Действия судов, оказывающих помощь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия судов, оказывающих помощь



6.9.1. Первоначальные действия

Суда, оказывающие помощь, могут получить сообщения о бедствии следующим образом:

• сигнал тревоги или сигнал бедствия с другого судна в море, непосредственно или с помощью ретрансляции;

• сигнал бедствия или сообщение с воздушного судна. Обычно ретранслируется береговой радиостанцией;

• сигнал тревоги, переданный судовым оборудованием для подачи сигналов бедствия, а затем ретранслированный с берега на судно;

• визуальные или звуковые сигналы с находящегося поблизости терпящего бедствие средства.

 

Любым судном, получившим сообщение о бедствии, должны быть предприняты следующие немедленные действия:

• подтвердить получение сообщения;

• по возможности получить у судна, терпящего бедствие, следующую информацию: координаты терпящего бедствие средства, идентификацию терпящего бедствие средства, позывные и название, количество людей на борту, характер бедствия или аварии, вид требуемой помощи, число жертв, если имеются, курс и скорость терпящего бедствие средства, тип средства и перевозимый груз, любую другую уместную информацию, которая может облегчить спасание;

• поддерживать непрерывную вахту на следующих международных частотах, если имеется соответствующее оборудование:

• 500 кГц— радиотелеграфия;

• 2182 кГц — радиотелефония;

• 156,8 МГц - частотная модуляция (канал 16, радиотелефония) для судовых сообщений о бедствии;

• 121,5 МГц — амплитудная модуляция (радиотелефония) для сообщений о бедствии с воздушных судов.

 

 

Рис. 6.3. Алгоритм действий судов, находящихся в бедственном положении

 

 

С 1 февраля 1999 г. суда, подпадающие под действие Конвенции СОЛАС-74, должны удовлетворять требованиям по наличию соответствующего оборудования и требованиям по несению радиовахты.

Оборудование, удовлетворяющее требованиям СОЛАС, упоминаемое как Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспе­чения безопасности (ГМССБ), включает в себя:

• судовую земную станцию ИНМАРСАТ

• УКВ, ПВ и KB радиостанции с цифровым избирательным вызовом;

• приемники информации по безопасности на море, подобные НА-ВТЕКС и SafetyNet;

• переносное УКВ оборудование;

• аварийные радиобуи-указатели местоположения;

• радиолокационные ответчики для целей поиска и спасания.

Любое судно, имеющее совместимое с ГМССБ оборудование, должно использовать его по назначению и должно быть готово в любое время принять с его помощью оповещения о бедствии.

Суда должны поддерживать связь с терпящим бедствие средством, одновременно пытаясь оповещать системы поиска и спасания о ситуации. При этом на терпящее бедствие средство должна быть передана следующая информация:

• идентификация своего судна, позывные и название;

• координаты своего судна;

• скорость своего судна и предполагаемое время прибытия (ЕТА) к бедствующему средству;

• истинный пеленг и дистанция от своего судна до терпящего бедствие судна.

Для определения местоположения терпящего бедствие судна должны быть использованы все доступные средства (такие как радиолокационная прокладка, прокладка на карте, Глобальная система определения места — GPS).

При достаточном сближении следует выставить дополнительных наблюдателей, чтобы удерживать терпящее бедствие средство в поле зрения.

Судно, координирующее радиообмен при бедствии, должно установить контакт с координатором действий по поиску и спасанию и передать всю имеющуюся необходимую информацию, приведенную на уровень современности.

 

Следование в район бедствия

В этот период необходимо:

• установить координаты судов, следующих в один и тот же район бедствия;

• осуществлять контроль местоположения судов, находящихся в пределах радиолокационной видимости;

• установить моменты подходов к месту бедствия других оказывающих помощь судов;

• оценить ситуацию бедствия, чтобы подготовиться к действиям на месте.

 

Подготовка на судне

Судно, следующее для оказания помощи терпящему бедствие средству, должно приготовиться к возможному использованию нижеследующего оборудования. Оборудование для спасания:

• спасательная шлюпка;

• надувной спасательный плот;

• спасательные нагрудники;

• спасательные костюмы для экипажа;

• спасательные круги;

• спасательные люльки;

• портативные УКВ радиостанции для связи судна с используемыми шлюпками;

• линеметательная установка;

• плавучие спасательные бросательные концы;

• концы для вытаскивания из воды;

• искробезопасные отпорные крюки или кошки;

• топоры;

• спасательные корзины;

• спасательные носилки;

• лоцманские трапы;

• спасательные сетки, вывешенные по бортам;

• экземпляр Международного свода сигналов;

• радиооборудование, работающее на ПВ/КВ и/или YKB/GB4 и
пригодное для связи с координатором действий и спасательными
средствами;

• оборудование, имеющее устройство для пеленгования;

• снабжение и спасательное снабжение, которое может понадобиться;

• противопожарное оборудование;

• переносные эжекторные насосы;

• бинокли;

• фотокамеры;

• черпаки и весла.

 

Средства сигнализации:

• сигнальные лампы;

• прожекторы;

• ручные фонари;

• ракетницы с разноцветными сигнальными ракетами;

• плавучие маркерные радиобуи, работающие на УКВ/СВЧ;

• плавучие огни;

• дымовые шашки;

• плавучие огни с дымовыми шашками;

• окрашивающие маркерные средства;

• громкоговорители.

 

Средства подготовки к оказанию медицинской помощи:

• носилки;

• одеяла;

• медицинское оборудование и лекарства;

• одежда;

• еда;

• укрытия.

 

Различное оборудование:

• подъемный кран (если имеется) с каждого борта судна с грузовой сеткой для подъема спасаемых;

• конец, протянутый от носа до кормы на уровне воды по обоим бортам для удержания у борта шлюпок и плавсредств;

• на самой нижней открытой палубе — шторм-трапы и фалрепы для облегчения спасаемым подъема на борт;

• судовые спасательные шлюпки должны быть готовы для использования в качестве мест сбора спасаемых из воды;

• линеметательные приборы должны быть готовы для сообщения либо с судном, терпящим бедствие, либо со спасательной шлюпкой (плотом);

• осветительные приборы интенсивного света должны быть правильно размещены, если спасание происходит ночью.

 

Суда, не оказывающие помощь

 

Капитан, принявший решение не следовать к месту бедствия ввиду требуемого на переход времени, зная, что спасательные операции начаты, должен:

• сделать соответствующую запись в судовом журнале;

• если капитан уже подтвердил получение оповещения о бедствии и ответил на нею, то необходимо сообщить о решении не следовать к месту бедствия соответствующей службе поиска и спасания;

• если контакт со службой поиска и спасания не был установлен, то такое сообщение не является обязательным;

• необходимо перепроверить решение не следовать к месту бедствия и не сообщать службе поиска и спасания, если судно терпит бедствие вдали от берега или в районе с низкой интенсивностью судоходства.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОИСКА

Планирование поиска

Для эффективного поиска надводными и авиационными средствами должны быть заранее спланированы схемы поиска и процедуры, чтобы морские и воздушные суда могли взаимодействовать в скоординированных операциях с минимальным риском и потерей времени. Установлены стандартные схемы поиска с учетом меняющихся обстоятельств.

Координатор на месте действия должен как можно скорее получить от координатора действий план действий через спасательно-координационный центр или подцентр. Обычно планирование поиска осуществляется с использованием подготовленного персонала, передовых приемов планирования поиска и информации об инциденте или терпящем бедствие средстве, которой обычно координатор на месте действия не располагает. Тем не менее, координатору на месте действия может все-таки (при некоторых обстоятельствах) придется самому разработать план. Поисковые операции должны начинаться, как только средства окажутся на месте происшествия. Если план поиска не представлен координатором действий, то координатор на месте действия должен сам составить план поиска и следовать ему, пока коорди­натор действий не примет на себя функцию планирования поиска.

Следует изменять план поиска в соответствии с меняющейся на месте обстановкой, в частности, когда прибывают дополнительные средства помощи или получена дополнительная информация, есть изменения в погоде, видимости, условиях освещенности.:

В случае языковых трудностей, следует использовать Международный свод сигналов и стандартные фразы ИМО для общения на море.

Принимая на себя обязанности, координатор на месте действия
должен информировать соответствующую береговую радиостанцию или подразделение службы управления движением в воздухе и сообщать им через регулярные интервалы времени о развитии событий. Кроме того, координатор на Месте действия должен ставить координатора действий в известность о происходящем через регулярные интервалы времени или при изменении обстановки.

Исходная точка. Необходимо установить исходную точку или географическую привязку для района, в котором будет производиться поиск. Должны быть учтены следующие факторы:

• сообщенные координаты: и время поисково-спасательного инцидента;

• любая дополнительная информация, такая как радиопеленги или результаты наблюдений;

• промежуток времени между инцидентом и прибытием поисково-спасательных средств;

• предполагаемое перемещение терпящего бедствие средства или спасательного плавсредства в зависимости от дрейфа.

 

Исходная точка для поиска рассчитывается с учетом следующих факторов:

• дрейф имеет две составляющие: дрейф от ветра и общее перемеще­ние воды (течение);

• ветровой дрейф имеет направление по ветру;

• скорость ветрового дрейфа зависит от силы ветра;

• наблюдаемая скорость ветра при приближении к месту происшествия может быть использована для определения скорости дрейфа спасательного плота;

• люди в воде не имеют ветрового дрейфа, а остойчивость и скорость дрейфа спасательного плота изменяются в зависимости от наличия плавучего якоря или балласта;

• элементы течения могут быть определены расчетом направления и величины сноса при приближении к месту происшествия;

• скорость и направление общего дрейфа — это сумма векторов ветрового дрейфа и течения.

 

Исходная точка определяется перемещением из точки инцидента (или последней расчетной исходной точки) на величину расстояния дрейфа в направлении дрейфа и прокладки полученной точки на подходящей карте. Расстояние дрейфа - это скорость дрейфа, умноженная на промежуток времени между моментом инцидента (или моментом последней расчетной исходной точки) и моментом начала поиска.

Стандартные схемы поиска разработаны таким образом, что координатор на месте действия может быстро начать поиск как минимум одним средством.

Имеется целый ряд переменных факторов, которые невозможно предвидеть. Схемы поиска, основанные на визуальном поиске, должны отвечать многим обстоятельствам. Им отдано предпочтение из-за их простоты и эффективности.

Расстояние между галсами. Большинство схем поиска состоит из параллельных галсов, или параллельных полос, покрывающих прямоугольный район.

Рекомендуемое расстояние между галсами Su для торговых судов приведено в ИАМСАР в специальных таблицах и зависит от типа объекта поиска и метеорологической видимости. В среднем Su = 0,4 ÷ 18,1 мили.

Это расстояние корректируется в зависимости от погодных условий. Корректирующие коэффициенты fw = 0,6 ÷ 1,0 также приводятся в таблицах. Рекомендуемое расстояние между галсами S = Sufw.

С изменением погоды расстояние между галсами следует изменять, соблюдая при этом особую осторожность с учетом количества поисковых единиц.

Координатор действий должен обеспечить такой порядок, при котором все поисковые морские и воздушные суда поддерживали бы безопасное расстояние друг от друга и точно выполняли назначенные им схемы поиска.

Скорость при выполнении поиска (V). Для выполнения поиска параллельными галсами скоординированным образом, все суда должны следовать с одной и той же скоростью, назначенной координатором на месте действия. Обычно это - максимальная скорость самого тихоходного участвующего судна. При ограниченной видимости координатор на месте действия обычно снижает скорость поиска.

Район поиска. Необходимо рассчитать радиус окружности поиска (R), используя один из следующих двух методов:

1) если поиск должен быть начат немедленно, принять R = 10 морских миль

(рис. 8.4);

 

Рис.6.8.4. Определение района поиска

 

2) если имеется время для расчета, то:

- рассчитать площадь А района, который может обследовать одно средство за определенное время Т по формуле:

A=SVT,

- общий размер района Аt, который может быть обследован несколькими средствами, является суммой площадей, которые может обследовать каждое средство в отдельности:

At = A1+A2+A3 +...;

- если средства совершают поиск на одной и той же скорости и в течение одного и того же времени, тогда

At=NA,

где N- число поисковых средств;

- радиус окружности поиска равен половине квадратного корня

из площади района поиска:

R = 0,5 Аt0,5.

Прокладка на карте района поиска выполняется следующим образом:

- провести окружность радиусом R с центром в исходной точке; используя касательные к окружности, построить описанный квадрат;

- если одновременно используются несколько средств для поиска, то разделить квадрат на подрайоны соответствующего размера и соответственно распределить поисковые средства.

Схемы поиска

 

Поиск по расширяющимся квадратам (рис. 8.5) наиболее эффективен, когда местоположение объекта поиска известно и находится в сравнительно небольших пределах; часто подходит для судов или небольших шлюпок при поиске людей (или других объектов поиска) в воде при небольшом ветровом сносе или при его отсутствии.

Ввиду небольшой площади района поиска, эта процедура не должна применяться одновременно несколькими воздушными судами на одних и тех же высотах или несколькими морскими судами. Требуется точное судовождение, первый галс обычно направлен прямо против ветра для уменьшения навигационных ошибок.

Точкой начала поиска всегда является исходная точка.

Для самолета представляет трудность совершать полет галсами, расположенными вблизи исходной точки, если 5 меньше 2 миль.

Поиск по секторам (рис. 6.6) наиболее эффективен, когда местоположение объекта поиска точно известно, и район поиска небольшой. Используется для обследования кругового района с центром в исходной точке. Из-за небольшой площади района поиска, эта процедура не должна выполняться одновременно несколькими воздушными судами на одной и той же высоте или несколькими морскими судами.

Воздушное и морское судно могут использоваться вместе для выполнения независимых поисков по секторам в одном районе.

Подходящий маркер (например, дымовая шашка или радиобуй) может быть сброшен в исходной точке и может использоваться как ориентир или средство навигационного ограждения, отмечающее центр схемы.

 

 

 

Рис.6.5. Поиск по расширяющимся квадратам

 

 

Рис. 6.6. Поиск по секторам

Для воздушного судна радиус схемы поиска составляет обычно от 5 до 20 морских миль.

Радиус схемы поиска для судов обычно составляет от 2 до 5 морских миль, каждый поворот на 120° обычно выполняется вправо.

Поиск по линии пути (рис. 6.7) обычно используется, когда воздушное или морское судно бесследно исчезли где-то на линии известного пути. Часто используется как первоначальная попытка поиска ввиду легкости планирования и выполнения. Состоит из быстрого и достаточно тщательного поиска вдоль предполагаемого пути потерпевшего бедствие средства и имеет два варианта:

1) поиск может выполняться по одну сторону от линии пути, а возвращение в обратном направлении — по другую сторону;

2) поиск может выполняться вдоль предполагаемой линии пути, затем по одному разу по каждую сторону, после чего поисковое средство продолжает свой путь и не возвращается.

 

Для поиска по линии пути часто используются воздушные суда ввиду их большой скорости.

Высота поиска воздушным судном обычно составляет 300 — 600 м (1000 - 3000 футов) в дневное время, 600 - 900 м (2000 - 3000 футов) - в ночное время.

Поиск зигзагом и параллельными галсами (рис. 8.8, 8.9) используется для обследования большого района, когда местоположение спасаемых неопределенно. Наиболее эффективен над водой или над равнинной местностью. Обычно используется, когда большой район поиска должен быть разделен на подрайоны для одновременного выделения отдельных поисковых средств на месте происшествия.

Точкой начала поиска является один из углов подрайона, в половине расстояния между галсами от каждой из двух сторон угла внутри прямоугольника. Поисковые галсы параллельны друг другу и длинным сторонам подрайона.

Поиск параллельными галсами может быть использован при различном количестве судов (см. рис. 6.9.).

 

 

 

Рис. 6.7. Поиск по линии пути

 

Рис. 6.8. Поиск зигзагом

Совместный поиск, выполняемый морским и воздушным судном (рис. 6.10) обычно применяется только тогда, когда имеется координатор на месте действия для выдачи указаний и обеспечения связи между участвующими.

Часто используется координированный поиск по зигзагоподобной линии. Воздушное судно при этом выполняет большую часть поиска, в то время как морское судно следует по курсу со скоростью, определенной координатором на месте действия. Таким образом, воздушное судно может использовать морское судно как навигационный ориентир. Воздушное судно, пролетая над морским, может легко делать по­правки, чтобы выдерживать галс схемы поиска.

Этот способ дает более высокую вероятность обнаружения, чем та, которую обычно можно получить при поиске только одним воздушным судном.

Скорость судна меняется в зависимости от скорости воздушного судна и размера района. Взаимосвязь между скоростью надводного средства и скоростью воздушного судна, расстоянием между галсами и длиной поисковых галсов определяется уравнением

 

Vs = (SVa)/(L + S),

 

где Vs — скорость надводного средства, узлы; S — расстояние между галсами, мили; Va — истинная скорость воздушного судна относительно воздуха (TAS), узлы; L — длина поискового галса воздушного судна, мили.

Рис. 6.9. Поиск параллельными галсами

Рис. 6.10. Совместный поиск судном и самолетом

Начало поиска

Если поисковое средство прибывает на место происшествия раньше других, оно должно проследовать прямо в исходную точку и начать поиск по расширяющимся квадратам.

Если возможно, то для контроля дрейфа исходную точку следует отметить с помощью спасательного плота или любым другим плавучим маркером, имеющим такой же ветровой снос, как и объект поиска. В дальнейшем это может быть использовано в качестве маркера исходной точки в течение всего поиска.

По мере прибытия других средств координатор на месте действия должен выбрать одну из схем поиска, которая соответствует условиям, наметить поисковые подрайоны для отдельных средств.

При хорошей видимости и достаточном количестве поисковых средств, координатор на месте действия (OSC) может использовать первое средство для продолжения поиска по расширяющимся квадратам, в то время как другие выполняют поиск параллельными галсами в том же районе;

При ограниченной видимости или при нехватке поисковых средств первому средству целесообразно прервать поиск по расширяющимся квадратам и включиться в общий поиск параллельными галсами.

Ограниченная видимость. Поиск параллельными галсами при ограниченной видимости вызывает проблемы, если:

• есть желание уменьшить интервалы между поисково-спасательными средствами настолько, насколько это позволяют требования безопасности;

• уменьшается охват района поиска;

• возникает потенциальный риск столкновения.

При ограниченной видимости координатор на месте действия должен дать указание об уменьшении скорости судов в такой мере, в какой необходимо. При таких обстоятельствах любое судно без радиолокатора или с вышедшим из строя радиолокатором должно учитывать возможность отставания от поискового ордера, информируя об этом координатора на месте действия.

Судно должно продолжить поиск, если оно считает свое местоположение (относительно других поисковых судов) безопасным для этого.

Если видимость уменьшается, а суда уже начали выполнять поиск по схеме, координатор на месте действия может принять решение о том, что наиболее безопасным действием будет продолжение поиска по действующей схеме, несмотря на уменьшение охвата района поиска.

Если координатору на месте действия будет необходимо рассмотреть возможность начала поиска по любой схеме в условиях ограниченной видимости, то необходимо учитывать следующее:

• суда будут следовать с уменьшенной скоростью, и поиск потребует больше времени;

• тщательное обследование района при таких условиях должно означать уменьшение расстояния между галсами;

• уменьшение расстояния между галсами потребует уменьшения интервала между поисково-спасательными средствами и, таким образом, выполнения большего числа галсов.

Координатор на месте действия может решиться на уменьшение района поиска и должен учитывать направление и скорость предполагаемого дрейфа, принимая решение об уменьшении либо длины, либо ширины района обследования, либо и того, и другого.

При улучшении видимости, координатор на месте действия должен предпринять такие действия, которые позволят скомпенсировать уменьшение обследования района, которое имело место.

Радиолокационный поиск. Когда в распоряжении имеются несколько судов для оказания помощи, то может быть эффективным радиолокационный поиск, в особенности, когда местоположение происшествия известно недостоверно, а поисково-спасательного воздушного судна в распоряжении нет.

Координатор на месте действия обычно дает указание судам следовать «разомкнутым строем фронта», поддерживая расстояние между судами равным ожидаемой дальности обнаружения, умноженной на 1,5. В Наставлении ИАМСАР приводится таблица для оценки дальности обнаружения судовым радиолокатором в зависимости от высоты его антенны и величины объекта поиска (табл. 8.2).

 

Таблица 8.2. Дальность обнаружения объекта поиска



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.202 (0.074 с.)