Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основное свойство отчёта в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Поиск

Минобрнауки России

Алатырский филиал

федерального государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет управления и экономики

Кафедра экономики

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Бухгалтерская (финансовая) отчётность»

на тему: «Бухгалтерский баланс, его сущность, порядок отражения хозяйственных операций»

 

 

Выполнил студент 3 курса

заочной формы обучения

группы ЭКФ 66- 10

Курочкина Ж.Н.

Научный руководитель

Доцент, канд.экон.наук

Грязева Елена Владимировна

 

Алатырь 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава Ӏ. Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание………6

1.1 Структура баланса……………………………………………………………9

1.2 Актив баланса и его информационное содержание………………………14

1.3.Пассив баланса и его информационное содержание……………………..17

Глава ӀӀ. Экономическая характеристика фирмы ОАО «Саранский Гортоп»……………………………………………………………………..19

Глава ӀӀӀ. Бухгалтерские счета и отражение хозяйственных операций………..23

Заключение ……………………………………………………………………….31

Список использованной литературы…………………………………………….33

Приложение

 

Юль, а в этой курсовой значит училка написала тема работы в курсовой не раскрыта,нет объёма работы. В работе значит надо последовательно раскрыть как заполнять каждую статью баланса,особенности предприятия типо которого я беру.

Например она написала:

Статья ОС,нужно:

- понятие,

-краткая классификация,

- По какой стоимости показываются в балансе,

- какой вид амортизации на предприятие,

- счета,которые показываются на строке.

Итак по каждой статье баланса.

Она написала можно оставить 2 главы но разбить на подпункты,и характеристику предприятия вообще не надо.

Практической части у меня в работе нет, таблицы должны быть как практика,а должно быть и надо, так она написала. В курсовой щас зачеркну что она мне зачеркнула, типо это вообще не нужно,т.е эти тексты вообще не надо и не к чему. И пробелы лишние везде между текстами очень много, вот смотри вот у меня 1 предложение, а второе смотри скок пробела, докапалась, нужно чтоб меньше было. Капец короче загоняли меня. Я и не представляю как и делать то. На стр 8 она написала чётко распишите классификацию баланса.

Значит табл на 11 стр о чём вообще она говорит,на стр 13 табл не нужна вообще,со стр 15 по стр24 вообще что у меня в курсовой написано не нужно,надо другое совсем. В главе 3, со стр 20 по 30 эту длинную табл в приложение вообще надо, заключения типо нет она написала,т.к работы сделанной нет.всё.ужас короче.

 

 

Введение

 

Баланс означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности.

Балансовое обобщение информации широко применяется в учёте, анализе финансово-хозяйственной деятельности, для обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций в рыночной экономике.

Балансовое обобщение характеризуется двойственным характером отражения объектов и синтетическим обобщением информации.

Двойственный характер отражения заключается в том, что объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в двух аспектах, которые зависят от вида баланса.

Балансовое обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое состояние предприятия, его положение в системе управления рыночной экономикой.

В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объём производства должен быть увязан с объёмом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.

Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение её в теории и практике воспроизводства совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода.

В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.

Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг.

Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учёта. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности. Среди других слагаемых метода бухгалтерского учёта двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.

В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.

Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.

Бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому:

· руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;

· аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учёта и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;

· аналитики определяют направления финансового анализа.

Цель курсовой работы - раскрыть понятие бухгалтерского баланса, его сущность и отразить хозяйственные операции.

В качестве объекта исследования, на основании которого будет составлена курсовая работа, была выбрана фирма ОАО «Саранский Гортоп».

Глава Ӏ. Понятие о бухгалтерском балансе, его строение и содержание.

Средства предприятия участвуют в процессе производства непрерывно. Вещественный состав средств на разных предприятиях неодинаков, поэтому для руководства предприятием нужно знать, какими средствами оно располагает, из каких источников они получены, для какой цели предназначены. На эти вопросы дает ответ бухгалтерский баланс.

Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки имущества хозяйства и источников его образования на определенную дату в денежной оценке.

Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух вертикально расположенных частей: верхняя - актив - отражает имущество хозяйственного органа, а нижняя - пассив - источники его образования.

Основное свойство отчёта в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Двойная запись - способ ведения бухгалтерского учёта, согласно которому каждое изменение наличия и состояния средств предприятия влияет на итоги по крайней мере двух счетов. Взятые средства записываются в кредит одних счётов, полученные - в дебет других.

Таким образом, при ведении учёта методом двойной записи действует закон сохранения (баланс): сумма дебетов всех счетов (актив) всегда равна сумме кредитов всех счетов (пассив). Это позволяет легко контролировать правильность ведения учёта: если баланс не сходится, то где-то есть ошибка, которую надо найти и исправить. Если у появившихся средств нет реального источника, то для соблюдения формальности всё равно кредитуется некоторый счёт, с названием, например, «Прибыль».

Существует исключение для группы так называемых «забалансовых» счетов. Данные счета не участвуют в балансе и служат для учета активов или пассивов, либо не принадлежащих организации, либо таких, оценка которых в учете затруднена.

Бухгалтерский баланс может быть брутто и нетто, на практике чаще всего применяется последний. Баланс-брутто включает в себя регулирующие статьи; используется для научных исследований, совершенствования информационных функций баланса и др. Баланс-нетто - баланс, из которого исключены регулирующие статьи: «Амортизация основных средств», «Амортизация нематериальных активов» и др. в современных условиях возросло значение баланса-нетто, так как он позволяет определить реальную величину активов организации. В настоящее время баланс-нетто является действующей отчетной формой.

Существуют различные виды бухгалтерского баланса, которые классифицируют по различным признакам. По времени составления бухгалтерские балансы могут быть вступительные, периодические и годовые, ликвидационные, разделительные, объединительные. Периодические (текущие) балансы составляют периодически в течение всего времени существования предприятия.

По источникам составления бухгалтерские балансы подразделяются на инвентарные, книжные и генеральные. Инвентарные балансы составляют только на основании инвентаризации. Книжный бухгалтерский баланс - только на основании книжных записей без предварительной проверки их путем инвентаризации. Генеральный баланс основывается на учетных записях и данных инвентаризации. По объему информации балансы подразделяются на единые и сводные. Единый бухгалтерский баланс отражает деятельность только одного предприятия. По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных предприятий, а также общественных организаций. По объекту отражения бухгалтерские балансы делятся на самостоятельные и отдельные.

Бухгалтерский баланс должен отвечать следующим требованиям: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность. Условие правдивости баланса - обоснование его показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией. Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности. Единство баланса заключается в построении его на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях предприятия единой номенклатуры счетов бухгалтерского баланса, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции и т.п. Преемственность баланса на предприятии, существующем несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего.

Структура баланса

II Оборотные активы.

Пассив баланса состоит из трех разделов:

III Капитал и резервы;

IV Долгосрочные обязательства;

Таблица 1.1 - Актив бухгалтерского баланса (сокращенный)

Номер раздела Наименование разделов Группа статей  
I Внеоборотные активы Нематериальные активы Основные средства Долгосрочные финансовые вложения Незавершенное строительство  
  Итого по разделу I    
II Оборотные активы Запасы Дебиторская задолженность Денежные средства  
  Итого по разделу II    
       

В разделе I актива баланса «Внеоборотные активы» представлены все долгосрочные активы хозяйствующего субъекта: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, капитальные вложения.

Статьи группы «Нематериальные активы» оцениваются в балансе по остаточной стоимости. Остаточная стоимость данной группы активов определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и величиной начисленного износа.

Также оцениваются статьи группы «Основные средства» за исключением статьи «Земельные участки». Износ по этому виду активов не начисляется. В балансе все основные средства и нематериальные активы представлены в одном разделе, независимо от сферы эксплуатации.

По статьям группы «Финансовые вложения» отражаются вложения денежных средств и другого имущества в другие хозяйственные органы на срок более одного года; по статье «Капитальные вложения» - фактические затраты в незавершенном строительстве.

В разделе II актива баланса «Оборотные активы» отражаются текущие активы несколькими группами. В группе «Запасы» отдельными статьями представлены оборотные активы сферы производства. Сырье и материалы оцениваются в балансе по фактической заготовительной себестоимости. Затраты в незавершенном производстве могут быть оценены по нормативной себестоимости, по сумме прямых затрат или по фактической производственной себестоимости. В этом же разделе отражаются и предметы обращения: готовая продукция и товары отгруженные, расходы будущих периодов, которые должны оцениваться по фактической себестоимости.

Вторую группу текущих активов представляют краткосрочные финансовые вложения в другие организации. Группа «Денежные средства» представлена статьями «Касса», «Расчетные счета», «Валютные счета», «Прочие денежные средства».

Таблица 1.2 - Пассив бухгалтерского баланса (сокращенный)

 
Номер раздела Наименование разделов Группа статей  
III Капитал и резервы Уставный капитал Добавочный капитал Резервный капитал Прибыль прошлых лет Непокрытый убыток прошлых лет Нераспределенная прибыль отчетного года Непокрытый убыток отчетного года  
  Итого по разделу III    
IV Долгосрочные обязательства Заемные средства Прочие пассивы  
  Итого по разделу IV    
V Краткосрочные обязательства Заемные средства Кредиторская задолженность Доходы будущих периодов Резервы предстоящих расходжв  
  Итого по разделу V    
       

В разделе III баланса «Капитал и резервы» самостоятельными статьями отражены собственные источники образования имущества - уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал. В этом же разделе приведена нераспределенная прибыль предприятия прошлых лет и отчетного года. Самостоятельными статьями представлен непокрытый убыток.

Раздел V баланса «Краткосрочные обязательства» объединяет несколько групп краткосрочной задолженности: заемные средства, кредиторскую задолженность, резервы предстоящих расходов, доходы будущих периодов.

По группе «Заемные средства» самостоятельными статьями отражается задолженность перед банками по краткосрочным ссудам и займам перед другими предприятиями.

По статьям группы «Кредиторская задолженность» отражается задолженность поставщикам и подрядчикам за поступившие от них товарно-материальные ценности, дочерним и зависимым предприятиям, работникам организации, бюджету, социальным фондам.

1.2. Актив баланса и его информационное содержание

Монетарные статьи - это денежные средства и их эквиваленты - дебиторская задолженность (иногда к монетарным статьям также относят ценные бумаги). Немонетарные статьи - это позиции актива, не относящиеся к монетарным.

Идея построения актива бухгалтерского баланса, свойственная современному бухгалтерскому учету в России, основывается на принципе временной определенности фактов хозяйственной жизни, реализуемому в правиле капитализации расходов компании как элементов актива бухгалтерского баланса.

Немонетарные статьи актива, отражающие направления вложения средств предприятия, фактически являются расходами, относящимися к будущим периодам, что формирует правило их оценки в исторических ценах (по себестоимости). Расходы предприятия - это инвестиции денежных средств. Отсюда, капитализация расходов - это трансформация монетарных статей актива в немонетарные или формирование немонетарных статей актива за счет будущего оттока монетарных статей, то есть за счет образования кредиторской задолженности.

Так, например, компания приобретает товары. Покупка товаров может предполагать выплату денежных средств непосредственно в момент их приобретения, либо приобретение товаров в кредит. В первом случае в учете будет сделана запись по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Во втором - будет составлена проводка по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». И в первом, и во втором случае записи будут отражать капитализацию расходов - трансформацию монетарных статей в немонетарные. Действительно, купив товары, организация понесла расходы на их приобретение. Однако в соответствии с принципом временной определенности фактов хозяйственной жизни, эти расходы уменьшат финансовый результат в тех отчетных периодах, когда организация благодаря этим расходам получит доходы (выручку от продажи товаров).

Итак, повторим, актив представляет собой сочетание монетарных и немонетарных позиций. Возникает вопрос: насколько денежная оценка этих статей соответствует моменту времени, на который составляется баланс, то есть отчетной дате?

В действительности сочетание в активе баланса монетарных и немонетарных статей делает актив совершенно неоднородной по критерию его оценки конструкцией. В связи с этим идея единой денежной оценки актива в современных условиях превращается в один из основных бухгалтерских мифов.

Оценка немонетарных статей по историческим ценам (по себестоимости) обращена в прошлое. Мы оцениваем статьи, демонстрирующие основные средства, товары, материалы, в суммы денежных средств, в которые нам обошлось их приобретение в прошлом относительно даты составления баланса времени. Оценка монетарных статей отвечает настоящему, то есть, так как покупательная способность денег, находящихся в наличии у организации, всегда относится к текущему моменту времени.

Более того, собственно оценка немонетарных статей также разнородна по временной составляющей, так как все они, как правило, формируются в разные моменты времени. Так, основные средства могли быть куплены три года назад, а товары - вчера.

Здесь необходимо отметить, что трактовка немонетарных статей актива баланса как расходов будущих периодов является далеко не единственным вариантом интерпретации их экономического содержания. В соответствии с идеями Международных стандартов финансовой отчетности, немонетарные статьи актива, прежде всего, должны отвечать критерию способности принести доход в будущем.

Таким образом, немонетарные элементы актива сочетают в себе как минимум две смысловых интерпретации - это их трактовка, с одной стороны, как расходов, понесенных в прошлом и относящихся к будущим периодам, а с другой стороны, как доходов будущих периодов.

Из этого следует, что отражаемая в активе оценка немонетарных статей не имеет никакого отношения к настоящему времени - это либо расходы, понесенные в прошлом, либо доходы, которые будут получены в будущем. А вместе с тем любое направление анализа финансового состояния предприятия имеет целью продемонстрировать положение вещей именно на текущий момент времени.

Так, например, оценивая платежеспособность предприятия, мы рассматриваем сумму оценки оборотных активов фирмы как текущее обеспечение ее долгов - то, чем предприятие может расплачиваться по обязательствам именно сегодня.

1.3. Пассив баланса и его информационное содержание

Пассив бухгалтерского баланса в соответствии с принципом имущественной обособленности в целом может быть охарактеризован как кредиторская задолженность компании перед своими контрагентами. Собственные источники средств - это потенциальная задолженность компании перед своими акционерами (собственниками). Кредиторская задолженность - это реальные долги фирмы своим контрагентам.

Содержательная трактовка пассива бухгалтерского баланса как кредиторской задолженности зеркальна по отношению к трактовке актива. Долги предприятия перед контрагентами - это доходы, относящиеся к прошлым периодам и расходы, относящиеся к будущим периодам.

Действительно, наличие кредиторской задолженности в реальности означает факт получения предприятием дохода в виде вливания средств в его операции, в его бизнес. Так, например, предприятие получает от поставщиков материалы. В учете составляется запись: дебет счета 10 «Материалы», кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Эта запись показывает, что с момента получения товаров, до момента их оплаты предприятие-покупатель будет пользоваться «двойным» объемом средств. С одной стороны, приобретенные материалы могут быть пущены в оборот и приносить прибыль от продажи изготовленной из них продукции, с другой стороны, находятся в обороте и приносят прибыль те деньги, которые мы временно не выплачиваем поставщику.

Однако кредиторская задолженность требует погашения - будущего оттока денежных средств. С этой точки зрения кредиторская задолженность, то есть пассив бухгалтерского баланса предприятия, - это расходы будущих периодов.

Таким образом, актив (в части немонетарных статей) - это расходы, понесенные в прошлом, которые могут стать доходами в будущем, а пассив - это доходы, полученные в прошлом, которые могут стать расходами в будущем..

Глава ӀӀ.Экономическая характеристика фирмы ОАО «Саранский Гортоп»

Фирма ОАО «Саранский Гортоп» основанная в 1931 г. расположена в городе Саранске.

Открытое акционерное общество фирма «Саранский Гортоп» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий акционерные общества» от 1 июля 1992 г. №721. Учредителя общества являются юридические лица.

Местонахождение фирмы: 431890, г. Саранск, ул. Советская, 54.

Основной целью деятельности ОАО «Саранский Гортоп», так же как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В связи с этим предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:

1) обеспечение топливом населения, учреждений и организаций;

2) заготовка и переработка древесины;

3) переработка и утилизация отходов производства;

4) производство строительных материалов;

5) закупка и реализация товаров народного потребления;

6) оказание посреднических, транспортных и других коммерческих услуг физическим и юридическим лицам;

7) оказание услуг по хранению, складированию, переработке и утилизации угля;

8) сдача в аренду производственных площадей.

Уставный капитал ОАО «Саранский Гортоп» составляет 175003,60 руб., что соответствует 1750036 акциям номиналом по 0,10 руб. Все акции предприятия делятся на привилегированные и обыкновенные, 437509 и 1312527 штук соответственно. Держателями акций предприятия являются: ОАО «АНЕП» - 507508 шт.; ООО «ВАГРАН» - 385010 шт.; ООО «САРАНСКТОПЛИВОСБЫТ» - 357104 шт. и ОАО «ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЕТИ» - 10 шт. Остальные акции распределены между работниками предприятия. В процентном отношении это можно отразить следующим образом: юридические лица владеют 71 % акций, а оставшиеся 29 % распределены между работниками.

Все структурные подразделения ОАО «Саранский Гортоп» занимают земельный участок площадью 51440 м2. Организация электроснабжения осуществляется от городской электрической сети, резервного питания нет. В зданиях складов находятся собственные котельные, которые обеспечивают их теплом. Вода поступает от городского водозабора.

К структурным подразделениям фирмы ОАО «Саранский Гортоп» относятся:

- четыре угольных склада:

№1 на ул. Декабристов, 178;

№2 в Мытище, ул. Петрозаводская, 20;

№3 в Саранске, ул. Чекалина, 42а;

№4 на ул. Часовая, 6;

- механическая мастерская;

- офисно-административное здание;

- котельная;

- автогараж.

Финансово-экономическое состояние организации можно представить по его бухгалтерскому балансу, а также по приложению к бухгалтерскому балансу. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях по журнально-ордерной системе с использованием бухгалтерской программы «БЭСТ-4».

В целом фирма представляет собой предприятие с грамотно организованным бухгалтерским учетом, который осуществляется самостоятельным структурным подразделением - бухгалтерией. Обеспечение контроля над наличием и движением имущества общества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов осуществляется в соответствии с учрежденными нормами, нормативами и сметами. Также в фирме своевременно формируется полная информация о ее деятельности и имущественном положении, для ее оперативного руководства и управления.

На ОАО «Саранский Гортоп» счета закрывают в такой последовательности:

1) исчисляют себестоимость вспомогательных производств и закрывают счёт 23 «Вспомогательные производства»;

2) составляют расчёт и списывают расчёт и часть расходов будущих периодов на издержки текущего года;

3) закрывают счета 25, 26 «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы»;

4) списывают затраты на выпуск продукции и исчисляют себестоимость незавершенного производства;

5) осуществляют списание затрат со счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

6) производят записи на счетах по учету капитальных вложений;

7) определяют финансовый результат от основной деятельности предприятия и закрывают счета 44 «Расходы на продажу»;

8) Распределяют прибыль и закрывают счёт 99 «Прибыли и убытки».

Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге. В результате закрытия счетов в заключительном балансе отражают остатки на счетах: инвентарных, фондовых, расчётных и операционных, учитывающих незавершенные процессы будущих лет.

И т.к. формирование отчетности происходит в ограниченное время, необходимо знать, что только соблюдении технологии позволяет с минимальными затратами получить быстро с высоким качеством необходимые показатели.

Глава ӀӀӀ. Бухгалтерские счета и отражение хозяйственных операций.

Активные счета предназначены для учета имущества организации (счета «Касса», «Расчетные счета» и другие). Пассивные счета предназначены для учета обязательств организации (источников формирования имущества предприятия) (счета «Уставной капитал», «Добавочный капитал» и другие).

Графически счет представляет собой таблицу «Т» формы. Левая сторона - Дебет (Дт), правая сторона - Кредит (Кт). Остатки учитываемого объекта на начало и конец отчетного периода - Сальдо начальное (Сн) и Сальдо конечное (Ск) соответственно. Сумма всех записей сделанных за период по Дебету и Кредиту счета называется - Дебетовым оборотом (Од) и Кредитовым оборотом (Ок) соответственно.

Запись хозяйственных операций на счета осуществляется методом «двойной записи», то есть каждая операция записывается в одной и той же сумме на счета дважды, в Дт одного и Кт другого. Взаимосвязь между счетами возникает в результате отражения на них операций способом «двойной записи». Называется такая связь корреспонденцией счетов, а сами счета корреспондирующими. Указание в совокупности номеров дебетуемого счета, кредитуемого счета и суммы хозяйственной операции называется бухгалтерской проводкой.

Для составления бухгалтерской проводки необходимо:

1) определить объекты, в которых произойдут изменения;

2) по плану счетов выбрать счета, участвующие в данной хозяйственной операции;

3) определить к какой группе относятся корреспондирующие счета (А, П, А-П);

4) определить на какой стороне счета отражаются увеличения или уменьшения объекта учета;

Таблица 2.1 - Хозяйственные операции за январь 2010 года

   
  Содержание операций Сумма Дт Кт  
  Поступили деньги в кассу с расчетного счета 253 000      
  Выплачена из кассы заработная плата работникам 193 200      
  Перечислены с расчетного счета платежи по соц.страхованию и обеспечению, в т.ч: - фонду социального страхования - пенсионному фонду - фонду обязательного медицинского страхования 77 000 8 800 58 000 10 200 69-1 69-2 69-3    
4 Поступили с расчётного счёта в уплату в бюджет 24 000      
  Поступили товары от поставщиков: - покупная стоимость без НДС - НДС 10% 304 920 277 200 27 720 41 19    
  Отражаются расходы по доставке продукции, включенные в счет поставщика НДС 18% 4 012 3 400 612 44 19  
  Оплачено поставщикам с расчетного счета за продукцию (см. операции 5,6) 308 923      
  Списываются материалы 260 000      
  Отпущена готовая продукция покупателям 660 000   90.1  
  Поступили на расчетный счет платежи от покупателей за реализованную готовую продукцию 660 000      
  Начислена оплата труда: а) производственным рабочим б) аппарату управления 176 300 23 700      
  Удержано из оплаты труда работников а) НДФЛ б) алименты по исполнительному листу из з/п Петрова П.П. 2 000   68 76-7  
  Произведены отчисления от ФОТ, в т.ч. а) Фонду социального страхования 2,9% б) пенсионному фонду 20% в) фонду обязательного медицинского страхования 3,1% 5112,7 5465,3   69-1 69-2 69-3  
  Произведены отчисления от ФОТ, в т.ч. а) Фонду социального страхования 2,9% б) пенсионному фонду 20% в) фонду обязательного медицинского страхования 3,1% 687,3 734,7   69-1 69-2 69-3  
  Поступили от поставщиков материалы - покупная себестоимость без НДС - НДС 18% 35 754 30 300      
  Оплачено поставщикам с расчетного счета за материалы (см. операцию 15) 35 754      
  Начислено за услуги: а) энергосбыту за электроэнергию НДС 18% б) водоканалу за водоснобжение НДС 18% в) газокомпрессорной станции за газоснобжение НДС 18% г) газете «Заря Енисея» за рекламу НДС 18% д) городской телефонной станции за пользование телефоном НДС 18% 4 400 792 2 700 486 5 900 1 062 3 000 540 1 000   76-1 76-1 76-2 76-2 76-3 76-3 76-4 76-4 76-5 76-5  
  Перечислено с расчетного счета разным кредиторам в т.ч.: а) энергосбыту б) водоканалу в) газокомпрессорной станции г) городской телефонной станции д) алименты по исполнительному листу Петрова П.П. 19 290 7 500 5 000 5 000 1 500 76-1 76-2 76-3 76-5 76-7    
  Получены платежи за аренду склада от ООО «Каравай» за текущий месяц 6 000   76-6  
  Начислен НДС бюджету с суммы полученной арендной платы 915,3 76-6    
  Отражается НДС к зачету бюджетом 36 846      
  Начислена амортизация основных средств 8 400      
  Поступили в кассу неизрасходованные подотчетные суммы 3 500      
  При распределении прибыли зачислено: а) в фонд подготовки кадров б) в фонд накопления в) в фонд потребления г) на выплату дивидендов учредителям 75 800 32 500 43 400 65 000 84-1 84-1 84-1 84-1 84-2 84-3 84-4  
  Выплачены дивиденды учредителям из кассы 65 000      
  В конце месяца списываются на основное производство общепроизводственные расходы 55 262      
  В конце месяца отражается выпуск готовой продукции из производства 537 400      
  Списывается на реализацию фактическая себестоимость готовой продукции 537 400 90-1    
  Начислен НДС бюджету 10% 53 740 90-1    
  Отражается прибыль от реализации готовой продукции 68 860 90-1    
  Итого        
           

Последовательность заполнения бухгалтерских счетов:

1) внести Сальдо начальное (Сн);

2) разнести суммы хозяйственных операций;

3) рассчитать обороты (Од и Ок);

Данные синтетических и аналитических счетов обособляется в конце отчетного периода с целью получения сводной информации. Оборотные ведомости являются одним из способов обобщения данных текущего бухгалтерского учета. Они регистрируют обороты и остатки по всем хозяйственным средствам и их источникам.

Аналитические счета составляются отдельно для каждой группы аналитических счетов объединенных соответствующим синтетическим счетом. Оборотно-сальдовая ведомость по аналитическому счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» представлена в таблице 2.2

Таблица 2.2 - Оборотная ведомость по аналитическому счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» за январь 2010 г.

 
Наименование счета Остаток на 01.01 Обороты за январь Остаток на 01.02.  
  Д К Д К Д К  
Энергосбыт              
Водоканал              
Газокомпрессорная станция              
Газета«Заря Енисея»          


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.014 с.)