Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на групповую сплоченность
Для поощрения сплоченности группы и предотвращения межгрупповых конфликтов: 1) стимулировать поиск группами общих ценностей; 2) поощрять согласие с целями группы; 3) сделать группу меньше, изолировать деятельность каждой группы; 4) стимулировать соревнование с другими группами; 5) выдавать вознаграждение всей группе, а не отдельным ее членам. Для уменьшения сплоченности групп: 1) сделать группу больше; 2) расформировать группу; 3) выдавать вознаграждение отдельным членам группы, а не всей группе; 4) поощрять несогласие с задачами группы; 5) не изолировать группу от остальной организации.
Эффективность групповой деятельности является важной составляющей общеорганизационной эффективности. Важнейшими критериями ее могут служить: • достижение целей, стоящих перед группой; • удовлетворенность членов группы своим трудом, т. е. работники чувствуют себя комфортно на работе и удовлетворены своей ролью в организации; • индивидуальное развитие членов группы. Работая в группе, в коллективе, сотрудники удовлетворяют свои потребности, повышают свой творческий потенциал, приобретают нарастающий опыт, повышают свою активность, развивают свои способности и т. д. А это в свою очередь ведет к повышению производительности их труда, а следовательно, кповышению эффективности работы и группы, и организации в целом. В эффективной команде: • все ее члены уверены в успехе своей компании; • все ее члены разделяют общие основополагающие ценности относительно качества продукции, удовлетворения клиентов, совместной работы и др.; • распределение ролей осуществляется в соответствии с личными и профессиональными характеристиками ее членов; • все ее члены осознают свою ответственность за соблюдение качества и сроков выполнения заданий; • работа налажена таким образом, чтобы сохранять свою результативность в долгосрочном периоде; • происходит гибкая адаптация к возможным изменениям внешней среды; • оптимально выстроено взаимодействие между лидером и членами команды; • развиваются навыки совместной работы и межличностного общения всех ее членов. 39. Эффекты социальной фасилитации и «социальной праздности» («социальной лености»).
Эффект социальнойфасилитации. Эффект связан с усилением доминантныхреакций в присутствии других. Открыл этот эффект Норман Триплет в 1897 году.Триплет установил, что велогонщики показываютлучшее время, когда соревнуются друг с другом, а не с секундомером, и сделалвывод о том, чтоприсутствие других побуждает людей к более энергичнымдействиям. Эффект присутствия других может как усиливать, так и снижать мотивациючеловека. Например, присутствие других снижает эффективность деятельностичеловека при заучивании бессмысленных слогов, при прохождении лабиринта и прирешении сложных примеров на умножение. Повышенное социальное возбуждение способствует доминирующей реакции. Однакотогда, когда известен алгоритм решения и правильного ответа человек не видит,социальное возбуждение, т. е. бессознательная реакция на присутствие других,затрудняет умственные операции (анализ, синтез, установлениепричинно-следственных связей) и приводит к неправильному решению. Вниманиечеловека переключается с решения задачи на окружающих людей. При решении жепростых задач реакция является врожденной или хорошо усвоенной. Присутствиедругих людей оказывается сильнейшим стимулятором и способствует правильномурешению. Социальный психолог Д. Майерс считает, что определяющими факторами такогорода реакций являются: · количество окружающих людей. Воздействие других возрастает с увеличением их количества. Человек гораздо сильнее возбуждается в окружении большого количества людей; · взаимоотношения симпатии или антипатии внутри группы; · значимость окружающих людей для человека; · степень пространственной близости между людьми. Социальное возбуждение тем сильнее, чем теснее друг к другу располагаются люди.
Более просто и понятно
Социальнаяфасилитация - эффект, при котором человек более успешно выполняет поставленные задачи в присутствии других людей, чем в одиночку. Сам механизм, то есть зависимость скорости, объема и других показателей успешности действий от присутствия рядом особей своего вида, наблюдается не только у людей, но и у животных. Эффект обычно наблюдается при деятельности, связанной с хорошо усвоенными реакциями или привычными действиями. При выполнении сложных задач присутствие других особей может оказывать обратный эффект, который в социальной психологии получил название социальной ингибиции.
40. Групповое единомыслие (группомыслие): суть феномена, предпосылки, симптомы, способы предупреждения. Групповое единомыслие. Основным недостатком в работе групп является групповое единомыслие, шаблонное мышление. Групповое единомыслие – давление, оказываемое на сотрудников с целью заставить их приспособиться к нормам группы и склонить кконсенсусу. Классический анализ процесса группового единомыслия впервые осуществил американский социальный психолог И. Дженис [15], он выявил основные симптомы группового единомыслия. К ним относятся: Иллюзия неуязвимости – вера в то, что каждое принимаемое группой решение ведет к высоким результатам. Иллюзия морали – оправдание решения высшими групповыми ценностями. Рационализация – абстрагирование от негативных последствий или рисков принятия решений. Негативное отношение к «чужакам» – отрицательное отношение коппонентам или сомневающимся коллегам, что позволяет не обращать внимания даже на справедливую критику. Самоцензура – подавление оправданных сомнений под предлогом лояльности группы. Прямое давление – резкая критика коллегами или руководителями предложений, противоречащих установкам группы. Фильтрация мнений – игнорирование неудобных фактов или мнений, которые просто не выносятся на обсуждение. Иллюзия единодушия – обстановка, при которой молчание воспринимается как согласие. Причинами группового единомыслия могут быть: • неспособность группы к рациональному анализу альтернатив или последствий принимаемого решения; • стремление отдельных членов группы быть воспринимаемыми как «командные игроки»; • присоединение отдельных членов группы к точке зрения наиболее влиятельных ее участников, пользующихся авторитетом, доверием, упорно отстаивающих свою позицию. Рекомендации менеджеру
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.006 с.) |