Макетирование и верстка акцидентных полос

Смакетировать и сверстать акцидентные полосы можно как в программах Word, Adobe Page Maker, QuarkXPress, так и в программе векторной графики Corel Draw. Выбор программы определяется видом, назначением и содержанием акциденции. Коротко рассмотрим макетирование, набор и размещение акциденции на полосе с использованием программы векторной графики Corel Draw.

Пакет программ включает инструментальные средства для решения задач по набору и композиции различных видов акциденции.

Указанный пакет включает в себя следующие программы:

  • программу векторной графики Corel Draw;
  • программу подготовки деловой графики Corel Chart;
  • редактор растровых изображений Corel Photo-Point;
  • программу автотрассировки Corel Trase;
  • систему управления файлами Corel Masaic;
  • утилиту показа слайд-фильмов Corel Show.

Технологические возможности программы Corel Draw при обработке текстовой части издательской акциденции заключаются в следующем:

  • большая библиотека русских и латинских шрифтов различных гарнитур с возможностью трансформации шрифтов;
  • возможность изменения апрошей и наклона при наборе текста;
  • возможность расположения текста по кривой;
  • добавление, при необходимости, различных символов из специальной библиотеки;
  • выполнение перемещения объектов, их вращение и деформация, возможность зеркального отображения, дублирование как с использованием дискетного численного значения, так и с помощью мыши;
  • при вызове текста - выбор цвета и узора (орнамента) заполнения;
  • возможность создания трехмерного изображения из одномерного и его редактирование и т.д.

При вызове программы на экране появляется окно, в котором расположены следующие элементы:

  • кнопка системного меню, заголовок окна программы и строка меню, которые выполняют те же функции, как и во всех программах оболочки Windows;
  • инструментальная палитра, включающая в себя ассортимент инструментов для работы с объектами;
  • перекрестия, с помощью которых можно задать начало координат в любой точке плоскости экрана;
  • статусная строка (States line), в которой появляется информация, помогающая в конкретной ситуации;
  • область, выводимая на принтер, ограничивается границами блокнота (Pаge Border);
  • использование масштабных линеек (Rules) позволяет ориентировочно задавать координаты объекта в плоскости экрана;
  • линии разметки (Guidelines) могут использоваться для фиксации различных уровней расположения объектов в плоскости.

Программа векторной графики Corel Draw предназначена для работы с иллюстративной графикой. Мощные инструментальные средства и обилие простых в обращении эффектов определяют выбор этой программы художниками-графиками и дизайнерами.

Основные технологические возможности следующие: улучшенный пользовательский интерфейс; поддержка данных имен файлов; более быстрое выполнение операций открытия и закрытия файлов, прорисовки и вывод информации на внешние устройства; существенное увеличение точности и увеличение рабочего листа. Corel Draw 6,0; 7,0; 8,0 оснащен дополнительными возможностями и увеличенным инструментарием для создания симметричных многоугольников, спиралей и табличных решеток; для разделения и стирания объектов; новые линзы. Появилась возможность открывать и редактировать любые Post Script и EPS файлы, а также появилась поддержка языка Post Script при печати.



Перед началом работы с использованием программы необходимо вызвать программу нажатием на кнопку ПУСК (программы) Corel Draw или с помощью ярлыка программы, после чего задают размеры страницы, ее расположение, режимы отображения границ блокнота (Show Page Border), пользуясь меню (LAYOT - Page Setup).

Единицы измерения задаются из меню LAYOUT| Grid Setup, после чего в меню FILE - Save As указывается имя файла.

Режимы отображения на экране служебных элементов задаются командами Show Rules, Show Status Line в меню DISPLAV.

Далее, в соответствии с форматом издания, производится ограничение живописного поля с помощью разметочных линий при "вытягивании" их из масштабных линеек мышью и фиксации в нужном месте экрана.

Затем задаются первоначальные режимы работы инструментов "Перо" и "Заливка" следующим образом: после щелчка по пиктограммам инструментов на экран выводятся палитры, в которых с помощью мыши нужно выбрать нужную толщину и цвет пера и фон заливки. Выбор параметров пера и заливки производится в начале работы. Толщина пера выбирается из верхнего ряда, а его фон - из нижнего ряда пиктограммы, где представлены фиксированные значения толщины и фона. Имеется возможность более точного задания параметров пера для черно-белого и цветного вариантов. После выбора одной из пиктограмм на экране появляется диалоговое окно для подтверждения выбранных параметров под заголовком Outline Pen.

Параметры заливки также выбираются с помощью пиктограммы палитры. Параметры заливки могут быть более точно заданы при выборе пиктограмм для черно-белого и цветного вариантов. После выбора параметров заливки на экране также появляется диалоговое окно с заголовком Uniform Fill, при помощи которого подтверждается выбранный вариант.

В качестве объектов при макетировании и оформлении акцидентной полосы в программе Corel Draw рассматриваются отдельные фрагменты текста или иллюстрации, которые подвергаются следующей обработке:

  • активизации с использованием "стрелки";
  • обработке (перемещению, вращению, сдвигу, растягиванию, сжиманию, выводу в зеркальном отображении как с помощью мыши, так и с использованием команд);
  • копированию и удалению;
  • позиционированию (расположению в одном из слоев);
  • группированию и выравниванию.

Сам набор текста акцидентных полос выполняется в режиме Artistic Text с использованием заголовочного текста для формирования главных строк композиции титульных полос, заголовков рекламной продукции и т.п. или в режиме Paragraph Text (блочный текст) для набора второстепенных строк композиции акцидентных полос. В данном случае используются процедуры, характерные при использовании текстовых редакторов.

Набор титульной полосы легко осуществляется в режиме Artistic Text следующим образом:

  • выбирают инструмент А ("Текст") из инструментария;
  • указывают курсором мыши место начала ввода объекта и вызывают командой Edit Тех (меню Text) диалоговое окно Artistic Text;
  • задают параметры набора (Font, Alignment, Size, Style, Spacing);
  • набирают текст, выдерживая стиль использованием команды Duplicate меню EDIT или набирая и редактируя текст заново отдельными блоками.

Размещать отдельные объекты на полосы можно следующим образом:

  • работая с масштабными линейками и мышью в режиме Drag после команды Show Rules в меню DISPLAI;
  • используя команду MOVE в меню TRANSFORM, задавая в блоках "Горизонталь" и "Вертикаль" определенные числовые значения в режиме Leave Original.

При использовании графических выделений (подчеркивании линейками) выполняются следующие операции:

  • выбор режима рисования в инструменте "Перо" с заданием толщины, вида окончания и типа линейки; задание команды Apply (применить); для заливки фоном используют инструмент "Заливка"; выбор инструмента "Перо"; фиксация начальной точки подчеркивающей линии;
  • формирование "резиновой нитки" мышью в режиме Drag; визуальное выравнивание передвижением мыши; отпускание кнопки мыши.

Преобразование объектов (в случае необходимости) производится следующим образом:

  • изменение формы объектов выполняется обработкой шейпером; прямых линий (смещение и обработка узлов); кривых линий (смещение узлов, изменение кривизны и формы, дополнительные манипуляции с узлами); углов;
  • комбинирование объектов;
  • слияние объектов;
  • добавление перспективы и выполнение других специальных эффектов.

Например, для расположения текста по произвольной кривой используют команды Fit Text to Rath из меню Text. Перед применением указанной команды нужно последовательно активизировать текст, затем кривую и вызвать команду Combine из меню ARRANGE. В появившемся диалоговом окне задают вид расположения букв относительно кривой, сектор замкнутой кривой (один из четырех), смещение относительно кривой (в позиции Edit). Заключающей командой является Apply.

Перемещение отдельных букв производится с использованием шейпера после активизации перемещаемых букв, указания курсором на соответствующую узловую точку и перемещения мыши в режиме Drag.

Добавление перспективы производится после активизации фрагмента при помощи команд Add Perspective из меню EFFECTS. Курсор устанавливается на одну из узловых точек и перемещается в режиме Drag.

Использование узловых точек для разрыва замкнутого фрагмента и слияния автономных фрагментов в один бывает необходимым для выборочной заливки. Для этого инструментом "Овал" формируют одноименную фигуру, затем инструментом "Шейпер" захватывают узловую точку овала и перемещают ее в режиме Drag сначала направо внутрь, а затем налево внутрь, в результате чего из полного овала образуется его половина. После двойного щелчка по контуру инструментом "Шейпер" открывается диалоговое окно Node Edit и с помощью команды То Curve фрагмент преобразуют в кривые. В местах последующего разрыва замкнутого контура фрагмента овала дважды щелкают инструментом "Шейпер", добавление двух новых узловых точек в местах будущего разрыва выполняют определенной командой, а затем фиксируют место разрыва командой Break.

Для разрыва замкнутого фрагмента на две части активизируют его инструментом "Стрелка" и используют команду Break Apart из меню ARRANGE, затем захватывают курсором инструмента "Стрелка" одну из половин овала и немного перемещают ее в сторону.

Для того чтобы левую часть бывшего овала превратить в замкнутую фигуру (для автономной заливки выбранным цветом), инструментом "Прямая" формируют вертикальный отрезок, а затем курсором активизируют отрезок и часть овала с тем, чтобы командой Combine из меню ARRANGE объединить их в одно целое. Перед заливкой части бывшего овала необходимо инструментом обвести попарно объединяемые узловые точки и после двойного щелчка по одной из них использовать команду Goin из диалогового окна Node Edit.

Работа с блочным текстом начинается с выбора пиктограммы блочного текста, для чего после выбора инструментом "Стрелка" пиктограммы с буквой А нужно немного задержать на ней курсор, не отпуская кнопки мыши. Затем в блокноте очерчивают курсором область для размещения вводимого текста, при этом размер области в любой момент можно изменить, зацепив мышью за один из ограничителей. Используя режим Drag, можно изменить ее размеры сразу в двух направлениях. Если нужно изменить размер только по ширине или только по высоте, перемещают за один из верхних (нижних) или левых (правых) ограничителей.

Обработка блочного текста начинается (после его активизации) выбором параметров шрифтового оформления, для чего командой Text-Tex Roll-Up на экран вызывается диалоговое окно, при помощи которого указывается гарнитура, начертание и кегль (в point (англ.) - пунктах) шрифта; при использовании команды Frame на экран выводится диалоговое окно для задания числа колонок (Number) и расстояния между ними (Gutter Width). По команде Paragraph на экран выводится диалоговое окно для изменения апрошей (если набор производится крупным кеглем) - Character, межсловных пробелов (Word), если это необходимо, интерлиньяжа (Line) до и после абзаца (Before, After Paragraph).

В том же диалоговом окне Paragraph указывается вид выключки: влево (Left), по центру (Center), вправо (Right), влево и вправо одновременно (Justify).

В этом же окне расположены четыре пиктограммы; пробелы (Spacing), табуляция (Tabs), отступы (Indents), нумерация абзацев (Bullet).

Правка текста, в основном технических ошибок набора и верстки, выполняется после активизации той части текста (в соответствии с корректурой), в которой имеются ошибки. Правка производится с использованием всех возможностей программы; за процессом правки необходимо следить по монитору.

Нарушение правил верстки часто вызывает процесс "вгонки"/"выгонки" текста, т.е. новый набор, за процессом которого также целесообразно следить по монитору.

Верстка производится после правки первой корректуры. Простую верстку можно выполнять и по программе Word, а сложную - с использованием программы типа PageMaker.

Перед выводом сверстанных полос на печать необходимо убедиться еще раз, все ли правильно расположено на странице: рисунки, абзацы, заголовки и т.д., для чего можно воспользоваться режимом предварительного просмотра. В режиме предварительного просмотра отображается только то, что будет напечатано, все рисунки (если они должны быть заверстаны) изображаются в режиме предварительного просмотра так, как они будут напечатаны, а не в виде пустых рамок (окон для заверстки).

В процессе просмотра можно увеличивать или уменьшать масштаб изображения любой части документа; переключаться из режима одновременного просмотра нескольких страниц в режим просмотра одной страницы и наоборот.

Для вывода на печать нужно, нажав кнопку с изображением принтера на панели инструментов "Стандартная", выбрать команду меню "Файл - Печать" и нажать комбинацию клавиши Ctrl + P. В открывшемся диалоговом окне ответить на предложенные вопросы о принтере, типе информации, объеме, печатать ли весь документ или его часть, количестве копий, порядке печатания и т.д.

С помощью опции "Печать" в файл (Print to file) можно распечатать документ в файл на заданном диске. После нажатия кнопки ОК Word выведет на экран диалоговое окно, в которо11.

ГЛАВА Х. КОРРЕКТУРА ТЕКСТА

Корректура (Correctura - лат.) - исправление. Корректура текста - совокупность процессов выявления и исправления ошибок (грамматических и технических) на корректурном отпечатке с использованием специальных корректурных знаков.

Корректура проводится после каждой операции в процессе изготовления фотоформ или форм (см. технологические схемы фотонабора и изготовления репродуцируемого оригинала-макета, а также рис. 1.19, 1.20, 1.21) по оригиналу.

После подписания оттисков (распечаток) сверстанных полос "в печать" все последующие корректурные читки производятся по "подписной корректуре" в типографии. Если из издательства поступает репродуцируемый оригинал-макет или оригинал-макет, предназначенный для набора, корректурный обмен отсутствует.

Корректурный отпечаток - оттиск с набора (гранок, сверстанной полосы, листа); отпечатки на бумаге с НПТ; копия с фотонабора, позитив текста на фотобумаге; свето- и ксерокопия полос и листов; распечатки с принтеров. В любом случае корректурный отпечаток должен быть выполнен на бумаге. Корректурные отпечатки должны быть ясными и четкими; чернила, используемые при корректуре, не должны расплываться.

Поля на корректурном отпечатке должны быть не менее 5 см с каждой стороны. При формате набора, не превышающем кв., корректурные пометки выносят только на правое поле отпечатка, при большом формате набора корректурные знаки можно выносить на правое и на левое поля, при этом корректурный отпечаток мысленно делится по вертикали на две половины. Все ошибки левой половины выносятся на левое поле, правой - на правое поле. Так корректору удобнее вносить правку, а наборщику легче ее отыскивать.

При двухколонном наборе ошибки левой колонки выносят на левое поле, а правой - на правое; при трехколонном наборе ошибки первой колонки выносят на левое поле, второй и третьей колонок - на правое.

Корректор - работник издательства или типографии, в задачу которого входит выпуск изданий без ошибок, с соблюдением всех технических правил набора и верстки, качественно отпечатанных.

Корректура бывает издательская и типографская.

Задача издательской корректуры состоит в вычитке, контроле и исправлении всех грамматических, стилистических и смысловых ошибок; контроле за единообразием оформления издания; обнаружении технического брака, возникающего в процессе набора и верстки.

После компьютерного набора при сложном наборе или предполагаемой сложной верстке первой корректурой будет распечатка с принтера после ввода текстовой информации и частичной правки с использованием словарей. В этом случае распечатки с принтера, если уже выполнено форматирование, могут быть использованы не только для корректуры, так как автоматическая правка не обеспечивает полной гарантии обнаружения всех ошибок, но и для макетирования. При подготовке к верстке (сложной) необходим макет или хотя бы разметка распечаток в соответствии с расчетным макетом.

Задачей читки первой корректуры является контроль за соблюдением точности набора по оригиналу с соблюдением всех технических правил набора. В процессе корректуры должна быть проверена точность выполнения всех указаний технического редактора в отношении шрифтов (гарнитура, кегль, начертание, формат набора, величина абзацных отступов и т.д.).

В задачу корректуры сверстанных полос дополнительно входит и контроль правильности верстки. Эта корректура обязательна, так как только после этого распечатки сверстанных полос или сверка на верстку должны быть подписаны в издательстве "В печать", после чего появляется документ - "подписная корректура", по которой выполняются все последующие корректурные читки в типографии. "Подписная корректура" должна быть гарантом выпуска изданий без ошибок.

Корректура распечаток сверстанных полос может быть и первой корректурой при наборе текстов первой-второй групп сложности и наличии расчетно-графического макета, созданного на донаборной стадии.

Распечатки сверстанных полос просматривает наряду с корректором еще и редактор, технический редактор, автор.

Если правка большая, а она может быть вызвана нарушениями правил верстки и дополнительными исправлениями автора, для корректуры (сверки) должны быть получены распечатки, которые и подписываются "в печать" после читки корректором. Подписная корректура должна быть чистой, возможны только незначительные корректурные пометки.

Если изготавливается репродуцируемый оригинал-макет, который подписывается "в печать", распечатки после верстки должны быть чистыми; на сверку поступают только те полосы, в которых в соответствии с корректурой сверстанных полос, проводилась правка.

Оттиски (распечатки) сверстанных полос считываются корректором (сверяются по оригиналу). При корректуре сверки на верстку место правки определяется корректором по предыдущей корректуре, а исправления сверяются по оригиналу.

При издании по оригиналу-макету после подписи репродуцируемого оригинала-макета "в печать", корректурный обмен между издательством и типографией отсутствует. Все последующие корректурные читки выполняются в типографии по подписной корректуре (подписанному "в печать" репродуцируемому оригиналу-макету).

В задачу типографских корректоров входит корректура распечаток (оттисков) "гранок" текста и сверстанных полос по оригиналу; если набор и верстка производятся в типографии, корректура сводки после расстановки (спуска) полос по "подписной корректуре"; сводка с машин после установки и приладки форм; "сквозные читки" при печати тиража издания.

Правильность расстановки полос при читке сводки корректор контролирует сложением колонцифр двух смежных полос, соприкасающихся корешками; их сумма всегда равна сумме колонцифр первой и последней полос плюс 1 (рис. 10.1 ). Корректор также читает сводку "насквозь" и проверяет наличие меток: А - гнездо для метки печатника, Б - метка в корешке, для контроля комплектовки блоков, В - метка в головке для контроля фальцовки, Д - метка, используемая при печати.

После изготовления форм (офсетных) и приладки их на печатной машине перед подписью "чистого листа", который контролирует не только мастер печатного отделения, но и художник (если печать цветная) необходима корректура сводки с машины. В задачу корректуры сводки входит контроль за точностью приводки и качеством оттисков. "Чистый лист" будет являться эталоном для тиражных оттисков.

Сквозная читка обычно проводилась корректором один раз в смену работы машины с целью обнаружения возможного брака в процессе печатания.

Корректурный процесс описан с учетом компьютерного набора и верстки и приоритетного использования офсетных печатных форм. При высокой печати типографские корректоры, кроме сводки с машин, читают и сверку с машин, целью которой является контроль качества приправки.

Методика корректурной читки определяется видом и задачами корректуры.

Для читки первой корректуры существуют два приема: читка "с пальцем" и "вподчитку".

При читке "с пальцем" проверяется каждая буква слова, каждый знак, каждая пометка в оригинале.

Корректор пальцем левой руки следит по оригиналу, а правой рукой - по распечатке. В этом случае он практически не воспринимает текст, поэтому может читать на любом языке текст любой сложности. Недостатком читки "с пальцем" является повышенная вероятность пропуска двойных строк.

При корректуре "вподчитку" оригинал находится у подчитчика, а корректурная распечатка у корректора; подчитчик читает вслух все, что видит, включая знаки препинания, а корректор исправляет в корректурной распечатке все ошибки, а также все отступления от правил набора и верстки.

Чтение "вподчитку" имеет то преимущество, что корректор следит за текстом, понимает смысл прочитанного и быстро улавливает пропуск или двойные строки, но указанный прием применяется только при корректуре простых текстов (например газетных) на родном языке.

Производительность такой читки в полтора-два раза выше читки "с пальцем". Однако при чтении "вподчитку" корректор не видит оригинала и не может проследить за всеми выделениями в тексте, шрифтовыми, композиционными и другими разметками.

Корректура текстов третьей-четвертой групп сложности после набора и верстки читается корректором "с пальцем".

Сводка с машин просматривается "насквозь", при этом корректор контролирует приводку форм и впервые контролирует качество оттисков, указывая на возможные нарушения при помощи специальных корректурных знаков.

"Сквозная читка" просматривается "насквозь" с целью обнаружения возможного брака, например, в офсетной печати - разнооттеночность, а в высокой печати - "выщипывание", растискивание, повреждение форм, неравномерное давление в середине и по краям формы.

Трудоемкость корректурных читок определяется используемыми приемами и задачами.

Внимательность корректора в большей степени зависит от внешних условий и только в незначительной степени от внутренней настроенности, поэтому в корректорской должна быть тишина и необходимые условия для качественной работы, стены помещения корректорской целесообразно обивать звуконепроницаемым материалом, двери и окна - плотными драпировочными тканями, чтобы как можно меньше проникали шумы извне.

Рукопись, книга, корректура во время чтения должны быть расположены перпендикулярно лучу зрения, так как при этом обеспечивается наилучшая видимость. Нормальной рабочей позой следует считать такую, при которой корректору не надо наклоняться вперед больше, чем на 10-15°. Это достигается при использовании наклонного пюпитра, обеспечивающего удобное положение и позу при чтении, а также лучшую видимость оригинала и корректурного оттиска. Утомляемость при работе с использованием наклонных пюпитров значительно снижается.

Корректурная читка с подчитчиком должна производиться в светлом изолированном помещении.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь