Выделение всех существующих на экране объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выделение всех существующих на экране объектов



1. Для выбора всех объектов сразу укажите в меню Edit (Редактирование) команду Select All (Выделить все).Все объекты сцены будут выделены.2. Для продолжения работы откажитесь от выбора, щелкнув мышью в любой точке окна.Инверсия выбранных объектов

Иногда необходимо выделить все объекты сцены вместо тех, которые выбраны в настоящий момент. Это удобно сделать, применив команду инверсии выбора.

1. Выделите сферу.2. В меню Edit (Редактирование) укажите команду Select Invert (Выполнить инверсию).Выделение сферы будет снято, а два других объекта окажутся выделенными.

Группы объектов

Группа — это совокупность объектов, которые после группирования составляют единый объект. Все преобразования, которые можно выполнить для одного объекта, будут осуществляться для группы. В составе сцены может быть создано произвольное количество групп объектов. Можно также организовывать вложенные группы, т. е. группу в группе с неограниченным уровнем вложенности.

1. Выделите все три объекта сцены одним из указанных выше способов и выберете в меню Group (Группа) команду Group (Группа).Появится диалоговое окно с текстовым полем (рис. 5), в котором можно задать имя группы. По умолчанию группы именуются Group I, Group2 и т. д.

2. Щелкните на кнопке ОК.Теперь при выборе любого объекта группы вся группа выделится как одно целое. Если появится необходимость работы с отдельными элементами группы, то ее можно разгруппировать.3. В меню Group (Группа) укажите команду Open (Открыть).Все три объекта будут разблокированы. Проверьте это самостоятельно, проделав любое из преобразований над объектами, и опять закройте группу.4. В меню Group (Группа) выберите команду Close (Закрыть).

Выборка подобъекта

 

Существует много ситуаций, в которых можно выбрать всего несколько компонентов объекта, другими словами, определить выборку подобъекта. Выборка подобъекта начинается с выборки объекта и последующего щелчка на кнопке Sub-object для вхождения в режим выборки подобъекта. Это важный момент - сначала выбирается объект, а затем для погружения в него включается режим Sub-object. В этом режиме внутри первоначально выбранного объекта можно выбирать только его компоненты.

 

Кнопка Sub-object подсвечивается желтым цветом для указания того, что вы находитесь в режиме выборки подобъекта. Если вы пытаетесь выбирать объекты и ничего не получается, посмотрите на панель команд, чтобы определить, не находитесь ли вы в режиме Sub-object. Если это так, щелкните на кнопке Sub-object для выключения режима выборки подобъекта и возврата к обычным методам выборки.

Выборка объектов по свойству:

1. Выборка объектов по типу

2. Выбор объектов по имени

3. Выбор объектов по цвету каркаса

4. Выбор объектов и граней по материалу

5. Выбор граней по группе сглаживания

 

Создание поименованных наборов выборок

Используя возможности выборок 3DS МАХ можно сохранить и повторно использовать некоторые созданные наборы выборок. Как упоминалось ранее, существует два метода для быстрого выбора связанных групп объектов и для организации их по имени или цвету с последующим использованием команд Select By Name и Select By Color.

 

Имеется возможность так поименовать наборы выборок, что в любое время их можно будет вызывать и повторно использовать. Процесс именования выборки очень прост. Для этого:

 

1. Определите набор выборки объектов.

2. Щелкните на поле поименованного набора выборки на линейке инструментов.

3. Введите имя для выборки. Нажмите Enter.

4. Убедитесь, что нажали Enter после набора имени выборки. В противном случае имя выборки не записывается и отбрасывается после щелчка в любом месте окна 3DS МАХ.

 

Поименованную выборку легко использовать повторно. При этом необходимо выбрать ее имя из списка Selection Sets (наборы выборок). Можно использовать либо список линейки инструментов, либо список в диалоге Select Objects (см. рис. 6.14).

 

Использование групп

Группа является объектом, который содержит другие объекты в виде членов группы. Группы можно анимировать, модифицировать и связывать с другими объектами. Все, что вы делаете с группой, оказывает влияние также на объекты-члены внутри группы. Уникальным для группы является то, что группу можно открыть, а затем по отдельности анимировать и модифицировать объекты внутри группы.

 

1.Выберите один или несколько объектов.

2.Выполните Group из меню Group.

3.Введите имя в диалог Group

Все объекты могут быть членами в группе. Внутри одной и той же группы можно смешивать геометрию, источники света, исказители пространства и даже другие группы. При помещении группы внутрь другой группы получается вложенная группа. Обычно не рекомендуется вкладывать группу на глубину больше, чем на один-два слоя. Более глубокое вложение утомляет выбор объекта из самой глубокой группы.

Для добавления объектов к существующей группе необходимо:

  1. Выбрать'один или несколько объектов.
  2. Выбрать Attach из меню Group.
  3. Щелкнуть на любом объекте, который является частью существующей группы

При создании группы создается специальный фиктивный объект, называемый узлом группы. Обычно этот объект невидим, но после открытия группы он становится видимым как рамка, окрашенная в розовый цвет, окружающая объекты в группе. При просмотре объектов в Track View или в любом другом отображении иерархии узел группы представляется как предок объектов-членов.

· Трансформации при применении к группе переносятся с помощью узла группы. Объекты внутри группы ведут себя как потомки узла группы. При отсоединении объекта от группы, он также отсоединяется от трансформации, примененной к группе. В особенности это заметно при анимации трансформаций группы. При отсоединении объекта от группы, он помещается на свое текущее место на сцене и не наследует больше от группы каких-либо анимаций трансформации.

· Модификаторы, примененные к группе, применяются ко всем объектам-членам. Каждый объект принимает экземпляр модификатора. Объект сохраняет созданный модификатор даже при отсоединении его от группы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.232.21 (0.005 с.)