Ф.Мансар и его роль в развитии архитектуры Франции 17 в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ф.Мансар и его роль в развитии архитектуры Франции 17 в.



МАНСАР, НИКОЛА ФРАНСУА выдающийся архитектор, один из основоположников французского классицизма. В работах Мансара (замок в Блуа, перестройка 1635-38; дворец Мезон-Лаффит, 1642-50; в Париже - церковь Валь-де-Грас, 1645-46, строительство продолжил Ж. Лемерсье, отель Карнавале, перестройка 1660-61) пластическое богатство декора фасадов (с элементами барокко) сочетается с ясностью и простотой общей объёмно-пространственной композиции, со строго регулярным построением плана.

Многие из построенных Мансаром зданий были увенчаны высокой кровлей, которая теперь по его имени называется мансардной, хотя такой тип крыши уже использовался ранее во Франции. Прекрасный пример такой кровли – дворец Мезон-Лаффит (1642–1651). Среди других работ Мансара – Отель де Тулуз, Отель Мазарини и парижская церковь Валь де Грас, завершенная по его проекту Лемерьсе и Ле Мюэтом. Умер Мансар в Париже 23 сентября 1666.


 

 


Характеристика творчества Ж.А.Мансара.

Ардуэн-Мансар Жюль, французский архитектор. Член Академии архитектуры. С 1678 руководил работами в Версале: пристроил южные и северные крылья к королевскому дворцу, перестроил его парковый фасад и создал совместно с Ш. Лебреном ряд интерьеров, в том числе величественную Зеркальную галерею, залы Мира и Войны; построил дворец Б. Трианон, замок Кланьи и мн. др. К важнейшим работам А. принадлежат также планировка и застройка площадей Вандомской и Побед и Собор инвалидов в Париже. В творчестве А. французская архитектура эпохи абсолютизма достигла высшего расцвета: сочетая строгие формы классицизма с пространственным размахом барокко, оперируя крупным масштабом (большой ордер), А. придавал своим произведениям величавый и торжественный характер.

 

Сделать сравнительный анализ купольных сооружений: собор Дома Инвалидов, церкви св. Женевьевы.

Собор Дома Инвалидов расположен на центральной оси Дома Инвалидов. Фасад собора украшен колоннадой двойного ордера, которую венчает фронтон. Выше идет разделенный парными колоннами массивный барабан, на который опирается купол диаметром 28 м, украшенный гирляндами и цветами. Конструкция купола состоит из нижнего барабана, поддерживающего первый купол. Окна второго барабана освещают помещение между первым и вторым куполами. Третий, облицованный свинцом, купол венчает все строение и завершается фонарем со шпилем. Проект Мансара предусматривал еще два крыла в форме четверти окружности, но эта идея не была осуществлена.

Квадратное в плане здание Собора Инвалидов имеет три нефа, стены его украшены знаменами. Интерьер собора в форме греческого креста сохраняет строгую простоту. Внутри купол украшен изображениями евангелистов. В центре сооружения строго под куполом находится гробница Наполеона Бонапарта. Она состоит из шести замурованных гробов (из жести, красного дерева, свинца, эбенового дерева, дуба), помещенных в саркофаг из красного порфира (архитектор Висконти). Вокруг гробницы императора скульптор Прадье расположил статуи Двенадцати Крылатых Побед. В соборе находятся захоронения и других членов семьи Наполеона.

Церковь Св. Женевы ( Пантеон в Париже). 1764-1790 гг. Арх. Ж.-Ж. Суффло.

Церковь Сент-Женивьев, а потом усыпальница Пантеон. Внешне похож на Темпьетто и римский Пантеон. Крестообразная форма. Купол обрамлен изящной колоннадой с барабаном.

Пантеон — огромное сооружение: его длина 110 м, ширина 82 м, высота 83 м. Здание в форме греческого креста увенчано огромным куполом, покоящимся на барабане, окруженном высокими стройными колоннами. Главный фасад подчеркнут глубоким портиком с треуголь­ным фронтоном. Украшающая его скульптурная композиция с изображением аллегорической фигуры Отечества, которая увенчивает великих людей венками, была создана в середине XIX в. Вход в Пантеон находится с задней стороны. Можно подняться наверх, к куполу, откуда от­крывается вид на Париж. Портик, ккоринфский ордер. Стиль Класситизм(сер18в.)1756 г, арх-ор Суфло. Место захоронения великих людей. Французский пантеон. В плане крестовое основание. Западная ветвь оформлена портиком с круглым ордером. Завершается куполом на барабане. Композиция стала гармоничной, четко уравновешенной.

Конструктивное решение - 3 оболочки каменные. Появляется инженер Ронделе, решает вопрос о восприятии нагрузки купола. Он решает задачу путем введения в кладку железной арматуры. Армокаменная конструкция.


 

 


Планировочная организация, назначение французского отеля 17-18 вв.

Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал — так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал.

Отель Субиз в Париже был построен для принца де Субиза в 1705—09 гг. по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675—1745). Как и другие особняки, он отгорожен от прилегающих к нему улиц высокой стеной с роскошными въездными воротами. В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон (1735–38), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность.

Стиль Рококо.


 


52. Сравнить планировочную организацию и архитектуру фасадов двух палаццо Возрождения. Строцци Ручеллаи.

Палаццо Строцци
Архитектор Бенидетто да Майано. Решение тоже самое. Окна расположены в метрическом ритме. Композиция придавливается выносным карнизом. Окна 1-ого этажа суровы, маленькие. Тип плана одни т тот же, что и Меддии. Карниз как у античных храмов.

Палаццо Ручеллаи
Арх. Альберти. Середина 15 в. Фасад строится на применении ордеров виде пилястр, поддерживающих антаблемент, которые разделяют здание на этажи. Растут - нижняя облицовка необработанный камень сменилась на гладкий. Здание менее тяжелое, более украшенное. Окна полуциркульные.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.117.57 (0.008 с.)