Учебного процесса
Наименование объектов,
средств материально-технического обеспечения
| Количество
| Примечание
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
|
Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова «Русский язык», 3 класс, учебник. в 2 ч. М.: ООО «Русское слово», 2013
Тетради по русскому языку №1,2 3 класс. М.: ООО «Русское слово», 2013
|
К
К
| Учебно-методические комплекты по русскому языку для 3 класса
К— полный комплект (на каждого ученика класса)
|
Печатные пособия
|
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по русскому языку для 3 класса)
| Д
| Д— демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
|
Демонстрационные пособия
|
Наглядные пособия
| Д
Д
Д
Д
| Д— демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
|
Технические средства обучения
|
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Магнитная доска.
Магнитофон.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
|
-
|
|
Экранно-звуковые пособия.
|
Видеоозаписи в соответствии с программой обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
| Д
Д
| Д— демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
|
Оборудование класса
|
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Компьютерный стол.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
|
|
|
VII. Список литературы
Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы:
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилин, А.М. Кондаков. – М.: Просвещение, 2010.
3. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1, 2 класс / под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
5. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2010.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.- 31с. (Стандарты второго поколения).
8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. - М.: Просвещение, 2010.
9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
10. Основная образовательная программа начального общего образования для образовательных учреждений, работающих по системе «Начальная инновационная школа» / С.А. Болотова, Н.Е. Скрипова. – М.: Русское слово, 2012.
VII. Календарно-тематическое планирование
«Русский язык» (Кибирева Л.В.) 3 класс – 170 ч
№
урока
| Тема урока
I полугодие
| Дата проведения
|
1.
| Дар бесценный - наш язык
| |
2.
| Повторяем всё, что знаем. (Значение слов, состав слова)
| |
3.
| Повторяем всё, что знаем. (Части речи)
| |
4.
| Повторяем всё, что знаем. (Связь слов в предложении. Текст)
| |
5-6.
| Предложение и его признаки (повторение).
| |
7.
| Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания (повторение).
| |
8.
| Главные и второстепенные члены предложения. (повторение)
| |
9.
| Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
(повторение)
| |
10.
| Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста «Гость».
| |
11.
| Работа над ошибками.
Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-обобщающий урок
по теме «Повторение».
| |
12.
| Входной контрольный диктант.
| |
13.
| Работа над ошибками.
Восклицательные и невосклицательные предложения и их оформление на письме.
| |
14.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления.
| |
15.
| Творческая лаборатория.Анализируем строение текста.
| |
16.
| Р.р.Деформированный текст
| |
17.
| Работа над ошибками.
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое (грамматическая основа).
| |
18.
| Определение грамматической основы предложения.
| |
19.
| Грамматическая основа, состоящая из одного главного члена предложения (ознакомление).
| |
20.
| Подлежащее и способы его выражения.
| |
21.
| Сказуемое и способы его выражения.
| |
22.
| Связь сказуемого и подлежащего по смыслу и по форме.
| |
23.
| Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения».
| |
24.
| Работа над ошибками.
Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-обобщающий урок
по теме «Главные члены предложения».
| |
25-26.
| Творческая лаборатория.Озаглавливаем текст.
| |
27.
| Р.р.Составление текста позаголовку.
| |
28.
| Работа над ошибками.
Второстепенные члены предложения (понятия).
| |
29.
| Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении.
| |
30.
| Распространённые и нераспространённые члены предложения.
| |
31-32.
| Определение.
| |
33-34.
| Дополнение.
| |
35-36.
| Обстоятельство.
| |
37.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-обобщающий урок
по теме «Второстепенные члены предложения».
| |
38.
| Проверочная работа №1 в виде теста по изученным темам.
| |
39.
| Творческая лаборатория.Придумываем начало текста.
| |
40.
| Р.р.Составление текста поконцовке.
| |
41.
| Работа над ошибками.
Состав слова. Значимые части слова.
| |
42.
| Однокоренные слова (повторение).
| |
43.
| Правописание приставок. Различение омонимичных приставок и предлогов.
| |
44.
| Правописание гласных в приставках.
| |
45.
| Правописание приставки с-.
| |
46.
| Написание Ъ после приставок.
| |
47-48.
| Правописание суффиксов.
| |
49.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-обобщающий урок
по теме «Состав слова».
| |
50.
| Р.р.Деформированный текст.
| |
51.
| Работа над ошибками.
Сложные слова.
| |
52.
| Образование сложных слов.
| |
53.
| Правописание слов с соединительными гласными и без них.
| |
54.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления.
| |
55.
| Проверочная работа №2 в виде теста по изученным темам.
| |
56.
| Творческая лаборатория.Придумываем концовку и дописываем текст.
| |
57.
| Р.р.Составление текста поначалу.
| |
58.
| Работа над ошибками.
Правописание гласных и согласных в корне слова (повторение).
| |
59.
| Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
| |
60.
| Правописание слов с двойными согласными.
| |
61.
| Правописание ЧК, ЧН.
| |
62.
| Гласные ударные и безударные.
| |
63.
| Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
| |
64-66.
| Способы проверки безударных гласных в корне слова.
| |
67-68.
| Слова с двумя безударными гласными.
| |
69.
| Словарные слова.
| |
70.
| Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».
| |
71.
| Работа над ошибками.
Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления
по теме «Гласные и согласные в корне слова».
| |
72.
| Творческая лаборатория.Составляем план текста.
| |
73.
| Р.р.Составление текста по плану.
| |
74.
| Работа над ошибками.
Парные звонкие и глухие согласные.
| |
75.
| Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
| |
76-78Способы проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова
79.
| Контрольный диктант по теме «Безударные гласные и парные согласных в корне слова».
| |
80.
| Работа над ошибками.
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.
| |
81.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-обобщающий урок
по теме «Гласные и согласные в корне слова».
| |
82-83.
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
| |
84-86.
| Способы проверки непроизносимых согласных в корне.
| |
87.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-обобщающий урок
по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».
| |
88.
| Проверочная работа №3 в виде теста по изученным темам.
| |
89-90.
| Творческая лаборатория.Пишем изложение.
| |
91.
| Части речи. Самостоятельные и служебные (повторение).
| |
92.
| Творческая лаборатория.Определяем типы текстов.
| |
93-94.
| Имя существительное как часть речи.
| |
95.
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
| |
96-97.
| Имена существительные собственные и нарицательные.
| |
98.
| Большая буква в собственных именах существительных (повторение).
| |
99.
| Написание названий книг, газет, журналов, картин с большой буквы и в кавычках (ознакомление).
| |
100.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления
по теме «Собственные имена существительные».
| |
101-102.
| Имена существительные м.р., ж.р., ср.р.
| |
103-104.
| Род существительных в форме множественного числа
| |
105.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления
по теме «Род имен существительных».
| |
106.
| Творческая лаборатория.Создаём текст-повествование.
| |
107.
| Р.р.Составление рассказа, используя опорные слова.
| |
108.
| Работа над ошибками.
Ь на конце существительных после шипящих.
| |
109.
| Правописание Ь после шипящих на конце существительных.
| |
110.
| Упражнение в написании слов Ь после шипящих на конце существительных.
| |
111.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления
по теме «Ь на конце существительных после шипящих».
| |
112.
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
| |
113-114.
| Работа над ошибками.
Изменение имён существительных по падежам.
| |
115-116.
| Падежи.
| |
117.
| Н.ф. имени существительного – форма И.п. ед.ч.
| |
118-119.
| Косвенные падежи.
| |
120.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления
по теме «Падежи».
| |
121.
| Творческая лаборатория.Создаём текст-рассуждение.
| |
122.
| Р.р Составление текста-рассуждения.
| |
123.
| Работа над ошибками.
И.п., Р.п., В.п.
| |
124.
| И.п. и Р.п.
| |
125.
| Р.п. и В.п.
| |
126.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления
по теме «И.п., Р.п., В.п. имён существительных».
| |
127-128.
| Д.п. и П.п.
| |
130.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления
по теме «Д.п. и П.п. имён существительных»
| |
131-132.
| Т.п.
| |
132.
| Упражнения в определении падежей.
| |
133.
| Р.р Изложение повествовательного текста.
| |
134.
| Работа над ошибками.
Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления
по теме «Падежи имён существительных»
| |
135.
| Контрольный диктант по теме «Изменение имён существительных по падежам».
| |
136-138.
| Три склонения имён существительных.
| |
139.
| Упражнение в определении склонения имён существительных.
| |
140.
| Несклоняемые имена существительные(ознакомление).
| |
141.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления
по теме «Склонение имён существительных».
| |
142.
| Проверочная работа № 4 в виде теста по изученным темам.
| |
143.
| Творческая лаборатория.Создаём текст-описание.
| |
144.
| Р.р.Составление текста-описания.
| |
145.
| Работа над ошибками.
Имя прилагательное как часть речи.
| |
146.
| Н.ф. имён прилагательных.
| |
147.
| Согласование имён прилагательных с именами существительными.
| |
148.
| Эпитеты.
| |
149.
| Изменение имён прилагательных по падежам в ед.ч.
| |
150.
| Изменение имён прилагательных по падежам во мн.ч.
| |
151.
| Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы.
| |
152.
| Употребление имён прилагательных в речи.
| |
153.
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
| |
154.
| Работа над ошибками.
Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок обобщения
по теме «Имя прилагательное».
| |
155.
| Проверочная работа № 5 в виде теста по изученным темам.
| |
156-157.
| Творческая лаборатория.Описываем картину.
| |
158.
| Р.р.Сочинение по картине И. Левитана «Март»
| |
159-160.
| Работа над ошибками.
Глагол как часть речи.
| |
161.
| Неопределённая форма глагола.
| |
162.
| Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления
по теме «Н.ф. глагола».
| |
163.
| Не с глаголами.
| |
164.
| Контрольный диктант по теме «Глагол».
| |
165.
| Работа над ошибками.
Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!-урок закрепления
по теме «Глагол».
| |
166.
| Проверочная работа № 6 в виде теста по изученным темам.
| |
167.
| Творческая лаборатория.Пишем изложение.
| |
168-170.
| Повторяем всё, что знаем.
| |
Примерный календарно-тематический план