Спасание упавшего за борт человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спасание упавшего за борт человека



В Уставе службы на судах записано, что капитан обязан принять все меры к спасанию человека, упавшего за борт, и может по­кинуть район поиска только после того, как убедился, что поиск безрезультатен.

Если падение человека за борт замечено, то необходимо немедленно переложить руль на тот борт, с которого упал человек, выбросить спасательный круг со светящимся или светодымящимся буйком, объявить тревогу «Человек за бортом», выставить наблюдателя за упавшим человеком, вызвать капитана и по его указанию объявить, какую шлюпку готовить к спуску. Управление судном переводится на ручное, днем поднимается флаг «О» (Оскар) по МСС. С крыла ходового мостика выставленные наблюдатели флажком или руками показывают направление на упавшего за борт человека.

Вахтенный помощник капитана не всегда может увидеть падение человека за борт. В этом случае приходится осуществлять поиски человека спустя некоторое время после его падения в воду.

Практика показывает, что в зависимости от сложившейся ситуации и типа морского судна используются различные маневры судна для возвращения к месту падения человека в воду.

Эффективность маневров, описание которых приведено ниже, доказана в многочисленных случаях падения человека за борт, включая следующие ситуации:

1) ситуация «Немедленное действие». Падение человека за борт замечено с мостика и меры принимаются немедленно;

2) ситуация «Действие с задержкой». О падении человека за борт доложил на мостик очевидец и меры принимаются с некоторой задержкой;

3) ситуация «Пропал человек». На мостик поступило сообщение о том, что пропал человек.

 

В ситуации «Немедленное действие» рекомендуется использовать
два способа поворота:

«Простой поворот (маневр 270°)» (рис. 8.11, а) — поворот в сторону упавшего путем перекладки руля в положение «на борт» и после отклонения от первоначального курса на 250° руль перекладывается в положение «прямо» и стопорится машина;

«Поворот Вильямсона» (рис. 8.11, б) — поворот в сторону упавшего путем перекладки руля в положение «на борт», после отклонения от исходного курса на 60° руль перекладывается на противоположный борт, не достигнув 20° до обратного курса руль перекладывается в положение «прямо» и затем судно ложится на обратный курс.

Быстрее всего морское судно приводит на место падения человека за борт способ «Простой поворот».

 

Рис. 6.11. Способы поворота судна

В ситуации «Действие с задержкой» рекомендуется использовать «Поворот Вильямсона» и «Поворот Скарноу».

При «Повороте Скарноу» (рис. 6.11, в) необходимо переложить руль в положение «на борт»; после отклонения от первоначального курса на 240° переложить руль на противоположный борт; не достигнув 20° до первоначального курса, переложить руль в положение «прямо», чтобы судно затем легло на обратный курс.

Повороты Скарноу и Вильямсона позволяют судну вернуться на свой след. При «Повороте Скарноу» путь короче, и поэтому на него тратится меньше времени. Когда морское судно после «Поворота Скарноу» легло на обратный курс, точка начала маневра будет находиться приблизительно на расстоянии одного корпуса судна по корме. В зависимости от типа судна путь сокращается на 1—2 мили.

Поскольку стандартные маневры «человек за бортом» не гарантируют возврата судна в свой след, необходимо регулярно тренироваться в выполнении этих маневров для учета воздействия внешних условий на характеристики движения судна и положение потерпевшего лица в воде.

 

ГЛАВА 7

СПАСЕНИЕ И ВЫЖИВАНИЕ НА МОРЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВЫМ СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ

Судовые спасательные средства - это совокупность предусмотренных на судне средств для спасания людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Они делятся на индивидуальные, коллективные и специальные. Комплектация судов спасательными средствами производится в соответствии с требованиями международной Конвенции СОЛАСт74, которая определяет минимальный уровень требований по оборудованию и снабжению судов устройствами для спасания людей. Помимо требований Конвенции, каждая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от тре­бований СОЛАС-74, но не могут быть мягче.

Объем требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размерений и района плавания судна.

Согласно Правилам Российского морского регистра судоходства спасательные средства должны удовлетворять следующим общим требованиям:

• изготовляться из материалов, одобренных Регистром;

• не приходить э негодность при хранении их при температуре воздуха от -30 до +65 °С;

• работать при температуре воды от —1 до +30 °С, если во время их использования возможно попадание в морскую воду;

• быть стойкими к гниению, коррозии и выдерживать чрезмерное воздействие морской воды, нефти или грибков;

• быть стойкими к длительному воздействию солнечных лучей (не терять своих качеств);

• быть хорошо видимого цвета всюду, где это будет способствовать их
обнаружению;

• быть снабженными световозвращающим материалом в тех местах, где это будет способствовать их обнаружению;

• удовлетворительно работать на волнении (если они для этого предназначены);

• иметь четкую маркировку, содержащую информацию об их одобрении Регистром, а также любые эксплуатационные ограничения;

• иметь защиту, где это необходимо, от повреждений и телесных травм при коротком замыкании цепи электрического тока.

Многие современные суда снабжаются спасательными средствами иностранного производства или отечественными, изготовленными по лицензиям. Это привело к большому разнообразию конструкций спасательных средств и их снабжения, что требует различного подхода к их использованию.

Для каждого спасательного средства, подверженного потере своих качеств с течением времени, должен быть установлен срок службы. Такие спасательные средства должны иметь маркировку, указывающую их срок службы или дату, когда они должны быть заменены. Постоянная маркировка с датой окончания срока службы является предпочтительным способом установления периода допустимости. Электрические батареи, не имеющие маркировки с датой окончания срока службы, могут быть использованы, если они заменяются ежегодно или в случае, если батареи аккумуляторные и состояние электролита в них может быть быстро проверено.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.005 с.)