Внутренние коммуникации и корпоративная культура

Сеть насчитывает 4 магазина. Внутренние коммуникации между магазинами сети осуществляются следующим образом:

· корпоративная почта;

· переговоры через Skype;

· общая база данных магазина.

Посредствам корпоративной почты сотрудники получают: информацию об изменение цен, приказы об изменение должностей новых сотрудников, информацию о закупке нового товара и т.д. Через Skype сотрудник связываются с другими магазинами сети для получения информации о наличие товара. Общая база магазина предназначена для того, что бы сотрудники каждого из сети магазинов могли отследить наличие товара в том или ином магазине. Однако данный канал коммуникации не был достаточно налажен. Часто происходят сбои в базе данных, указывается не корректная информация о наличие товара. Данная проблема сказывается на отношениях с клиентами.

Корпоративная культура выражена в виде:

· Собственного логотипа: главный герой русского мультфильма "Антошка"

· Фирменный шрифт, выраженный в названии магазина

· Корпоративный стиль в виде футболок-поло синего цвета с логотипом компании на спине;

· Визитки и ручки с логотипом

Есть денежный фонд в компании, с помощью которого организуют корпоративные мероприятия.

Очевидно, что корпоративная культура развита не достаточно сильно, однако в ней присутствуют достаточно важные элементы, которые влияют на имидж организации как среди внешней, так и внутренней общественности.

Внешние коммуникации

Внешние коммуникации представлены в виде:

· Официального сайта

· Сall-центра

· Интернет магазина

· Книга отзывов и предложений

· Рекламные видеосообщения

На сайте можно задать вопрос онлайн-консультанту. Можно найти прямые ссылки на канала Youtube, отзывы, представителей, а также на проходящие в компании акции. Также имеются такие разделы как: "Личный кабинет","Войти или зарегистрироваться" , "Выйти из аккаунта". Присутствует строка "Поиск" для того, чтобы быстро найти запрос на товар, компанию и другое. Однако навигация сайта недостаточно удобна для посетителей, вызывает трудности. На сайте представлена информация о детских товарах, которые можно приобрести в магазине, условиях доставки и оплаты, а также история компании "Антошка ". Клиенты могут позвонить в магазин через единый call-центр и уточнить наличие товара, заказать товар через интернет магазин. В каждом магазине сети есть книга отзывов и предложений. Раз в месяц выпускают рекламный ролик на региональных телеканалах "Домашний" и "ТНТ". Интернет - магазин имеет большой спектр товаров, указан телефон, обратная связь в социальных сетях, e-mail, а также время работы и адреса магазинов, и сроки доставки товаров.

Можно сделать вывод о том, что внешние коммуникации достаточно развиты, но требуют доработок.

Анализ внешней среды

Основными стейкхолдерами организации являются:

· Поставщики



· Конкуренты

· Потребители

Потребители Конкуренты Поставщики
В среднем возраст от 18 до 45, преимущественно получают информацию через наружную рекламу, рекламу на телевидение, и по рекомендациям знакомых. С низким, средним и выше среднего уровнем дохода. С доходом от 25.000р до 100.000р. Компании, занимающиеся продажей детских колясок, товаров для новорожденных, товаров для беременных, детской мебели, автокресел. Имеющие товары ценовой категории средний и выше среднего.     Компании, предлагающие товары российских, польских и немецких производителей, низкой и средней ценовой категории.

Таблица 1 «Стейкхолдеры»

Для выявления ключевых целевых аудиторий было проведено экспертное интервью [Приложение 1 ] с директором по развитию магазина «Антошка» по ул.Маршала Казакова д15А. В ходе интервью были выделены следующие целевые аудитории :

· Беременные в возрасте от 18 до 45 лет;

· Мужчины в возрасте от 30 до 45;

· Девушки, приобретающие подарочные сертификаты;

· Женщины в возрасте от 55 до 70.

На данный момент ключевой целевой аудиторией являются беременные. Из всех потребителей сети магазинов 89% составляют беременные, 6% мужчину, 3% женщины, приобретающие подарочные сертификаты , 2% женщины в возрасте от 55 до 70 лет.

Анализ конкурентов

Для определения места организации был проведен анализ основных конкурентов. В ходе интервью с директором сети [приложение 1] было выяснено, что существует два прямых конкурента. Это магазин «Дети» и магазин ««Марвик Шоп». Все для вашего малыша» на рынке Юнона.

ЗАО «ДЕТИ» специализируется на реализации оптом и в розницу товаров детского ассортимента. Компания «ДЕТИ» была основана в 1997 году. Начав работать как оптовый продавец, компания, активно развиваясь, является на сегодняшний день одной из крупнейших сетей розничных магазинов детских товаров. Сейчас сеть «ДЕТИ» насчитывает 32 магазина в Санкт-Петербурге и 83 магазина в Москве, Московской области и других городах.

Все магазины представлены в формате самообслуживания, что даёт более широкие возможности доступа покупателя к товару и повышение комфортности выбора. Площадь магазинов от 350 до 2500 кв. метров. В компании работает более 4000 квалифицированных сотрудников, готовых в любой момент дать профессиональную консультацию по интересующей группе товаров. Компания «ДЕТИ» предлагает около 30 тысяч наименований товаров для детей от рождения до 12 лет, а также для их мам. Всегда в продаже детское питание, товары по уходу за детьми, кроватки, коляски, манежи, мебель для детской комнаты, стульчики для кормления, кресла в автомобиль, качели, прыгунки, спортивные комплексы, одежда, детская косметика, игрушки, велосипеды, электромобили, ходунки, каталки и многое другое. В 2005 году компания получила право на обслуживание социальных карт «Дошкольная» и «Детская».

Главная задача компании «Дети» - наиболее полно удовлетворить запросы различных групп населения в приобретении детских товаров, независимо от уровня доходов. Ценовая политика в сети магазинов, в первую очередь, продиктована законом «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Санкт-Петербурге».

Интернет-магазин marvikshop.ru работает с 2003 года. Есть магазин на Ярмарке "Юнона". Заказ товаров из магазина в сети интернет осуществляется круглосуточно.

Предлагают товары от ведущих производителей:

TFK (Германия); Geoby (Китай); ROAN (Польша); Peg-Perego (Италия); Tako(Польша); Gandilyan (Россия); Красная Звезда (Россия); TUTUTIS (Литва); Brevi (Италия); Riko (Польша); Lider Kids(Китай) и др.

Для удобства покупателей предусмотрена бесплатная доставка по городу до парадной.

Проведенный конкурентный анализ демонстрирует, что конкуренты имеют ряд преимуществ таких как: широкая сеть магазинов, возможность расплачиваться социальными картами «Дошкольная» и «Детская». Однако ассортимент товара и качество обслуживания не уступает конкурентам, а ценовая политика магазина «Антошка» имеет главное преимущество перед конкурентами.

SWOT-анализ

Главное преимущество компании «Антошка» это место расположение магазинов. Оно выбрано с учетом арендной платы, что позволяет держать наценку на 30-40 % ниже, чем у конкурентов.

Однако, организация имеет свои слабые стороны. Магазины «Антошка» не имеет право на обслуживание социальных карт «Дошкольная» и «Детская», в отличи от конкурентов. В крупнейшем магазине сети, находящийся в ТЦ ON по адресу пр. Обуховской обороны 120 Б, давно не проводился ремонт. Имеет не удобное расположение в торговом центре. Обстановка в магазине негативно влияет на потребителя. Отсутствие мероприятия по информированности открытия в 2014 году нового магазина.

Таблица №2 «SWOT-анализ»

Сильные стороны (S): Слабые стороны (W):
· Высокий профессионализм сотрудников магазина · Наличие корпоративной культуры · Расширенный ассортимент товаров · Наличие дополнительных услуг (доставка, хранение и т.д.) · Низкая наценка на известные бренды - производители · Отсутствие четкого сформированного имиджа организации · Недоверие со стороны потребителей · Низкий уровень информированности потенциальных потребителей об открытии нового магазина · Не удобная навигация интернет-магазина · Маленькая сеть магазинов
   
Возможности (О): Угрозы (Т):
· Сотрудничество с новыми поставщиками · Расширение сети магазинов   · Увеличение цен со стороны поставщиков · Высокая конкуренция на рынке и ее дальнейший рост  
     

Вывод: Магазин «Антошка» имеет ряд недостатков, которые мешают положительному имиджу компании. Потребитель не проинформирован в полной мере о наличии всех магазинов сети и возможностях компании. PR-кампания поможет исправить недочеты и повысить уровень среди конкурентов.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь