Тематика выпускных работ, объекты проектирования (исследования) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика выпускных работ, объекты проектирования (исследования)



3.1 Тематика выпускных работ должна соответствовать направлению «Телекоммуникации» и быть направленной на решение актуальных задач современного производства – повышение его техни­ческого и организационного уровня, улучшение качества, автоматизацию рас­четов и обработки результатов, повышение эффективности и экономичности производства. Темы выпускных работ должны соответствовать требованиям к уровню подготовки лиц, успешно завершающих обучение по программам инженера или бакалавра по направлению.

3.2 При подборе тем следует учитывать общие тенденции и современный уровень развития инфокоммуникаций.

3.3 Актуальность тематики выпускной работы выражается в ее новизне и реальной потребности, вытекающей из перспективных планов развития инфокоммуникационных технологий. При выборе тематики выпускных работ необходимо предусматривать вариантность решения задачи. Сравнение вариантов по технико-экономическим показателям позволяет убедительно доказать прак­тическую целесообразность принимаемых решений.

3.4 Тематика работ может быть следующей:

- производственная, выполняемая по заявкам предприятий и организаций, научных учреждений;

- научно-исследовательская, если она выполняется по плану научно-исследовательских работ выпускающей кафедры, факультета, вуза;

- по развитию лабораторной/методической базы кафедры.

При определении темы выпускной работы целесообразно учитывать характер работы студента после окончания университета.

3.5 Целесообразно по мере возможности применение комплексного реального проектирования, когда выполняется работа по общей теме группой студентов одной или разных специальностей, каждый из которых ведет разработку различных по характеру задач проектирования. При этом реальное проектирование может быть выполнено как в рамках всей работы, так и ее части.

Реальной считается выпускная работа, если она удовлетворяет хотя бы одному из следующих условий:

- тема проекта или работы предложена руководством предприятия, организации, НИИ;

- тема проекта (работы) соответствует требованиям развития техники, технологии и использования их в промышленности, если от предприятия получен положительный отзыв на такую работу;

- тема проекта или работы соответствует разделу плана хоздоговорной или госбюджетной научно-исследовательской работы, проводимой кафедрой;

- тема проекта (работы) посвящена разработке (созданию) лабораторного стенда, устройства или прибора, используемого в учебной или в научно-исследовательской работе кафедры;

- экспонаты, являющиеся предметом разработки проектов (работы) под­тверждены авторскими свидетельствами, дипломами и грамотами;

- имеется запрос предприятия или организации на передачу материалов проекта для их дальнейшего использования в производстве, исследовательской работе.

Выпускная работа считается внедренной при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

- предприятие (организация) представило справку об использовании результатов работы;

- материалы проекта или работы включены в депонированный отчет или опубликованы в виде статьи, тезисов, доклада; в отчеты по хоздоговорной или госбюджетной работам, выполняемым кафедрой;

- материалы включены в отчеты или в публикации научных исследований предприятия, где студент проходил практику;

- студентом лично или в соавторстве подана заявка на изобретение или рационализаторское предложение в предприятия, учреждения, организации (при наличии соответствующей справки);

- разработанный лабораторный стенд, установка, прибор и т.п. используется в учебном процессе или научно-исследовательской работе;

График выполнения выпускных работ

Тема выпускной работы выбирается студентом самостоятельно, с учетом рекомендаций выпускающей кафедры.

Окончательный вариант задания на дипломное проектирование утверждается заведующим кафедрой до начала дипломного проектирования и является основным документом, определяющим содержание и объем выпускной работы

За время дипломного проектирования, принимается окончательный вари­ант проектируемого устройства/системы, проводятся необходимые расчеты, экспери­менты, разрабатываются сначала черновой, а затем и окончательный варианты пояснительной записки и графического материала.

Полностью оформленная выпускная квалификационная работа представ­ляется на выпускающую кафедру для утверждения заведующим кафедрой. Удовлетворяющая всем требованиям работа направляется на рецензию и до­пускается к защите. Допуск к защите и назначение рецензентов осуществляется приказом директора не позднее, чем за 10 дней до начала работы государственной аттестационной ко­миссии (ГАК).

4.1 Продолжительность выполнения выпускной работы бакалавра 6 недель.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы студент обязан регулярно отчитываться о ходе проектирования по следующему графику: 4-я неделя – предоставляется черновой вариант всей работы, 5- я неделя – предварительная защита работы на кафедре.

Структура и объём выпускной работы

Квалификационная работа должна быть представлена в виде пояснительной записки, комплекта чертежей согласно заданию на проектирование. Необходимым является предоставление на защиту макета или опытного образца объекта проектирования, демонстрация работы программно-аппаратного комплекса, если таковые имеются.

Дипломный проект (работа) должна содержать:

- обзор научной и методической литературы, посвященной рассматриваемому вопросу;

- анализ теоретических положений по теме, постановку задачи дипломного проекта (работы), вывод основных соотношений, необходимых для проведения расчетов;

- специальный раздел (расчетную или конструкторскую части);

- описание лабораторных, опытных установок по проверке теоретических выводов, алгоритмов и структур разрабатываемых программ;

- описание состава и структуры проектируемого объекта, его функцио­нальные связи, номинальные параметры и диапазон их изменения, основные характеристики, режимы работы, способы управления, регламентируемые технико-экономические показатели и т.п.;

- раздел экономики и организации производства;

- выводы и рекомендации;

- заключение.

Требования к пояснительной записке

В соответствии с нормативными документами структурными эле­ментами пояснительной записки являются:

1. титульный лист (Приложение 1);

2. техническое задание (Приложение 2);

3. рецензия (Приложение 3);

4. отзыв руководителя (Приложение 4);

5. аннотация;

6. содержание;

7. введение;

8. основная часть;

9. заключение;

10. литература;

11. приложения (если имеются).

Титульный лист является первой страницей и служит источником инфор­мации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе размещаются сведения: наименование ведомства, в систему которого входит организация; гриф утверждения; название темы (заглавными буквами); подписи разработчиков документа; согласующие подписи.

Техническое задание на выполнение работ должно включать: наименова­ние университета и кафедры, фамилию и инициалы студента, дату выдачи за­дания, тему проекта (работы), исходные данные и краткое содержание проекта (работы), срок представления к защите, фамилии и инициалы руководителя и консультантов по специальным разделам проекта. Задание подписывается руководителем, студентом и утверждается заведующим выпускающей кафедрой. Задание должно оформляться на специальном бланке.

Аннотация представляет собой краткое изложение содержания проекта (работы), включающее основные фактические сведения и выводы о работе. Она должна содержать краткую характеристику работы, отражающую сведения об объекте исследования или проектирования, используемых методах исследования и новизне, о результатах основных конструкторских, технических, эксплуатационных характеристиках проектируемого объекта (изделия), области применения, экономической эффективности объекта проектирования или исследования, полученной новизны результатов работы, а также сведения об объеме пояснительной записки, количестве иллюстраций, приложений, количестве используемой литературы.

Содержание включает перечисление всех разделов, подразделов (если имеют наименования) с указанием номеров страниц, с которых начинаются указанные элементы. Раздел оформляется с использованием специального бланка (Приложение 5). Основной текст пояснительной записки выполняется на бланках приложения 6.

Введение отражает оценку современного состояния решаемой проблемы, основные и исходные данные для разработки темы, сведения о научно-техническом уровне разработки, краткую характеристику объекта исследований. Информационной базой для подготовки введения могут быть материалы центральной и местной печати и отраслевых научных изданий в том направлении, к которому относится тема работы. Источниками информации являются также решения и рекомендации конференций, исследовательских, проектных и технологических организаций, материалы статей научно-технических журналов и сборников. В настоящее время существенным источником информации является Интернет.

Во введении целесообразно отметить в общем виде, что может дать народному хозяйству внедрение разработок выбранного направления.

Рекомендуемый объем раздела – до 3 листов машинописного текста.

Построение основной части зависит от вида выпускной работы. Непо­средственно для работы она включает следующие разделы: обзор литературы, постановку задачи дипломного проекта (работы), описание методики исследования, обоснование применяемой теории, описание опытных установок, оценку результатов исследования, рекомендации по практическому применению.

В проекте основная часть может состоять из следующих основных разделов: схемотехнического, конструкторского, экономики и организации производства, охраны труда и окружающей среды, обеспечения жизнедеятельности (гражданской обороны) и т.д.

Раздел охраны труда и окружающей среды включает анализ опасных и трудных производственных факторов проектируемого объекта, оценку их влияния на человека и окружающую среду; оценку эффективности принятых решений;

Раздел экономики и организации производства (рассчитываются и анализируются технико-экономические показатели вариантов проектируемого объекта, определяется эффективность предлагаемых решений). При сравнении вариантов надо обращать внимание на обоснованность выбора базы для сравнения, определение экономического эффекта. Экономическое обоснование проводится, как правило, во всех составных частях проекта: при обосновании актуальности темы, анализе достигнутого уровня развития науки и техники в рассматриваемой области, принятии технических решений, обеспечивающих заданные технико-экономические и социальные показатели.

Экономическая часть проекта должна отражать социально-экономические последствия внедрения предполагаемых новых технических решений и систем и учитывать необходимость осуществления сопутствующих мероприятий, связанных с охраной труда и окружающей среды, безопасностью жизнедеятельности и т.п.

По согласованию с руководителем в дипломный проект может быть включен конструкторский раздел, включающий конструкторский расчет, разработку рабочего чертежа детали, узла, блока, описание конструкции объекта, разработку эскиза размещения элементов на плате, в корпусе и т.д.

В заключении работы дается характеристика степени и качества выпол­нения поставленной задачи, приводятся выводы по проведенным анализам, указываются области возможного применения основных решений, представленных в работе, показывается их техническая и социально-экономическая целесообразность. Четко отмечается вклад студента в разработку задачи.

Рекомендуемый объем раздела – до 2 листов машинописного текста.

В списке литературы приводится перечень источников, на основе кото­рых выполнена работа: материалы периодической печати, статьи из сборников научных трудов, учебники, монографии, стандарты и другие нормативно-технические документы, справочники и каталоги изделий по специальности и т.п. как на русском, так и на иностранных языках. Оформление списка литера­туры необходимо производить в соответствии с требованиями стандарта. Перечень использованной литературы должен содержать не менее 10 источников.

В приложениях помещают акты протокола испытаний или приемки изделий, громоздкие табличные или графические результаты исследований, распечатки программ и расчетов на ЭВМ, задание, регламент и справку о патентном поиске, другие вспомогательные материалы, а также справка о внедрении результатов исследования (если такая имеется).

Рекомендуемый объём пояснительной записки бакалавра составляет 50-60 листов. Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ.

6 Правила оформления пояснительной записки

Общие положения

При оформлении текстовой части работ с помощью компьютера текст оформляется в текстовом редакторе Microsoft Word, тип шрифта Times New Roman Cyr, шрифт основного текста обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков подразделов: обычный, размер 14 пт. Межсимвольный интервал обычный, межстрочный интервал - полуторный.

Заданию на дипломный проект и аннотации номер страницы не присваивается, поэтому они не вписываются в содержание.

Нумерация листов документа и приложений, входящих в состав докумен­та, должна быть сквозной. Страницы текстового документа нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию документа. На титульном листе номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют в правом нижнем углу без чёрточек и точек.

6.2 Правила оформления текстовой части

Построение документа

Текстовые документы делятся на разделы (главы), подразделы и при необходимости - на пункты.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа,

обозначенные арабскими цифрами без точки и записанными с абзацного отступа. Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделённых точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Каждый подраздел начинается с нового абзаца. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нём должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номера раздела и пункта, разделённых точкой. В конце номера пункта точка не ставится (например, 2.3 – третий пункт второго раздела). Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделённых точками (например, 1.2.3 – третий пункт второго подраздела первого раздела). В конце номера пункта точка не ставится. Каждый пункт начинается с абзаца.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки следует писать после номера раздела (подраздела) с прописной буквы без точки в конце и не подчёркивая. Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком раздела и текстом при выполнении машинописным способом составляет 3-4 интервала. Расстояние между заголовками раздела и подраздела 2 интервала. Расстояние между текстом и заголовком следующего подраздела – 2 интервала.

Содержание

Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с ука­занием начальных номеров страниц (листов), его помещают после реферата. Содержание включают в общее число листов текстового документа. Слово “Содержание” записывают в виде заголовка (симметрично тексту)

с прописной буквы.

Наименования, включённые в содержание, записывают строчными бук­вами, начиная с прописной буквы с абзаца.

В содержании документа должны быть перечислены все приложения с указанием их номеров и заголовков.

Слова “Введение”, “Выводы (Заключение)”, “Список литературы”, “При­ложение” начинают писать на уровне первой прописной буквы наименования раздела.

Цифры, обозначающие номера страниц, следует располагать на расстоянии 10 мм от края листа, соблюдая разрядность цифр. Слово “стр.” не пишется.

Формулы

Формулы оформляются в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект. Размеры шрифта для формул:

- обычный - 14 пт;

- крупный индекс - 10 пт;

- мелкий индекс - 8 пт;

- крупный символ - 20 пт;

- мелкий символ - 14 пт.

Уравнения и формулы выделяют из текста свободными строками, то есть выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свобод­ной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть пе­ренесено после математического знака “+” или “-“.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Допускается нумерация в преде­лах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и поряд­кового номера формулы, разделённых точкой.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов приводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значения каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова “где” без двоеточия после него.

U = IR, (1.3)

где U – падение напряжения, B; I - ток в цепи, А;

R – сопротивление участка цепи, Ом.

Формулы, следующие одна за другой и не разделённые текстом, разделяются запятой.

Оформление иллюстраций

Все иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи, диаграммы и пр.) именуются рисунками. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумера­цией. Если рисунок один, то он обозначается “Рисунок 1 “. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела.

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово “Рисунок” и его наименование помещают после подрисуночного текста.

Рисунки следует выделять из текста свободными строками, то есть выше и ниже каждого рисунка должна быть оставлена свободная строка.

На приводимых в документе электрических схемах около каждого элемента указывают его позиционное обозначение, установленное соответствующими стандартами, и при необходимости номинальное значение величины.

Пример оформления диаграммы

 

Таблицы

Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблицы (см. таблицу 1). Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в документе или разделе документа только одна таблица, то она обозначается “Таблица 1”. Допускается ну­меровать таблицы в пределах раздела арабскими цифрами. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, или с пропис­ных, если они имеют самостоятельное значение. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Разделять заголовки и подзаголовки диагональными линиями не допускается. Графу “№ п/п” в таблицу не включа­ют. При необходимости нумерации показателей, параметров или других дан­ных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их названием.

Таблицу в зависимости от её размера помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на неё, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к документу. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. Слово “Таблица” указывают один раз над первой частью таб­лицы, над другими частями пишут слова “Продолжение таблицы” с указанием номера (обозначения таблицы). Если в конце страницы таблица прерывается и её продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы ниж­нюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

При наличии в документе небольшого по объёму цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонок.

Пример оформления таблицы

Таблица 1. – Возрастная структура производственного оборудования (в %)

Год Все оборудование на конец года Из него в возрасте, лет Средний возраст, лет
До 5 6-10 11-20 Свыше 20
             
             
             

 

 

Примечания

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, гра­фического материала или в таблицах, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова “Примечание” ставится тире и печатается его текст тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний нумеруются по по­рядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Ссылки

 

Ссылки на литературу следует указывать порядковым номером по списку литературы, выделенным в квадратные скобки, например, [3].

Список литературы

В список литературы включают только те источники, которые использованы в работе. По всем цитатам, цифровым и другим фактическим материалам должны быть указаны первоисточники. Источники следует располагать в порядке появления ссылок в тексте.

Описание литературы производится в последовательности.

Для книг:

а) фамилия, затем инициалы автора;

б) полное название книги (без кавычек);

в) том, выпуск;

г) место издания;

д) издательство;

е) год издания.

Для статей:

а) фамилия и инициалы автора;

б) полное название статьи (без кавычек);

в) название журнала (без кавычек);

г) год издания;

д) номер журнала.

Приложения

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таб­лицы большого формата, расчёты, описания аппаратуры, алгоритмов и про­грамм и т.д.

Приложения оформляют как продолжение данного документа на после­дующих его листах и помещают после раздела “Список литературы” или вы­полняют в виде самостоятельного документа.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием на­верху посередине страницы слова “Приложение” и его обозначения (обозначают приложения цифрами по порядку или буквами по алфавиту).

Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрич­но тексту с прописной буквы отдельной строкой.

Формулы, иллюстрации, таблицы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например: формула (В.1), Рисунок А.3, Таблица Б.2.

Приложения включают в общую нумерацию страниц, если они составляют общий том с пояснительной запиской.

6.3 Правила оформления графической части

Общие положения

Графическая часть выпускной квалификационной работы может содержать конструкторские документы и графический материал в виде плакатов, иллюстрирующих основные положения работы при изложении её на защите..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.066 с.)