Тема 18. Деловые коммуникации в интернете. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. Деловые коммуникации в интернете.



Среди участников исследования – руководителей предприятий выявляется тенденция к большой интеграции бизнес процессов с использованием сети интернет. Что охарактеризовано данными из проведенных нами исследований среди участников наиболее предпочтительным из источников бизнес информации является интернет 49%, на втором месте СМИ 31% (такие как телевидение, журналы, радио), далее следуют исследования, аналитика, мониторинг данных 7%, личные связи 3%, семинары, выставки, конференции 2%, справочники и специализированное программное обеспечение 1%, что интересно возрастные показатели групп в числе пользователей интернета различны.

Возрастные группы 21-25 лет наиболее активно используют интернет в ходе профессиональной деятельности (52%), и СМИ 39%.

Группы 26-37 также наиболее активно используют интернет в ходе профессиональной деятельности (54%) и СМИ 29%., здесь показатели использования интернет как источника бизнес информации наиболее высокие.

Группы 38-55 лет в ходе профессиональной деятельности интернет используют 44% и СМИ 33%. В данной возрастной группе показатели использования интернета как источника бизнес коммуникации ниже, чем в остальных группах, это объясняется меньшей степенью доверия к подобному источнику и коммуникационным барьером.

Использование интернета как средства бизнес коммуникации по опыты работы сотрудников характеризуются следующими показателями:

Специалисты от 1 до 3 лет 51% интернет и 30% СМИ

Специалисты от 3 до 5 лет 50% интернет и 30% СМИ

Специалисты от 5 до 10 лет 46% интернет и 33% СМИ

 

Отрасли входящие в группу активных пользователей интернета в качестве источника бизнес коммуникации:

1-ая группа: наиболее активные

Информационные технологии

Рекламная деятельность

Туризм

Финансовый сектор

Недвижимость

 

2–ая группа: наименее активные

Строительство

Машиностроение

Металлургическая промышленность

Аграрный сектор

Неорганизованная торговля

 

3-ая группа: рост использования интернета как источника бизнес коммуникации

Транспорт и логистика

Дилерский бизнес

Общественное питание

Язык интернет-коммуникации

Языковая среда Интернета - это совокупность большого количества не связанных между собой сфер общения, функционирующих автономно, а потому речь интернет-коммуникации функционально-стилистически неоднородна, отличается большим количеством жанров. Характерной особенностью общения между коммуникантами-людьми является возможность осуществлять коммуникативный акт анонимно, произвольно выбирать участника для разговора, что уменьшает социально-психологические риски коммуникации, согласно такому общению также свойственна Аффективность, частое несоблюдение литературных норм, использование некодифицированное единиц.

Язык интернет-коммуникации новыми лексемами за счет заимствований (в частности по английскому языку - драйвовый, месседж), профессионализмов (с языка компьютерщиков -запатчиты, онлайн) и слов других групп лексики. Заимствования нередко используются в английском написании, транслитерируются украинские алфавиту. Часть лексем зафиксирована словарями (файл, ноутбук). К морфологических особенностей языка интернет-комункации относится, в частности, активное использование императива. В заимствованиях нередко используются деривационные модели других языков (в основном английского и русского). Синтаксические конструкции всего изменяются в разговорной речи, что соответствует тенденции к упрощению синтаксических конструкций, текстовой экономии при общении в Интернете. Здесь характерны короткие разговорные реплики, специфическая разговорный синтаксическая структура. На уровне стилистической организации текста для языка интернет-коммуникации свойственно расширение функций эпистолярного жанра, а также трансформация традиционных форм разговорного стиля, главным признаком которого является отсутствие устного варианта языка. Как следствие - единицы письменного текста перебирают на себя функции устной речи.Для такого языка характерно ограниченное использование невербальных средств, поэтому для обозначения чувств коммуниканты пользуются особыми знаковыми системами - среди которых специальные значки - эмотиконы, а также знаков препинания, заглавными буквами для обозначения модуляций голоса. Организация текста в языке интернет-коммуникации нередко имеет нелинейный характер, что обеспечивается использованием гипертекста. Язык интернет-коммуникации в наибольшей степени исследована в работах украинского ученого С. Чемеркин.

 

Психологический феномен интернет-коммуникации

Виртуальная реальность проще, чем физическая и социальная, соответственно две последние в интернет-коммуникации редуцируются к набору отдельных признаков. Овладеть и изучить виртуальную коммуникацию значительно проще, чем общение в реальной жизни, этим интернет-коммуникация и затягивает, этим можно объяснить отчасти бегство в игровую или иную (редуцированную) реальность. Для интернет-коммуникации присущи следующие характеристики:

1) Анонимность, невидимость и ощущение безопасности. Дж. Сулер отмечает, что в такого типа коммуникации является эффект свободного общении, в пределах которого возможны две реализации: выход отрицательных эмоций и удовлетворение деструктивных потребностей (оскорбление других, взламування сайтов) или реализация возможности быть откровенным и не закрываться в каких-то очень личных аспектах.

2) Одновременно с конструированием собственной виртуальной личности человек создает образ собеседника, который почти всегда не соответствует действительности, поскольку информацию, которой не хватает, он просто домысливает.

3) Ограниченное сенсорное переживание, трудность в выражении эмоций, что частично компенсируется специально разработанной знаковой системой (например, эмотиконы).

 

Деловая интернет-коммуникация

В сфере делового общения в сети Интернет произведено специфические особенности. К таким относятся:

1. Письменная форма общения. В обычных переговорах, за пределами Интернета, основным средством передачи информации является устная речь. Письменные формы общения имеют вспомогательный характер. В интернет-коммуникации на письменную форму возложена основная нагрузка деловой коммуникации. Письменная форма требует конкретнее формулировать мысль, уточнять формулировки, высказываться лаконично. Такой способ коммуникации способствует не эмоциональном, а рациональному стилю переговоров, что бывает полезно в конфликтных ситуациях.

2. Цитирование собеседника. Удобным и соответственно распространенным способом отвечать на вопросы, поставленные в электронном письме, является копирование вопросы и печатание ответа напрямую вопросом. Такая форма позволяет избежать неправильного толкования того, что было указано ранее, а затем усиливает внимание почти к каждому написанному слову.

3. деформализации общения. Стиль деловой интернет-коммуникации позволяет сократить психологическую дистанцию ​​между партнерами. Маркерами такого изменения являются:

- сокращение информации в подписи, из которого постепенно забирают полные реквизиты, формальные разговорные обороты;

- изменение обращения к адрасата в начале письма;

- рост частоты менее формальных выражений;

- появление в тексте эмотиконы, специальных символов для обозначения эмоций;

- переход на "ты".

4. Появление в деловых сообщениях информации личного характера. Один деловой партнер может предоставлять другому информацию со ссылкой на собственный сайт, блог и тому подобное.

5. Увеличение количества каналов коммуникации. Партнеры обмениваются не только корпоративной электронной почтой, но и через персональную электронную почту, ICQ, Skype.Человек становится более доступной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 5282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.234.234 (0.007 с.)