Операции для работы с символами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операции для работы с символами



Переменные типа CHAR можно лишь присваивать и сравнивать друг с другом.

При сравнении символов, сравниваются не они, а их ASCI I – коды, при этом один символ считается больше другого, только в том случае если он имеет больший по значению ASCI I – код.

Пример: ’В’>’A’ (ASCI I - код символа ’A’ равен 65, а символа ’В’ равен 66).

 

Функции для работы с символами (CHAR)

Chr (X:BYTE): CHAR выводит символ, соответствующий ASCI I – коду числа х. (х – целое число типа BYTE)

Ord (X:CHAR): BYTE выводит соответствующий порядковый номер символа, согласно таблице ASII - кода

UpCase(X:CHAR): CHAR преобразует символы из строчных букв в прописные

Pred (X:CHAR): CHAR выводит символ, который предшествует в ASII – таблице символу Х

Succ (X:CHAR): CHAR выводит символ, который следует в ASII – таблице за символом Х

 

 

IV Логические переменные

 

логический тип данных

BOOLEAN (болеан) – символ

 

Описание логических переменных

VAR c: BOOLEAN;

 

Использование логического типа BOOLEAN указывает, что переменная может принимать всего два значения TRUE – истина и FALSE – ложь, причём FALSE < TRUE.

В состав логических выражений кроме логических переменных могут входить также числа, числовые или строковые переменные, или выражения. Которые сравниваются между собой с использованием операций сравнения (>, <, =, >=, <=, <>).

Над элементами логических выражений могут производиться логические операции.

Логические операции

NOT логическое отрицание “НЕ”

AND логическое умножение “И”

OR логическое сложение “ИЛИ”

XOR логическое исключающее “ИСКЛЮЧАЮЩИЙ”

Логические функции

Odd(X) присваивает значение TRUE, если число Х нечётное.

Величины в программировании, как и в математике, могут быть представлены как переменные и константы (постоянные).

 

Переменные

Переменные (имя переменной) – в программировании, как и в математике, обозначаются символическими именами называемые – идентификаторами (идентифицировать-обозначать). Имя каждой переменной уникально и не может меняться в процессе выполнения программы.

Именем переменной в Паскале может служить любая последовательность латинских букв, цифр и знака подчёркивания, не начинающаяся с цифры, содержащая до 255 символов, кроме пробела, знаков препинания, других символов.

Правильная запись: Неправильная запись:

A x velisch zzz polnaja_summa Ж 2as polhajasumma er&tu

 

Значениями переменных могут быть данные различных типов, тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.

Значениями переменных числовых типов (Real, Integer, Long Int) – являются числа.

Значениями переменных символьного типа (Char, String) – являются последовательность символов.

Значениями переменных логических типов (Boolean) – True (истина) или False (ложь).

Над различными типами данных (различными типами переменных) допустимы различные операции. Над числовыми переменными возможны арифметические операции, над логическими переменными – логические операции, над строковыми переменными операции преобразования символьных строк.

Различные типы данных требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов): числовые 1-8 байт; логические 1 байт; строковые 1 байт на каждый символ.

 

Для объявления типа переменной используется оператор (служебное слово) определения переменной VAR (вар) – переменная.

 

Синтаксис оператора описания переменных:

VAR (имя переменной): (тип переменной);

 

С помощью одного оператора можно описать сразу несколько переменных.

(пример): VAR x, y: Integer;

shastnoe: Real;

оtvet: String;

Константы.

Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются – константы

Синтаксис объявления констант:

CONST (имя константы) = (значение константы);

 

(пример):

CONST Pi = 3.14159;

 

Арифметические выражения.

Из переменных можно образовывать арифметические выражения.

В состав арифметических выражений могут входить кроме переменных, константы и числа.

Над переменными и числами могут производиться различные операции, а также математические операции, выраженные с помощью функций.

Порядок вычисления арифметических выражений соответствует общепринятому порядку выполнения арифметических операций, который может изменяться с помощью скобок.

 

 

Правила записи арифметических выражений на языке ПАСКАЛЬ:

1) Выражение должно быть записано в виде линейной цепочки символов. (2*х)/(y+3),а не

2) Нельзя опускать знаки операций. (4*х, а не 4х).

Большие и сложные выражения нужно разбивать на несколько простых выражений, а повторяющиеся действия вычисляются отдельно.

В выражениях разрешается писать только круглые скобки, количество скобок не ограничено, в правильно записанном выражении число открывающих и число закрывающих скобок должно быть равным.

В десятичных дробях ставится точка.,а не запятая,.

Аргументы функций записываются в круглых скобках ().

 

Структура программы на языке ПАСКАЛЬ.

 

Program <название программы>;

Var

<раздел описания> {описываются переменные, константы, процедуры, функции}

Begin {би’гин - начало}

<раздел операторов>;

End. {энд - конец}

 

 

Раздел операторов

 

Для задания действий над данными служит оператор (команда).

Набор допустимых операторов и их синтаксис чётко определён.

Не важно, какими буквами: заглавными или строчными и каким шрифтом записаны названия служебных слов и операторов

Пример: BEGIN или begin или bEgIn.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.014 с.)