создание новых конструкций; способов орг-ции произ-ва и труда; зданий с улучшенными конструктивно-планировочными решениями. 2.Косвенный эффект – создается за счет сокращения продолжительности стр-ва и создания дополнительной продукции за период сокращения продолжительности.

Размер снижения себе­стоимости работ (в целом или по отдельным ее статьям) определяется следую­щим образом: ΔСi=ΔqiС×Ai×y1,

где ΔqiС – снижение себестоимости (в целом или по отдельной ее статье) на единицу измерения работ, руб.; Ai – годовой объем внедрения i-го мероприятия по новой технике (общий объем работ, по которым применяется данное мероприятие); y1 – удельный вес мероприя­тий в общем объеме данного вида работ планируемого года.

1.15 Основные цели бизнес-плана, его структура, отличие от планов перспективного и текущего планирования.

Бизнес-план–документ, описывающий все основные аспекты будущего фирмы или иной деятельности и содержащий анализ проблем, с кот она может столкнуться и способы их решения

Основные цели бизнес-плана: 1. выявление незаполненных ниш на рынке для позиционирования товара; 2.определение необходимых ресурсов; 3.установление потенциальной конкурентоспособности строительного предприятия, рентабельности и финансовой устойчивости; 4. выявление рисков предпринимательской деятельности; 5. конкретизация перспектив бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей; 6. привлечение внимания и обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов.

Структура: 1.Резюме– служит для краткого отражения сути бизнес-плана, основных идей и параметров. Показывает экономические и неэкономические выгоды для покупателя, фин. прогнозы, а также как и когда инвесторы могут получить выгоду от вложения своих капиталов.

2.Фирма–цели предприятия и их достижение, задачи на ближайшее и более отдалённое время

3.Рынки и конкуренция – описывают рынок для продукции в наст-ее время, ожидаемый спрос в перспективе, получение желаемого сегмента рынка и объема продаж, риск на рынке

4. Продукция – примеры использования продукции, соответствие стандартам, преимущества перед аналогами.

5. Сбыт – обоснование цены продукции, сравнение с ценой конкурентов, метод сбыта в настоящем времени и в перспективе, продажа продукта по индивидуальным заказам.

6. Производство – составляют для проведения ТЭО нового товара необходимым количеством и качеством в нужные сроки.

7. Организационный план – отражает все организационные связи с партнерами, учредителями и обосновывают организацию производственной деятельности.

8. Финансы – прогноз фин.состояния, увеличение бюджета по мере расширения п/п.

9. Инвестиции – сколько капитала хочет получать предприятие, как будет использоваться полученный капитал, в течение какого времени и сколько получит инвестор обратно.

10. Оценка риска и страхование.

Отличие от стратегического плана:1) Б-П. включает в себя не весь комплекс целей организации, а только одну – создание и развитие нового бизнеса (Б-П – это основа стратегического развития предприятия).

2) Стратегический план – план с растущим горизонтом времени. Б-П. предполагает четкие сроки окончания проекта. Обычно он заканчивается с ликвидации основных фондов.

3) В Б-П функциональные составляющие (план произ-ва, план маркетинга) носят не вторичный, а первичный признак важности, т.е. являются основными элементами плана. Стратегический план – наоборот.

Отличие от текущего плана: 1) отсутствие в технико-экономическом планировании описания внешней среды, рынка сбыта, маркетинга, конкуренции, а также уделяется меньше внимания вопросам сравнительной эффективности проекта.

2) Б-П вытесняет технико-экономическое планирование и становится документом, который используется при разработки проекта организации стр-ва и поэтому в Б-П выделяется раздел производственного плана.

3) Б-П содержит информацию для всех участников: (руководителя проекта, потребителей, инвесторов).

1.16 Значение и порядок разработки финансового плана предприятия.

 

Финансовое планирование направлено на: 1)установление фин. отношений с бюджетом, банком, страх. организациями и др. хоз. субъектами; 2)рациональное вложение капитала; 3)обеспечение производственно-хозяйственной деятельности предприятия фин. ресурсами; 4)обеспечение контроля за образованием и использованием денеж. средств. С помощью финплана предприятие само определяет направления использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов. Финплан дает возможность определить источники и объемы финресурсов исходя из планируемых масштабов производства, сбыта и развития. Фин.планы бывают: перспективными (3-5лет), текущими (годовой с поквартальной разбивкой), оперативными (2-нед.,месячные).

Основой для разработки финплана служат результаты плана производства и реализации (произ. программы), планирования прибыли и рентабельности, план материально-технического снабжения, план инвестиций, повышения эффективности производства и снижения себестоимости.

Финплан состоит из 4 взаимосвязанных разделов:

1. Доходы и поступления средств – отражаются доходы и поступления средств в виде прибыли от реализации продукции, прочей реализации и кап. строительства, внереализационные доходы и поступления из внешних источников.

2. Расходы и отчисления – отражаются затраты на кап. вложения, прирост собственных оборотных средств, отчисления в фонды (резервный, соц.сферы, накопления, потребления), на НИОКР, на приобретение ценных бумаг, на содержание ЖКХ, подготовку кадров, в благотворительные фонды.

3. Кредитные взаимоотношения – состоит из 2 подразделов: доходная часть – получение кредита; расходная часть – погашение кредита.

4. Взаимоотношения с бюджетом – отражаются налоговые платежи в бюджетные и внебюджетные фонды (НДС, ЕСН, НДФЛ, налог на имущество, налог на прибыль).

Финслужбы должны обеспечить получение денеж. средств за реал-ю продукцию, оформление банковских ссуд, а также поступление ср-в из бюджета. Для этого составляют: 1)баланс доходов и расходов; 2)баланс денежных потоков; 3)кредитный план; 4)кассовый план; 5)платежный календарь. В балансе доходов и расходов находят также отражения фин.отношения с гос .бюджетом, банковской и страховой системами по операциям на рынке ценных бумаг, а также эмиссии собственных ценных бумаг. Состав показателей плана доходов и расходов позволяет в рамках каждого периода планирования определить источники затрат, степень и направления использования. В ходе выполнения планов выявляются недостатки в работе отдельных подразделений.

Нормируют состав и потребность в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ в натуральных измерителях.

1.17 Элементные сметные нормы (ГЭСН, ТСН, фирменные СН), их содержание и назначение

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) содержат техническую часть, вводные указания к разделам, таблицы сметных норм и приложения.

Техническая часть сборника подразделяется на разделы:

«Общие указания»;

«Правила исчисления объемов работ»;

«Коэффициенты к сметным нормам».

В раздел «Общие указания» включается перечень общих требований и положений о порядке применения элементных сметных норм.

В раздел «Правила исчисления объемов работ» включаются правила, формулы и примеры расчетов.

В раздел «Коэффициенты к сметным но







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.29.190 (0.036 с.)