Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 2-3. Практический психолог ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы: 1. Место и роль психолога в системе образования: функции, специфика деятельности и позиции, средства, используемые в работе 2. Основные виды деятельности практического психолога - психологическое просвещение - психопрофилактика - психологическое консультирование - психологическая диагностика - коррекционно-развивающая работа 3. Психолого-педагогический консилиум 4. Этические стандарты деятельности психолога. Права и обязанности психолога 5. Документация практического психолога 6. Кабинет педагога-психолога Литература Основная: 1. Введение в практическую социальную психологию [Текст] / под ред. Ю. М. Жукова и др. – М.: Смысл, 1999. (параграф 2.8) (Орг-я псих. службы\источники\ Жуков Ю.М.,Петровская Л.А.,Соловьева О.В.Введение в практическую психологию.doc). 2. Морозова, И. С. Научные основы организации психологической службы в образовании [Текст]: учебное пособие / И. С. Морозова. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – 132 с. (Орг-я псих. службы\источники\ Морозова И С). 3. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с. 4. Потапова, А. В. Психологическая служба. Курс лекций. Часть 1. [Электронный ресурс] / Орг-я псих. службы\источники\Потапова Психологическая служба.zip 5. Практическая психология образования [Текст]: учебное пособие, 4-е изд. / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с. Дополнительная: 1. Джрназян, Л. Н. Структура и опыт деятельности школьной психологической службы [Текст] / Л. Н. Джрназян // Вопросы психологии. – 1989. – № 4. – С. 52 – 59. 2. Дубровина, И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. [Текст] / И. В. Дубровина. – М., 1991. 3. Этические стандарты психолога [Электронный ресурс] / Орг-я псих. службы\источники\этические стандарты психолога.doc). 4. Все файлы в папке Орг-я псих. службы\источники\ нормативная база Практическое задание на семинар: Разработать профессиограмму деятельности практического психолога Темы сообщений: Кабинет психолога в учреждении образования (для подготовки используйте работы И. В. Дубровиной; Р. В. Овчаровой). Примечание: при подготовке к семинару воспользуйтесь материалами и нормативными источниками, указанными пункте 9 списка литературы.
Для разработки профессиограммы воспользуйтесь материалами дисциплин «Психология труда» и «Психология управления». Семинар 4. Работа психолога в дошкольном образовательном учреждении Вопросы: 1. Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста 2. Дошкольники «группы риска» 3. Психологическая готовность к школе - понятие - структура - методы определения Литература Основная: 1. детская психодиагностика готовность к школе.pd). 2. Дубровина, И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. [Текст] / И. В. Дубровина. – М., 1991. 3. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н. И. Гуткина. – М., 1993. 4. Практическая психология образования [Текст]: учебное пособие, 4-е изд. / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с. Дополнительная: 1. Абдурасулова, Т. Д. Нормативная диагностика психологических предпосылок готовности к обучению в школе у детей 4-5 лет[Текст] / Т. Д. Абдурасулова // Вопросы психологии. – 1997. – № 2. (Орг-я псих. службы\источники\ Абдурасулова готовность к школе.doc) 2. Детская психодиагностика. Практические занятия [Текст]: методические указания / сост. Ю. В. Филиппова. – Ярославль: Институт «Открытое общество». – 2003. – 39 с. (Орг-я псих. службы\источники\Филиппова 3. Чурекова Т. М. Ребенок на пороге школы [Текст]: методические рекомендации / Т. М. Чурекова, В. М. Солдатова. – Кемерово, 2002. – 56 с. Темы сообщений: 1. Сказкотерапия (см. Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2003. – 144с.; Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. – Спб., 2000; Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2004. – 254с. и др.) 2. Игровая терапия с дошкольниками «группы риска» (см. Романов А.А. Коррекции расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач. – М.: «Плэйт», 2001. – 112с.; Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592с.; Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003. – 176с.)
Примечание: при характеристике основных направлений работы психолога учитывайте задачи и основные линии развития в период дошкольного детства. Семинар 5. Психолог в начальном и среднем звене школы Вопросы: 1. Краткая характеристика младшего школьного и подросткового возраста 2. Основные направления работы с младшими школьниками: адаптация к школьному обучению, развитие познавательных процессов, работа с моторикой, развитие волевой регуляции поведения и коммуникативных способностей 3. Направления работы с подростками: развитие мотивационной сферы и интересов (дифференциация обучения), развитие самооценки и образа «я», развитие общения со сверстниками 4. Психолог и родители Литература Основная: 1. Дубровина, И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. [Текст] / И. В. Дубровина. – М., 1991. 2. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с. 3. Практическая психология образования [Текст]: учебное пособие, 4-е изд. / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с. Дополнительная: 1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком… Как? [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.,1998. 2. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте [Текст] / под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 128 с. Практические задания на семинар: Разработать психодиагностическую карту (заключение по результатам психодиагностического обследования), карту консультативного приема, коррекционно-развивающей работы, схему анализа семейного воспитания. Темы сообщений: Работа психолога с родителями (см. Гиппенрейтер Ю. Б.; Овчарову Р. В.; Монахову А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг. – 2002. – 160с. и др.) Примечание: при подготовке к данной теме воспользуйтесь учебниками по возрастной, детской психологии, психологии подросткового возраста. Семинар 6. Психолог в старшем звене школы. Профориентация и профдиагностика Вопросы: 1. Краткая характеристика задач развития в ранней юности 2. Помощь психолога в области личностного развития 3. Самоопределение и профориентация: понятие и методы 4. Особенности профдиагностики старшеклассников Литература Основная: 1. Дубровина, И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. [Текст] / И. В. Дубровина. – М., 1991. 2. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] / И. С. Кон. – М.,1995. 3. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с. 4. Практическая психология образования [Текст]: учебное пособие, 4-е изд. / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с. Дополнительная: 1. Введение в практическую социальную психологию [Текст] / под ред. Ю. М. Жукова и др. – М.: Смысл, 1999. (Орг-я псих. службы\источники\ Жуков Ю.М.,Петровская Л.А.,Соловьева О.В.Введение в практическую психологию.doc). 2. Климов, Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации [Текст] / Е. А. Климов. – М., 1983. 3. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. – СПб., 2000.
4. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте [Текст] / под ред. И. В. Дубровиной. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 128 с. 5. Снайдер, Д. Курс выживания для подростков [Текст] / Д. Снайдер. – М.,1975. Практическое задание на семинар: Разработать программу профориентационной работы (профдиагностической) для учащихся разных классов. Примечание: при подготовке к данной теме воспользуйтесь учебниками по возрастной, психологии, психологии подросткового и юношеского возраста. Семинар 7. Работа психолога с «особыми» детьми Вопросы: 1. Организация работы с трудновоспитуемыми детьми и подростками 2. Организация работы с неуспевающими школьниками 3. Схема обследования ребенка при всех формах школьной дезадаптации 4. Организация работы с одаренными детьми: понятие одаренности, диагностика, развивающая работа Литература Основная: 1. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога [Текст] / Р. В. Овчарова. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с. 2. Практическая психология образования [Текст]: учебное пособие, 4-е изд. / под ред. И. В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2004. – 592 с. 3. Работа с педагогически запущенными детьми [Текст]: Метод. рекомендации для спец. № 031300 "Социальная педагогика" дневной формы обучения / авт.-сост. А. К. Лукина. – Красноярск: Краснояр. гос. ун-т., 2003. – 84 с. (Орг-я псих. службы\источники\Лукина работа с пед запущенными детьми). Дополнительная: 1. Введение в практическую социальную психологию [Текст] / под ред. Ю. М. Жукова и др. – М.: Смысл, 1999. (Орг-я псих. службы\источники\ Жуков Ю.М.,Петровская Л.А.,Соловьева О.В.Введение в практическую психологию.doc). 2. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] / И. С. Кон. – М.,1995. 3. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте /Под ред. И.В. Дубровиной. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 128с. 4. Снайдер, Д. Курс выживания для подростков [Текст] / Д. Снайдер. – М.,1975.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.239.160 (0.016 с.) |