Определение видимости дороги и конкретной видимости объекта в темное время суток 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение видимости дороги и конкретной видимости объекта в темное время суток



Общая видимость (видимость дороги в направлении движе­ния) — максимальное расстояние от передней части ТС, на кото­ром с места водителя четко различаются элементы дороги на пу­ти движения, ориентирование на которые позволяет вести ТС в полосе, рекомендуемой Правилами дорожного движения. Как правило, такими элементами дороги могут являться: линия до­рожной разметки, кромка проезжей части, кромка разделитель­ной полосы, кромка бордюра, кромка ограждения и т.д.

Конкретная видимость — максимальное расстояние от перед­ней части ТС, на котором с места водителя объект (пешеход, велосипедист, стоящее ТС и т. д.) может быть четко опознан по его характерным признакам.

Условия проведения эксперимента по определению видимости

Данный эксперимент проводится в условиях, максимально приближенных к условиям ДТП. Здесь должны учитываться все факторы, влияющие на видимость, в частности:

• погодные условия (снег, дождь, туман и т.д.);

• тип, состояние и цвет покрытия, наличие дорожной разметки;

• продольный профиль, кривые в плане, конфигурация дороги;

• освещенность (искусственное и естественное освещение не должно существенно отличаться от того, которые были на момент ДТП).

Участок проведения эксперимента и вспомогательные средства

Как правило, эксперимент по определению видимости про­водится на участке дороги, где произошло ДТП. При обстоя­тельствах, о которых говорится выше, допускается проведение эксперимента на участках, аналогичных участку места ДТП. Прочие ТС должны быть остановлены на таком расстоянии от места проведения эксперимента, чтобы свет их внешних прибо­ров не оказывал влияние на видимость на участке проведения эксперимента.

ТС, участвовавшие в ДТП в темное время суток, во многих случаях получают значительные повреждения. В этом случае ТС необходимо заменить однотипным, имеющим аналогичные мощ­ность ламп фар, степень загрязненности фарных рассеивателей и лобового стекла.

Если в эксперименте не может быть использован объект, види­мость которого следует установить, то при выборе аналогичного объекта следует в первую очередь обратить внимание на элемен­ты, способные оказать влияние на возможность его видимости и распознавания. Например, если данным объектом является вело­сипедист, то надо учитывать цвет щитков и рамы велосипеда, а также необходимо:

• чтобы велосипед, используемый в эксперименте, был оборудован такими же световозвращателями, как и велосипед, причастный к ДТП;

• световозвращатели должны быть установлены и закреплены так же, как при ДТП (в частности, оптическая ось световозвращателя должна быть под таким же углом, как при ДТП), и иметь такой же цвет. Поверхность световозвращателя должна иметь аналогичную прозрачность и рисунок рифления;

• если на велосипеде имелось световое оборудование, то на экспериментальном велосипеде оно также должно быть установлено и иметь аналогичные характеристики;

• чтобы велосипедист (демонстратор) был одет в ту же одежду, что и пострадавший. Когда это невозможно, то на демонстратора надевается аналогичная по виду и цвету одежда. Если на одежде пострадавшего имелись какие-либо участки, обладающие световозвращающим эффектом, то и на одежде демонстратора должны быть такие же участки

Определение видимости дороги и конкретной

Видимости неподвижного объекта при отсутствии света фар

Встречного транспортного средства

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает мероприятия по подбору участников эксперимента, ТС, участвовавшего в ДТП либо его заменяющего, объекта, видимость которого требуется установить (ТС, манекен, какое-либо препятствие и т.п.), согласование вре­мени проведения эксперимента, необходимой реконструкции участка проведения эксперимента, а также мероприятия по обес­печению безопасности эксперимента.

Ход эксперимента

После того как участок проведения эксперимента будет ограж­ден постами работников милиции и будут проведены необходимые работы по реконструкции места происшествия, в месте наезда размещается объект, видимость которого необходимо установить. Например, если данным объектом является лежащий человек, то в месте наезда размещается манекен (демонстратор) в одежде пострадавшего либо в сходной по типу и расцветке. ТС, из которо­го будет определяться видимость, размещается от места наезда в направлении, противоположном направлению движения перед наездом, на расстоянии, с которого объект не просматривается. С места водителя наблюдатель и понятые определяют место, до которого дорога просматривается, например, граница правой кромки проезжей части с обочиной. В случае если проезжая часть имеет разметку в виде прерывистых линий, достаточно подсчитать количество линий, видимых с места водителя, и измерить расстоя­ние от передней части ТС до конца последней видимой линии.

Если же правая граница проезжей части просматривается на большее расстояние, чем продольная разметка, а также если про­дольной разметки не имеется, видимость дороги определяется расстоянием, на котором еще различается правая граница проез­жей части и обочины.

Расстояние видимости дороги может быть также определено по видимости дорожных столбиков ограждения. Видимость до­рожных знаков либо других сооружений, обозначенных или не обозначенных вертикальной разметкой, не во всех случаях позво­ляет судить о направлении и ширине проезжей части, поэтому вопрос о видимости дороги, исходя из видимости дорожных зна­ков и сооружений, решается в каждом случае отдельно.

Для определения места, до которого просматривается граница правой кромки проезжей части с обочиной, посылают от стояще­го ТС вперед по дороге одного из участников эксперимента, несу­щего световозвращатель. Световозвращатель следует нести вдоль правой границы проезжей части на высоте не более 15—20см, периодически поворачивая его активной стороной к водителю-наблюдателю. Водитель-наблюдатель, ориентируясь на проблески световозвращателя, указывает (по рации или морг­нув светом фар), в каком месте должен остановиться человек, не­сущий световозвращатель (в месте, до которого граница проез­жей части и обочины просматривается), после чего измеряется расстояние от передней части ТС до этого места. Это и будет яв­ляться расстоянием видимости дороги в направлении движения.

Вместо световозвращателя можно воспользоваться белым листом бумаги, который переносится и периодически поворачи­вается так же, как и световозвращатель.

В зимнее время цвет бумажного листа следует подобрать контрастным к снежному покрытию.

Необходимость пользования световозвращателем или листом бумаги, как показала практика, определяется тем, что человек, удаляющийся от ТС, становится невидимым для водителя-наблю­дателя, и его нельзя остановить в месте, до которого просматри­вается граница проезжей части и обочины.

При определении видимости необходимо обратить внимание на следующее. При остановках ТС двигатель работает на холостых оборотах. В случаях слабозаряженной аккумуляторной батареи интенсивность накала фарных ламп будет снижаться. Поэтому обороты двигателя следует поддерживать в пределах, соответству­ющих его оборотам для скорости движения перед наездом.

После установления расстояния видимости дороги ТС, из ко­торого определяется видимость, со скоростью 3—4 км/ч переме­щается в направлении объекта, конкретную видимость которого необходимо установить. Водитель-наблюдатель останавливает ТС в месте, с которого объект можно опознать по внешним приз­накам (силуэту, очертаниям ног, элементам одежды и т.д.). Изме­рив расстояние от передней части ТС до опознанного объекта, по­лучим расстояние конкретной видимости данного объекта с места водителя.

Определение видимости дороги и конкретной

Видимости подвижного объекта при отсутствии света фар

Встречного транспортного средства

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает мероприятия по подбору участников эксперимента, транспортного средства, участвовав­шего в ДТП либо его заменяющего, объекта, видимость которого требуется установить (ТС, велосипедиста, пешехода, гужевой по­возки и т.п.), согласование времени проведения эксперимента, необходимой реконструкции участка проведения эксперимента, а также мероприятия по обеспечению безопасности эксперимента.

Исходя из сведений о скорости транспортного средства и по­движного объекта (например, пешехода) определяются расстоя­ния, проходимые ими за одну секунду. Для ТС его скорость в км/час делят на 3,6.

Например: 40 км/ч: 3,6 = 11,1м/с; 60 км/ч: 3,6 = 16,6 м/с и т.п.

Путь, проходимый за одну секунду подвижным препятствием (пешеходом, велосипедистом и гужевой повозкой), как правило, определяют экспериментально, моделируя темп их движения, ко­торый корректируется очевидцами происшествия (включая води­теля ТС, совершившего наезд), замеряя время прохождения им участка определенной длины с помощью секундомера. Разделив длину участка, по границам которого определялось время его прохождения, на время прохождения участка в секундах, получим путь, проходимый препятствием за одну секунду. Например, под­вижное препятствие (пешеход) преодолел участок 10 м за 7,4 с. Разделив 10 м на 7,4 с получим 1,35 м/с.

Далее от места наезда в направлении, противоположном дви­жению ТС, и по пути его движения отмечают участки, равные расстоянию, проходимому транспортным средством за одну се­кунду (если скорость составляла 60 км/ч, то отмечают участки длиной 16,6 м). Достаточное число таких участков, как показала практика, — 5 (при необходимости их количество может быть увеличено). От места же наезда в направлении, противопо­ложном направлению движения пешехода, на которого был со­вершен наезд, и по пути его движения размечают также 5 участ­ков, для рассматриваемого случая — по 1,35 м.

Примеры разметки участка для проведения эксперимента по определению конкретной видимости подвижного объекта при отсутствии света фар встречных транспортных средств показа­ны на рис. 2.2—2.5. В данных примерах показаны случаи раз­метки участков для определения конкретной видимости движу­щегося (попутно, навстречу, слева направо и справа налево относительно направления движения ТС, совершившего наезд) пешехода.

Ход эксперимента

Транспортное средство и объект размещаются соответственно в начале участков № 5. При этом транспортное средство устанав­ливается передней частью на границе участка (обычно наезд со­вершается передней частью), а объект — на границе своего 5-го участка устанавливается на уровне места первоначального кон­такта с ним при наезде.

С этого положения определяется видимость дороги и конкрет­ная видимость велосипедиста.

Методика определения видимости дороги не отличается от выше­приведенной методики при определении видимости дороги и конкретной видимости неподвижного объекта при отсутствии встречного объекта.

С места водителя наблюдатель и понятые определяют место, до которого дорога просматривается, например, граница правой кромки проезжей части с обочиной.

Максимальное расстояние от передней части ТС, на котором с места водителя четко различаются элементы дороги на пути дви­жения, — определяемое расстояние видимости дороги.

Далее ТС и объект перемещаются на границы участков № 4. Видимость дороги в этом случае определяется при необходимос­ти, если она изменяется вследствие изменения дорожных усло­вий, например, переход от подъема к спуску, изменение радиуса закругления дороги и т.д. На прямых и ровных участках дороги ви­димость дороги, как правило, меняется незначительно.

Расстояние от передней части ТС до объекта, на котором появилась возможность четко опознать объект по его харак­терным признакам, и будет расстоянием конкретной видимости объекта.

Если возможность обнаружить признаки объекта появляется между границами участков, то следует разбить данный участок на части (например, на 2 части, что будет соответствовать пути за 0,5 с; либо на 4 части, что будет соответствовать пути за 0,25 с) и последующее перемещение ТС и объекта производить не на пол­ный участок, а на соответствующие его части для более точного определения расстояния конкретной видимости.

 




 

 

Условные обозначения: арасстояние, которое преодолевает транс­портное средства за одну секунду; брасстояние, которое преодолева­ет пешеход за одну секунду

Рис. 2.5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 4459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.118.192 (0.018 с.)