Показатели измерения личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели измерения личности.



К основным:

Большая 5-ка»

2. Позитивная или негативная аффективность (склонение к хорошему или плохому настроению)

3. Самоэффективность и самоконтроль

К дополнительным относятся:

1. Макиавеллизм (умение использовать других людей в своих целях)

2. Типы поведения А и В

3. Мотивация и достижения

4. Жаворонки и совы

Способности:Разные формы интеллектов и Физические способности

«Большая пятерка» - пять основных измерений личности.

1 .Добросовестность – это степень, в которой люди трудолюбивы, организованы, надежны и упорны. Противоположность - лень, низкая добросовестность.

2. Экстраверсия и интроверсия (застенчивость, мягкость)

3. Доброжелательность – это мера, в которой человек располагает к себе и готов сотрудничать. Противоположность – холодность, озлобленность – недоброжелательность.

4.эмоциональная устойчивость – это спокойствие, уверенность в себе.Степень неуверенности, озабоченности, возбужденности.

5. открытость к новому опыту – степень на сколько люди любопытны и любознательны. Противоположность – прагматизм, узкие интересы.

Чем выше средний бал этих показателей, тем выше производительность рабочей группы.

Позитивная и негативная аффективность – склонность к хорошему или плохому настроению.

Самоэффективность – это вера в собственную способность выполнить необ. Действия, требуемые для обеспечения определенного уровня выполнения работы: непосредственный опыт («я это сделал») и опосредственный опыт («я видел, как это делали»).

Самоэффективность можно изменить.

Самоконтроль – это склонность людей менять свой способ поведения в соответствии с ситуацией, в которой они действуют (называется социальный хамелеон).

Дополнительные аспекты личности, связанные с работой.

1.Макиавеллизм (работа «Государь») – черта личности, отображающая готовность другими людьми для достижения собственных целей манипулировать.

Все мошенники – макиавеллисты.

2.Тип поведения А и Б. А – всегда торопятся, настроены к конкуренции, акцент на результат, а не на процесс. Б – не слишком азартен, процесс нравится больше, чем результат, направлен на отношения с людьми. А и Б отличаются по: здоровью, качеству выполнения задач, по отношениям с людьми.

3.Мотивация к достижению – сила, желание человека добиться успеха в выполнении заданияи сделать это лучше всех.

Жаворонки и совы

 

Интеллектуальные способности – это умственные и физические возможности выполнять различные задачи.

Виды интеллектов:

1. Когнитивный (делать умозаключения, умение анализировать и т.д.)

2. Практический (практическая смекалка) хорошие специалисты по решения будничных проблем

3. Эмоциональный (связан со способностью людей понимать свои эмоции и эмоции других людей) Социальный интеллект – понимать других людей

4. Успешный интеллект (сочетание 3-х интеллектов

Другие способности:

1. Скорость восприятия – способность быстро распознавать визуальные различия

2. Умение оперировать числами

3. Пространственная визуализация – способность представлять, перемещаясь в пространстве.

Физические способности – способность к выполнению физического труда: сила, гибкость, выносливость, скорость и т.д.

Удовлетворенность трудом и преданность организации.

На что влияет: Удовлетворенность трудом (определение Локка) – приятное, позитивное эмоциональное состояние, протекающее из-за оценки своей работы или опыта работы (многофакторный показатель).

Факторы:

1. Работа (содержание, ее автономность, интерес, сложность, скучно-нескучно, статусность и др.)

2. Оплата (уровень оплаты неуниверсален)

3. Продвижение по службе – карьера (сочетается и с оплатой труда)

4. Руководство (существует 2 параметра, оказывающие влияние на удовлетворение трудом

· Ориентация работодателей на сотрудников – заинтересованность работодателей в благополучии своих подчиненных

· Вовлечение работника в процесс принятия решений.

5. Рабочие группы (взаимодействия в коллективе)- источник поддержки, комфорта, помощь, совет, но могут быть конфликты и дискомфорт.

6. Условия работы:

Физические условия работы: освещенность, шум, запах и т.д.

Удовлетворенность трудом неоднородна.

Следствие удовлетворенности трудом:

1. Удовлетворенность трудом и производительность труда (прямой связи не обнаружено)

2. Удовлетворенность трудом и текучесть кадров (чем выше, тем меньше текучесть кадров)

Преданность организации в какой – то степени способствует удовлетворению трудом.

Преданность трудом чаще всего определяет:

1. Сильное желание оставаться членом одной организации

2. Желание прилагать максимальные усилия в интересах данной организации

3. Твердая убежденность в корпоративной ценности и принятие интересов организации

Это непрерывный процесс.

Модель преданности Мейера и Аллена.

1. Аффективная производительность – включает эмоциональную преданность, самоидентификацию с организацией, вовлеченность в ее дела и процессы, проблемы

2. Преданность обусловлена стажем – связана с пониманием тех потерь, которые вызывают уход из организации.

3. Нормативная преданность связана с обязательством работника оставаться в данной организации (контракт).

Следствие преданности организации: качество работы повышается, текучесть кадров уменьшается, сокращаются конфликты.

Как повысить преданность: Личный пример руководства и Приравнивание интересов компании к интересам ее работников.

 

 

Личность – это уникальная относительно стабильная схема поведения, мышления и эмоций, проявляемая индивидом. Личность – это устойчива система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества.

Поведение обычно является результатом личностной характеристики и ситуационной. Этот подход получил название «организационное взаимодействие».

Некоторые люди больше подходят для определенной работы, чем другиеподход «человек – работа» выражает степень соответствия способностей и особенностей человека к требованиям выполняемой им работы.

Что хочет узнать работодатель, применяя методы к измерению личности:

5) Профессиональная подготовка

6) Социально-психологические качества (умение взаимодействовать с другими людьми, эмоциональная стабильность и пр)

7) Деловые качества (способность к достижению результата и пр)

8) Интеллектуально-психологические особенности (творческий потенциал, сила воли, инициативность, способность к риску и пр)

Методы измерения личности:

8) Наблюдение (должно быть структурировано, целенаправленно, должен быть определен объект, цель наблюдения)

9) Метод деловых игр (хорошо спроектированная деловая игра отображает все основные моменты управленческой деятельности; игра может четко определять способности человека, что иногда применение других методов нецелесообразно) – деловые игры не принят на стадии отбора персонала – как правило, этот метод применяют при отборе руководящих резервов

Метод пробных перемещений

человека проверяют в естественных или специально организуемых условиях путем назначения его на должность, ранее им не занимаемую. Классическим примером считается замещение первого руководителя на время отпуска кем-либо из его заместителей. Метод перемещения будет эффективным, если время замещения должности достаточно велико для того, чтобы проверяемый принимал самостоятельные решения.

Метод общественных поручений

Нельзя обойтись и без общественных поручений – индивидуальных, групповых, коллективных. Иначе деятельность будет носить хаотичный, непредсказуемый характер.

12) Метод анализа конкретных ситуаций – предлагают для анализа обычно уже случившуюся ситуацию с известным итогом; этот метод позволяет увидеть, как человек поступит в той или иной ситуации, умение его анализировать и делать правильные умозаключения

13) Метод опроса (интервьюирование, анкетирование)

Метод тестирования

Теории поведения личности.

4. Теория свойств личности (личность определятся набором черт)

5. Психодинамическая теория (З. Фрейд)

Согласно теории Фрейда психика состоит из трех частей.

o Сознательное. Она содержит материал, который нами полностью осо­знается.

o Предсознательное. В нем содержится информация, которую мы при желании можем легко извлечь, кпк, например, что у нас было вчера на ужин или как звали нашу первую любовь,

o Бессознательное. В нем содержится все, что является для нас труднодос­тупным. Как, например, смутные воспоминания, биологические ин­стинкты и мотивация к реализации физических потребностей в еде идя сексе.

 

6. Гуманистическая теория (Карл Роджерс) Гуманистическая’ теория личности подчеркивает уникальность каждого че­ловека. Она постулирует, что люди стремятся к личностному росту и самоак­туализации.

Теории:

4) Даниэль Ливенсон – теория стадии развития личности – выделил эти стадии развития в зависимости от возраста – два периода: один стабильный, другой нестабильный, внутри каждого периода выделил 8 периодов.

5) Дуглас Холл – теория карьеры – ему удалось синтезировать теорию Ливенсона и другие теории, посвященные стадиям развития взрослого в целостную картину развития карьеры

6) Крис Арджирис

Ливенсон.

Выделим стадии развития в зависимости от возраста:

1. Стабильный период

2. Переходный период

Ему удалось синтезировать теории, посвященные развитию личности взрослых в целостную картинку развития карьеры.

Не уделяя внимания тому, что личность проходит стадии. Личность преобразуется от детской незрелости к зрелости взрослого человека.

Параметров зрелости

Движение от незрелости к зрелости

Характеристики незрелого возраста Характеристики зрелого возраста
Пассивность Зависимость Ограниченное число моделей поведения Примитивные интересы Краткосрочные перспективы Подчиненное положение Отсутствие самосознания Активность Независимость Разнообразные поведенческие модели Глубокие интересы Долгосрочные перспективы Главенствующее положение Самосознание и контроль

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.138.253 (0.015 с.)