Тип шрифта и уместное его использование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип шрифта и уместное его использование



Выбирайте шрифт в зависимости от того, где вы собираетесь его применить. К примеру, рубленый шрифт в рекламе более удобочитаем, чем новая антиква, и лучше других шрифтов подходит для выполнения плакатов и лозунгов. И, наоборот, в почетных грамотах, по сравнению с новой антиквой, рубленый шрифт выглядит невыразительно. Наиболее частая ошибка начинающих - выбор рубленого шрифта для основного текста. Если в печатном издании можно регулировать межсимвольный интервал, то в Интернете это пока вопрос будущего. Из за особенностей начертания рубленых шрифтов (особенно малого размера) буквы сливаются друг с другом, а это, как вы наверное понимаете никак не способствует повышению читабельности текста. Из этого следует четкий вывод. Рубленые шрифты - только большого кегля и с увеличенным межсимвольным интервалом. Рубленые шрифты идеально подходят для заголовков. Они притягивают к себе внимание и заставляют читателя бросить на них взгляд.

Гарнитуры с засечками намного более функциональны. Благодаря именно своим засечкам, они позволяют набирать тексты небольшого размера (в 10-12 пунктов) с потерей читабельности равной нулю. Но, к огромному сожалению, такие шрифты в своем большинстве не выразительны. Для заголовка лучше выбирать рубленый шрифт. Если не представляется возможным менять шрифт, тогда стоит прибегнуть к какому-либо приему выделения. Не злоупотребляйте шрифтами с засечками, если вы подбираете шрифт для компьютерных текстов. Чем шрифт проще, тем он легче читается.

При работе с декоративными гарнитурами будьте предельно осторожны! При всей своей красоте и изящности у них есть один сильный недостаток - их трудно читать. Чаще всего декоративные шрифты используются в логотипах и для создания внутреннего настроения на веб-странице (например, страницы с древне-русской тематикой используют старославянские гарнитуры и т.д.). Выбор необычного шрифта может быть обусловлен только неординарностью текстов, в которых такой шрифт применен. Поэтому используйте нестандартные шрифты с осторожностью. Предпочитайте деловые, ясные и простые шрифты, например, Arial, Bastion, Pragmatica, Futura или Gelvetica. Рекомендуют выбирать для заголовков тот же шрифт, что и для основного текста.

 

Дизайн заголовков и заголовочных комплексов.

Самый активный элемент на странице - заголовок. (Если без фоток). Это мы знаем:)))

Существует следующая классификация заголовочных компонентов: простые, это когда титул представляет собой одно предложение и состоит из одной-двух строк; сложные – при формировании двух трехуровневых названий (рубрика, заголовок, подзаголовок и т.д.); и составные, включающие, кроме названных выше элементов, имя автора, выделенное первое предложение публикации (врез) и иллюстрацию с подписью.

Избрание того или иного варианта подачи заголовков – вопрос типологии издания: читательского ориентира, маркетинговой стратегии, эстетических пристрастий оформителей… Это значит, что если газета ориентируется на розничные продажи, видит себя массовым изданием, то ей подойдут крупные (до 100 пунктов и больше), черные, рубленые титулы в одну или две строки. Причем независимо от формата – А2 или А3…

Сложные, многоступенчатые заголовки характерны для газет влияния, качественных изданий; здесь коллеги стремятся впечатлить читателя не мощным кеглем и броской фразой, а изяществом формулировок, глубокими смыслам (да-да-да:))

Тут и надзаголовки бывают часто сложные, многосоставные: тема, а потом – расшифровка, уточнение… Затем – заголовки: длинные, информативные, содержательно и эмоционально насыщенные. Потом еще и подзаголовки…

Чаще всего в таких изданиях используются варианты брусковой вёрстки, предполагающей строгую прямоугольную геометрию публикаций на полосе, когда титульный комплекс занимает всю их ширину. о_О

Есть ещё варианты «клиповой» подачи заголовков, когда с помощью различных эффектов (тень, контур, заливка, объем, стилизация под «нетвердую руку», под размываемый, сгорающий шрифт, помещение текста на кривых линиях, в фигурах, «пузырях» и прочее, и прочее). Но такое оформление уходит в прошлое. Даже «самые» массовые издания чаще обходятся традиционным совмещением заголовков с иллюстрацией или простым повышением кегля.

 

Фотографические жанры в газете.

В газете иногда можно видеть целые фотостраницы. Фотостраница - это блок снимков, который обычно нужен для того, чтобы осветить важное событие или тему (соревнования, катастрофу, спектакль, экскурсию и т.д.) Текст на такой странице становится второстепенным.

 

На страницах газет существует масса жанров, связанных с фотографией. Это репортажные снимки, фотопортреты, фотомонтаж, фотоплакаты, фотоочерк и многое другое. Но есть и множество разных критерий определения фотографического жанра.

Фотоинформация - наиболее оперативная форма отображения положительных и отрицательных сторон действительности.

 

Фоторепортаж - более развернутое коммуникативное действие, направленное коммуникатором (фоторепортером, журналистами, органом СМИ) на зрителя и читателя, с целью освещения многосоставного события. Фоторепортаж может состоять из серии снимков, рисующих событие в фазах его изменений, его поступательного или динамического развития.

Фотопортрет может быть индивидуальным или групповым. Главное, чтобы он не был мелким и не искажал внешность изображенных на нем людей.

 

Фотокорреспонденция не отображает напрямую развитие какого-либо события. В ней происходит осмысливание сложившегося положения дел в ходе тех или иных событий и явлений действительности, подводится результат определенных действий, дается их оценка и возможный прогноз.

 

Фотоиллюстрация - дает ее зримый образ на момент осуществления вербального коммуникативного действия.

 

К художественно-публицистическим жанрам в теории и практике фотожурналистики чаще всего относят фотозарисовку, фотоочерк, фотопортрет, фотоплакат, фотосериал, фотомонтаж, фотоколлаж.

 

Фотозарисовка - предтеча фоторепортажа, связана с социальной фотографией.

 

Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку. Существуют разновидности фотоочерка как жанра: портретный, проблемный и путевой.

 

Фотомонтаж, фотоплакат и фотоколлаж - эти жанры фотожурналистики, объединяют в одном кадре несколько сюжетов с целью достижения определенного художественного и пропагандистского эффекта.

 

В фотомонтаже эти сюжеты выполнены фотоспособом, в фотоколлаже и фотоплакате - синтетическим изобразительным способом, с помощью рисунка, компьютерной графики. Чаще всего эти жанры фотожурналистики используются для комического и сатирического эффекта. Также эти жанры широко используются при создании рекламных материалов.

 

Рекламная фотография (рекламная фотосъемка) используется в рекламных макетах, объявлений в прессе, наружной рекламы, календарей, корпоративной и представительской продукции, постеров, буклетов, каталогов, упаковки товаров, оформления музыкальной и видеопродукции.

 

 

Иллюстрации в периодике.

Иллюстрация (от латинского – освещать, сопровождать) может быть вспомогательным, равным или ведущим по отношению к текстовому материалу содержательно-смысловым компонентом и самостоятельным произведением фотографического или изобразительного искусства (12-13% всей площади номера, как правило, занимают иллюстрации). То есть иллюстрация:

акцентирует внимание читателя (Снимок, рисунок нередко играют роль зрительного центра полосы. В композиционном плане они как бы замыкают на себя остальные публикации и являются исходной точкой в знакомстве с содержанием материалов полосы. Для фотографии, фотоблока, плаката, карикатуры определяется центральное место на полосе, а вся полоса монтируется вокруг нее (такую верстку иногда называют «мельницей»);

ориентирует читателя (Заставочная фотография, рисованная заставка, фотомонтаж, коллаж, сразу подскажет читателю тему публикации. Заставки-символы могут выступать и в качестве постоянной, разовой рубрики);

служит средством художественного оформления печатных полос.

Текст и иллюстрации могут представлять собой содержательное единство, вместе раскрывать тему, усиливать друг друга.

В газете используются различные рисунки – репортажные, портретные, шаржи, карикатуры. Если в редакции работает хороший художник, то рисунки следует обязательно применять, ведь они первыми (!) привлекают внимание читателя.

Кроссворды, сканворды, шахматные и шашечные диаграммы не всегда являются рисунками, их легче сегодня создать при помощи компьютера – при этом заметно улучшается их внешний вид.

Фотоиллюстрации – один из существеннейших элементов графической модели газеты. Размещение снимков – также очень важный этап при создании типовых макетов, макетов-стандартов.

Любая газетная полоса имеет идею, оформительскую в том числе, главный материал, являющийся одновременно и графической доминантой. Нередко в качестве такой доминанты выступает фотография (зрительно-смысловой центр) – «фотопубликация как бы замыкает на себе остальные материалы и является исходной точкой знакомства с содержанием номера» (11).

Очень важны информационные снимки (пресс-фотография) – в этом случае текст («текстовка») лишь дополняет или поясняет фотоизображение. Важно, чтобы фотографии и фотоблоки способствовали созданию уравновешенной композиции полосы.

Есть много интересных приемов подачи иллюстраций: «в обтравку», под углом, с наложением на другую фотографию, с применением необычной конфигурации (многоугольник, круг, овал), с наложением на снимок текста. Отличительной чертой некоторых газет (молодежных, рекламных и др.) является то, что они интенсивнее, чем другие типы газет, варьируют форму и размер фотографий, ведь нестандартные решения служат делу привлечения внимания человека.

«Плакатный стиль» предполагает активное использование фотоиллюстраций – плакатов, крупных снимков в сочетании с «шапкой», «врезкой», набранной прописным или даже заголовочным шрифтом, с броскими линейками, «воздухом», цветовыми акцентами и т.д. Оформители находят новые формы подачи фотоиллюстраций и закрепляют их в качестве композиционно-графических доминант.

В свою очередь фотоинформация, фотопортрет, фотоплакат могут приобретать качества репортажа, что объясняется воздействием своеобразного наджанрового образования – репортажности (так возникают и термины типа «репортажный снимок» применительно к фотоинформации, характеризующейся динамичностью кадра, оперативностью информационного повода и т. д.).

К другим жанрам фотожурналистики, которым также не чужда публицистичность, отнесем фотоэтюд (пейзаж, портрет, «жанр»), фоторепродукцию и фоторекламу (монтаж, коллаж, натюрморт и др.). В прессе представлены и непублицистические жанры – фоторубрика, фотозаставка и фотоанонс.

Информационная графика (инфографика) – это всевозможные карты, таблицы, диаграммы (линейные, столбиковые и ленточные, круговые, фигурные – определяют количественное или временное соотношение между сопоставляемыми явлениями и процессами, их динамику и т.п.), схемы, чертежи, картограммы, картосхемы (на картограмме наглядно дается графическая характеристика одного или группы явлений в различных частях охватываемого картой района); картосхема показывает протекание какого-нибудь события или процесса на определенной территории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.013 с.)