Руководство организацией учета техники и ЗИП осуществляют командиры воинских частей, организуют учет заместители командиров воинских частей по вооружению.


Командиры подразделений (заместители командиров по вооружению, технической части) несут ответственность за учет техники и ЗИП в подразделениях (на складе, в мастерской, на образцах техники).

Контроль за наличием техники и ЗИП, ведением учета осуществляется должностными лицами воинских частей, специально назначенными лицами и комиссиями.

Командиры рот (заместители командиров рот по технической части) не реже одного раза в месяц лично проверяют правильность ведения учета ЗИП и его фактическое состояние на образцах техники роты.

Командиры батальонов (заместители командиров батальонов по вооружению) не реже одного раза в три месяца проверяют правильность учета техники и ЗИП, их фактическое наличие и состояние в подчиненных подразделениях, мастерских и на складе батальона.

Каждая проверка наличия, состояния, учета ЗИП должна включать сверку учетных данных в подразделениях, на складах и в объединенных ремонтных мастерских воинских частей с учетными данными служб вооружения.

Должностные лица, проводившие проверку ведения учета, фактического наличия и состояния техники и ЗИП обязаны отражать результаты проверки в книгах учета.

 

2.6. ПРОВЕДЕНИЕ ДОРОБОТКИ

 

Под доработкойпонимается выполнение работ на радиоэлектронной технике по бюллетеням в целях устранения причин, вызвавших прекращение эксплуатации, устранения конструктивных и производственных недостатков, улучшения конструкции и повышения надежности.

Доработки проводятся как по отдельным бюллетеням, так и сводным перечням бюллетеней, разработанным предприятиями промышленности.

Доработки могут выполняться на предприятиях промышленности, на ремонтных предприятиях – специалистами промышленности или силами ремонтных предприятий, в воинских частях – бригадами специалистов промышленности или силами воинских частей.

Основанием для проведения доработки техники в войсках является совместное решение заказчика (представителя заказчика на предприятии) и предприятия промышленности.

Перечень подлежащей доработке радиоэлектронной техники в войсках с указанием их номеров и годов выпуска, места ее размещения, очередность проведения работ, продолжительность снятия с боевой готовности определяются Планами (графиками) доработки, вводимыми в действие директивами Главного штаба ВВС. Выписки из Плана (графика) доработки техники доводятся до войск одновременно с директивой о доработке техники.

Отправку технического имущества и документации для проведения доработок осуществляет предприятие промышленности. Об отправке технического имущества и документации предприятие извещает воинские части, в которых запланировано проведение доработки. При получении груза командиры воинских частей уведомляют предприятие промышленности и представителя заказчика о прибытии имущества и организуют его хранение в соответствии с требованиями, указанными в сопроводительных документах.



В воинских частях приказами по технической части назначаются комиссии для проверки полноты и качества проводимых доработок, оценки технического состояния образцов по окончании доработки и оформления актов. При проведении доработок силами воинских частей заместители командиров воинских частей по вооружению формируют бригады специалистов объединенных ремонтных мастерских для проведения доработок, организуют изучение документации и проведение опытной доработки на одном образце.

По прибытии бригад специалистов промышленности командиры подразделений допускают специалистов промышленности к проведению доработки техники при наличии задания на выполнение работ у руководителей бригад и доверенностей у каждого члена бригад на выполнение работ, подписанных руководителем предприятия и представителем заказчика. Образец снимается с боевой готовности на время, определенное Планом (графиком) проведения доработки.

Командиры подразделений организуют работу специалистов промышленности в соответствии с требованиями директивы на проведение доработки.

Перед началом работ расчет образца совместно с руководителем бригады промышленности (воинской части) и членами комиссии проверяют техническое состояние образца на соответствие требованиям эксплуатационной документации.

После выполнения полного объема работ, предусмотренных в бюллетене, члены комиссии совместно с руководителем бригады промышленности (воинской части) проверяют правильность функционирования образца в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и бюллетеня.

Внесение изменений в эксплуатационную документацию производится специалистом бригады промышленности (воинской части), имеющим навыки чертежного дела, или специально выделенным для этого лицом. Внесение изменений должно проводится в полном соответствии с содержанием бюллетеня и способом, указанным в нем.

Записи в формуляре о проведении доработки и пригодности образца к дальнейшей эксплуатации заверяются подписью руководителя бригады промышленности (воинской части).

Выполнение работы по бюллетеню оформляется актом. Если в сопроводительных документах к бюллетеню не оговорена форма акта, в акте записывается номер образца техники, год его выпуска, номера бюллетеней, краткое содержание выполненных работ и правильность работы образца после доработки. Оформляют и подписывают акт члены комиссии и руководитель бригады промышленности (воинской части). Акт утверждается командиром воинской части и подпись скрепляется печатью воинской части.

Два экземпляра акта высылаются руководителю предприятия и представителю заказчика, третий экземпляр остается в воинской части.

Учет проведенных доработок осуществляется службами вооружения воинских частей, инженерными службами соединений, объединений (отдельных соединений).

 

2.7. ПРОИСШЕСТВИЯ НА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКЕ

 

Происшествия на радиоэлектронной технике, в зависимости от причин возникновения, характера и последствий, подразделяются на поломки, аварии и катастрофы.

Поломкой считается такое повреждение техники, для устранения которой требуется проведение текущего ремонта без замены или проведения фирменного, капитального ремонта основных составных частей (кабин, прицепов) или образца в целом.

Аварией считается такое повреждение техники, в результате которого образец или его основные составные части (кабины, прицепы) подлежат списанию или для их восстановления необходим фирменный, капитальный ремонт.

Катастрофой считается происшествие на технике, повлекшее за собой гибель или тяжелые увечья личного состава независимо от степени повреждения самой техники.

Представление донесений, проведение расследований и учет происшествий на радиоэлектронной технике осуществляется в соответствии с требованиями действующих документов.

Расследование поломок, аварий и катастроф на технике проводится комиссиями, назначенными командирами воинских частей или вышестоящими командирами (начальниками).

Результаты расследования оформляются актом. Акт составляется в произвольной форме. В акте отражаются следующие сведения: тип и номер образца техники, поврежденных кабин, прицепов, а также шкафов, агрегатов, блоков, узлов и механизмов в них; данные о качественном состоянии образца; при каких условиях и обстоятельствах произошло происшествие; характер повреждений и объем работ, необходимый для восстановления образца; причины повреждения и виновные лица; пострадавшие и их состояние, предложения по дальнейшему использованию образца; выводы комиссии.

Акт подписывается членами комиссии и утверждается командиром (начальником), назначившим расследование. Одновременно комиссией составляется Акт технического состояния образца или кабин, прицепов, агрегатов, шкафов, блоков, узлов, подлежащих списанию или капитальному ремонту.

Если причиной происшествия явилось стихийное бедствие или несчастный случай, к материалам расследования приобщаются документы, свидетельствующие о характере этих явлений.

В тех случаях, когда по предварительным данным поломка, авария, катастрофа произошла по причине некачественного изготовления образца на заводе-изготовителе или некачественного ремонта его на ремонтном предприятии и для решения вопроса о причине происшествия требуется присутствие их представителей, командиры воинских частей должны принять срочные меры для вызова представителей завода-изготовителя (ремонтного предприятия).

На основании материалов расследования должно быть принято решение о привлечении лиц, виновных в совершении происшествия на технике, к уголовной, материальной, дисциплинарной ответственности.

По результатам расследования командиры воинских частей обязаны принять меры по восстановлению образцов техники при поломках или направить материалы расследования и Акты технического состояния со своим заключением вышестоящему командиру (начальнику) для принятия решения о восстановлении или списании образцов при авариях.

Списание образцов и их основных составных частей при авариях проводится по инспекторским свидетельствам.

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислить виды ТО в процессе эксплуатации РЭТ?

2. Какие виды ремонта проводятся в части?

3. Когда производится категорирование РЭТ?

4. В каких случаях предъявляются рекламации?

5. Какие существуют виды ЗИП?

6. На каком основании проводятся доработки на РЭТ?

7. Виды происшествий на РЭТ?

 

 

Глава 3

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь