Расчет ресурса подшипника качения по динамической несущей способности С 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет ресурса подшипника качения по динамической несущей способности С



L10=(C/P)p, Lh10=106/60n * L10

L10 и Lh10 – это рабочий ресурс подшипника, который обеспечивает подшипнику беспрепятственную работу на 90 %, т.е. вероятность препятствия не превышает 10 %.

C – динамическую несущую способность подшипника из каталога подшипника по его цифровому коэффициенту, работая при равной эквивалентной нагрузке, подшипник по вероятности 90 % выдержит 1 миллион оборотов.

P – эквивалентная нагрузка подшипника

n – частота вращения обода подшипника об/мин

p – испытаниями определенный показатель степени (у шарикоподшипников 3, у роликовых подшипников 10/3).

P=X * Fr + Y * Fa

X – коэффициент радиальной нагрузки

Fr – на подшипник воздействующая радиальная нагрузка

Y – коэффициент осевой нагрузки

Fa – на подшипник воздействующая осевая нагрузка. s

Реечные и клинчатые соединения. Конструкции и характеристика

Рейка

+ не причиняет радиального выброса

Просто составлять

- жила рейки – концентратор напряжения

Рейка нетехнологична

Рейка не фиксирует ступицу в осевом направлении

Клин

+ переносит как момент вращения, так и осевое усилие

- причиняет выброс ступицы

- причиняет скашивание короткой ступицы

От червячного сцепления на валы воздействующие силы

Ft1-окружное усилие; Fa2-осевое усилие на червячном колесе; Fa1-осевое усилие на червяке; Ft2-окружное усилие на червячном колесе; Fr-радиальное усилие. Ft1=Fa2=2*T1/d1; Fa1=Ft2=2*T2/d2; Fr1=Fr2=Ft2*tanα. T-оборотный момент, d-делительный диаметр, α-угол сцепления 20º.

Редукторы и их классификация. Схемы

Редуктор состоит из системы механических передач, которые находятся в закрытом корпусе. Переносное число имеет постоянную величину: u=const. Ured=nvedav/nveetav=wvedav/wveetav=const. Классификация: 1) по типу передачи a) цилиндрический зубчатый редуктор, b) конусовый редуктор, c) червячный редуктор, d) волнообразный редуктор.

2) По передачам, или степеням, находящихся в редукторе: a)одноступенчатые, b) двухступенчсатые, c) комбинированные ступенчатые редукторы

3) Моторные редукторы.

4) Планетарные и дифференциальные редукторы

26. Изменяются ли и как изменяются напряжение при кручении и напряжении при изгибе в вале с постоянной нагрузкой (M=const, T=const)?

Напряжение при изгибе меняется по симметрическому циклу: Paindepinge muutub sümmeetrilise tsükli järgi: амплитуда δa=δp среднего напряжения δm=0. Изменение напряжения при кручении рассматривают буксирующим. Напряжение при кручении: τ=T/W0; среднее: τm=τ/2; амплитуда: τa=τm=τ/2

В каком случае и во избежание какого перебоя подшипники качения рассчитываются по статической несущей способности Co?

По статической несущей способности подшипники рассчитываются в случае, если подшипник не вращается вообще или вращается частотой меньше одного оборота в минуту. Целью этого является предотвращение расплющивания путей качения или т.н. бринеллирования.

Конструкция зубчатых соединений и характеристика

Соединение состоит из обработанных к валу зубьев и с соответствующей формой жил в отверстии ступицы. Конструкция: a) с квадратными зубьями; b) эволвентными зубьями; c) трехугольными зубьями. Характеристика:

+меньшее количество элементов в соединении;

Большая несущая способность;

Более работоспособен при динамических нагрузках

Меньшая прочность от усталости

– более сложно изготовить.

Тепловой баланс червячной передачи и приемы ее балансирования

В постоянно работающей червячной передачи имеется опасность перегрева масла (60º...70º), смазочные свойства ухудшаются и возникает опасность заедания. Основанием для тепловых расчетов является баланс тепловых потоков Q1=Q2, где Q1- в червячном сцеплении возникающийся тепловой поток, Q2- в окружающую среду вышедший тепловой поток. Из балансировки тепловых потоков получаем масло. Охлаждение передачи можно сделать эффективнее: 1(увеличить поверхность, ребра охлаждения. 2) увеличить количество воздухопотока. 3) охлаждение масла радиатором.

17. Коробка передач и принцип его действия. Переносные числа

В отличии от редуктора переносное число коробки передач можно изменять ступенчато. Тем самым при постоянной скорости несущего вала можно

переносное число коробки передач менять скорость перевозимого вала ступенчатым образом. U1=z2/z1 ja U2=z4/z3 и т.д. ɷ1=const.

Составные выдержки.

Выдержка состоит:1) из подшипника и крепежных элементов 2) из валового шипа 3) из подшипникового тела и подшипниковой крышки 4) Уплотнителей 5) из смазочного устройства

При конструировании самоустановки какими способами исключают перегрузку подшипников, которая может возникнуть из-за изменения температуры?

Принципиальные схемы.

a) в случае большего расстояния между осями, один подшипник устанавливается для принятия радиального и осевого усилия, второй только для принятия радиального усилия

b) один из подшипников устанавливается с осевым зазором

c) устанавливаются радиально-упорные подшипники

* их нельзя оставлять плавающими

* в самоустановление следует установить либо растяжки либо прессы

Штамповое соединение и его характеристика.

Штамповое соединение – это по сути насадка с натяжением и не разбирается, так как после разборки и новой сборки уменьшается натяжение и тем самым несущая способность.

Характеристика

+ Простая конструкция

Хорошая центрация

Большая несущая способность момента вращения и осевого усилия

Переносит динамическую нагрузку

- проблемы при составлении

Большая рассеянность несущей способности

Концентрация напряжений

Опасность разрушения ступицы

Составные части цепной передачи, характеристика

Составными частями являются цепь, натяжитель цепи, глушитель вибрации, ведущее колесо, ведомое колесо.

+ отсутствует скольжение

Можно запустить в работу несколько колес 1 цепью

По сравнению с ременной передачей меньшая нагрузка на валы и подшипники

Натяжение цепи меньше с торца ремня

Возможность работать в горячей среде

Большее расстояние между осями (8м).

– Скорость цепи неравномерное

Исходящее из износа цепных шарниров растяжение цепи и исходящая из этого потребность дополнительного натяжения уместно при возможно горизонтальных валах

Колебание цепи

Более сложное обслуживание.

18. Вариаторы. Схема лобового вариатора и объяснение действий. Переносные числа.

Вариаторы – это вращение передающие механизмы, переносное число которых и тем самым скорость перевозимого вала в определенной границе можно плавно изменять.

Исходя из типа передачи:

1) вариатор трения a) лобовой вариатор, скорость перевозимого вала которого n2 on плавно регулируется.

Части подшипника качения и характеристика

+ в результате оптового производства и стандартизации – высокое качество

Большая грузоподъемность при малой ширине В

Коэффициент трения не особо зависит от скорости

Прост в обслуживании

Высокий коэффициент полезного действия

– большой наружный диаметр D

Не переносит ударной нагрузки

Очень рассеивающийся ресурс

В каких случаях следует использовать самоустанавливающиеся подшипники?

Самоустанавливающиеся подшипники следует использовать, если соосность подшипниковых гнезд невозможно обеспечить при обработке с одним проходом

Несущая способность штампового соединения

Fa=Fn/k=mAp/k=mpdlp/k

m - коэффициент трения, A – площадь соединяющей поверхности, p – удельное сжатие в соединяемой поверхности, k – запасной коэффициент k=2...4

9. Основные типы приводных цепей Ajamikettide

Роликовые цепи (однорядные – с прямыми и загибочными боковыми плитами и многорядные), зубчатые цепи (сцепляются случше и работают более плавно, тише, по цене стоят дорого).

Что такое валы и что такое оси?

Валы и оси – это носители вращающихся частей в машинах. Валы нагружены гибочными и изгибочными моментами. Оси только гибочными моментами. Материалами валов и осей являются сталь (термически обработанные) и чугун (специальный чугун: термический чугун).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.009 с.)