Административные процессы и процедуры в ОИВ.


Структура ОИВ:

  • Правительство РФ
  • Правительства республик в составе РФ
  • Правительства, администрации иных субъектов Федерации
  • Министерства и иные центральные ОИВ, включая их подразделения в субъектах Федерации)
  • Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти субъектов РФ

 

Админиcтративный и деловой процессы

Деловой процесс:Упорядоченная совокупность действий всей организации или ее подразделения, направленных на создание результата, имеющего ценность для потребителя.

Административный процесс - Действие или совокупность действий (решений) ОИВ, его структурных подразделений и должностных лиц, направленных на осуществление их полномочий, установленных законом, иным нормативным правовым актом

Административная процедура - Порядок осуществления административного процесса установленный законом и (или) административным регламентом

 

Два тиипа административных процессов:

А) Государственное регулирование (государство – общество)

Б) Трансформация целей организации к задачам конкретных государственных служащих

 

Универсальные ценности администрирования

Прозрачность и подотчетность операционной деятельности в государстве обеспечивают обратную связь агент – принципал и являются наиболее общим решением агентской проблемы.

Принципиальная система координат для описания административных процессов

• Система целей ОИВ

• Система показателей результативности ОИВ

• Совокупность государственных услуг, предоставляемых гос.организацией (ведомством)

• Совокупность полномочий (функций) ОИВ

 

Описание процессов производится на следующих уровнях:

• Орган исполнительной власти в целом

• Структурные подразделения

• Отделы

• Должности

 

Классификация процессов, разделяющая процессы на три основных типа по характеру деятельности и создаваемому продукту:

- Процессы Управления

- основные процессы

- вспомогательные процессы

Основные процессы организации – процессы реализации ее функций (подготовка нормативно-правовых актов,программ, регистрация, предоставление услуг)

Вспомогательные процессы – обеспечивают выполнение основных функций:

• подготовка кадров

• сервисное обслуживание оборудования

• обеспечение связью

• административно-хозяйственное обеспечение

• обеспечение безопасностью

 

Правила выделения процессов в организации

Определение/Выделение:

1. Владельца процесса – должностного лица, имеющего в своем распоряжении ресурсы процесса, с определенными правами, зоной ответственности и полномочиями.

2. Технологии процесса – порядка выполнения деятельности по преобразованию входов в выходы.

3. Системы показателей процесса – показателей эффективности процесса, показателей удовлетворенности потребителей.

4. Управления процессом – деятельность владельца процесса по анализу данных о процессе и принятию управленческих решений.

5. Ресурсы процесса – информацию и материальные средства, которые владелец распределяет в ходе планирования работ по процессу и учитывает при расчете эффективности процесса, как соотношение затраченных ресурсов на полученный результат процесса.

 

Административная процедура - Порядок осуществления административного процесса установленный законом и (или) административным регламентом

Административная процедура предоставляет собой определенный порядок осуществления властной деятельности органов исполнительной власти по решению управленческих проблем и разрешению конкретных индивидуальных дел. Она может регулировать, например, порядок издания правовых актов управления, порядок оформления пенсий, рассмотрения обращений граждан и т.д. Сущность исполнительной власти, выражающаяся в оперативном повседневном распорядительстве и исполнительской роли в государственном управлении, раскрывается через ее многообразные функции. К основным функциям этой ветви государственной власти относятся:

  • осуществление управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;
  • административное нормотворчество (подзаконодательное регулирование);
  • административноеправоприменение, осуществляется в двух формах:
    • оперативно-исполнительная деятельность, выражающаяся в реализации предписаний правовых норм и позитивном регулировании с помощью индивидуальных правовых актов;
    • юрисдикционная деятельность, осуществляемая административными средствами и направленная на разрешение управленческих конфликтов, охрану правовых норм от каких бы то ни было нарушений, обеспечение их исполнения и профилактику правонарушений;
  • административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил в целях обеспечения правопорядка и законности в государственном управлении (инспектирование и проведение расследований);
  • осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, сертификация);
  • непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества и охрана правопорядка (полицейская функция);
  • информационное обеспечение органов государственной власти и информационно-аналитическая деятельность.

Функции исполнительной власти реализуются через конкретные функции ее органов и их соответствующие полномочия.

Содержание и типология государственных функций.

Гос функиция – вид деятельности государственной власти, направленного на реализацию или обеспечение реализации нормативно предписанных ему властных полномочий.

 

Модель функций:

Действие + Результат + Сфера применения

 

Орган исполнительной власти (ОИВ):

  • Функции
  • Компетенции (властные полномочия)
  • Ответственность
  • Нормативно-правовые акты

Структура ФОИВ:

  • Правительство – среднесрочная программа
  • Министерства – разработка политики, нормативные правовые акты, международное сотрудничество
  • Службы – контрольно-надзорные функции
  • Агентства – управление гос имуществом, реализация гос программ

Структура ОИВ:

  • Правительство РФ
  • Правительства республик в составе РФ
  • Правительства, администрации иных субъектов Федерации
  • Министерства и иные центральные ОИВ, включая их подразделения в субъектах Федерации)
  • Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти субъектов РФ

 

Классификация функций:

  1. Правоустанавлювающие:

· Политические – развитие страны, региона, развитие органов МВД.

· Международные – работа по нахождения партнеров

· Нормативно-регулятивные – возможность подготовки документов, любой орган

  1. Правоприменительные:

· Исполнительно-распорядительные – финансирование проектов, закупка оборудования

· Контрольно-надзорные – контроль на выходе

  1. Неспецифические:

· Управление гос имуществом

· Оказание гос услуг

· Обеспечивающие

Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся:

  • Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
  • Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.
  • Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.
  • Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.
  • Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.
  • Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
  • Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики.
  • Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.

К внешним функциям государства относятся:









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь