Разыгрывается бессловесное действо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разыгрывается бессловесное действо.



Запрещённое движение. 10

«Общий круг». 11

«Переходы». 12

«Зеркало». 13

Передай движение. 14

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». 15

«Испорченный телефон». 16

«Бабушка Маланья». 17

«Волны». 18

«Передай движение». 19

«Передай настроение». 20

«Выбери партнера». 21

«Тень». 22

«Радио». 23

«Кто сказал?». 24

«Запрещенное движение». 25

«Лепим скульптуры». 26

«Составные фигуры». 27

«Злой дракон». 28

«Живые куклы». 29

Сороконожка. 30

На тропинке. 31

Мостик. 32

Лабиринт. 33

Путанка. 34

Продолжи движение. 35

Божья коровка. 36

Змейка. 37

Надувная кукла. 38

Шторм.. 39

Мышата в мышеловке. 40

Шторм и штиль. 41

Волшебный ковёр. 42

«Добрые волшебники». 43

«Конкурс хвастунов». 44

«Маковое зернышко». 45

«Да» и «нет». 46

«Сумей отказаться». 47

«Угощайся пирожком». 48

«Похожи - не похожи». 49

«Кто кого запутает?». 50

«Лиски». 51

«Хлебец». 52

«Волк». 53

«Кошка и мышка». 54

«Змея». 55

«Стадо». 56

 

«Жизнь в лесу»

Воспитатель (садится на ковер, рассажи­вая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных язы­ках. Но вам надо как-то общаться между со­бой. Как это сделать? Как спросить о чем-ни­будь, как выразить свое доброжела­тельное отношение, не проро­нив ни слова? Чтобы задать во­прос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товари­ща (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и лю­бовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы?

Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло сол­нышко, вы только что просну­лись.

Дальнейший ход игры педагог раз­ворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

«Добрые эльфы»

 

Воспитатель (садится на ковер, рассажи­вая детей вокруг себя). Когда-то давным-дав­но люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали приле­тать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпа­ли. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по пра­вую руку от меня, исполнят роли этих труже­ников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Из­немогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаю­кивают их.

Разыгрывается бессловесное действо.

«Птенцы»

 

Воспитатель. Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается в скорлупе. Через положенное время он разби­вает ее своим маленьким клювиком и вылеза­ет наружу. Ему открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожи­данностей. Все ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда прися­дем на корточки и начнем разбивать скорлуп­ку. Вот так! (Показ.) Все! Разбили! Теперь ис­следуем окружающий мир - познакомимся друг с другом, пройдемся по комнате, приню­хаемся к предметам. Но учтите, птенцы не уме­ют разговаривать, они только пищат.

«Муравьи»

 

Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не си­дит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом до­мике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лу­чи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную тру­довую жизнь, муравьишки закатывают огром­ный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день празд­ника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рас­сказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.

Воспитатель и дети разыгрывают панто­мимой и действиями изложенный рассказ, за­канчивая его хороводом и танцами.

«Театр теней»

 

Воспитатель. Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неот­ступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляе­те ли вы, бегаете, прыгаете - она все время с вами. А если вы с кем-то идете или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью ва­шего спутника, опять-таки в точности все по­вторяет, но не разговаривая, не издавая ни од­ного звука. Она все делает бесшумно. Пред­ставим, что мы - наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали!

Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.

«Ожившие игрушки»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю Вам исполнить роль любимой игрушки, познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.

По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто-либо затрудняется, взрослый предлагает еще раз, пройдясь по комнате, показать свою игрушку.

Запрещённое движение

Ход игры. Дети стоят полукругом. Педагог стоит в центре и говорит: «Следите за моими руками. Вы должны в точности повторять все мои движения, кроме одного: вниз. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои вверх. А все, остальные мои движения повторяйте за мной. Взрослый делает различные движения руками, периодически опуская их вниз, и следит за тем, чтобы дети в точности выполняли инструкцию. Если детям нравится игра, можно предложить любому желающему побыть вместо воспитателя в роли ведущего.

«Общий круг»

 

Ход игры. Воспитатель (собрав детей вокруг себя). Чтобы я могла вас видеть и чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте, пожалуйста, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно так же каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей.

Желательно, чтобы дети избегали словесных приветствий. Основная игровая задача - сосредоточить внимание на партнере. Однако, если кто-то захочет что-то сказать другому, педагог не препятствует.

«Переходы»

 

Играющие рассаживаются на стульях, образуя полукруг.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к играющим, предлагает сначала внимательно посмотреть друг на друга, особое внимание обратив на цвет волос партнеров. Затем - поменяться местами так, чтобы крайним справа оказался партнер, у кого самые светлые волосы, рядом с ним - у кого потемнее и т.д. Крайним слева играющие должны посадить того, у кого самые темные волосы. Основное условие игры - никаких шумных обсуждений.

По ходу игры педагог помогает детям - подходит ко всем, объясняет, рассаживает, поглаживает по голове.

«Зеркало»

Ход игры.

Воспитатель (собрав детей вокруг себя). Наверное, у каждого дома - в прихожей, в ванной комнате или в спальне - есть зеркало. Предположим, что зеркала под рукой не оказалось. Как же тогда узнать, как выглядишь? Как сидит на тебе новый костюм или платье? Вот и разыграем эту ситуацию. Встанем парами друг против друга. Один будет исполнять роль зеркала, т.е. повторять все действия партнера, причем повторять точно. Ведь неточных зеркал не бывает. Другой -представлять, как он приводит себя в порядок утром, умывается, делает зарядку, собирается в детский сад. Потом играющие меняются ролями. Готовы? Тогда попробуем!

Воспитатель, образуя пару с кем-либо из детей, исполняет какое-то время роль зеркала. Затем дети играют самостоятельно, но педагог продолжает следить за ходом игры, помогая тем, кто испытывает затруднение. После того как дети поймут основную игровую задачу, каждая пара получает возможность выступить перед остальными. Их задача, прежде всего исполнителя роли зеркала, - показать точные, скоординированные движения. Если «зеркало» значительно искажает движения или запаздывает, это означает, что оно испорчено (или кривое). Этой паре педагог предлагает «починить» испорченное зеркало, т.е. потренироваться. Показав два-три движения, дети садятся на стулья, их место занимают два других ребенка.

Передай движение

Ход игры. Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например: причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не проснутся, и не дойдет очередь до последнего.

Громко о том, что сказал Саша, объявляет последний в ряду. Задача играющих - сравнить, насколько изменился смысл передаваемой информации. Если первому играющему трудно сформулировать четкое сообщение, желательно смешного содержания, его начинает передавать взрослый.

Иногда дети ради шутки искажают информацию. Тогда из числа играющих выбирается мастер. Ведь телефон испортился и нуждается в починке. Мастер понарошку «чинит» аппарат. Результат его работы оценивается после следующего круга.

«Бабушка Маланья»

Правила игры. Один из игроков, водящий, придумывает какое-нибудь оригинальное движение, остальные его повторяют. Задача играющих - не только согласованно выполнять каж­дое его движение, но и создавать ве­селое настроение.

Ход игры. Дети вместе с взрослым образуют круг, в середине которого один из играющих изображает бабушку Маланью. (На бабушке плато­чек и фартучек.) Запевается смеш­ная песенка, оживляемая выразительными действиями.

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей (дети двигаются по кругу, держась за руки),

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами.

Вот с такими усами,

С такой головой,

С такой бородой (останавливают­ся и жестами и мимикой изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза», большие нос и уши, показывают длинные усы, огромную голову, длинную бороду).

Ничего не ели.

Целый день сидели (присажива­ются на корточки),

На нее глядели,

Таким образом, выбираются дети, каждый из которых будет изображать какую-нибудь часть тела слона. Воспитатель помогает детям расположиться на полу в правильном порядке. Впереди — хобот, за ним — голова, по бокам — уши и т.д. Когда слон составлен, воспитатель предлагает ему пройтись по комнате: каждая часть должна соблюдать очередность. В качестве составной фигуры могут быть любые животные. Если детей в группе много — можно усложнить игру и составить двоих животных, которые могут общаться: жать друг другу руки, обнюхивать друг друга, вилять при встрече хвостами и т.д.

«Злой дракон»

Взрослый ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь, и, убедившись, что дети внутри домика поддерживают и утешают друг друга, переходит к следующему.

«Живые куклы»

Воспитатель разбивает группу на пары. «Давайте представим, что ваши куклы оживают не только по ночам, но и днем. Они умеют говорить, просить, бегать и пр. Давайте представим, что один из вас — ребенок, а другой — его кукла-девочка или кукла-мальчик. Кукла будет что-то просить, а ее хозяин — выполнять ее просьбы и заботиться о ней».

Взрослый предлагает понарошку помыть кукле ручки, покормить, погулять, уложить спать и т.п. При этом воспитатель предупреждает, что хозяин должен выполнять все капризы куклы и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. В следующей игре дети поменяются ролями.

Сороконожка

 

Ход игры. Педагог рассаживает детей на полу и говорит:

«Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готово? Тогда начинаем двигаться вперёд. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь – чуть быстрее».

Педагог помогает детям построиться друг за другом, направляет движение сороконожки. Затем педагог говорит:

«Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковёр»

На тропинке

Ход игры. На полу или на асфальте чертится узкая полоска. Педагог обращает внимание детей на полоску:

«Это – узенькая тропинка на заснеженной дороге, по ней, одновременно, может идти только один человек. Сейчас вы разделитесь на пары, каждый из вас встанет по разные стороны тропинки. Ваша задача пойти одновременно навстречу друг другу и встать на противоположную сторону тропинки, ни разу не заступив за черту. Переговариваться при этом бесполезно: метет метель, ваши слова уносит ветер, и они не долетают до товарища».

Мостик

Ход игры. Задание такое же, как и в предыдущей игре, только одному из детей в паре воспитатель завязывает глаза, а другой ребенок должен провести его так, чтобы его слепой партнер не упал в воду.

Лабиринт

 

Ход игры. Из стульев, повернутых друг к другу спинками, воспитатель расставляет на полу запутанный лабиринт с узкими проходами. Затем говорит:

«Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем только повернувшись друг к другу лицом. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери захлопнутся, и вы не сможете больше выбраться наружу».

Путанка

 

Ход игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Педагог говорит:

«Держите друг друга за руки очень крепко и ни в коем случае не отнимайте рук. Сейчас вы закроете глаза, а я вас запутаю. Вы должны будете распутаться, ни разу не разорвав ваш круг».

Продолжи движение

Ход игры. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает одному из них быть ведущим.

«Сейчас ведущий начнет делать какое-нибудь движение. По моему хлопку он замрет, а его сосед подхватит и продолжит это движение. И так–по кругу».

Взрослый предлагает ведущему начать любое движение (поднять руки, сесть на корточки, повернуться вокруг себя и т.д.). После хлопка ведущий должен замереть, а его сосед продолжить это движение. Так движение проходит весь круг и возвращается к ведущему.

Божья коровка

Ход игры. Взрослый собирает детей вокруг себя и говорит:

«Давайте представим, что мы поймали божью коровку. Вот она, у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он - своему. Но это не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда ее передают другому, она увеличивается в размерах в два раза. Так что когда мы передадим ее по кругу, она. уже будет во-о-от такая большая. Будьте очень осторожны с ней, погладьте ее по крылышкам, приласкайте ее, старайтесь не сделать ей больно, но помните, что с каждым разом она становится все больше и больше, все тяжелее и тяжелее».

Педагог держит в руках воображаемую божью коровку, поглаживает ее, показывает остальным детям, затем передает ее соседу. Божья коровка передается, по кругу, взрослый все время напоминает, детям о том, что она увеличивается. После того как божья коровка попадает в руки последнему ребенку, воспитатель удивляется, как выросла божья коровка в руках детей, подходит вместе с ними к окну и выпускает ее на улицу.

Змейка

Ход игры. Дети стоят друг за другом. Педагог предлагает им поиграть в змейку:

«Я буду головой, а вы туловищем. Внимательно следите за мной и в точности повторяйте мои движения. Когда я буду перепрыгивать через ямы, пусть каждый из вас, когда доползёт до неё, перепрыгнет так же, как я. Готовы? Тогда поползли».

Когда дети освоились с упражнениями, воспитатель переходит в хвост змейки, а ребёнок, который был за ним, становится ведущим. Затем по команде воспитателя его сменяет новый ведущий и так – до тех пор, пока все дети по очереди не побывают в роли ведущего.

Надувная кукла

 

Ход игры. Педагог разбивает детей на пары.

Один – надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена).

Затем дети меняются ролями.

Шторм


Ход игры. Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит:

«Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм одна удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы мажете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т.д.»

Мышата в мышеловке

Ход игры. Для игры требуются матерчатые мешки или ткань, чтобы, забравшись в них, дети могли передвигаться по комнате. Взрослый сообщает детям о том, что они будут сегодня играть в мышат:

«В одном доме жили мышата. Они жили тихо и дружно, никому не мешали,, только иногда забирались в хозяйский погреб и таскали оттуда сыр, ведь надо же была им чем-то питаться. Конечно же, хозяин дома не был счастлив от такого соседства, и вот однажды он решил уничтожить мышат. Для этого он накупил много мышеловок и расставил их по всему погребу. А ничего не подозревающие мышата вечером, как всегда, отправились за сыром. И конечно же оказались в мышеловках».

Педагог помогает детям по двое забраться в мешки так, что они могут лишь высунуть голову. «Итак, вы попались! Вы, так испугались и растерялись, что сначала только и могли, крепко-крепко обнявшись, жалобно пищать». Воспитатель подходит к каждой паре детей гладит их. «Чтобы спастись, вы должны до прихода хозяина добраться до своей, норки». Взрослый открывает дверь спальни, «Ползите медленно и бесшумно, помогайте друг другу». Когда все дети доползают до спальни, педагог говорит: «А теперь помогите друг другу выпутаться из мышеловок. Выбрались? Давайте обнимем друг друга, пропищим победный гимн и станцуем танец маленьких мышат». Педагог вместе с детьми обнимает других мышат, радостно пищит, помогает детям, взявшись за руки, создать круг, танцует с ними.

Шторм и штиль

Ход игры. Берётся большой кусок тюли или любой другой прозрачной ткани.

Волшебный ковёр

Ход игры. На пол кладётся кусок красивой ткани - «волшебный ковёр». Взрослый говорит:

«Надо так встать на «волшебный ковёр», чтобы все на нём поместились».

Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

«Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу. Экспериментатор:

«Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

Другая команда доказывает, что объекты похожи. Примерные пары: собака и пчела, курица и рыбка, аквариум и улей, скамейка и кресло, ромашка и календула, дерево и цветок и т.п.

- Собака и пчела не похожи: собака большая, а пчела маленькая.

- Они похожи: они обе живые.

- Они не похожи: собака - зверь, а пчела - насекомое.

- А мы думаем, что они похожи: и собака приносит пользу человеку, и пчела.

- Они не похожи: выглядят по-разному.

- Зато и пчела, и собака могут укусить. И т.д.

После этих слов дети последней пары бегут по разным сторонам от колонны с целью соединиться впереди колонны. Хлебец пытается поймать одного из них до того, как они соединят руки. Если ему это удается, он вместе с пойманным игроком образует новую пару, которая стоит впереди колонны. Оставшийся без пары становится хлебцем. Игра повторяется в том же порядке.

«Волк»

Цель. Закреплять умение выражать просьбу и отвечать на нее.

Ход игры. Все играющие, за исключением одного ребенка, овцы. Они просят волка отпустить их в лес погулять:

- Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!

Волк отвечает:

- Гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем.

Овцы сначала гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

- Щиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик... Волк, увидев это, грозно рычит:

- Пощипали травку! Ну же! Попадете мне на ужин!

Дети берутся за руки и поднимают их вверх. Кошка гонится за мышкой. Если ей удается поймать мышку, кошка назначает следующую пару игроков. Если мышка оказалась проворнее, то распределение ролей достается ей.

«Змея»

Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него.

Ход игры. Водящий (змея) подходит к одному из детей и говорит:

- Я змея, змея, змея. Я ползу. Ползу. Ползу. Будь моим хвостом!

- Хорошо.

- Ну, тогда пролезай.

После этих слов участник пролезает под ногами водящего и становится его хвостом. Затем змея вместе со своим хвостом приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в хвосте.

«Стадо»

Цель. Учить с вежливой интонацией обращаться с просьбой, реагировать на побуждение.

Ход игры. Дети выбирают пастуха и волка, все остальные - овцы. У них два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

- Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух отвечает:

- Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Я вас в поле поведу.

Травку кушайте да пастушка слушайте!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» бегут в дом; все, кого поймал волк (коснулся рукой), выходят из игры.

Запрещённое движение. 10

«Общий круг». 11

«Переходы». 12

«Зеркало». 13

Передай движение. 14

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». 15

«Испорченный телефон». 16

«Бабушка Маланья». 17

«Волны». 18

«Передай движение». 19

«Передай настроение». 20

«Выбери партнера». 21

«Тень». 22

«Радио». 23

«Кто сказал?». 24

«Запрещенное движение». 25

«Лепим скульптуры». 26

«Составные фигуры». 27

«Злой дракон». 28

«Живые куклы». 29

Сороконожка. 30

На тропинке. 31

Мостик. 32

Лабиринт. 33

Путанка. 34

Продолжи движение. 35

Божья коровка. 36

Змейка. 37

Надувная кукла. 38

Шторм.. 39

Мышата в мышеловке. 40

Шторм и штиль. 41

Волшебный ковёр. 42

«Добрые волшебники». 43

«Конкурс хвастунов». 44

«Маковое зернышко». 45

«Да» и «нет». 46

«Сумей отказаться». 47

«Угощайся пирожком». 48

«Похожи - не похожи». 49

«Кто кого запутает?». 50

«Лиски». 51

«Хлебец». 52

«Волк». 53

«Кошка и мышка». 54

«Змея». 55

«Стадо». 56

 

«Жизнь в лесу»

Воспитатель (садится на ковер, рассажи­вая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных язы­ках. Но вам надо как-то общаться между со­бой. Как это сделать? Как спросить о чем-ни­будь, как выразить свое доброжела­тельное отношение, не проро­нив ни слова? Чтобы задать во­прос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товари­ща (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и лю­бовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы?

Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло сол­нышко, вы только что просну­лись.

Дальнейший ход игры педагог раз­ворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

«Добрые эльфы»

 

Воспитатель (садится на ковер, рассажи­вая детей вокруг себя). Когда-то давным-дав­но люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали приле­тать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпа­ли. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по пра­вую руку от меня, исполнят роли этих труже­ников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Из­немогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаю­кивают их.

Разыгрывается бессловесное действо.

«Птенцы»

 

Воспитатель. Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается в скорлупе. Через положенное время он разби­вает ее своим маленьким клювиком и вылеза­ет наружу. Ему открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожи­данностей. Все ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда прися­дем на корточки и начнем разбивать скорлуп­ку. Вот так! (Показ.) Все! Разбили! Теперь ис­следуем окружающий мир - познакомимся друг с другом, пройдемся по комнате, приню­хаемся к предметам. Но учтите, птенцы не уме­ют разговаривать, они только пищат.

«Муравьи»

 

Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не си­дит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом до­мике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лу­чи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную тру­довую жизнь, муравьишки закатывают огром­ный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день празд­ника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рас­сказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.

Воспитатель и дети разыгрывают панто­мимой и действиями изложенный рассказ, за­канчивая его хороводом и танцами.

«Театр теней»

 

Воспитатель. Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неот­ступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляе­те ли вы, бегаете, прыгаете - она все время с вами. А если вы с кем-то идете или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью ва­шего спутника, опять-таки в точности все по­вторяет, но не разговаривая, не издавая ни од­ного звука. Она все делает бесшумно. Пред­ставим, что мы - наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали!

Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.

«Ожившие игрушки»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю Вам исполнить роль любимой игрушки, познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.148 с.)