Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для лабораторных и практических занятийСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по дисциплине «Общая и неорганическая химия» Для лабораторных и практических занятий студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Часть 1
Тюмень 2009 Кафедра физической и аналитической химии
Методические указания по дисциплине «Общая и неорганическая химия» для лабораторных и практических занятий студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Часть 1.
Составили: доц., к.х.н. Карнаухова Т.М., доц., к.х.н. Севастьянова Г.К., доц., к.х.н. Гурьева Т.Г.
Методические указания обсуждены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры физической и аналитической химии, протокол № 8 от 10 марта 2009 г.
Ó Тюменский государственный нефтегазовый университет 2009 г. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. 1.1. Составьте эмпирические и графические формулы оксидов:
Определите степень окисления элемента в оксидах, назовите их в соответствии с международной номенклатурой. Напишите эмпирические и графические формулы оснований или кислот, соответствующих данным оксидам
1.3. Напишите уравнения реакций солеобразования, доказывающие характер оксидов (кислотный, основной, амфотерный), указанных в разделе 1.2. 1.4. Составьте формулы оснований следующих элементов:
1.5. Назовите кислоты в соответствии с международной номенклатурой. Напишите их графические формулы:
Напишите уравнения реакций взаимодействия кислот, указанных в разделе 1.5, с избытком раствора гидроксида калия. 1.7. Назовите средние соли в соответствии с международной номенклатурой. Напишите их графические формулы:
1.8. Назовите кислые и основные соли в соответствии с международной номенклатурой. Напишите их графические формулы:
Напишите уравнения реакций перевода кислых и основных солей, указанных в разделе 1.8, в средние соли. 1.10. Напишите эмпирические и графические формулы следующих солей:
1.11. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
СТРОЕНИЕ АТОМА И ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. 3.1. Ответьте на вопросы: 01 – Как Д.И. Менделеев сформулировал Периодический закон? 02 – Как в настоящее время формулируется Периодический закон? 03 – Чем объясняется периодичность свойств элементов? 04 – Каков физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы? 05 – Как изменяются радиусы атомов в периодах и почему? 06 – Как изменяются радиусы атомов в группах и почему? 07 – Как изменяется величина энергии ионизации по периодам и почему? 08 – Как изменяется величина энергии ионизации по группам и почему? 09 – Как изменяется величина энергии сродства к электрону по периодам и почему? 10 – Как изменяется величина энергии сродства к электрону по группам и почему? 11 – У какого элемента наименьшая величина энергии ионизации и почему? 12 – У какого элемента наибольшая величина энергии сродства к электрону и почему? 13 – Какие элементы называются d - и f-элементами и где они расположены в Периодической системе Д.И.Менделеева? 14 – Какие элементы называются s - и р - элементами и где они расположены в Периодической системе Д.И. Менделеева? 15 – Сформулируйте принцип Паули. 16 – Какой принцип определяет электронную емкость энергетических подуровней и уровней в электронной оболочке атомов? 17 – Как читается правило Клечковского? 18 – Как читается правило Гунда? 19 – Какими квантовыми числами определяется состояние электрона в атоме? 20 – В какой последовательности заполняются электронами энергетические уровни и подуровни в атомах?
21 – Докажите, что на р-подуровне в атомах может находиться не более 6 электронов. 22 – Докажите, что на s-подуровне в атомах может находиться не более 2 электронов. 23 – Докажите, что 3d-подуровень в атомах заполняется электронами после 4s-подуровня. 24 – Докажите, что на d-подуровне в атомах может находиться не более 10 электронов. 25 – Что определяет главное квантовое число, какие численные значения оно может принимать? 26 – Что определяет орбитальное квантовое число, какие численные значения оно может принимать? 27 – Что определяет магнитное квантовое число, какие численные значения оно может принимать? 28 – Что определяет спиновое квантовое число, какие численные значения оно может принимать? 29 – Какой подуровень в атомах заполняется электронами раньше: 5s или 4d? Почему? 30 – Что понимается под орбитальным атомным радиусом? 3.2. Составьте электронные формулы атомов следующих элементов:
Определите электронное семейство элементов, указанных в разделе 3.2, распределите валентные электроны по квантовым ячейкам в не возбужденном состоянии атома. Поясните, металлические или неметаллические свойства имеет данный элемент с точки зрения строения атома. ХИМИЧЕСКая кинетика 5.1. Напишите математическое выражение закона действующих масс для реакций:
5.2. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ
а) Как изменится (во сколько раз) скорость реакции, если концентрацию первого реагирующего вещества увеличить в три раза:
Ответ обоснуйте, проведя соответствующие вычисления. б) Как изменится (во сколько раз) скорость реакции, если концентрацию второго реагирующего вещества увеличить в три раза:
Ответ обоснуйте, проведя соответствующие вычисления. в) Как изменится (во сколько раз) скорость реакции, если концентрации реагирующих веществ увеличить в два раза:
Ответ обоснуйте, проведя соответствующие вычисления. г) Как изменится (во сколько раз) скорость реакции при увеличении давления в два раза:
Ответ обоснуйте, проведя соответствующие вычисления д) Как изменится (во сколько раз) скорость реакции при уменьшении давления в 4 раза:
Ответ обоснуйте, проведя соответствующие вычисления. Кинетические расчеты а) В процессе реакции концентрация первого реагирующего вещества уменьшилась на 0,01 моль/л. Как при этом изменится концентрация второго вещества, если реакция идет по уравнению:
б) В процессе реакции концентрация второго реагирующего вещества уменьшилась на 0,1 моль/л. Как при этом изменилась концентрация первого вещества, если реакция идет по уравнению:
в) В начальный момент в гомогенной системе концентрация первого реагирующего вещества была 1,5 моль/л, второго – 2,0 моль/л. Чему равны эти концентрации в момент достижения концентрации продукта реакции 0,5 моль/л:
г) В некоторый момент концентрация первого реагирующего вещества была 0,1 моль/л, второго – 0,06 моль/л, а продукта реакции – 0,02 моль/л. Найдите концентрации всех веществ, в момент, когда концентрация первого вещества уменьшится на 0,02 моль/л для реакции:
д) В некоторый момент концентрация первого реагирующего вещества была 0,1 моль/л, второго – 0,2 моль/л, а продукта реакции – 0,05 моль/л. Вычислите концентрации всех веществ после того, как прореагировало 20 % первого вещества для реакции:
ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. Равновесные концентрации а) Равновесная концентрация первого исходного вещества равна 0,1 моль/л, продукта реакции – 0,5 моль/л, константа равновесия процесса, К= 2,0. Определите равновесную концентрацию второго исходного вещества в реакции:
б) Равновесная концентрация второго исходного вещества равна 0,1 моль/л, продукта реакции – 0,4 моль/л, константа равновесия процесса, К = 2,0. Определите равновесную концентрацию первого исходного вещества в реакции:
в) Определите исходные концентрации реагирующих веществ, если при состоянии равновесия концентрация первого вещества равна 1,0 моль/л, второго – 0,2 моль/л, а продукта реакции – 3,0 моль/л:
г) Равновесная концентрация исходного вещества равна 0,06 моль/л, первого продукта реакции – 0,24 моль/л, а второго – 0,12 моль/л. Найдите константу равновесия процесса, К и исходную концентрацию вещества в левой части уравнения реакции:
д) Равновесная концентрация продукта реакции равна 0,4 моль/л, константа равновесия процесса, К = 0,8. Найдите равновесную и исходную концентрацию вещества в левой части уравнения реакции:
е) Концентрация исходного вещества равна 2,5 моль/л. Вычислите константу равновесия реакции, К, если равновесие установилось после того, как 20% вещества прореагировало:
Содержание 1. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. 3 2. ПРОСТЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ. 6 3. СТРОЕНИЕ АТОМА И ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. 9 4. ТЕРМОДИНАМИческие И ТЕРмохимические расчеты. 12 5. ХИМИЧЕСКая кинетика.. 17 6. ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. Смещение химического равновесия. 20
Методические указания для лабораторных и практических занятий по теме «Растворы» дисциплины «Общая и неорганическая химия» для студентов I курса всех специальностей очной формы обучения. Часть 1.
Составители: Карнаухова Тамара Михайловна Севастьянова Галина Константиновна Гурьева Тамара Григорьевна
Подписано к печати Бум. ГОЗНАК Заказ № Уч. – изд. л. Формат 60х90 1/16 Усл. печ. л. Отпечатано на RISO GR 3770 Тираж 35 экз. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Издательство Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования « Тюменский государственный нефтегазовый университет » 625000, Тюмень, Володарского, 38 Отдел оперативной полиграфии издательства 625039, Тюмень, ул. Киевская, 52 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по дисциплине «Общая и неорганическая химия» для лабораторных и практических занятий студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Часть 1
Тюмень 2009 Кафедра физической и аналитической химии
Методические указания по дисциплине «Общая и неорганическая химия» для лабораторных и практических занятий студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения. Часть 1.
Составили: доц., к.х.н. Карнаухова Т.М., доц., к.х.н. Севастьянова Г.К., доц., к.х.н. Гурьева Т.Г.
Методические указания обсуждены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры физической и аналитической химии, протокол № 8 от 10 марта 2009 г.
Ó Тюменский государственный нефтегазовый университет 2009 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.79.134 (0.108 с.) |