Отражения (Reflection), текстурные карты Raytrace и Flat Mirror. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отражения (Reflection), текстурные карты Raytrace и Flat Mirror.



Способность отражать имеют многие материалы, такие как: пластик, металл и даже дерево, если конечно покрыть его лаком.
Отражения бывают разными и во многом зависят от материала.
Речь пойдет о том, как создать отражающую поверхность при помощи стандартных материалов.

Список всех параметров материала, куда можно применить текстурную карту, перечислен в свитке Maps, выбранного в редакторе материалов сэмпла, где и находится новый параметр Reflection, отвечающий за отражения на материале.

Нажав на кнопку с надписью None правее параметра Reflection, нужно применить текстурную карту, которая будет управлять отражением на материале.
Отражение можно задать при помощи текстурной карты Bitmap, в этом случае на поверхности объекта начнет отражаться изображение, которое вы указали.
К примеру, этот способ подойдет в том случае, если нужно создать материал стекла или хрома с заранее подготовленными отражениями окружения. Но подробнее об этом - далее.
Второй, и наиболее часто применяемый способ – это моделирование отражений при помощи текстурных карт, которые способны автоматически построить отражения предметов, которые находятся в непосредственной близости от поверхности объекта.
Для этих целей в 3DMax используются две текстурные карты – Flat Mirror и Raytrace, которые необходимо присвоить параметру Reflection.

Raytrace.

Текстурная карта Raytrace может быть использована для получения реалистичных отражений на поверхности объекта. Она может совмещать отражения объектов сцены с текстурной картой, которую мы присваиваем параметру Background, который находится в меню настроек текстурной карты.

Применив текстурную карту Bitmap на параметр Background, на поверхности объекта мы получим отражения текстурной карты одновременно с окружающими объект предметами сцены.
В остальных случаях, когда на поверхности предмета не требуется совмещать отражения объектов с изображением, изменять параметры текстурной карты не нужно.
Вернувшись на шаг назад при помощи Go to Parent, мы можем настроить силу отражений.

За силу отражений на поверхности объекта отвечает значение параметра Reflection, которое настраивается при помощи Amount.

Отражения на поверхности объекта видны только после визуализации (рендер) Вашей сцены, и вследствие того, что отражения не видны в окне проекции, придется визуализировать сцену несколько раз для того, чтобы получить желаемую силу отражений.

FlatMirror

Для получения отражений на плоской поверхности часто используют текстурную карту Flat Mirror, так как в этом случае текстурная карта Reytrace не всегда дает точную модель отражений.
В отличие от текстурной карты Raytrace, Flat Mirror идеально подходит для такого рода отражений, а также обладает рядом параметров, которые влияют на разные характеристики отражений, при помощи которых можно сделать реалистичную полированную поверхность.
К недостаткам этой текстурной карты можно отнести то, что Flat Mirror работает только с абсолютно ровной поверхностью, для моделирования отражений на поверхности объекта сложной геометрии используется текстурная карта Raytrace, подробно описанная выше.
Настройки текстурной карты Flat Mirror.

Если после применения текстурной карты Flat Mirror и рендера сцены отражения на поверхности объекта не появились, необходимо активировать параметр Apply to face with ID и указать идентификационный номер полигона, который должен обладать зеркальным свойством. для моделирования зеркальных поверхностей Вы можете использовать Plane.

Параметр ID на всей поверхности плоскости (Plane) по умолчанию равен единице, и соответственно после включения опции Apply to face with ID со значением “ 1 ” у Вас не возникнет проблем с настройкой отражений.
Получить отражение на одной из сторон бокса (Box) не так просто. Каждая из сторон бокса по умолчанию имеет свой идентификационный номер, и так как сторон у бокса шесть, значение ID стороны, которой необходимо придать зеркальный эффект, может изменяться от 1 до 6. Схема распределения номеров ID по поверхности бокса изображена на рисунке ниже.

 

При помощи опции Apply Blur можно добавить размытость отражений на зеркальной поверхности, сила этого эффекта будет зависеть от параметра Blur.

Опцию First Frame Only, которая находится в разделе Renderer, ни в коем случае нельзя использовать во время анимации сцены, так как построение отражений в этом случае происходит только в первом кадре и не изменяется с учетом изменения ракурса камеры и/или движения объектов перед зеркальной поверхностью.
Если Вы планируете создание и запись анимации то убедитесь в том, что активна опция Every Nth Frame: только в этом случае просчет анимации сцены перед зеркальной поверхностью даст правильный результат.

Раздел Distortion, изображенный на рисунке ниже, отвечает за искажение отражений на зеркальной поверхности объекта.

Искажение отражений текстурной карты Flat Mirror строится, основываясь либо на рельефности материала (Bump), либо на собственном алгоритме вычисления искажений.

None – Искажение отражений отсутствует полностью.
Use Bump Map – Искажение отражений строится, учитывая параметр рельефности материала (Bump), что дает более реалистичный результат в случае с рельефной поверхностью.
Use Build - in Noise – Текстурная карта Flat Mirror будет использовать собственный алгоритм построении искажений, и в этом случае можно вручную настроить тип и силу искажений, используя параметры, описанные ниже.

Distortion Amount – Сила искажений.

Раздел Noise отвечает за эффект искажения отражений, и имеет три доступных метода построения: Regular, Fractal и Turbulence, которые визуально отличаются друг от друга.

Параметр Phase служит для создания анимации искажения отражений.

Size – Размер шума. Маленькое значение приведет к зернистости отражений.

Levels (Не доступен при Regular) – Влияет на детализацию шума.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.007 с.)