ТОП 10:

Контрольное тестирование по истории России за курс 9 класса



Статья V

Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессии, связанные с этой арендой или составляющие её часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда…

Статья VI

Российское императорское правительство обязуется уступить императорскому японскому правительству, без вознаграждения, с согласия китайского правительства, железную дорогу между Чан-чун (Куан-чен-цзы) и Порт-Артур и все её разветвления со всеми принадлежащими ей правами, прилагаемыми и имуществом в этой местности, а также все каменноугольные копи в названной местности, принадлежащие означенной железной дороге или разрабатываемые в её пользу…

 

С1. Назовите страны, которые подписали мирный договор и название войны, по окончанию которой этот мирный договор был подписан.

С2. Назовите результаты этой войны для России. Перечислите ее территориальные потери или приобретения (не менее 2)

 

II вариант.

 

А1. Рассмотрите изображение на рисунке и выполните задание.

К каким событиям относится данный плакат?

1) Первая мировая война

2) Русско-японская война

3) Гражданская война

4) Советско-финляндская война

А2. Рассмотрите изображение на рисунке и выполните задание.

Назовите генерального секретаря СССР, представляющего советский союз на Тегеранской конференции

1) Н.С.Хрущев

2) В.И.Ленин

3)И.В.Сталин

4)Л.И.Брежнев

В 1. Расположите в хронологическом порядке лауреатов Нобелевской премии. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Б.Пастернак

2) М.С.Горбачев

3) И.П.Павлов

4) М.А.Шолохов

В 2. Ниже приведен ряд художников. Все, за исключение одного, были участниками общества «Мир искусства».

Н.К.Рерих, К.А.Сомов, А.Н.Бенуа, К.П.Брюллов

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающий» из данного ряда.

В 3. Запишите слово, пропущенное в схеме.

«Шоковая терапия»

 

 

?

Ваучер

 

В 4. Ниже перечислен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к экономической политике 90-х годов.

Либерализация цен, конвертируемая волюта, концессии, валютный коридор

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающий» из данного ряда.

 

В 5Какие битвы, сражения относятся Русско-японской войне? Найдите

в приведённом ниже списке два сражения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) битва на Курской дуге

2) сражение под Лауяном

3)Цусимское сражение

4) Сталинградская битва

5) Брусиловский прорыв

6) Бородинское сражение

 

В 6.Соотнести деятелей культуры конца 20 века и их сферы

А) Н.Сафронов 1) кинематограф

Б) О.Меньшиков 2) живопись

В) Н.Цискаридзе 3) музыка

Г) И.Жданов 4) поэзия

5) балет

А Б В Г
       

 

В 7. Расположите в хронологическом порядке реформаторов XX века. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Е.Т.Гайдар

2) С.Шаталин

3) П.А.Столыпин

4)А.Н. Косыгин

 

В 8. Запишите термин, о котором идет речь.

Расширение сфер господства, осуществляемое как экономическим, так и военными средствами, дипломатическим давлением.

 

В.9Запишите фамилию выдающегося деятеля, о котором идёт речь.

28 января 1904 года в Кронштадт пришло известие о нападении японского флота на русские военные корабли. Война стала фактом. 1 февраля его назначили командующим Тихоокеанским флотом. 24 февраля адмирал прибыл в Порт-Артур. Головным его кораблём стал эскадренный броненосец «Петропавловск».

С.Выдержка из речи У. Черчилля.

…На карту мира, столь недавно озарённую победой союзников, пала тень. Никто не знает, что Советская Россия и её международная коммунистическая организация намериваются сделать в ближайшем будущем и каковы пределы, если таковы существуют, их экспансионистским и верообратительным тенденциям. Я глубоко восхищаюсь и чту русский народ и моего товарища военного времени маршала Сталина. В Англии – я не сомневаюсь, что и здесь тоже, - питают глубокое сочувствие и добрую волю ко всем народам России и решимость преодалеть многочисленные разногласия и срывы во имя установления прочной дружбы . мы понимаем, что России необходимо обеспечивать безопасность своих западных границ от возможного возобновления германской агрессии. Мы рады видеть её на своём законном месте среди ведущих мировых держав. Мы приветствуем её флаг на морях. И прежде всего мы приветствуем постоянные. Частые и крепнующие связи между русскими русским и нашими народами по обе стороны факты – уверен, что вы желаете, чтобы я изложил вам факты такими, какими они мне представляются, о нынешнем положении в Европе….

С1. Назовите событие, начало которому положило это выступление и руководителя СССР, при нахождении у власти которого была произнесена эта речь.

С2. Назовите организации, созданные в противовес друг другу в начале противостояний 2-ух держав.

Ключи

вариант
А1
А2
В1
В2 Н.Толстой
В3 Аграрная
В4 Сражение под Мукденом
В5
В6
В7
В8 коррупция
В9 Макаров
С1 Российская империя и Япония, русско-японская война
С2 Россия проиграла и потеряла: южную часть острова Сахалин, права на аренду Порт-Артура; Россия предоставляла японцам право рыболовства вдоль русских берегов в Японском .охотском и Беринговом проливе

 

вариант
А1
А2
В1
В2 К.П.Брюллов
В3 Приватизация
В4 концессии
В5
В6
В7
В8 экспансия
В9 Макаров
С1 «Холодная война», И.В.Сталин
С2 НАТО, СЭВ
   
   
   

 

 

Оценка «5» - 35-40 баллов

Оценка «4» - 29-34 балла

Оценка «3» - 23-28 баллов

Часть 2

В 1. Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 года? Найдите

в приведённом ниже списке два лозунга и запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) «Вся власть Советам!»

2) «Долой самодержавие!»

3) «Война до победного конца!»

4) «Никакой поддержки Временному правительству!»

5) «Все на борьбу с Деникиным!»

 

В 2. Запишите термин, о котором идёт речь.

«В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин,

означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека,

необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого-

либо преступления».

Ответ: ___________________________.

 

В 3.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

обозначают сословия.

Дворянство, мещанство, крестьянство, чиновничество, духовенство.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ: ___________________________.

 

Часть 3

ЧАСТЬ 1

За верное выполнение заданий А1–А22 выставляется 1 балл. Задание с

выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер

только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ;

выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный;

ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

№ задания Ответ

А10 3

А11 2

А12 3

А13 4

А14 3

А15 2

А16 4

А17 1

А18 3

А19 2

А20 1

А21 4

А22 3

 

ЧАСТЬ 2

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно

указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

За верный ответ на каждое из заданий В1, В3, B5, В6, B7, В8

выставляется 1 балл. За верный ответ на каждое из заданий В2 и В4

выставляется 2 балла, если верно указаны 3 элемента ответа; 1 балл, если

верно указаны 2 элемента.

№ задания Ответ

В1 2431

В2 324

В3 14

В4 213

В5 реабилитация

В6 3412

В7 Пестель

В8 чиновничество

 

ЧАСТЬ 3

С 1. Автор доклада – М.С. Горбачёв; название периода – перестройка.

 

С 2. В ответе должно быть указано предложение:

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные

тенденции, возникло немало трудностей».

Могут быть указаны следующие причины:

1) влияние природных факторов и ряда внешних факторов;

2) своевременно не были должным образом оценены изменения в

объективных условиях развития производства, необходимость

ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования;

3) не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении

крупных мер в экономической сфере.

 

С 3. 1) год, к которому относятся события, – 1917;

2) причина, например: после падения монархии возникло

противостояние между Советами и Временным правительством,

что привело к ослаблению власти;

(Может быть названа другая причина.);

3) документ – Декрет о земле.

 

С 5. Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие коренного перелома в ходе Великой Отечественной

войны.

2) Первый этап коренного перелома (ноябрь 1942 г. – весна 1943 г.)

а) контрнаступление советских войск под Сталинградом

б) успешные операции на Северном Кавказе, Среднем и Верхнем

Дону, на брянском и курском направлениях

в) завершение перестройки промышленности на военный лад

г) развитие партизанского движения

3) Второй этап коренного перелома (лето 1943 – конец 1943 г.).

Ко второму этапу относится: Курская битва, битва за Днепр,

достижение пикового уровня военного производства в СССР,

укрепление антигитлеровской коалиции (Тегеранская

конференция).

4) Итоги коренного перелома в ходе Великой Отечественной

войны.

Вариант 1

  1. Даты ( 6 баллов)

1.Русско-японская война

2.НЭП

3.начало II Мировой войны

4.Реформы Косыгина

5.Создание СНГ

6. правление Сталина

2. Термины:( 5 баллов)

1. интервенция

2.контрибуция,

3.революция

4.сословие

5. протекционизм

3.Дайте развернутый ответ( 5 баллов)

«Экономические реформы 90-х г.»

4.Закончите предложения(7 баллов)

1.Высшим сословием в России н. 20 века было….

2.Первая Конституция в России была принята в …

3.первый звуковой фильм назывался…

4.Картчная система в СССР была отменена в…

5.Пост Президента в нашей стране появился в…..

6.13% подоходный налог был введен в…

7.Правление Брежнева называют…….

5. Реформы и правители: Укажите, в чье правление это было (6 баллов)

НЭП, перестройка, реформы Косыгина, освоение целины, «шоковая терапия», политика сокращения налогов.

6.Войны и полководцы(5 баллов)

Великая Отечественная Куропаткин

Гражданская А. Руцкой

Первая мировая Рокоссовский

Русско-японская С. Буденный

Афганская Тухачевский

Хрущев

7. Совмести фамилию деятеля культуры и область его деятельности(5 баллов)

Бердяев физиология

Солженицын философия

Кандинский музыка

Павлов литература

Шаляпин ИЗО

 

39-34 = 5

33-29 = 4

28-23 =3

Менее = 2

 

 

Вариант 2

1. Даты: ( 6 баллов)

1.Первая русская революция

2.Октябрьская революция

3.начало Великой Отечественной войны

4.Начало войны в Афганистане

5.Начало перестройки

6.Правление Горбачева

 

2. Термины:( 5 баллов)

1.аннексия

2.монополия

3.реформа

4.концессия

5.доктрина Брежнева

 

3.Дайте развернутый ответ( 5 баллов)

«Новая экономическая политика»

4.Закончите предложения(7 баллов)

1.Высшим сословием в России н. 20 века было….

2.Первая Конституция в России была принята в …

3.первый звуковой фильм назывался…

4.Картчная система в СССР была отменена в…

5.Пост Президента в нашей стране появился в…..

6.13% подоходный налог был введен в…

7.Правление Брежнева называют…….

5. Реформы и правители: Укажите, в чье правление это было (6 баллов)

НЭП, перестройка, реформы Косыгина, освоение целины, «шоковая терапия», политика сокращения налогов.

6.Войны и полководцы(5 баллов)

Великая Отечественная война Макаров

Гражданская война Щорс

Первая мировая война Конев

Русско-японская Руцкой

Афганская Самсонов

Брежнев

7. Совмести фамилию деятеля культуры и область его деятельности(5 баллов)

Маяковский нефтехимия

Малевич скульптура

Тимирязев ИЗО

Зелинский литература

Неизвестный ботаника

 

39-34 = 5

33-29 = 4

28-23 =3

Менее = 2

 

Статья V

Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессии, связанные с этой арендой или составляющие её часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда…

Статья VI

Российское императорское правительство обязуется уступить императорскому японскому правительству, без вознаграждения, с согласия китайского правительства, железную дорогу между Чан-чун (Куан-чен-цзы) и Порт-Артур и все её разветвления со всеми принадлежащими ей правами, прилагаемыми и имуществом в этой местности, а также все каменноугольные копи в названной местности, принадлежащие означенной железной дороге или разрабатываемые в её пользу…

 

С1. Назовите страны, которые подписали мирный договор и название войны, по окончанию которой этот мирный договор был подписан.

С2. Назовите результаты этой войны для России. Перечислите ее территориальные потери или приобретения (не менее 2)

 

II вариант.

 

А1. Рассмотрите изображение на рисунке и выполните задание.

К каким событиям относится данный плакат?

1) Первая мировая война

2) Русско-японская война

3) Гражданская война

4) Советско-финляндская война

А2. Рассмотрите изображение на рисунке и выполните задание.

Назовите генерального секретаря СССР, представляющего советский союз на Тегеранской конференции

1) Н.С.Хрущев

2) В.И.Ленин

3)И.В.Сталин

4)Л.И.Брежнев

В 1. Расположите в хронологическом порядке лауреатов Нобелевской премии. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Б.Пастернак

2) М.С.Горбачев

3) И.П.Павлов

4) М.А.Шолохов

В 2. Ниже приведен ряд художников. Все, за исключение одного, были участниками общества «Мир искусства».

Н.К.Рерих, К.А.Сомов, А.Н.Бенуа, К.П.Брюллов

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающий» из данного ряда.

В 3. Запишите слово, пропущенное в схеме.

«Шоковая терапия»

 

 

?

Ваучер

 

В 4. Ниже перечислен ряд терминов. Все, за исключением одного, относятся к экономической политике 90-х годов.

Либерализация цен, конвертируемая волюта, концессии, валютный коридор

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающий» из данного ряда.

 

В 5Какие битвы, сражения относятся Русско-японской войне? Найдите

в приведённом ниже списке два сражения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) битва на Курской дуге

2) сражение под Лауяном

3)Цусимское сражение

4) Сталинградская битва

5) Брусиловский прорыв

6) Бородинское сражение

 

В 6.Соотнести деятелей культуры конца 20 века и их сферы

А) Н.Сафронов 1) кинематограф

Б) О.Меньшиков 2) живопись

В) Н.Цискаридзе 3) музыка

Г) И.Жданов 4) поэзия

5) балет

А Б В Г
       

 

В 7. Расположите в хронологическом порядке реформаторов XX века. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) Е.Т.Гайдар

2) С.Шаталин

3) П.А.Столыпин

4)А.Н. Косыгин

 

В 8. Запишите термин, о котором идет речь.

Расширение сфер господства, осуществляемое как экономическим, так и военными средствами, дипломатическим давлением.

 

В.9Запишите фамилию выдающегося деятеля, о котором идёт речь.

28 января 1904 года в Кронштадт пришло известие о нападении японского флота на русские военные корабли. Война стала фактом. 1 февраля его назначили командующим Тихоокеанским флотом. 24 февраля адмирал прибыл в Порт-Артур. Головным его кораблём стал эскадренный броненосец «Петропавловск».

С.Выдержка из речи У. Черчилля.

…На карту мира, столь недавно озарённую победой союзников, пала тень. Никто не знает, что Советская Россия и её международная коммунистическая организация намериваются сделать в ближайшем будущем и каковы пределы, если таковы существуют, их экспансионистским и верообратительным тенденциям. Я глубоко восхищаюсь и чту русский народ и моего товарища военного времени маршала Сталина. В Англии – я не сомневаюсь, что и здесь тоже, - питают глубокое сочувствие и добрую волю ко всем народам России и решимость преодалеть многочисленные разногласия и срывы во имя установления прочной дружбы . мы понимаем, что России необходимо обеспечивать безопасность своих западных границ от возможного возобновления германской агрессии. Мы рады видеть её на своём законном месте среди ведущих мировых держав. Мы приветствуем её флаг на морях. И прежде всего мы приветствуем постоянные. Частые и крепнующие связи между русскими русским и нашими народами по обе стороны факты – уверен, что вы желаете, чтобы я изложил вам факты такими, какими они мне представляются, о нынешнем положении в Европе….

С1. Назовите событие, начало которому положило это выступление и руководителя СССР, при нахождении у власти которого была произнесена эта речь.

С2. Назовите организации, созданные в противовес друг другу в начале противостояний 2-ух держав.

Ключи

вариант
А1
А2
В1
В2 Н.Толстой
В3 Аграрная
В4 Сражение под Мукденом
В5
В6
В7
В8 коррупция
В9 Макаров
С1 Российская империя и Япония, русско-японская война
С2 Россия проиграла и потеряла: южную часть острова Сахалин, права на аренду Порт-Артура; Россия предоставляла японцам право рыболовства вдоль русских берегов в Японском .охотском и Беринговом проливе

 

вариант
А1
А2
В1
В2 К.П.Брюллов
В3 Приватизация
В4 концессии
В5
В6
В7
В8 экспансия
В9 Макаров
С1 «Холодная война», И.В.Сталин
С2 НАТО, СЭВ
   
   
   

 

 

Контрольное тестирование по истории России за курс 9 класса

1 ВАРИАНТ

1. Совещательный орган при императоре в начале XX в.:

а) Государственная дума;

б) Государственный совет;

в) Сенат;

г) Земский собор.

2. Назовите особенности социально-экономического развития России в начале XX в.:

а) быстрыми темпами развивались сферы народного хозяйства, связанные с новыми видами топлива – углём и нефтью;

б) Россия являлась индустриально-аграрной страной;

в) наличие мощного государственного сектора экономики;

г) среди потомственных рабочих был высок процент грамотных.

3. Попытку взять под контроль рабочее движение в начале XX в. осуществил:

а) С.В. Зубатов;

б) С.Ю. Витте;

в) В.К. Плеве;

г) П.Д. Святополк-Мирский.

4. Позднее других событий произошло:

а) начало русско-японской войны;

б) вступление России в Первую мировую войну;

в) подписание Портсмутского мира;

г) заключение Версальского мира.

5. «В вопросах аграрной политики и земельных отношений партия ставит себе целью использовать в интересах социализма и борьбы против буржуазно-собственнических начал как общинные, так и вообще трудовые воззрения, традиции и формы жизни русского крестьянства, и в особенности взгляд на землю как на общее достояние всех трудящихся». Это фрагмент программы:

а) РСДРП;

б) меньшевиков;

в) партии социалистов-революционеров;

г) «Союза русского народа».

6. Слова: «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов», - взяты из документа:

а) речи Николая I во время коронации;

б) программы партии «Союз русского народа»;

в) листовки большевиков во время вооружённого восстания в Москве;

г) Манифеста 17 октября 1905 г.

7. Назовите итоги первой русской революции:

а) сокращение продолжительности рабочего дня до 9-10 часов;

б) отмена выкупных платежей для крестьян;

в) трудящиеся получили право создавать профсоюзы;

г) был решён вопрос о создании первого представительного органа власти – Государственного совета.

8. Первым актом правительства П.А. Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г. Его стержневая идея:

а) разрушение крестьянской общины путём разрешения выхода из неё;

б) разрушение общины и ограничение помещичьего землевладения;

в) ограничение помещичьего землевладения и переселение крестьян на земли не общинного пользования;

г) ликвидация общинной и введение частной собственности на землю по трудовой норме.

9. Назовите русского учёного, которому в начале XX в. была присуждена Нобелевская премия:

а) Н.Е. Жуковский;

б) И.П. Павлов;

в) Е.В. Тарле;

г) С.А. Чаплыгин.

10. Россия в 1-й мировой войне стремилась:

а) стать хозяйкой Черноморских проливов и Константинополя;

б) воссоединить все польские земли;

в) стать единственной покровительницей Балкан;

г) верно всё указанное.

11. Первый состав Временного правительства возглавил:

а) Н.С. Чхеидзе;

б) М.В. Родзянко;

в) Г.Е. Львов;

г) А.И. Гучков.

12. После прихода к власти большевиков исполнительная власть передавалась:

а) СНК;

б) ВЧК;

в) ВЦИК;

г) ВРК.

13. Правительство большевиков в качестве основного документа для принятия его Учредительным собранием представило:

а) Декларацию прав народов России;

б) Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа;

в) декрет об уравнении прав мужчин и женщин;

г) декреты об установлении 8-часового рабочего дня и ликвидации сословного деления общества.

14. Компромиссную позицию по вопросу о мире с Германией, выразившуюся в формуле: «Войну прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем», занял:

а) Г.Я. Сокольников;

б) Л.Б Красин;

в) Л.Д. Троцкий;

г) Г.В. Чичерин.

15. Назовите мероприятия политики «военного коммунизма»:

а) переход к продналогу;

б) переход к продразвёрстке;

в) образование комбедов;

г) ускоренная национализация промышленных предприятий.

16. Гражданская война в России с самого начала осложнялась:

а) вмешательством в неё иностранных государств;

б) численным превосходством «красных»;

в) численным превосходством «белых»;

г) отсутствием в России всеобщей воинской повинности.

17. Белое движение, несмотря на временные успехи и помощь из-за рубежа, потерпело поражение, потому что:

а) его лидеры не смогли предложить народу привлекательной программы;

б) на контролируемых белыми территориях восстанавливались законы Российской империи;

в) собственность передавалась новым владельцам;

г) верно а и б.

18. Назовите республики, подписавшие в 1922 г. договор о создании СССР:

а) РСФСР;

б) Казахстан;

в) Украина;

г) Белоруссия.

19. Периодом дипломатического признания советского государства принято считать год (годы):

а) 1923;

б) 1923-1924;

в) 1924-1925;

г) 1925-1926.

20. Назовите первый шаг НЭПа:

а) отмена продразвёрстки;

б) отмена продналога;

в) введение многопартийности;

г) введение рынка рабочей силы.

21. В ходе индустриализации в отличие от НЭПа:

а) использовался иностранный капитал;

б) допускались рыночные элементы в экономике;

в) происходила денационализация мелкой и средней промышленности;

г) осуществлялось строительство в основном предприятий тяжёлой промышленности.

22. Ядром тоталитарной системы в СССР стал (стала):

а) И.В. Сталин;

б) ВКП (б);

в) ЦК ВКП (б);

г) вождь и группа его ближайших соратников.

23. В 1933-1939 гг. в области внешней политики СССР проводил курс на:

а) союз с Германией и Японией;

б) развязывание мировой войны;

в) отказ от вступления в Лигу Наций;

г) создание системы коллективной безопасности.

24. Какие территориальные приобретения получил СССР в 1939-1940 гг.:

а) Западная Украина и Западная Белоруссия;

б) Финляндия;

в) Эстония, Латвия, Литва;

г) Румыния.

25. Приведённый перечень: Жуков, декабрь, «Тайфун», Вязьма – относится к событиям военной операции Великой Отечественной войны:

а) Курской;

б) Сталинградской;

в) Московской;

г) в Белоруссии.

26. Начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны положила:

а) победа под Москвой;

б) Сталинградская битва;

в) битва за Кавказ;

г) победа на Орловско-Курской дуге.

27. Назовите послевоенные судебные процессы:

а) «дело врачей»;

б) «ленинградское дело»;

в) «шахтинское дело»;

г) «процесс 193-х».

28. Ранее других произошло событие:

а) XX съезд КПСС;

б) первый полёт человека в космос;

в) приход к власти Н.С. Хрущёва;

г) ввод советских войск в Афганистан.

29. В объявленной в сентябре 1965 г. реформе промышленности главными положениями её стали:

а) изменение условий планирования;

б) экономические стимулы;

в) банковские регуляторы (кредиты, ценные бумаги и т.п.);

г) верно а и б.

30. Апрельский 1985 г. Пленум ЦК КПСС провозгласил курс на ускорение социально-экономического развития страны на основе:

а) научно-технического прогресса;

б) технического перевооружения машиностроения;

в) активизации «человеческого фактора»;

г) верно всё вышеперечисленное.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.073 с.)