Тема: Рубежный контроль по модулю «Мочеполовая система»

1.Цель: обобщение знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы, основных принципов выбора препаратов для рациональной фармакотерапии различных патологических состояний, оценить компетенции, приобретенные студентами в ходе изучения материала по модулю «Мочеполовая система».

 

2.Задачи обучения:

Когнитивная компетенция:

1.Знание закономерностей ФК и ФД фармакологических средств, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы.

2.Знание возможностей выбора и использования ЛС, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы, на основе представлений об их свойствах;

3.Знание основных показаний и противопоказаний к применению, нежелательных побочных эффектов ЛС, применяемых для антимикробной терапии воспалительных заболеваний мочевыделительной системы.

4.Знание правил выписывания лекарственных форм.

Операциональная компетенция:

1.Выписывание рецептов с разбором

2. Расчет разовых и суточных доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Саморазвитие и непрерывное обучение:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.)

Хронометраж

А. Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)

· Организационная часть - 2 мин.

· Самостоятельная работа студентов - 50 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем (устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач) - 35 мин.

· Общая оценка знаний - 10 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке - 1-2 мин.

4. Основные вопросы темы:

1.Основные группы противомикробных средств, применяемых при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы.

2.Классификация и сравнительная характеристика антибиотиков, применяемых при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы.

3.Сравнительная характеристика синтетических противомикробных средств, применяемых при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы.

4.Особенности применения антибактериальной терапии при воспалительных заболеваниях мочевыделительной системы у детей.

5.Лекарственные средства, используемые при нефротическом синдроме. Иммуносупрессивная терапия глюкокортикоидами (преднизолон) и цитостатиками (циклофосфамид, хлорамбуцил, циклоспорин). Совместное применение глюкокортикоидов и цитостатиков. Механизм действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.



6.Комбинированная терапия хронического гломерулонефрита. Понятие о трехкомпонентной (цитостатики или глюкокортикоиды, антиагерганты, гепарин) и четырехкомпонентной схемах (глюкокортикоиды, цитостатики, антиагреганты, гепарин с переходом на фенилин). Механизм действия, показания, противопоказания, побочные действия, особенности применения в возрастном аспекте.

7.Лекарственные препараты, влияющие на репродуктивную систему. Лекарственные средства, применяемые при нарушениях полового развития. Стероидные половые гормоны (андрогены и эстрогены). Механизмы действия, показания и противопоказания, режим дозирования, побочное действие.

8.Основные направления терапии мочекаменной болезни. Препараты, применяемые при уратных, оксалатных и фосфатных камнях. Механизмы действия, показания и противопоказания, режим дозирования, побочное действие. Особенности дозирования у детей.

9.Препараты, применяемы при острой и хронической почечной недостаточности. Механизмы действия, показания и противопоказания, режим дозирования, побочное действие. Особенности дозирования у детей.

 

5. Методы обучения:устный опрос, выписывание рецептов с разбором и расчетом доз, кейс-стади: решение тестовых, ситуационных задач и заданий и т.п.

 

6. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С. 569-588, 611- 616.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – С. 547- 580, 589-594.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 353-378 с.

4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2008. – С. 341-376.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

5. Клиническая фармакология и фармакотерапия. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

7. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

8. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

Препараты по программе:

Антибактериальные средства: оксациллина натриевая соль, ампициллин, амоксициллин, карбенициллин, уназин, аугментин, пиперациллин, цефуроксим, цефотаксим, гентамицин, меропенем, имипенем+циластатин, азтреонам, фурагин, офлоксацин, нитроксолин, ципрофлоксацин, левофлоксацин, кислота налидиксовая, кислота пипемидиевая, цефуроксим, цефотаксим, цефтазидин, цефтриаксон, цефепим, пемфлоксацин, ко-тримоксазол, сизомицин, тобрамицин

Иммунодепрессанты: преднизолон, дексаметазон, азатиоприн, меркаптопурин, циклофосфан, циклоспорин, хлорамбуцил

Антикоагулянты, антиагреганты:эноксапарин, варфарин, кислота ацетилсалициловая, пентоксифилин, дипиридамол, фенилин

Препараты половых гормонов:эстрон, эстрадиол, диэтилстильбистрол, тестостерона пропионат, гонадотропин хорионический, гонадотропин менопаузный

Препараты, применяемые для коррекции КЩС:глюкоза, натрия гидрокарбонат, инсулин, трисамин, аммония хлорид, активированный уголь, маннит, сорбит

Препараты, применяемые при анемиях, связанных с почечной недостаточностью: эпоэтин-альфа, препараты железа, цианокобаламин, фолиевая кислота, леспенефрил, миокальцик, фуросемид

Препараты, применяемые при мочекаменной болезни:препараты магния, аллопуринол, магурлит, солуран, метионин, кислота аскорбиновая, борная кислота, бензойная кислота, препарат витамина В6

 

Препараты для выписывания в рецептах: оксациллина натриевая соль, ампициллин, цефотаксим, гентамицин, офлоксацин, нитроксолин, ко-тримоксазол, эноксапарин, кислота ацетилсалициловая, дипиридамол, инсулин, леспенефрил, фуросемид, аллопуринол

7.Контроль:

Оцениваемые компетенции:когнитивная, операциональная, коммуникативная,саморазвитие и непрерывное обучение.

1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы.

2. Выполнение заданий в тестовой форме.

3. Выписывание рецептов с разбором и расчетом доз.

 

Тестовые задания

Тест №1. Препарат выбора для лечения острого пиелонефрита у беременных:

1. Линкомицин

2. Ципрофлоксацин

3. Амоксициллин

4. Гентамицин

5. Хлорамфеникол

Тест №2. Наиболее эффективное средство для лечения рециди­вирующих кальциевых камней в почках

1. Маннитол.

2. Фуросемид.

3. Спиронолактон.

4. Гидрохлоротиазид.

5. Ацетазоламид (Диакарб)

 

Тест №3. Мочегонное, наиболее безопасное для пациента с тяжелой гиперкалиемией

1. Калия хлорид.

2. Каптоприл.

3. Гидрохлортиазид.

4. Спиронолактон.

5. Триамтерен.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь