Система классификации гостиниц и других средств размещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система классификации гостиниц и других средств размещения



Система классификации гостиниц и других средств размещения

Содержание

I. Общие положения II. Определения III. Основные цели IV. Область распространения системы и объекты, классифицируемые в системе V. Основные требования VI. Организационная структура системы и функции ее участников VII. Порядок проведения работ по классификации VIII. Формы документов, установленные в системе IX. Порядок рассмотрения апелляций X. Конфиденциальность информации XI. Язык системы XII. Применение знака категории гостиницы и другого средства размещения Приложение 1 Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий 1. Методика оценки соответствия гостиниц и других средств размещения категориям 2. Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий 3. Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров более 50 4. Критерии балльной оценки гостиниц и других средств размещения различных категорий с количеством номеров менее 50 5. Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения Приложение 2 Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий 1. Общие требования 2. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям 3. Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий 4. Критерии балльной оценки номеров гостиниц и других средств размещения различных категорий

I. Общие положения

1.1. Настоящий документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения (далее - Система) на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".

1.2. Настоящий документ регулирует порядок классификации гостиниц и других средств размещения (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе.

1.3. Оценка соответствия гостиниц и других средств размещения установленным требованиям проводится органами по классификации гостиниц и других средств размещения, а аттестация на категорию осуществляется Центральным органом Системы (далее - ЦОС) организацией, уполномоченной Ростуризмом.

1.4. Система разработана с учетом положений Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.12.1996, № 49, ст. 5491), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140), Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, № 3, ст. 140), распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р ("Российская газета", № 157, 21.07.2005).

1.5. Настоящий документ устанавливает:

цели Системы;

область распространения Системы;

основные требования Системы;

организационную структуру Системы и функции ее участников;

порядок проведения работ в Системе;

формы документов, применяемых в Системе;

порядок рассмотрения апелляций;

правила применения знака категории гостиницы и другого средства размещения.

1.6. Система является открытой для участия в ней организаций различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги гостиниц и других средств размещения и признающих и выполняющих ее правила.

1.7. В Системе предусматривается свободный доступ к информации о ее правилах, участниках и результатах классификации для исполнителей и потребителей услуг гостиниц и других средств размещения и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма и пр.

1.8. Объективность и достоверность оценки гостиниц и других средств размещения в Системе обеспечивается экспертами, аттестованными в порядке, установленном в Системе.

II. Определения

2.1. В настоящем документе применяются термины, понятия и определения, установленные в Законе Российской Федерации "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Кроме того, в целях настоящего документа используются следующие термины и определения:

средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов;

номер в средстве размещения - одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного проживания туристов;

номерной фонд - общее количество номеров (мест) средства размещения.

сюит - номер площадью не менее 75 м2, состоящий из трех и более жилых комнат (гостиной/столовой*, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двуспальной кроватью (200 см×200 см), с полным санузлом (ванна/душ, умывальник, унитаз) и дополнительным гостевым туалетом;

апартамент - номер площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий полный санузел и кухонное оборудование;

люкс - номер площадью не менее 35 м2, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни) с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного/двух человек;

студия - однокомнатный номер площадью не менее 25 м2, рассчитанный на проживание одного/двух человек с полным санузлом и планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной/столовой/кабинета;

номер первой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты** с одной/двумя кроватями, с полным санузлом, рассчитанный на проживание одного/двух человек;

номер второй категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты** с одной/двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз, либо один полный санузел в блоке из двух номеров), рассчитанный на проживание одного/двух человек;

номер третьей категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

6 м2 в средствах размещения круглогодичного функционирования,

4,5 м2 в средствах размещения сезонного функционирования;

номер четвертой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником, рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

6 м2 в средствах размещения круглогодичного функционирования,

4,5 м2 в средствах размещения сезонного функционирования;

номер пятой категории - номер, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре), рассчитанный на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего:

6 м2 в средствах размещения круглогодичного функционирования,

4,5 м2 в средствах размещения сезонного функционирования;

знак категории гостиницы и другого средства размещения - форма доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации об аттестации гостиницы и другого средства размещения на соответствие определенной категории. Графически знак категории гостиницы и другого средства размещения представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера.

III. Основные цели

3.1. Основными целями Системы являются:

обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг;

гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;

дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;

обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;

повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;

содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.

XI. Язык системы

11.1. Документы, используемые в процессе классификации, оформляются на русском языке.

11.2. Сертификаты и приложения к ним, выдаваемые в Системе, оформляются на русском языке.

Приложение 1

Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий

Таблица 1

Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

Требование Категория
  * * * * * * * * * * * * * * *
1. Здание и прилегающая к нему территория
Вывеска:          
- освещаемая или светящаяся + + + + +
Вход для гостей          
- отдельный от служебного входа*(10)     + + +
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля       + +
- воздушно-тепловая завеса       + +
- в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения*(11)   + + + +
2. Техническое оборудование
Аварийное освещение и энергоснабжение:          
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + +
- стационарный генератор*(12), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов     + + +
Водоснабжение:          
- горячее, холодное + + + + +
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ     + + +
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(13)       + +
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) *(13) + + +    
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично       + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты       + +
Лифт*(14) в здании:          
- более 5 этажей + +      
- более трех этажей*(15)     +    
- более двух этажей*(15)       + +
- служебный, грузовой (или грузоподъемник*(10), *(15)       + +
Время ожидания лифта (при наличии):          
- не более 45 сек.     +    
- не более 30 сек.       + +
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + +
Телефонная связь из номера:          
- внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров +        
- внутренняя в 100% номеров   + *(16)      
- внутренняя и городская в 100% номеров     + *(16)    
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров       + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком:          
- городской, междугородный + +      
- городской, междугородный, международный     + + +
3. Номерной фонд          
Мест в одно/двухместных номерах не менее:          
- 60% +        
- 80%   +      
- 100%     + + +
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены     +    
Многокомнатные номера       +  
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены         +
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера         +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее          
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного          
    + + +    
          +  
            +
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:          
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; + +      
- 4, 5 - для средств размещения сезонного функционирования + +      
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):          
- не менее 25% номеров +        
- не менее 50% номеров   +      
- 100% номеров     + + +
Площадь санузла, м2 не менее:          
- 1,75 +        
- 2,5   + +    
- 3,8       + +
4. Техническое оснащение          
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах       + +
Звукоизоляция: обеспечивающая повышенная, уровень шума менее 35 ДБ       + +
Отопление + + + + +
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(17) + +      
Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18-25°С (в районах с жарким климатом)*(17)     +    
Термостат для индивидуальной регулировки температуры       + +
5. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:          
- общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж + +      
- вблизи общественных помещений + + + + +
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора + + + + +
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа +        
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа   +      
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора + +      
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом
6. Общественные помещения          
Общественные помещения должны иметь          
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + +
Площадь холла*(10) не менее:          
- 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 +        
- 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2   +      
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2     +    
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2       +  
- 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2         +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания + +      
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами     + + +
- с подачей напитков и музыкальным вещанием       + +
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха     + + +
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание     + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(18)     + + +
Гардероб вблизи общественных помещений*(10)       + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + + + *(19) + *(19)
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач + +      
Конференц-зал с соответствующим оборудованием         +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)       + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом       + +
Плавательный бассейн         +
Плавательный бассейн или сауна с мини- бассейном       +  
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах     + + +
Медицинский кабинет         +
Магазины и торговые киоски       + +
7. Помещения для предоставления услуг питания
Ресторан или другие типы предприятий питания   + +    
Ресторан          
- несколько залов       + +
- банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал       + +
- ночной клуб (бар)       + +
Кафе/бар       + +
8. Услуги          
Служба приема - круглосуточный прием + + + + +
В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.          
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)          
Вручение корреспонденции гостям + + + + +
Служба поиска проживающих*(15)       + +
Швейцар*(15)       + +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:          
- обязательно*(20)       + +
- по просьбе   + +    
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + +
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + +
Вечерняя подготовка номера       + +
Смена постельного белья:          
- один раз в пять дней +        
- один раз в три дня   + +    
- ежедневно       + +
Смена полотенец:          
- один раз в три дня + +      
- ежедневно     + + +
Стирка и глажение:          
- исполнение в течение суток     + *(15) + +
- экспресс-обслуживание*(15)       + +
Глажение:          
- исполнение в течение 1 часа       + +
- предоставление утюга, гладильной доски + + +    
Химчистка*(15):          
- исполнение в течение суток     +    
- экспресс-обслуживание       + +
Мелкий ремонт одежды     + + +
Автомат для чистки обуви     + + +
Почтовые и телеграфные услуги     + + +
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов       + +
Хранение ценностей в сейфе администрации + + + + +
Хранение багажа + + + + +
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам*(10)     + + +
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)       + +
Вызов такси     + + +
Аренда (прокат) автомашины       + +
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта     + + +
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия       + +
Туристские услуги:          
- туристская информация + + + + +
- экскурсии, гиды-переводчики       + +
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой + + + + +
9. Услуги питания          
Обслуживание:          
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)     + *(10) + +
- предоставление завтрака (7.00-10.00)   + + + +
- круглосуточное предоставление услуг питания*(15)       + +
Обслуживание в номере:          
- в часы завтрака     + *(10)    
- круглосуточно*(15)       + +
- меню завтрака в номере*(15)     + + +
10. Требования к персоналу и его подготовке          
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы + + + + +
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" + + + + +
Внешний вид персонала:          
Форменная одежда, служебные значки   + + + +

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Приложение 2

Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий

1. Общие требования

1.1 Классификация номеров по категориям основана на комплексе требований (табл. 1) и критериях балльной оценки (табл. 2).

1.2 Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:

высшая:

"сюит",

"апартамент ",

"люкс ",

"студия ";

первая;

вторая;

третья;

четвертая;

пятая.

Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.85.87 (0.047 с.)