VIII. Формы документов, установленные в системе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Формы документов, установленные в системе



8.1. В Системе применяют сертификат категории установленного образца.

8.2. Бланки сертификата, приложения и решения о подтверждении, приостановлении или отмене действия сертификата категории подлежат строгому учету и хранятся в ЦОС.

IX. Порядок рассмотрения апелляций

9.1. Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям.

9.2. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов.

Комиссия по апелляциям не рассматривает апелляции, связанные с выдачей сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек.

Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее, чем через 30 дней с момента их получения. При необходимости комиссия по апелляциям может запрашивать от участников классификации дополнительные материалы. В этом случае срок рассмотрения апелляции увеличивается на время, необходимое для получения запрошенных материалов.

По окончании рассмотрения материалов комиссия по апелляциям принимает решение и направляет его вместе с материалами по апелляции в ЦОС и заявителю с уведомлением о вручении.

Решение комиссии по апелляциям является обязательным к исполнению для всех участников классификации.

X. Конфиденциальность информации

10.1. В Системе обеспечивается конфиденциальность полученной в ходе экспертной оценки информации, в том числе являющейся коммерческой тайной.

XI. Язык системы

11.1. Документы, используемые в процессе классификации, оформляются на русском языке.

11.2. Сертификаты и приложения к ним, выдаваемые в Системе, оформляются на русском языке.

XII. Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения

12.1. Основанием для применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения является сертификат категории гостиницы и другого средства размещения.

12.2. Право применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения устанавливается на срок действия сертификата категории.

______________________________

* Допускается отсутствие перегородки между гостиной/столовой и кабинетом при визуальном разграничении помещения на гостиную/столовую и кабинет

** Площадь однокомнатного номера первой и второй категории зависит от категории гостиницы или другого средства размещения

Приложение 1

Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий

Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категориям

1.1. Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа:

первый этап - проводится предварительная оценка соответствия средства размещения требованиям, приведенным в табл. 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий;

второй этап - проводится балльная оценка средства размещения по критериям, приведенным в табл. 2, 3, 4. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории.

1.2. Средства размещения определенной категории должны соответствовать:

1.2.1. гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:

- требованиям (табл. 1);

- критериям балльной оценки (табл. 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории - "пять звезд" - 120 баллов*(1)*

для категории - "четыре звезды" - 100 баллов*(1)

для категории - "три звезды" - 80 баллов*(2)

для категории - "две звезды" - 50 баллов*(3)

для категории - "одна звезда" - 20 баллов*(4)

____________________

* сноски - Приложения 3, 4

1.2.2. гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:

- требованиям (табл. 1);

- критериям балльной оценки (табл. 3) с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории - "пять звезд" - 70 баллов*(5)

для категории - "четыре звезды" - 60 баллов*(5)

для категории - "три звезды" - 45 баллов*(2)

для категории - "две звезды" - 35 баллов*(3)

для категории - "одна звезда" - 18 баллов*(4)

1.2.3. дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:

- требованиям (табл. 1);

- критериям балльной оценки (табл. 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:

для категории - "пять звезд" - 135 баллов*(6)

для категории - "четыре звезды" - 115 баллов*(6)

для категории - "три звезды" - 95 баллов*(7)

для категории - "две звезды" - 60 баллов*(8)

для категории - "одна звезда" - 30 баллов*(9)

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.

Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;

- в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.

Таблица 1

Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

Требование Категория
  * * * * * * * * * * * * * * *
1. Здание и прилегающая к нему территория
Вывеска:          
- освещаемая или светящаяся + + + + +
Вход для гостей          
- отдельный от служебного входа*(10)     + + +
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля       + +
- воздушно-тепловая завеса       + +
- в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения*(11)   + + + +
2. Техническое оборудование
Аварийное освещение и энергоснабжение:          
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + +
- стационарный генератор*(12), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов     + + +
Водоснабжение:          
- горячее, холодное + + + + +
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ     + + +
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(13)       + +
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) *(13) + + +    
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично       + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты       + +
Лифт*(14) в здании:          
- более 5 этажей + +      
- более трех этажей*(15)     +    
- более двух этажей*(15)       + +
- служебный, грузовой (или грузоподъемник*(10), *(15)       + +
Время ожидания лифта (при наличии):          
- не более 45 сек.     +    
- не более 30 сек.       + +
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + +
Телефонная связь из номера:          
- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров +        
- внутренняя в 100% номеров   + *(16)      
- внутренняя и городская в 100% номеров     + *(16)    
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров       + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:          
- городской, междугородный + +      
- городской, междугородный, международный     + + +
3. Номерной фонд          
Мест в одно/двухместных номерах не менее:          
- 60% +        
- 80%   +      
- 100%     + + +
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены     +    
Многокомнатные номера       +  
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены         +
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера         +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее          
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного          
    + + +    
          +  
            +
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:          
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; + +      
- 4, 5 - для средств размещения сезонного функционирования + +      
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):          
- не менее 25% номеров +        
- не менее 50% номеров   +      
- 100% номеров     + + +
Площадь санузла, м2 не менее:          
- 1,75 +        
- 2,5   + +    
- 3,8       + +
4. Техническое оснащение          
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах       + +
Звукоизоляция: обеспечивающая повышенная, уровень шума менее 35 ДБ       + +
Отопление + + + + +
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(17) + +      
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом)*(17)     +    
Термостат для индивидуальной регулировки температуры       + +
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:          
- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж + +      
- вблизи общественных помещений + + + + +
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора + + + + +
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа +        
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа   +      
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора + +      
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом
6. Общественные помещения          
Общественные помещения должны иметь          
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + +
Площадь холла*(10) не менее:          
- 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 +        
- 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2   +      
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2     +    
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2       +  
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2         +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания + +      
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами     + + +
- с подачей напитков и музыкальным вещанием       + +
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха     + + +
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание     + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(18)     + + +
Гардероб вблизи общественных помещений*(10)       + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + + + *(19) + *(19)
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач + +      
Конференц-зал с соответствующим оборудованием         +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)       + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом       + +
Плавательный бассейн         +
Плавательный бассейн или сауна с мини- бассейном       +  
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах     + + +
Медицинский кабинет         +
Магазины и торговые киоски       + +
7. Помещения для предоставления услуг питания
Ресторан или другие типы предприятий питания   + +    
Ресторан          
- несколько залов       + +
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал       + +
- ночной клуб (бар)       + +
Кафе/бар       + +
8. Услуги          
Служба приема - круглосуточный прием + + + + +
В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.          
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)          
Вручение корреспонденции гостям + + + + +
Служба поиска проживающих*(15)       + +
Швейцар*(15)       + +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:          
- обязательно*(20)       + +
- по просьбе   + +    
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + +
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + +
Вечерняя подготовка номера       + +
Смена постельного белья:          
- один раз в пять дней +        
- один раз в три дня   + +    
- ежедневно       + +
Смена полотенец:          
- один раз в три дня + +      
- ежедневно     + + +
Стирка и глажение:          
- исполнение в течение суток     + *(15) + +
- экспресс-обслуживание*(15)       + +
Глажение:          
- исполнение в течение 1 часа       + +
- предоставление утюга, гладильной доски + + +    
Химчистка*(15):          
- исполнение в течение суток     +    
- экспресс-обслуживание       + +
Мелкий ремонт одежды     + + +
Автомат для чистки обуви     + + +
Почтовые и телеграфные услуги     + + +
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов       + +
Хранение ценностей в сейфе администрации + + + + +
Хранение багажа + + + + +
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам*(10)     + + +
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)       + +
Вызов такси     + + +
Аренда (прокат) автомашины       + +
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта     + + +
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия       + +
Туристские услуги:          
- туристская информация + + + + +
- экскурсии, гиды-переводчики       + +
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой + + + + +
9. Услуги питания          
Обслуживание:          
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)     + *(10) + +
- предоставление завтрака (7.00-10.00)   + + + +
- круглосуточное предоставление услуг питания*(15)       + +
Обслуживание в номере:          
- в часы завтрака     + *(10)    
- круглосуточно*(15)       + +
- меню завтрака в номере*(15)     + + +
10. Требования к персоналу и его подготовке          
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы + + + + +
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" + + + + +
Внешний вид персонала:          
Форменная одежда, служебные значки   + + + +

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.013 с.)