Тема: Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости. Особенности их применения у детей



1. Цель: формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике, умение выбора препаратов для рациональной фармакотерапии при синдроме нарушения бронхиальной проходимости.

2. Задачи обучения:

Когнитивная компетенция:

1. Знание сравнительной характеристики бронхолитических средств из группы бета-адреномиметиков, М-холиноблокаторов, ингибиторов фосфодиэстеразы.

2. Знание принципов выбора бронхолитических средств (для снятия приступов удушья и для предупреждения).

3. Знание нежелательных эффектов бронхолитиков.

4. Знание особенности фармакокинетики и фармакодинамики противовоспалительных и противоаллергических средств и принципы выбора препаратов при нарушении бронхиальной проходимости.

5. Знание особенности применения бронхолитиков, противоспалительных и противоаллергических средств в детской практике.

6. Знание возможностей комбинации препаратов, применяемых при нарушении бронхиальной проходимости для усиления основных терапевических эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

Операциональная компетенция:

1.Выписывание рецептов с разбором на средства, применяемые при нарушении бронхиальной проходимости.

2.Расчет разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Правовая компетенция:

Формирование правовых знаний и навыков: основные законы, регулирующие правила выписывания рецептов

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)

· Организационная часть – 3 мин.

· Оценка исходного уровня – 7 мин.

· Самостоятельная работа студентов – 45 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем – 25 мин.

· Заключительный контроль – 15 мин.

· Общая оценка знаний – 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин.

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости.

2. Сравнительная характеристика противовоспалительных средств (глюкокортикостероидов), применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике.

3. Особенности применения мембраностабилизирующих средств, применяемых при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике.

4. Бронходилятаторы из группы β-адреномиметиков, особенности применения при синдроме нарушения бронхиальной проводимости, в том числе в детской практике.

5. М-холиноблокаторы, характеристика препаратов, особенности применения, побочные эффекты.

6. Сравнительная характеристика ингибиторов фосфодиэстаразы, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проводимости, в том числе в детской практике.

7. Средства, влияющие на лейкотриеновую систему, применение, побочные эффекты.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, «мозговой штурм», «мозаика», кроссворды, сканворды и т.п., заданий по руководству.

6. Литература:

Основная:

  1. Харкевич Д.А. Фармакология. –М.:Гэотар. –Мед., 2008. 10 издание. С. 243-252.
  2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар. – Мед, 2006. С.262-270.
  3. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С.156-157.
  4. Руководство к лабораторным занятиям Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.С.174-185.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

4. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

5. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

6. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии. /под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.

7. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

8. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

9. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

10. Деримедведь Л.В., И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002. -с.782

11. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

12. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г.

13. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

 

Препараты по программе: преднизолон, дексаметазона дипропионат, триамцинолон, беклометазона дипропионат, флунизолид, кромолин-натрий, кетотифен, недокромил натрий, зафирлукаст, монтелукаст, зилеутон, изадрин, сальметерол, сальбутамол, формотерол, ипратропия бромид, тиотропия бромид, метацин, беродуал, эуфиллин

Перечень препаратов для запоминания: преднизолон, беклометазона дипропионат, кетотифен, изадрин, метацин, беродуал, эуфиллин

Контроль

Оценивается операциональная компетенция (навыки):

Выписывание рецептов с разбором и расчетом разовой дозы на основные средства, применяемые при синдроме нарушения бронхиальной проходимости, в том числе в детской практике.

.

Тестовые задания

Тест №1. Из перечисленных ниже препаратов выберите селективный бета 2- адреномиметик:

1. Изадрин

2. Кетотифен

3. Зафирлукаст

4. Сальбутамол

5. Эуфиллин

Тест №2. Противовоспалительная терапия синдрома нарушения бронхиальной проходимости предусматривает применение:

1. Глюкокортикоидов

2. Антигистаминных препаратов

3. Антибактериальных препаратов

4. Бета 2- адреномиметиков

5. Пролонгированных теофиллинов

Тест №3

Препарат из группы глюкокортикоидов, применяемый ингаляционно для терапии бронхиальной астмы:

1. Преднизолон

2. Зафирлукаст

3. Беклометазона дипропионат

4. Ипратропия бромид

5. Кромолин-натрий

Тест №4

Комбинированный препарат, применяемый для профилактики и купирования бронхообструктивного синдрома, в том числе в детской практике:

1. Кромолин-натрий

2. Формотерол

3. Тиотропия бромид

4. Метацин

5. Беродуал

Тест №5

Бронхолитик миотропного действия, применяемый в детской практике:

1. Кромолин-натрий

2. Сальметерол

3. Эуфиллин

4. Метацин

5. Тиотропия бромид

Тест №6

Для купирования приступов бронхиальной астмы применяются:

1. Изадрин

2. Сальбутамол

3. Метацин

4. Тиотропия бромид

5. Преднизолон

Тест №7

Противоаллергическое средство, применяемое при бронхиальной астме:

1. Тиотропия бромид

2. Изадрин

3. Эуфиллин

4. Кетотифен

5. Беродуал

Тест №8

Устраняет бронхоспазм за счет блокирования М-холинорецепторов бронхов:

1. Эуфиллин

2. Дексаметазона дипропионат

3. Зафирлукаст

4. Ипратропия бромид

5. Формотерол

Тест №9

Кромолин натрий и недокромил используют:

1. Для купирования бронхообстуктивного синдрома

2. Для профилактики бронхообстуктивного синдрома

3. Как для купирования, так и для профилактики бронхообстуктивного синдрома

4. Для лечения дыхательной недостаточности

5. Для стимуляции синтеза сурфактанта

Тест №10

Фенотерол, кроме бронхолитического действия, оказывает:

1. Миотропное спазмолитическое

2. Гипертензивное

3. Токолитическое

4. Противовоспалительное

5. Противоаллергическое

Тест №11

Определить бронхолитик: используется для профилактики и купирования бронхоспазмов; назначается внуть и парентерально; вызывает тахикардию, обладает сосудорасширяющим дейстием, стимулирует ЦНС.

1. Триамцинолон

2. Кромолин-натрий

3. Зафирлукаст

4. Ипратропия бромид

5. Эуфиллин

Тест №12

Определить бронхолитик: назначается ингаляционно, снижает секрецию слюнных и бронхиальных желез, противопоказан при глаукоме:

1. Дексаметазона дипропионат

2. Недокромил натрий

3. Формотерол

4. Ипратропия бромид

5. Метацин

Тест №13

При фармакотерапии бронхообстуктивного синдрома применяют нижеперечисленные группы препаратов:

1. Бета 2- адреномиметики

2. М-холиномиметики

3. Спазмолитики миотропного действия

4. Блокаторы лейкотриеновых рецепторов

5. Глюкокортикоиды

Тест №14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.67.23 (0.032 с.)