Глаголица и мышление современного человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глаголица и мышление современного человека.



Умеем ли мы читать? Смотря, что под этим понимать. Трудно ли читать учебник для аспирантов и младших научных сотрудников по квантово-статистической теории? А трудно ли понять, что означают слова милый, любимый, родной, которыми мы пользуемся так часто? (а если говорить о совсем простых понятиях: ветер, огонь, вода?) Труднее в первом или втором случае?

В первом случае, требуются явные усилия и эти усилия несомненны. Зато существует мощная СИСТЕМА получения и проверки знаний, система реперных точек и уровней для сравнения. Есть методы применения полученных знаний и критерии владения им, основанные на решении конкретных задач.

Во втором случае, мы уверены, что знаем, что говорим? Но на чем основана такая уверенность? На том, что мы давно этим пользуемся, на том, что «все» этим пользуются именно так. Однако, мы все прекрасно знаем, что у каждого слова есть несколько семантических значений и какое используется конкретно зависит от контекста. По большому счету проблема в отсутствии системы и мотиваций к более глубокому пониманию языка.

Во-вторых, язык — это одна из самых глубоких функций сознания, она в значительной степени определяет наше мироощущение. И у слов есть глубинный, потаенный смысл. Этот смысл лучше всего раскрывается в наших сказках, мифах, преданиях. В исконной русской культуре, в дохристианской религии Руси.

Наша культура не менее богата, чем ведическая культура Индии или буддистская культура Китая, чем культура древней Греции или чем культура древнеегипетской цивилизации. Мы не беднее культуры зороастрийцев или суфиев. Наши сказки и боги несут не менее богатое послание своим потомкам, чем все вышеперечисленные. Наша культура ничем не уступает ни одной из трех мировых религий: буддизму, исламу или христианству. Культура Руси связана с христианством, но исходно, она значительно древнее.

В разных культурах есть разные символическо-семантические системы, выводящие на общее пространство представлений, которое правильно назвать ноуменальным. Зачастую мы ищем пути в это ноуменальное пространство через учение суфиев или даосизм, забывая, что все время говорим на одном из самых образных языков мира. Забывая, что наш язык при должном к нему внимании есть ключ и путь к ноуменальным знаниям.

Это ни в коей мере не означает, что необходимо пренебрегать другими культурами или путями, это означает лишь, что не стоит оставлять свой путь в забвении. Один из величайших русских философов Владимир Шмаков уделял колоссальное внимание арканам Таро, как одному из древнейших и сохранившихся памятников высочайшей системы мысли.

Сергей Радонежский будучи человеком совершенно русским является и одним из величайших христианских святых. Доши Итегелов был человеком, жившим в России и верившим в Россию и является одним из наиболее почитаемых буддийских лам. Было бы глупо и самонадеянно пренебрегать плодами других культур, но не менее глупо и самонадеянно не помнить о своем языке, на котором говоришь все время и который способен стать ключом в сказку. В сказку, которая может прийти в жизнь, ключом к мудрости древних, которые смогли передать ее сквозь столько поколений. Сейчас наступает время, когда возможно переосмысление великого наследия, когда можно вновь увидеть и понять, истинный смысл сказок и легенд Руси.

У Руси была очень и очень сложная и тяжелая история, ее культура многократно стояла на грани гибели и сейчас вновь оказалась у последней черты. Но в каждом поколении находились те, кто был способен эту культуру воспринять и передать дальше, изменившись сам. И пусть кто-то будет спорить с датировками отдельных текстов, кто-то говорит, что этого не может быть, потому что дикие русы не могли знать того, что не знали образованные жители восточной римской империи. Это не очень важно, когда понимаешь что древний санскрит и современный русский действительно родственные языки. Что цивилизация античной Греции — это МОЛОДАЯ цивилизация древнего мира, а чем раньше жил философ в Греции, тем ближе его воззрения к современным. В общем, я сейчас не о криптоистории. Я о НЕОБХОДИМОСТИ изучать исконные смыслы русского языка и русских сказок, параллельно с наследием других культур. Находить то общее, что явно имеет общие корни, если не в историческом, то в системном смысле. И использовать эти вещи для изменения своего образа жизни, для раскрытия новых граней мышления и чувств.

Еще одна сложность в изучении русского языка в том, что это язык живой, он продолжает меняться, на нем продолжают говорить в быту, он не застыл, как египетская клинопись или арканы Таро. Поэтому кажется, что он менее древен и более прозаичен. Однако представьте, что у вас было два здания, построенных тысячелетия назад, а теперь представьте, что одно занесло песками, а второе все эти тысячи лет, активно эксплуатировалось, перестраивалось, сгорало и отстраивалось. Потом вы находите то, что сохранилось в песках и говорите, вот это да, вот это строили! Я же скажу, что то, что тысячи лет служило людям было построено несравненно лучше! И любили его больше, причем строители его были не менее мудры. Вот об этом хорошо бы не забывать изучая древние смыслы русских слов.

И мощнейшим инструментом в этом вопросе является изучение глаголицы. Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Есть... Сами названия букв указывают на первые, базовые семантические смыслы букв. Разбор слов по глаголице занятие не однозначное и любая инструкция на эту тему будет довольно груба и ее будет весьма легко критиковать. Однако почему в значительно более простом деле перевода текстов с одного языка на другой никак не удается создать программу, которая бы делала это приемлемо? Не потому ли самому? Почему мы, пользуясь недавно пришедшими из других языков словами, помним, что их надо разбирать по частям и переводить, чтобы понимать, что говоришь, а для русских слов мы этого не делаем?

Причин несколько. Многие и иностранные-то слова не переводят, а пользуются. Во-вторых, переводить это нужны некоторые усилия, а читать смысл русских слов — усилия большие. И, в-третьих, нужна определенная смелость, чтобы понимать, что же ты говоришь на самом деле и нести за это ответственность. Правда, и клад, который достанется тем, кто не побоится встать на эту тропу и пройти ее, тоже велик. Это другой уровень владения языком и мыслями, способность посмотреть на ситуацию значительно шире и сделать намного более осознанный выбор. Не иллюзию выбора, основанного на невежестве и неполноте информации, а выбор между приемлемой и неприемлемой альтернативами.

Если же говорить об изучении глаголицы, то можно начать с нескольких простых правил. Целесообразно изучить значение каждой буквы как образа, как смыслового ряда, обнаружить ее связь с близкими и понятными вам процессами и структурами. Изучить с какими сказочными и мифическими персонажами можно связать найденные смыслы, какие символы и смыслы из других культур отзываются на усвоенный образ.

Попробовать толковать самые простые базовые слова и смотреть, как меняется смысл буквы. Не останавливаться на первой же попытке и не думать, что во всех словах буквы будут иметь одинаковый смысл. Есть достаточно сложные законы сочетаний букв, которые сильно влияют на смысл. Помнить, что не один из образов не является однозначным и не является совсем произвольным, у него есть своего рода ядро и облако. На первых порах неизбежно будете работать с окружающими ядро отдаленными смыслами, из которых состоит разряженная часть семантики образа. Не стоит фиксировать ее, она не будет работать в других ситуациях. Освоение же ядра процесс не быстрый, но когда он произойдет, то это будет внутренняя правда, которая не будет зависеть от внешней конъюнктуры.

Сегодня есть два хороших источника знаний о глаголице (мне известны два) и вообще славянском образном письме. Один — это сводка основных значений букв по глаголице, которую нельзя воспринимать, как нечто жесткое, ее НЕОБХОДИМО осваивать (методичка асгардского училища, может кто написал чего лучше?). Без усилий эта сводка принесет скорее вред, чем пользу. И второй источник — это Лукоморье. Здесь просто наслаждайтесь. Есть еще хорошая книга о славянских ведах. Во всех изданиях есть искажения, где не намеренные, а где и специальные, но при определенных усилиях — это полезнейшие тексты, которые могут дать вам ключ!!!

И еще не замыкайтесь в себе, обсуждайте это с другими, теми кто интересуется этими вопросами, как и вы.

Отдельный вопрос — это использование той или иной ЛОГИКИ при изучении глаголицы. По всей видимости наиболее адекватным походом является использование семеричной логики. Действительно, на первых порах аспекты изоморфизма и неизоморфизма представлений и символов будут занимать основное время. Все символы будут в начале нечетко определенными понятиями. Потом на первые позиции выйдут вопросы суперпозиции. Также с помощью семеричной логики можно проследить эволюция от ноумена через пары бинеров в мир феноменов и оттуда через андрогин снова к плану феноменов. Стоит следовать этому плану помня, что стартуем мы с плана феноменов, поэтому и нисходящую и восходящую дугу нам предстоит восстановить.

Если говорить об изоморфизме и неизоморфизме более подробно, то следует понимать, что изоморфизм и управляемая степень неизоморфизма заложена в русский язык исходно. Т.е. это язык, который отвечает высочайшим символам и смыслам с одной стороны и дает возможность выразить образами одну и ту же мысль на разных уровнях. Вообще говоря — это достаточно редкая возможность в современных языках. Способность нести смыслы разного уровня в одной и той же конструкции. Поэзия Пушкина по-разному воспринимается в разном возрасте, с разного опыта, но она ВСЕГДА воспринимается. Об этом стоит задуматься! Много ли вы знаете языков, где величайшие философские идеи изложены языком, доступным детям. И от этого зачастую менее доступны взрослым, гордыня которых не позволяет опускаться до уровня сказок. А ведь природные катаклизмы ЛУЧШЕ всего переживают именно сказки. Все остальное может быть потеряно, материальная культура разрушена, но язык и сказки сохранятся, если выживет народ!

Это не глупость, это мудрость предков передать самое сокровенное знание, через самое простое и доступное. Но как сделать так, чтобы вместить туда как можно больше необходимого на пути эволюции человека знания? Надо просто вспомнить, что законы эволюции обмануть нельзя и без труда никакого развития не произойдет. Т.е. освоение разных уровней сказки и языка будет требовать труда и труда огромного. Настолько огромного, что многие вещи станут более понятны, с привлечением только других памятников древности или самых мощных идей и концепций современных физики и математики.

Изоморфизм выполняет и вторую функцию — степень соответствия с другими великими символьными системами, такими, как система Арканов Таро. Пожалуй, нет более мощного исследования по Арканам Таро, чем книга Шмакова. Первые 10 Арканов «в точности» совпадают с 10 первыми буквами глаголицы. Только и там, и там буквы многомерные и без огромного труда понять истинный смысл написанного невозможно.

Про Шмакова говорят только две вещи, что написано непонятно и сложно (те, кто не приложили достаточно усилий) и что написано исключительно ясно и мощно, но совершенно не линейно. Т.е. Текст надо воспринимать, как некий объем параллельных процессов, перечитывать разные отрывки в контексте других, видеть, как различные срезы и сечения смыслов начинают образовывать объемно-резонирующую семантическую структуру и понимать: да, вот оно, то самое.

Самое парадоксальное в том, что русский язык для человека, владеющего глаголицей — это и есть такой объемно-резонирующий поток смыслов. И тогда чтение Лукоморья доставит вам истинное наслаждение. Уникальность работы Шмакова в том, что проделав титанический труд, он создал своего рода врата в неприступную семантическую крепость. Однако открываются эти врата только ищущему.

Поэтому, на разных стадиях изучения языка вы можете несколько отлично толковать разные смыслы, не только по отношению к другим людям, но и по отношению к самому себе. Именно в этом случае на помощь придет изоморфический аспект семеричной логики, который позволит сохранить понимание и продолжить движение к источнику семантического пространства.

Не менее важно при изучении глаголицы понятие суперпозиции. Мы двигаемся от более явного пространства меньше размерности, не способной вместить более мощные семантические единицы к более мощным пространствам. Перед каждым таким рывком, перед каждым таким подъемом мы оказываемся в ситуации, когда один и тот же символ, одно и тот же слово начинают обозначать вещи зачастую противоположные. Мы видим, что проявления некоторого смысла никак не удается вместить в существующую систему представлений и надо интегрировать два полюса бинеров к их источнику. В физике сказали бы о рекогеренции состояний в пространство большей размерности.

Мы видим, что слово любовь начинает означать и мягкость, и жесткость, и способность брать, и способность отдавать. Оно приобретает совершенно новые качества. При эволюции человека есть 4 царства, которые он должен пройти, каждое царство говорит на своем языке, в каждом царстве нас ждут свои союзники и испытания. Но во всех царствах ЗВУЧИТ русский язык, и владеющий глаголицей слышит его. Поэтому русский язык — это не один язык, а несколько языков. И русский язык — это единый язык.

Успехов тебе, искатель, на пути познания РУССКОГО ЯЗЫКА!!!

 

Сказка.

 

Как я уже говорил ранее, наши сказки содержат богатейшие эзотерические знания, только их надо расшифровывать по образам букв.

Привожу пример.

 

Репка.

Посеял дедка репку; пошел репку рвать, ухватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дедка бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла внучка.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла сучка (собачка).

Сучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла нога.

Нога за сучку,

Сучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла друга нога.

Друга нога за ногу,

Нога за сучку,

Сучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла третья нога.

Три ноги за две.

Две ноги за ногу,

Нога за сучку,

Сучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

тянут-потянут вытянуть не можут!

Пришла четверта нога.

Четыре ноги за три,

Три ноги за две,

Две за ногу,

Нога за сучку,

Сучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

тянут-потянут, вытянуть не можут!

Пришла пята нога.

Пять ног за четыре,

Четыре ноги за три,

Три ноги за две,

Две ноги за ногу,

Нога за сучку,

Сучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку –

тянут-потянут: вытянули репку!

 

Репка – это мы с вами, которых посадили в материю. Дед и бабка – это наши Небесные родители. Внучка и Сучка – помучайтесь сами (подсказка есть в этой работе, о Внучке и Сучке говорилось не раз), нога - это тело. Подсказки: точка посередине свастики – это тоже тело, тело Праны. А теперь попробуйте разобраться, имея перед собой рисунок с Царствами, что каждая нога означает.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.058 с.)