Функции государства и регулирования тур. сектора экономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции государства и регулирования тур. сектора экономики.



Функции государства и регулирования тур. сектора экономики.

Гос. регулирование в сфере туризма – это целенаправленное влияние гос-ва на участников тур. деят. для обеспечения благоприятных условий развития туризма.В развитии тур-а важное значение принадлежит его государственному регулированию. С одной стороны, наличие мощного тур потенциала является важным, но недостаточным условием для того, чтобы сделать туризм преуспевающей сферой экономики. С другой стороны,при всём многообразии в этом секторе существуют определённые границы, дальше которых процесс децентрализации идти не может. Поэтому такой потенциал возможности развития туризма может быть реализован, только в результате сочетания рыночного механизма хозяйствования с его государственным регулированием, поэтому во многих странах создается центральный орган исполнительной власти в сфере туризма. Сущность государственного регулирования состоит в след: это целенаправленное действия государства на участников тур деят-ти, для обеспечения благоприятных условий для развития туризма. Это обеспечивается такими способами- комплексный характер, защита прав потребителей тур услуг, защита окружающей среды, определение порядка пересечения государственной границы, воспитательный характер туризма, рекламно-инф обеспечение туризма, международное сотрудничество страны в сфере туризма.

Функции государства и обеспечение защиты прав потребителей туруслуг.

Защита интересов украинских туристов должна гарантироваться государством. Права и интересы иностранных туристов также необходимо обеспечивать соответственно украинскому законодательству, учитывая положения международных договоров нашего государства. В это время уделять большое внимание вопросам безопасности тур путешествий. К безопасным условиям для туризма обычно относят -спокойная политическая ситуация в стране, отсутствие чрезвычайных ситуация и стихийных бедствий, низкий уровень криминальности, взаимодействие государственных органов и туристических организаций по охране туристических объектов, дружелюбие и открытость граждан. При этих условиях не должны ущемляться права и свобода как туристов, так и жителей страны. Привлекательность туристической дестинации может снижаться из-за безопасных для туризма условий- политическая нестабильность, природные катастрофы, эпидемии, экологическая ситуация, криминогенная ситуации и т.п.Турист отправляясь в путешествие хочет почувствовать уверенность что его отдых не будет прерван из-за каких-то событий. Поэтому механизм защиты прав потребителей туруслуг и контроль над обеспечением должен быть в руках государства. Функции государства делятся на:1)безопасность предоставления туруслуг. Государство должно выработать механизм создания условий для безопасности туристов и туробьектовв.2)финансовые гарантии ответственности тур фирм.3)страхование туристов.4)информирование туристов про форс-мажорные обстоятельства.5)обеспечение личной безопасности туристов и их имущества.6)предоставление необходимой мед, правовой и др видов помощи.7)в случае появления чрезвычайных ситуаций страна использует мероприятия по защите интересов своих граждан-туристов, которые находятся за пределами страны.

Функции государства в рекламно-инф обеспечении туристов.

В развитии тур-а важное значение принадлежит его государственному регулированию. С одной стороны, наличие мощного тур потенциала является важным, но недостаточным условием для того, чтобы сделать туризм преуспевающей сферой экономики. С другой стороны,при всём многообразии в этом секторе существуют определённые границы, дальше которых процесс децентрализации идти не может. Рекламно-инф деятельность направлена на увеличение турпотока в страну, длительное время оставалось главной функцией для государственных органов в сфере туризма. Информационное обеспечение туристической деятельности на уровне государства включает в себя: -сбор и обработку статистических данных про развитие туризма, -выпуск и распространение рекламно-инф материалов, которые характеризуют состояние отрасли в национальном маштабе, -проведение научных исследований в туристической отрасли, -помощь в организации проведения международных туристических выставок в своей стране, -организация участия страны в международных тур выставках, которые проводятся другими странами, -влияние на распространение национального продукта страны на международном уровне туристического рынка, -решение проблем сезонности путем популязации отдельных видов туризма, которые не зависят от поры года.

Функции государства в международном сотрудничестве в сфере туризма

В развитии тур-а важное значение принадлежит его государственному регулированию. С одной стороны, наличие мощного тур потенциала является важным, но недостаточным условием для того, чтобы сделать туризм преуспевающей сферой экономики. С другой стороны,при всём многообразии в этом секторе существуют определённые границы, дальше которых процесс децентрализации идти не может. Функциями государства являются: -способствует расширению и укреплению международного сотрудничества в сфере туризма, -принятие международных договоров определённой страны за рубежом. – участие определенной страны в международной туристического общества, - открытие сети туристических представительств определенной страны за рубежом. Сущность государственного регулирования состоит в след: это целенаправленное действия государства на участников тур деят-ти, для обеспечения благоприятных условий для развития туризма.

Современное состояние и хронология гос управления тур деят в Укр.

Со времен получения независимости Украины осуществляется поиск рационального управления туризмом. В стране наблюдается постоянная реорганизация ведомств. С декабря 2010 сфера туризма подчинена Министерству инфраструктуры (3 модель регулирования). Обратимся к хронологии гос. регул. Укр.:

1)до 1988 Главинтурист Укр.(3 мод)

2)1989-93 Центр. гос. структура отсутствует (4)

3)93-2000 Гос. комитет Укр по туризму (3)

4)00-01 Гос. комитет молодежной политики, спорта и туризма(3)

5)01-02 Гос. департамент туризма (3)

6)02-06 гос. туристическая администрация (3)

7)06-10 Министерство культуры и туризма (2)

8)2010 Министерство инфраструктуры (3)

Общая система упр. тур. деят состоит из 3 уровней: макроэконом. (ВРУ, Кабмин,ДАУТК), мезоэкономический (Верховна Рада АР Крым, Совет Министров АР Крым, местные гос. администр., исполнит. органы местного самоупр. в обл. туризма 24 областными гос. админ.);микроэконом. (уровень отдельных предприятий, объединения этих предпр.)

Требования к служебному помещению лицензиата в сфере туризма Укр согласно «Лиц условиям»

Для осущ ТО или ТА деят нужно иметь офисное помещение,требования к которому можно разделить на 3 группы: 1) внешнее оформление(вывеска или внешняя реклама с названием и логотипом(при его наличии), инфо о режиме работы ТО или ТА); 2)внутреннее оформление(копии лицензии, для ТО обязат,для ТА при наличии, копии свид про гос регистр,копия справки о финн гарантии, копи лиц условий, ведомости про работников-ФИО руководителя,его заместителей,глав бух,менеджеров,книга жалоб и предложений, адреса и тел органа о защите прав потребит.3)оформление при временном или полном закрытии офиса- если ТФ планирует закрыть офис,по причнам ремонт,сан обработка,изменение местонах, приостановление тур деят-ти,ТФ должна: 1)письменно сообщить в течении 10 дней органу лицензирования(ДАОТК), 2)вывесить объявление у входа, 3)не позднее чем за 5 дней сообщить всем туристам и партнерам, с кот были заключены договора.

Кроме общих требований к служ помещению ТФ есть правила, кот они должны пользоваться во время информац-рекламной деят. ТО или ТА должны разместить на видном месте инфо о тарифах и условиях обслуж туристом заграницей и в Укр. Когда ТФ осущ рекламу, лицензиаты должны придерживаться ЗУ «О рекламе»

Требования к кадровому составу работников

Штат ТО: не менее 50% спец-в с высшим образованием в туризме или стаж работы в тур. не менее 3 лет; штат ТА юр.лица: не менее 30% спец-в с образов.в сфере туризма или стаж работы в тур.не менее 3 лет. У ТО/ТА должны храниться труд.книжки раб-в и копии док-в про образ-е или проф.подготовку.

Рук-ль ТО: высшее обр.+стаж раб.в туризме не менее 3 лет; Рук-ль ТА юр.лица: образ-е в туризме или стаж в тур-ме не менее 3 лет; ТА физ.лицо: образов-е в туризме.

Рук-ли назначаются по решению собрания учредит.; наимен.должности рук-ля должно соответств.наимен.его должности в учредит. документах;

Экскурс-д: базовое высш.обр и/или полное высшее обр; свидет-во или диплом про спец-ю экскурс. подготовку

Гид-перев.: полное высшее обр., свобод.владение 1 или неск.язык., свидет. или диплом о спец.экскурс.подготовке; Инструкторы актив.видов тур-ма: проф. подготов.по актив.видам тур-ма

Экск.,гид,инстр.: разрешение на тур.сопровождение (обязательно)

Требования к созданию аккредитац.комиссиий

Рада министров АР Крым, Областные гос.администрации, Местные администр.Киева и Севастоп. Действие разреш-я: распростр-ся в пределах определённ.административ.террит-ии; может касаться и др.территорий, если с ними заключён.договор.

Численность: не менее 5 чел. Состав: представители структурн.подразд-й по вопросам тур-ма местных органов исп.власти и обществ.-х организ-й тур.направленности; стаж спец-в тур.сопр. не менее 5 лет; представители СПД, осущ-е экскурс.услуги и усл.тур.сопр.; Функции ком.ии: рассмотр-е и принятие решений по заявкам претендентов на выдачу разреш-й; подтвержд-е соотв-я квалифиц.требов-м или принятие реш-я об отказе; формир-е реестра спец-в тур.сопр.; рассмотрение и принятие решений об отмене разрешения.

Требования к осуществлению туроператорской деятельности из организации внутреннего туризма согласно «Лицензионным условиям»

Организацию групповых и индивидуальных туров осуществлять по Украине на основании:

* контрактов с отечественными партнерами на туристическое обслуживание.

Оформление документов:

1. заявление туриста или туристического агента на бронирование туристической услуги;

2. ваучер (в случае необходимости);

3. страховой полис;

4. документы об оплате тура;

5. транспортные документы, если этим занимается СТД;

6. программа туристического обслуживания.

Подтверждение об резервировании.

Наличие финансовой гарантии мин. 10000грн.

Требования к осуществлению туроператорской деятельности из организации зарубежного (выездного) туризма согласно «Лицензионным условиям».

Организация групповых и индивидуальных туров:

В зарубежные страны на основании:

- контрактов о сотрудничестве по предоставлению туристических услуг

С иностранными партнёрами.

Оформление документов:

- заявка туриста или турагента на бронирование туристической услуги (турпродукта);

- договор между туроператором и туристом;

- ваучер (в случае необходимости);

- страховой полис;

- документы об оплате тура;

- транспортные документы (если этим занимается СТД);

- программа туристического обслуживания.

- подтверждение принимающей стороны о бронировании туристической услуги (турпродукта)

Требования к осуществлению туроператорской деятельности из организации иностранного (въездного) туризма согласно «Лицензионным условиям».

Организация групповых и индивидуальных туров:

По Украине на основании:

- контрактов с иностранными партнёрами о сотрудничестве в приёме и обслуживании иностранных туристов в Украине;

- контрактов с отечественными партнёрами о сотрудничестве в обслуживании иностранных туристов в Украине.

Оформление документов:

- письмо-заявка иностранного партнёра на обслуживание иностранных туристов в Украине

Выдача лицензии

Срок рассмотрения заявления 10 рабочих дней. Уведомление отправляется заявителю в письменной форме в течении 3-х рабочих дней.

Заявитель должен в течение 30 календарных дней с даты напр. ему уведомления произвести оплату в размере 1 мин.з/п.

28. Взаимоотношения лицензиата с органом лицензирования в течении срока действия лицензии.

В Украине согласно действующему законодательству в сфере туризма лицензированию подлежит туроператорская деятельность.

В случаях если предприятие имеет филиал, следовательно, орган лицензирования выдаёт лицензиату на основании полученной им лицензии копии лицензии для каждого филиала; Оплата за выдачу копии – в размере 1 не облагаемого налогом минимума доходов граждан (17 грн.)

Если предприятие планирует открыть новый филиал, подает заявления о выдаче копии лицензии с приложением необходимых документов (комплект документов - как при подаче заявления на получение лицензии).

В случаи открытия офисного помещения или изменение адреса его расположения выдается копии лицензии на место осуществления деятельности (офисное помещение), адрес которого не совпадает с юридическим адресом или при изменении местонахождения офиса.

В случаи ликвидация филиала или прекращение им деятельности, оговоренной в лицензии подача уведомления о ликвидации филиала или прекращения им деятельности (в течение 7 рабочих дней с даты этого события).

 

Орган лицензирования обязан взаимодействовать с лицензиатом в случаях:

  • Переоформления лицензии;
  • Выдача дубликата лицензии;
  • Аннулирование лицензии.

 

Переоформление лицензии осуществляется в случаях:

- изменения наименования юридического лица;

- изменения местонахождения юридического лица;

- изменения, связанные с осуществлением лицензиатом конкретного вида хозяйственной деятельности.

В течение 10 рабочих дней лицензиат обязан подать органу лицензирования:

  • Заявление о переоформлении;
  • Саму лицензию;
  • Документы (копии), которые подтверждают изменения.

 

Органы лицензирования в течение 3-х рабочих дней, с даты подачи заявления и соотв. документов, обязаны выдать переоформленную лицензию на новом бланке с учетом изменений.

Условия переоформления лицензии:

  1. Срок действия переоформленной лицензии не может превышать срока действия, указанного в переоформляемой лицензии;
  2. Плата за переоформление лицензии – 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (85 гр.);
  3. Во время переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании справки о приёме заявления на переоформление лицензии;
  4. Не переоформленная в установленный срок лицензия является недействительной.

Дубликат лицензии выдается в случаях:

  • Потеря лицензии;
  • Повреждение лицензии.

Ø Лицензиат должен подать заявление о выдаче дубликата.

Ø Документ, подтверждающий внесение платы за выдачу дубликата лицензии (5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан – 85 гр.).

 

Возврат органу лицензирования непригодной для использования лицензии. Лицензиат, подавший заявление и соответствующие документы для выдачи дубликата лицензии, может осуществлять свою деятельность на основании справки о подаче заявления о выдаче дубликата лицензии. Дубликат лицензии выдаётся в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления и оплаты (85 гр.).

Причины, в результате которых происходит аннулирование лицензии, только в двух случаях зависят от самого лицензиата - в случае его заявления об аннулировании лицензии и в случае смерти физического лица - предпринимателя, в таких случаях решение об аннулировании лицензии входит в действие с дня их принятия. Во всех остальных случаях аннулирования лицензии осуществляется по результатам проверок органом лицензирования деятельности лицензиата, а также в результате решения об отмене государственной регистрации субъекта гос хозяйствования. Если выданы следующие акты: -Акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии; -Акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности; -Акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий; то в таких случаях рассмотрение вопросов об аннулировании осуществляется только в присутствии лицензиата или его представителей. Решение об аннулировании лицензии в таких случаях вступает в силу через 30 дней со дня его принятия. Если лицензиат в течение этого времени подает жалобу в экспертно-апелляционный
совет, действие данного решения приостанавливается до принятия соответствующего решения специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования. Если же выдан акт о повторном нарушении лицензиатом Лицензионных условий, то в таком случае предприятие может получить новую лицензию не ранее чем через год с даты принятия решения об аннулировании предыдущей лицензии. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суде. Также могут быть выданы акты о невозможности лицензиата обеспечить выполнение Лицензионных условий и акт об отказе лицензиата в проведении проверки органом лицензирования.

29. Порядок переоформления лицензии на осуществление туроператорской деятельности: Основания для переоформления:

 

Переоформление лицензии осуществляется в случаях:

1. Изменение наименования юридического лица (если изменение не связано с реорганизацией юр лица).

  1. Изменение местонахождения юр лица.
  2. Изменения, связанные с осуществлением лицензиатом конкретного вида хозяйственной деятельности.

Порядок переоформления лицензии:

В течение 10 рабочих дней лицензиат обязан подать органу лицензирования:

1. Заявление о переоформлении лицензии;

2. Саму лицензию, подлежащую переоформлению;

3. Документы (копии), подтверждающие указанные изменения.

Орган лицензирования в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления о переоформлении лицензии и соответствующих документов, обязан выдать переоформленную лицензию на новом бланке с учётом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии.

В связи с расширением деятельности лицензиата лицензия переоформляется в порядке и в сроки, предусмотренные для выдачи новой лицензии.

Условия переоформления лицензии:

  1. Срок действия переоформленной лицензии не может превышать срока действия, указанного в переоформляемой лицензии;
  2. Плата за переоформление лицензии – 5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (85 гр.);
  3. Во время переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании справки о приёме заявления на переоформление лицензии;
  4. Не переоформленная в установленный срок лицензия является недействительной.

30. Выдача дубликата лицензии на туроператорскую деятельность: Основания для выдачи дубликата лицензии:

ü Потеря лицензии

ü Повреждение лицензии

Действия лицензиата:

Ø Подача заявления о выдаче дубликата лицензии

Ø Документ, подтверждающий внесение платы за выдачу дубликата лицензии (5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан – 85 гр.).

Возврат органу лицензирования непригодной для использования лицензии. Лицензиат, подавший заявление и соответствующие документы для выдачи дубликата лицензии, может осуществлять свою деятельность на основании справки о подаче заявления о выдаче дубликата лицензии. Дубликат лицензии выдаётся в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления и оплаты (85 гр.).

31. Порядок аннулирования лицензии на занятие туристической деятельностью

Причины, в результате которых происходит аннулирование лицензии, только в двух случаях зависят от самого лицензиата - в случае его заявления об аннулировании лицензии и в случае смерти физического лица - предпринимателя, в таких случаях решение об аннулировании лицензии входит в действие с дня их принятия. Во всех остальных случаях аннулирования лицензии осуществляется по результатам проверок органом лицензирования деятельности лицензиата, а также в результате решения об отмене государственной регистрации субъекта гос хозяйствования. Если выданы следующие акты: -Акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии; -Акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности; -Акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий; то в таких случаях рассмотрение вопросов об аннулировании осуществляется только в присутствии лицензиата или его представителей. Решение об аннулировании лицензии в таких случаях вступает в силу через 30 дней со дня его принятия. Если лицензиат в течение этого времени подает жалобу в экспертно-апелляционный
совет, действие данного решения приостанавливается до принятия соответствующего решения специально уполномоченного органа по вопросам лицензирования. Если же выдан акт о повторном нарушении лицензиатом Лицензионных условий, то в таком случае предприятие может получить новую лицензию не ранее чем через год с даты принятия решения об аннулировании предыдущей лицензии. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суде. Также могут быть выданы акты о невозможности лицензиата обеспечить выполнение Лицензионных условий и акт об отказе лицензиата в проведении проверки органом лицензирования.

32. Механизм организации проверок лицензиата контролирующими органами

Организация проверок лицензиата может быть как плановой, так и позаплановые. Контролирующими органами выступают: 1- ДСТК Украины; 2- Совет министров АР Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские администрации; 3- Государственный комитете Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. Комиссия состоит из главы, членов комиссии, а также могут привлекаться специалисты центральных и городских органов исполнительной власти, представители гражданских организаций, научно- исследовательских организаций. Уведомление лицензиата о предстоящей проверке (плановой, 1 раз в год), производится за 5 рабочих дней до начала проверки в письменной форме. Позаплановые проверки без предупреждения устраиваются на основании заявления в письменном виде о нарушении лицензионных условий или с целью проверки исполнения распоряжений о ликвидации нарушений лицензионных условий. Срок таких проверок не должен превышать 5 рабочих дней, если же предприятие крупное, - то 10 дней. Стоит обратить внимание, что комиссия обязана проверить не только обустройство служебного помещения туроператора (турагента) согласно требованиям Лицензионных условий, но и пакет документов, по условиям которых лицензиат осуществляет туристическую деятельность. Перечень документов, предоставляемых турфирмой для проверки, включает полный комплект документов, которые прилагались к заявлению на получение определенной лицензии, а также различные документы, характеризующие работу данного туроператора (турагента): кадровое обеспечение туристической деятельности, состояние рекламно-информационной деятельности, заключение договоров (контрактов) о предоставлении туристических услуг, обеспечения страховой защиты туристов, организацию иностранного, зарубежного, внутреннего туризма и экскурсионной деятельности и т.д.

Перед началом проверки глава комиссии должен предоставить удостоверение и документы, которые подтверждают личность главы и членов комиссии.

Комиссия отмечает в журнале посещения лицензиата, сроки и цель проверки, должность и ФИО главы комиссии.

-Оформление результатов проверки:

Составляется Акт проверки в 2-х экземплярах (1-для лицензиата, 2- для органов контроля)

Если в течение проверки были обнаружены нарушения, они фиксируются в акте.

Лицензиат имеет право дать объяснения.

В случае не устранения нарушений, орган контроля составляет акт о невыполнении,

что есть причиной аннулирования лицензии.

Акт проверки не выдается в случаи устранения нарушений в течение 10 рабочих дней.

33. Сущность стандартизации и ее основные задачи в сфере туризма соответственно ЗУ «о туризме» 1995г.

Стандартизация в туризме являет собой один из способов государственного регулирования туристической деятельностью.

Стандартизация-это деятельность, которая подлежит в установлении единых норм и требований, которые применяются к однотипным товарам и услугам.

Объектами стандартизации в сфере туризма являются туристические услуги и процессы туристического бизнеса.

Целью стандартизации в Украине явл:

· Обеспечение рационального использования природных ресурсов;

· Установление соответствия объектов стандартизации их функциональному назначению;

· Информирование потребителей о качестве продукции, процессов и услуг;

· Поддержка международной конкурентоспособности продукции и торговля товарами и услугами.

Функции стандартизации:

· Гарантирует качество продукции;

· Гарантирует безопасность жизни и здоровья людей, защита их имущества;

· Охрана внешней среды.

В нашей стране стандарты и процесс стандартизации регулируется нормативно-правовыми актами, центральным среди которых есть ЗУ «о стандартизации».

Органы сертификации- независимые от потребителя и производителя услуг организации, акредитированные в национальной системе сертификации Укр СЕПРО. Общее руководство Укр СЕПРО до 2010 года осуществлял Держспоживстандарт, а его функции исполняло Управление сертификации. К организационной структуре Укр СЕПРО относятся: - Национальный орган сертификации (Держспоживстандарт Украины); -научно техническая комиссия; - территориальные центры стандартизации, метрологии и сертификации;-органы по сертификации продукции; -аудиторы по сертификации; -научно-техническая комиссия; -УкрНДНЦ(главное научное подразделение, которое занимается методологической базой и обучением аудиторов по сертификации); -органы сертификации системы качества; -испытательные лаборатории;-научно-методичный и информационный цнтры.

 

В ст.18 ЗУ «о туризме» определено, что задачами государственной системы стандартизации в сфере тур деятельности являются:

· Защита интересов потребителей и государства по вопросам безопасности туризма, жизни и здоровья граждан, и охрана имущества и внешней среды;

· Классификация туристических ресурсов Украины, обеспечение их охраны, установление ограничено допустимых нагрузок на объекты культурного наследства и окружения;

· Повышения качества товаров, работ, услуг в сфере туризма в соответствии к нуждам потребителей.

· Обеспечение объектов тур посещения с уч риска возникновения природных и техногенных катастроф и др чрезвычайных ситуаций;

· Взаимозаменяемость товаров, услуг, работ и их унификация;

· Создание нормативной базы функционирование систем стандартизации и сертификации товаров, работ, услуг.

Главной задачей стандартизации является создание системы нормативно-технической документации, устанавливающей прогрессивные требования к продукции, которая изготавливается для потребностей хозяйственной деятельности, населения и обороны государства, а также контроля их осуществления.

Идентично 33.

40. Виды и формы сертификации услуг в сфере туризма

Существует несколько видов сертификатов:1)сертификат происхождения, -позволяет определить изготовителя продукции и применяется в международной торговле;2)сертификат качества, -в нем указываются количественные показатели разных характеристик продукции, при помощи которых можно определить ее качество;3)сертификат соответствия, -его особенностью является документальное подтверждение результатов независимой экспертизы товаров и услуг. Сертификат соответствия наиболее популярен. Сертификация существует в 3-х формах: 1.самосертификация, -сертификат сделан первой стороной(производителем);2.сертификат. сделан второй стороной, т.е.подтвержденный покупателем на соответствие требованиям, заявленных продавцом;3.подтверждение соответствия товаров и услуг установленным требованиям, сделан независимым лицом или организацией, т.е. 3-ей стороной. В международной практике наибольшей популярностью пользуется 3-ья форма. Также сертификация бывает обязательной и добровольной. Обязательной сертификации в нашей стране в сфере туризма принадлежат услуги размещения и питания, которые проверяются на соответствие обязательным требованиям нормативных документов касательно безопасности жизни и здоровья людей, защиты их имущества, охраны окруж.среды и др. Добровольная же сертификация проводится по инициативе самих субъектов тур дея-ти на соответствие их услуг требованиям нормативных стандартов, которые не явл. обязательными, а носят лишь рекомендательный характер.В Украине сертификация гостиниц и аналог. ср-в размещения, ресторанов и баров на определенную категорию или на систему качества осуществляется на добровольной основе, также добровольной сертификации услуг подлежат услуги турфирм и экскурсоводов.

41. Система органов сертификации в Украине

Органы сертификации- независимые от потребителя и производителя услуг организации, акредитированные в национальной системе сертификации Укр СЕПРО. Общее руководство Укр СЕПРО до 2010 года осуществлял Держспоживстандарт, а его функции исполняло Управление сертификации. К организационной структуре Укр СЕПРО относятся: - Национальный орган сертификации (Держспоживстандарт Украины); -научно техническая комиссия; - территориальные центры стандартизации, метрологии и сертификации;-органы по сертификации продукции; -аудиторы по сертификации; -научно-техническая комиссия; -УкрНДНЦ(главное научное подразделение, которое занимается методологической базой и обучением аудиторов по сертификации); -органы сертификации системы качества; -испытательные лаборатории;-научно-методичный и информационный цнтры.

42. Международная практика в сфере сертификации тур услуг

В разных странах существуют различные подходы к сертификации и зависят они от модели государственного регулирования в сфере туризма страны. 1-ый подход: сертификация на получение категории ср-ми размещения и предприятиями питания в одних странах проводится не обязательно, а в других на обязательной основе. 2-ой подход: вопросы сертификации могут решаться на разных уровнях гос регулировании, т.е. либо центральным органом гос власти в сфере туризма, либо региональным. 3-ий подход: в некоторых странах сертификация услуг размещения и питания не является предметом нормативно-правовых актов, а вводится по инициативе представителя тур бизнеса и осуществляется не государственными организациями. Многие гостиничные и ресторанные цепи устанавливают свои собственные стандарты, на основании которых добровольно сертифицируют предоставляемые услуги. Итогом сертификации в гостиничном бизнесе становится получение ср-вами размещения определенного сертификата о соответствии уровню безопасности предоставляемых услуг. А также различные ср-ва размещения могут получить сертификат, подтверждающий их разряд, которые является составляющей категоризации принятой в этой стране. Пока единой для всех ср-в размещения категоризации не существует, специалист насчитывают около 30 их разновидностей, но наибольшей популярность пользуется категоризация по звездам, далее идут буквы, короны, ключи, месяцы, алмазы, солнышка, львы и др.Таким образом, создать единую категоризацию для всего мира практически невозможно, поэтому и контролировать это практически невозможно, и чаще всего соответствие стандартам в разных странах существенно разнится.

43. Проведение добровольной сертификации туристско-экскурсионных услуг

Добровольная сертификация проводится по инициативе самих субъектов тур деят в соответствие их услуг требованиям национальных стандартов, которые не являются обязательными,а носят только рекомендательный характер.
Добровольная сертификация услуг ТА и ТО, а также экскурсоводов, проводится в соответствие рекомендуемым требованиям, установленным следующими нормативными документами:
-ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание.Проектирование туристских услуг»;
-ГОСТ 28681.2-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»;
-ГОСТ 28681.3-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
Услуги туристических фирм, которые могут быть сертифицированы вместе с услугами размещения и услугами питания, можно представить следующим способом:
-Услуги по организации путешествий. Включают: разработку путешествий, предусматривающих предоставление комплексных услуг по перевозке, обеспечение проживания в гостиницах, предоставления спортивных и культурно-развлекательных мероприятий и т.п., предназначенных для непосредственной продажи или для перепродажи другими агентствами, в том числе:
-Туристский отдых и путешествия транспортными туристич маршрутами с разным построением трассы, кроме радиальной, с размещением в транспортных средствах (железнодорожных, на речных и морских судах);
-Туристский отдых и путешествия транспортными туристич маршрутами с переездом на автобусах, самолетах, собственном автомобиле;
-Туристский отдых и путешествия маршрутом с разной категорией сложности и разным построением трассы, с активным способом передвижения - пешеходным, горно-пешеходным, велосипедным, водным (с использованием гребных, парусных и моторных маломерных плавсредств), лыжным, с использованием верховых животных и т д);
-Организация экотуризма.
Обеспечение проживания туристов (т.е. здесь сертификации подлеж посредническая услуга туристической фирмы по обеспечению продвиж, иначе говоря - турфирма должна иметь договоры только с теми средствами размещения, которые прошли процедуру сертификации и получили сертификат соответствия):
-в туристических предприятиях (гостиницах, турбазах, пансионатах, мотелях, кемпингах, палаточных городках, туристических приютах)
-в частном секторе, городских квартирах;
-в частном секторе, домах сельских жителей.
Услуги туристические информационные:
-предоставление информационных и рекламных материалов о туристических маршрутах;
-выдача справок и консультирование граждан по вопросам организации Т, обеспечения безопасности на туристических маршрутах;
-изготовление туристских схем, описаний маршрутов, сложных естественных препятствий и объектов (пещер, речных порогов, течений и др)

Услуги экскурсоводов. Включают: услуги сопровождающих групп, независимых или предоставляемых агентсвами, с целью помощи туристам, если они оплачиваются отдельно, в том числе: обзорные экскурсии,тематические,музейные,пешеходные,и т.д.

 

Функции государства и регулирования тур. сектора экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.086 с.)