Графика в архитектурном проектировании, ее роль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графика в архитектурном проектировании, ее роль



Графика в архитектурном проектировании, ее роль

Линейная графика является одним из главных элементов графического изображения.

Графика является основным специфическим языком архитектурного проектирования на всех этапах, начиная с поиска первоначального замысла и заканчивая осуществлением проекта в натуре. При выполнении чертежей возможно использование самых различных графических приемов, выбор которых зависит от назначения чертежа, объекта проектирования и замысла исполнения.

 

Антураж и стаффаж, их роль и применение

Антураж и стаффаж являются стилизованными изображениями природного и предметного окружения.

Антураж – изображение деталей пейзажа в проектном чертеже.

Стаффаж – второстепенные детали, не являющиеся основной темой изображения. В наше время стаффаж – рисунки людей, животных, автомобилей.

 

Выполнение чертежей с использованием приемов архитектурной графики

При выполнении чертежей возможно использование самых различных графических приемов, выбор которых зависит от назначения чертежа, объекта проектирования и замысла исполнения.

 

По каким строительным чертежам выполняется фасад здания? Последовательность выполнения

Чертежи фасадов представляют собой проекцию наружного вида здания на вертикальную плоскость. Чертеж фасада должен быть увязан с чертежами плана и разреза здания.

 

Пропорции, на которых основана конструкция шрифтов «нормального» и «зодчего»

Обыкновенный (нормальный, стандартный) шрифт может быть прямым (90 градусов) и наклонным (75 градусов). Высота шрифта равна его размеру. Пропуск между буквами равен 2 ширинам линий, между словами – 2 ширинам букв. Длина буквы равна 1/10 части от высоты шрифта.

 

Шрифт зодчего состоит из прописных и строчных букв (цифр). Прописные буквы строятся в квадрате, сторона которого = b. Сторона квадрата делится на д частей, 1/9 часть принимают за модуль m, одновременно модуль является шириной основной стойки букв. Ширина тонких элементов прописных букв = 1/3m. Полукружия букв в местах соединения со стойкой имеют ширину 1/3m, а в широкой своей части = m. Центры дуг можно легко найти при помощи дополнительно нанесенных горизонтальных и вертикальных линий.

Правила выполнения отмывки, виды отмывки

С помощью отмывки архитектурно-строительного чертежа можно добиться представления о реальном существовании света и тени на строительных объектах в окружающем мире.

Существует два вида отмывки.

Первый метод: капля тащится вниз, один раствор в несколько слоев.

Второй метод: несколько разных растворов, один слой для раствора.

Наиболее удобным и частым в выполнении является первый метод.

 

Роль графики в архитектурном проектировании (1)

Правила нанесения высотных отметок на фасаде здания

Наносятся отметки уровня земли, верха стен, низа и верха проемов. Отметки проставляются, как правило, слева от чертежа фасада.

 

Правила нанесения внутренних размерных линий и высотных отметок на разрезе здания

Вне габарита чертежа разреза должны быть даны две вертикальные линии размеров и одна линия числовых отметок.

Ближайшей к зданию наносится линия числовых отметок уровней: земли, цоколя, низа и верха проемов, уровня подошвы фундаментов, верха парапета.

Далее располагается размерная линия высоты проемов, стен, подъема крыши. На второй размерной линии указываются размеры от уровня земли до верха парапета и от уровня земли до подошвы фундамента.

Под разрезом располагаются две горизонтальные размерные линии: первая - между осями несущих конструкций (наружных и внутренних капитальных стен или колонн), вторая - между осями наружных стен.

Под размерными линиями дается маркировка координатных осей.

Внутри чертежа разреза проставляются отметки уровней полов, потолков, лестничных площадок, а также две размерные линии. На первой указываются размеры проемов, привязки проемов к уровням пола и потолка и толщина перекрытий.

10. Последовательность выполнения плана этажа

а) – вычерчивание сетки координационных осей;

б) – привязка стен;

в) – вычерчивание деталей;

г) – оформление

 

Вычерчивание планов начинают с разметки координатных осей основных несущих конструкций здания (стен). В соответствии с конструктивной схемой здания выбирается привязка конструктивных элементов к разбивочным осям.

В зданиях со стенами из кирпича и мелких блоков привязка внутренней плоскости наружных стен к модульным осям составляет 200 мм. Внутренние несущие стены привязывают к разбивочным осям центрально.

Толщина наружных стен определяется теплотехническим расчетом.

Назначаются размеры оконных и дверных проемов.

Кухни, ванные комнаты, душевые, санузлы должны иметь естественную вытяжную вентиляцию, для чего необходимо предусмотреть вентканалы в стенах или отдельными блоками в зависимости от этажности и конструктивной схемы здания.

Конструкцию и количество лестниц необходимо принимать с учетом требований соответствующих норм проектирования.

 

В наименовании плана указывают отметку, например: ПЛАН НА ОТМ 0.000, или этаж, например: ПЛАН ПЕРВОГО ЭТАЖА, ПЛАН ТИПОВОГО ЭТАЖА. На плане этажа должны быть показаны:

1 – координатные оси несущих стен или элементов каркаса;

2 – все несущие и ненесущие стены и перегородки, санузлы с оборудованием, лестницы с точной разбивкой ступеней и стрелкой, указывающей направление движения вверх, окна и двери, вентблоки, открывание дверных полотен в стенах и перегородках.

3 – линии разрезов с соответствующей нумерацией и показом направления проектируемой плоскости;

4 – марки узлов, деталей, разрабатываемых в проекте в крупном масштабе;

5 – наименования помещений - его номер по экспликации помещений, который указывается в кружках диаметром 6- 8 мм;

6 - площади отдельных помещений, которые вычисляются с точностью до 0,01 кв. м. Их указывают в правом нижнем углу каждого помещения и подчеркивают сплошной тонкой линией;

7 - отметки пола при наличии перепада высот в пределах одного этажа;

8 - ссылки на узлы, детали и другие листы;

9 - размерные линии, которые на планах должны давать представление о размерах всех помещений и конструктивных элементов зданий.

 

Малые архитектурные формы, виды и назначение

Вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки.

Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение.

Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле.

 

Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устроения фундамента (торговые павильоны и т.п.).

 

Элементы архитектуры малых форм, помимо прямой функции, украшают, разграничивают и организовывают территорию, и участвуют в создании стилевой общности, общего визуального впечатление от окружающей урбанизированной среды.

Применяются в оформлении и благоустройстве городского пространства — массовой жилой застройки и общественных мест развлекательного и спортивного направления, а также в парках и садах, в частных усадьбах. Малые архитектурные формы участвуют в создании городской среды, как сбалансированного комплекса элементов.

 

Последовательность графического выполнения чертежей (10)

Основные понятия «тон» и «светотень», «световой контраст» и «нюанс»

Тон – тот из конкретных основных цветов, который преобладает в данном цвете. Основные цвета – красный, желтый, синий.

 

Светотень – наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей. Яркость – интенсивность свечения данного цвета.

 

Световой контраст - возникает при наличии между двумя цветами тональной разницы. Когда эти цвета существуют в паре, они повышают яркость друг друга.

Суть одновременного светового контраста заключается в том, что светлое пятно на темном фоне кажется светлее, чем оно есть на самом деле, а темное на светлом — темнее.

 

Нюанс - малозаметный переход или различия свойств

 

14. Виды графического оформления чертежей. Подача и техника

Все чертежи выполняют линиями различного назначения, начертания и толщины. Толщина линий зависит от размера, сложности и назначения чертежа. Установлены следующие типы линий.

 

1. Сплошная толстая основная линия применяется для изображения видимого контура предмета, контура вынесенного сечения и входящего в состав разреза и имеет толщину s=0,5…1,4 мм.

2. Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, линий штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии выноски, линии для изображения пограничных деталей («обстановки»).

3. Сплошная волнистая линия применяется для изображения линий обрыва, линии разграничения вида и разреза.

4. Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая. Длину следует выбирать примерно от 2 до 8 мм в зависимости от размеров изображения. Расстояние между штрихами 1…2 мм.

5. Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов должна быть одинаковая и выбирается примерно от 5 до 300 мм в зависимости от размера изображения. Расстояние между штрихами – 3…5 мм.

6. Штрихпунктирная утолщенная линия применяется для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью («наложенная проекция»), линии обозначающих поверхности, подлежащие термообработке или покрытию.

7. Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Длина штрихов берется в интервале 8…20 мм в зависимости от размеров изображения.

8. Сплошная тонкая с изломами линия применяется при длинных линиях обрыва.

9. Штрихпунктирная линия с двумя точками применяется для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях, линии сгиба на развертках; для изображения развертки, совмещенной с видом.

 

15. Правильность выполнения плана с размерами и оборудованием

С внешней стороны проставляются три размерные линии: на первой размерной линии указываются размеры оконных проемом, простенков, высот утопающих элементов стен (пилястр, ниш и др.). Она располагается на расстоянии 15мм от внешнего контура стен, причем не должна пересекать, выступающих частей здания. На второй размерной линии указываются размеры между координатными осями. Третья размерная линия определяет общий (габаритный) размер здания. Расстояние между размерными линиями принимается 8 мм. Наружные размеры, как правило, указываются слева и снизу от чертежа плана. Если план несимметричен, то наружные цепочки размеров проставляются с четырех сторон плана здания.

Внутренние размерные линии проводят в двух взаимно перпендикулярных направлениях на расстоянии не менее 10 мм от стены или перегородки. На них линиях прославляют толщины стен, перегородок, вентблоков, размеры помещений, привязку несущих конструкций к координатным осям.

 

Основные понятия «тон» и «светотень», «световой контраст» и «нюанс» (13)

Основные понятия «тон» и «светотень», «световой контраст» и «нюанс». Последовательность графического выполнения чертежей (10) (13)

Основные понятия «тон» и «светотень», «световой контраст» и «нюанс». Правила выполнения отмывки. Виды отмывки (6) (13)

67. Тени, падающие и собственные, их определения (27)

Графика в архитектурном проектировании, ее роль

Линейная графика является одним из главных элементов графического изображения.

Графика является основным специфическим языком архитектурного проектирования на всех этапах, начиная с поиска первоначального замысла и заканчивая осуществлением проекта в натуре. При выполнении чертежей возможно использование самых различных графических приемов, выбор которых зависит от назначения чертежа, объекта проектирования и замысла исполнения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.021 с.)