Тема. Средства, применяемые при острых и хронических нарушениях мозгового кровообращения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Средства, применяемые при острых и хронических нарушениях мозгового кровообращения



2.Цель: формирование знаний особенностей фармакокинетики и фармакодинамики групп препаратов, применяемых при нарушениях мозгового кровообращения, направленных на коррекцию патологических процессов.

3.Задачи обучения:

1.Изучить общую характеристику, механизм действия и основные фармакологические и побочные эффекты средств, применяемых при острых и хронических нарушениях мозгового кровообращения.

2.Знать основной принцип выбора лекарственных средств, применяемые при нарушениях мозгового кровообращения. с целью повышения эффективной терапии.

3.Знать принцип выбора лекарственных форм, способы их применения, закрепить навыки выписывания их в рецептах.

4.Знать показания и противопоказания к применению лекарственных средств при нарушениях мозгового кровообращения, уметь распознавать нежелательные эффекты и проводить своевременную их коррекцию.

5.Знать принцип комбинации лекарственных средств для усиления основных эффектов или устранения нежелательного действия отдельных препаратов.

Операциональная компетенция:

Выписывание в рецептах лекарственные средства, применяемые при нарушениях мозгового кровообращения. Выбрать лекарственные формы препаратов, используемых при нарушениях мозгового кровообращения.

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации

3.Использование вопросов мотивации, стимулирование для влияния на отношения между членами коллектива

4.Изложение самостоятельной точки зрения

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии

Саморазвитие (непрерывное обучение и образование)

1.Самостоятельная поиск информации, ее обработки и анализ с использованием современных методов исследований, компютерных технологий

2.Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, реферантов и т.п.)

Хронометраж

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин)

· Организационная часть – 3 мин

· Оценка исходного уровня -10 мин

· Разбор основных вопросов темы с применением инновационных методов 37 мин

· Самостоятельная работа студентов -25 мин

· Заключительный контроль -20 мин

· Общая оценка знаний -3 мин

· Задание по самостоятельной подготовке – 2 мин

5.Основные вопросы темы:

1.Средства, улучшающие кровоснабжение мозга. Классификация.

2.Принципы действия препаратов при острых нарушениях мозгового кровообращения. Сравнительная характеристика основных препаратов.

3.Принципы действия препаратов при хронических нарушениях мозгового кровообращения. Фармакологическая оценка основных препаратов.

4.Средства, применяемые на догоспитальном этапе (базисная терапия) при нарушениях мозгового кровообращения. Классификация.

5.Основные направления патогенетической терапии (стационарная терапия) при острых нарушениях мозгового кровообращения

6.Нейропротективные средства. Первичная нейропротекция. Основное направление лечение. Принципы действия препаратов.

7.Вторичная нейропротекция. Основное направление лечение. Принципы действия препаратов.

8.Нейрометаболические средства. Особенности действия ноотропных средств. Классификация.

 

6.Методы обучения: устный опрос по основным вопросам темы, решение тестовых, ситуационных задач и заданий по руководству с выводами, выписывание в рецептах и разбор, расчет разовых доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом.

7. Литература:

Основная:

Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - С 327-331, 418-435, 396-406.

Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 8-е изд., перераб., доп. и испр. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005 – С 320-327, 399-415, 377-387.

Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005.– 212-216, 276-287, 231-238 с.

Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С 201-206, 184-186.

Дополнительная:

Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2.Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

3.Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с.

Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

Препараты по программе: викасол, фибриноген, кислота аминокапроновая, контрикал, транексамовая кислота, кислота ацетилслициловая, дипиридамол, тиклопидин, пентоксифиллин, абциксимаб, клопидогрель, гепарин, фраксипарин, варфарин, стрептокиназа, стрептодеказа, урокиназа, алтеплаза, фибринолизин, пирацетам, аминолон, пантогам, пиридитол, глицин, семакс, церебролизин, циннаризин, нимодипин, эуфиллин, винпоцетин, ксантинола никотинат, кофеин, ницерголин, цитиколин

Препараты для выписывания в рецептах: гепарин, викасол, пирацетам, ацетилсалициловая кислота.

8. Контроль: устный вопрос по основным вопросам темы, решение тестовых и ситуационных задач.

Тестовые задания:

Тест №1. Антиагрегантным свойством обладает препарат: (4)

1.Тиклопидин.

2.Кислоты ацетилсалициловая.

3.Клопидогрел.

4.Дипиридамол.

5.Викасол.

Тест №2. При острых нарушениях мозгового кровообращения (ишемическом инсульте)

применяют препарат: (4)

1. Гепарин.

2. Пирацетам.

3. Пентоксифиллин.

4. Церебролизин.

5. Викасол.

Тест №3 При острых нарушениях мозгового кровообращения (геморрагическом инсульте) применяют: (1)

1. Гепарин.

2. Викасол.

3. Стрептолиазу.

4. Альтеплазу.

5. Фибринолизин.

Тест №4 Препарат, являющимся производным алкалоидов барвинка, повышающий мозговой кровоток: (1)

1. Нимодипин.

2. Циннаризин.

3. Винпоцетин (кавинтон).

4. Ницерголин.

5. Пирацетам.

Тест №5 Нимодипин относится к: (1)

1.Блокаторам кальциевых каналов L-типа.

2.Производным алкалоидов барвинка.

3.Производным алкалоидов спорыньи.

4.Производным никотиновой кислоты.

5.Производным ксантина.

Тест №6 Средство, повышающий мозговой кровоток (производное алкалоидов барвинка):(1)

1.Гепарин

2.Нимодипин

3.Глицин

4.Цитиколин

5.Винпоцетин

Тест №7. Определить группу. Оказывает положительное влияние на обменные процессы и кровообращение головного мозга. Стимулирует окислительно-восстановительные процессы, улучшает кровоток в ишемизированных участках мозга. Применяют при различных заболеваниях нервной системы, особенно связанных с сосудистыми заболеваниями нарушениями обменных процессов мозга, а так же в геронтологической практике: (1)

1.Седативные средства

2.Психостимуляторы

3.Ноотропные средства

4.Нейролептики

5.Противовоспалительные средства

Тест №8. Препараты, улучшающие мозговой кровоток: (4)

1. Нимодипин.

2. Винпоцетин.

3. Ницерголин.

4. Ксантинола никотинат.

5. Топиромат

Тест №9. Ницерголин относится к: (3)

1. Производным никотиновой кислоты.

2. Производным ксантина.

3. Производным алколоидов спорыньи.

4. К производным алкалоидов барвинка.

5. Производным ГАМК.

Тест № 10. Эффект, характерный для пирацетама: (1)

  1. Противосудорожный
  2. Гипертензивный
  3. Антидепрессивный
  4. Седативный
  5. Психостимулирующий

Примечание: эталоны ответов находятся у преподавателя.

Ответы тестовых заданий для самоконтроля

Тесты  
Тест №1 1,2,3,4
Тест №2 1,2,3,4
Тест №3  
Тест №4  
Тест №5  
Тест №6  
Тест №7  
Тест №8 1,2,3,4
Тест №9  
Тест №10  

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1.У больного 24 лет внезапно повысилась температура до 40 С, появились сильные головные боли, рвота. Объективно выявились ригидность затылочных мышц, положительные симптомы Кернига и Брудзинского. Ливкор — мутный, белок, 5 %0, плеоциоз, бактериоскопически выделен менингококк. Диагноз: менингит. Какие антибактериальные препараты следует назначить больному?

2.Определить группу веществ: обладают метаболическим типом действия, оказывает положительное влияние на обменные процессы, повышают транспорт кислорода в мозговые ткани в результате снижения агрегации тромбоцитов и улучшения реологических свойств печени. Усиливают мозговой кровоток в ишемизированных участках мозга. Применяются для лечения неврологических и психических нарушений, связанных с расстройствами мозгового кровообращения, при расстройствах памяти, при вазовегетативных симптомах в климактерическом периоде.

 

Методические рекомендации для СРСП по модулю «Нервная система»

Занятие №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 709; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.112.145 (0.037 с.)