Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции государства: понятие, классификация.
Функции гос. - это определенные направления деятельности гос., в которых выражаются его сущность, социальное назначение и в целом роль в обществ жизни. 1. это направления деятельности. 2. это определенные направления деятельности. 3. Функции гос. выражают его сущность. 4. выражают соц. назначение и роль в общественной жизни. Классификация: 1. по значимости: основные, не основные. 2. по направленности: внутренние, внешние. 3. по сферам обществ жизни: экономические, политические, социальные, идеалогические. 4. по характеру: общесоциальные, сослово-классовые. 5. по продолжительности осуществления: постоянные, временные, чрезвычайные. Форма осуществления: 1. правовые (правотворчество, правоисполнение, правоохраннтельная, правоприменение, + договорная (как вспомогательная). 2. организацнонные (общественно-регламентирующая = опертивная работа по решению конкретно - политических задач, обеспечение функционирования различных звеньев гос. механизма; общественно - хозяйственная = материальное обеспечение выполнения различных гос. функций; общественно - идеалогаческая = разъяснение законов). Методы осуществления функций: убеждение, принуждение. Метод поощрения, дозволения, охраны, запрета, требования, репрессий.
Понятие и признаки государственной власти. ГВ - это способность гос. осуществлять политическое руководство обществом при разных, специальных, средствах и методах, одни в ГВ видят определенную функцию, другие – волевое отношение, выступающее как властеотношенне между властвующими и подвластными, способность властвующих навязывать свою волю подвластным, организованную силу, способную подчинять себе волю подвластных, управление, связанное с принуждением, и т.д. Признаки: 1. способность при помощи к-л средств воздействовать на чье-то поведение, управлять кем-то, подчинять своей воле других. 2. вид соц-ой власти, т.е. власти общественной, власти, которая возникает и проявляется в отношениях между людьми.
3. публичная власть, т.е. власть, которая носит не частный, а всеобщий, всенародный характер, она распространяется на общество в целом, на всех его членов и все их объединения. 4. власть политическая, она является властью гос-ва, организации политической, функционирует в социально неоднородном обществе. 5. легитимная власть, (признание власти населением в качестве публичной) формы: традиционная, харизматическая и рациональная. 6. власть территориальная. 7. это суверенная власть. 8. власть, которая осуществляется при помощи различных, в том числе и специальных, средств и методов.(сила авторитета, традиции, идеология, религия, пропаганда, поощрительные меры; убеждение, принуждение). В широком смысле ГВ - признак гос, в узком смысле ГВ - соотношение формы (гос-во) и содержания (ГВ).
Структура государственное власти. Это вопрос о внутреннем строении, о элементах, из которых она состоит, структуру ГВ необходимо рассматривать с разных позиций, с разных точек зрения. Это позволит получить более глубокие представления о самой государственной власти и элементах, ее составляющих. В состоянии покоя (статика): воля (определяющий элемент власти, властвовать - претворять свою волю в жизнь) и сила (подкрепляет волю, способствует ее претворению в жизнь). С точки зрения динамики: субъекты власти, объекты власти, властеотношения, средства (на что опирается государственная власть в процессе своего функционирования, то, с помощью чего она реализуется, претворяется в жизнь = гос. органы (гос. аппарат) и нормы позитивного права; СМИ, негосударственные объединения, идеология, религия) и методы осуществления власти (убеждения = идейно-нравственным средствам воздействия на поведение человека; и принуждения (психологическим, материальным, физическим воздействием гос. органов и должностных лиц на поведение людей с целью заставить их действовать по воле властвующих субъектов), сочетая их). С точки зрения теории разделения властей: законодательная, судебная, исполнительная. С учетом территориальной организации: центральная и местная власть. С учетом федеративного устройства: РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Механизм гос. власти, его соотношение с механизмом гос. аппарата.
Организационное выражение гос. власти находится в определенном механизме (МГВ). Ошибочно МГВ равен ГА или равен МГ. ГА – состоит из гос органов, которые выполняют задачи и функции гос. (все гос органы, которые, выполняют собственные функции беспечавающие выполнение государства в целом. ГА в узком смысл- орг. исполнительной власти и гос. служащих, в этих органах. Органы законодательной и судебной власти понятием ГА не охватываются. МГ - органы гос. (ГА) в единстве с др. гос. организациями гос. учреждениями и гос. предприятиями, которые органами государства не являются, но входят в состав государства и выполняют его экономические и прочие задачи и факторы. В структуре МГ выделяют 3 элемента: органы гос. (ГА), гос. учреждения и гос. предприятия. Но правильнее: ГА - система только гос. органов, МГ - система всех гос. организаций: органов гос., гос. учреждений и гос. предприятий, гос. учреждения и предприятия обладают определенными властными полномочиями в лице своих руководящих органов. Гос. власть получает свое организационное выражение не только в системе органов гос., т.е. в государстве, но и в системе гос. учреждений и предприятий МГВ - понятие более широкое, чем МГ и ГА. МГВ состоит из МГ, главной частью которого является ГА, и негосударственных организаций, обладающих гос. властными полномочиями, МГВ - совокупность или систему гос. и негос. организаций, в которых ГВ находит свое организационное выражение которое выполняет свои задачи и функции В структуре МГВ 3 элемента: органы гос., в своем единстве образующие гос. аппарат (главный элемент), гос. учреждения и предприятия, и негосударственные организации, обладающие государственно-властными - полномочиями (дополнительные, вспомогательные элементы).
Принципы организации и деятельности гос. аппарата
Гос. аппарат - система спец, гос. органов и учреждений, которые осуществляют гос. управление обществом и защищают его основные интересы. Принципы организации и деятельности гос. аппарата - наиболее важные, ключевые идеи и положения, лежащие в основе его формирования и функционирования. Есть общие (закреплены в конст. РФ) и частные (закреплены в конст.РФ и спец НА (ФЗ о прокуратуре) принципы. Частные в основе отдельных звеньев гос. аппарата (суд, прокуратура). Общие: единства и целостности гос. аппарата разделения властей (Локк, Монтескье), демократизма (народ осуществляет власть через: непосредственно, органы гос. (чаще), омс/у) необходимо чтобы народ сформировал первичные органы гос., последние сформируют остальные, законности (соблюдение законов подзаконных НА), профессионализма (квалифицированных работников, для которых управленческая деятельность является основной профессией), гласности, открытости, тайны - необходим приоритет первого, но может быть ситуации когда без второго нельзя.
В федеративных гос-вах важное значение имеет принцип субординации и четкого взаимодействия между общефедеральньми органами (центром) и гос. властью членов федерации. В национальных федерациях наиболее оптимально разграничение компетенции между ними имеет важное значение (обеспечивает суверенность членов Федерации), Территориальности орган гос. аппарата действует на определенной территории, Иерархичности - органы в гос. аппарате занимают различное положение, они связаны между собой на субординации, Централизма и децентрализма - Выборности и назначаемости. Коллегиальности и единоличия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.252 (0.015 с.) |