Состав презентации. Обязательная часть


1. Тема и ф.и.о. автора работы.

2. Основные противоречия, проблемы, цель, объект и предмет исследования, задачи, гипотеза.

3. Подробный план исследовательской работы.

4. Ключевые идеи исследования.

5. Результаты.

6. Перспективные цели.

При создании презентаций необходимо добиваться того, чтобы при максимальной информационной насыщенности обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации материала для аудитории. В этом случае слушатели на защите быстрее адаптируются к специфике интерфейса и не отвлекаются на него. Также необходимо создать такую систему изобразительных и звуковых образов, которая комплексно будет воздействовать на ассоциативные образы и идеи, на зрение, слух и воображение аудитории, создаст нужное настроение, поможет прийти к нужным умозаключениям. Этому может помочь знание эргономических характеристик качества презентаций.

 

Эргономические характеристики качества презентаций

1. Общая визуальная среда на экране должна быть нормальной, благоприятной, гомогенной. При этом она может быть как статической, так и динамической.

2. Цветовая характеристика формируется из условий:

– соответствия цветовой палитры относительной видимости предметов изображения;

– учета параметров экрана;

– оптимальности контраста изображения по отношению к фону;

– постоянства используемых цветов, соответствия цветов устойчивым зрительным ассоциациям; яркости цветов объектов по отношению к фону;

– оптимальности выбора объекта (шрифта) по отношению к фону;

– оптимальности выбора цветов для смыслового противопоставления объектов друг другу;

– оптимальности сочетания цвета и яркости изображения.

3. Пространственное размещение информации на экране формируется из условий:

– соответствия форм объектов устойчивым зрительным ассоциациям;

– использования логических ударений;

– оптимальности использования логических ударений;

– соответствия последовательности логических ударений оптимальному порядку изучения информации;

– соответствия полей восприятия графической информации на экране оптимальному порядку изучения;

– соответствия пространственного расположения информации на экране оптимальному порядку изучения;

– низкой степени засоренности поля главного объекта.

4. Условия максимальной эффективности считывания буквенно-цифровой информации с экрана определяет требования к разборчивости изображения и к параметрам текста.

5. Условие максимальной естественности восприятия человеком звуковой и видеоинформации определяет требования к их использованию во время защиты:

– комфортность восприятия,

– удобство настройки,

– зависимость максимальной разборчивости звуков от уровня громкости,

– соответствие звуковой информации устойчивым звуковым ассоциациям,

– низкая степень засоренности звукового и видео изображения и т.д.

 

Если студент правильно отобрал содержание на слайды и оформил его в соответствии с требованиями эргономики и информационного дизайна, то ему необходимо продумать, как он будет использовать слайды во время выступления на защите.

 

Некоторые советы по использованию презентации во время защиты

1. Перед началом выступления (лучше это сделать заблаговременно!) проверьте исправность оборудования и техники, продумайте оформление пространства во время своего выступления. На защите вы должны видеть одновременно и слушателей, и экран. Не допускается ваше нахождение на фоне освещенного экрана.

2. Во время выступления не принято полностью зачитывать информацию со слайда. Помните, что те, кто вас слушают, тоже умеют читать!

3. Создайте в конце презентации несколько дополнительных слайдов с информацией, которую от волнения можно забыть или вспомнить не сразу. Некоторые студенты помещают на дополнительные слайды цитаты, сложные определения, схемы и пр. – все, что может пригодиться во время защиты.

4. Отбирая информацию на конкретный слайд, помните о том, что на одном слайде не должно быть слишком много слов. Общепринято, что их должно быть не больше 15-30, включая предлоги, числа, заголовки и т.п. Да и самих слайдов для основного выступления может быть не более 10.

5. Проверьте тексты каждого слайда на наличие орфографических, синтаксических и прочих ошибок. Помните о том, что одна такая ошибка может испортить впечатление от всей вашей работы в целом. Если вы заметили ошибку на слайде во время выступления – исправьте ее немедленно!

6. Познакомьтесь с редакционно-издательскими требованиями для этого способа подачи информации. Например, на слайде не ставят точки в заголовках и в конце последнего предложения. Есть своя специфика в изображении на слайдах таблиц, диаграмм и пр.

7. Помните о том, что последовательность слайдов можно легко изменять. Воспользуйтесь этим преимуществом во время ответов на вопросы.

8. При необходимости привлечения внимания к себе во время выступления можно воспользоваться приемом «черный экран» (В режиме демонстрации нужно нажать на клавиатуре букву «и», в результате – темный экран, глаза отдыхают. Возвращение к просмотру слайдов – любая клавиша).

9. Придумайте оригинальное окончание выступления. Избегайте банальных фраз: «Спасибо за внимание» и т.п.

 

Условно можно выделить следующие этапы в разработке презентаций:

Этап разработки Задачи этапа Результат этапа
1. Подготовительный этап Определение цели, плана и места презентации, выбор или создание авторского образа будущей презентации Макет будущей презентации
2. Этап непосредственной разработки Определение общей логики и структуры презентации, последовательности и наполнения слайдов Презентация (черновой вариант)
3. Итоговый этап Коррекция содержимого слайдов в соответствии с принципами информационного дизайна Презентация в программе MS PowerPoint
4. Репетиция Совмещение собственного выступления и чередования слайдов Готовый вариант вашего выступления на защите

 

Результаты защиты

 

Выпускной квалификационной работе могут быть присвоены оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» Результаты объявляются председателем ГЭК по окончании всех защит, назначенных на текущий день.

При неудовлетворительной оценке ВКР Государственная экзаменационная комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите тот же проект с доработкой или должен разработать новую тему. Повторная защита может быть назначена через год. Студент, не прошедший в установленный срок государственную аттестацию, отчисляется из университета и получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании.

Выпускные квалификационные работы, прошедшие защиту, хранятся в университете 5 лет. Копии работ могут быть переданы заинтересованным предприятиям и организациям для внедрения с разрешения проректора университета по учебной работе.


Приложения

Приложение I. Образец оформления титульного листа курсовой работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Вятский государственный гуманитарный университет»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ

 

Наименование кафедры

КУРСОВАЯ РАБОТА

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь