Что представляет собой статус государственных служащих?


Статус государственного служащего предполагает:

- во-первых, непосредственную причастность по роду работы к подготовке, принятию и (или) проведению в жизнь решений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства, причем в ряде случаев указанные действия влекут за собой заметные экономические и иные социальные последствия для всего общества или какой-либо его части;

- во-вторых, наличие правомочий и возможности выступать в пределах своей компетенции от имени государственного органа и тем самым от лица государственного интереса;

- в-третьих, сочетание строгой нормативной регламентированности деятель-ности в формально-процедурном отношении с довольно широкой возможностью принятия волевых решений на основе субъективной интерпретации как ситуации, так и регулирующих ее законодательных норм; наконец,

- в четвертых (но отнюдь не в последнюю очередь по важности), принадлежность к особой профессионально-статусной группе, хотя и состоящей из представителей разных профессий, но объединяемой фактом работы в государственных органах, что предполагает наличие у принадлежащих к ней лиц определенных государственно-властных полномочий и тем самым более значительной, нежели у подавляющего числа их сограждан, возможности оказывать влияние на развитие дел в обществе и, следовательно, повышенной ответственности за их состояние.

Система государственной службы

Система государственной службы включает в себя следующие виды

государственной службы:

государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

1. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную

государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

2. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем

внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

3. Правовое регулирование и организация федеральной государственной

гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое

регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

И в законе об основах гос службы, и в законе о системе гос службы подчеркивается значение государства как нанимателя. В начале государственный служащий зависел от руководителя. Ст 10 п 3 «о системе».

 

В соответствии с законом об основах государственной службыгосударственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.



Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности государственного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой служащим работы, определяет его правовое положение. К основным квалификационным требованиям относятся:

· уровень образования,

· стаж государственной службы,

· опыт службы (работы) по специальности (в должности),

· знание Конституции Российской Федерации, а также федеральных законов применительно к исполнению должностных (служебных) обязанностей.

 

Следует правильно понимать природу статуса государственного служащего. В него включаются следующие элементы: права, обязанности, поощрения и гарантии, ответственность. Названные элементы органически связаны между собой, поскольку только в своей совокупности они как бы образуют реальный статус служащего. Утрата связи или ослабление внутренних зависимостей этих элементов делает работу служащих неполной, и их положение - ущербным. Поэтому баланс элементов требует их поддержания в стабильном состоянии.

Государственный служащий - гражданин Российской Федерации, приверженный интересам служения обществу и государству, обладающий надлежащими качествами и профессиональной подготовкой, исполняющий обязанности по заметаемой должности государственной службы па основе служебного контракта. Государственный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и т.д…. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты. Для федеральных государственных служащих работодателем является Российская Федерация, а для государственных служащих субъектов Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.

Оплата служебной деятельности государственного служащего производится в форме денежного содержания (вознаграждения, довольствия), является основой его стимулирования и должна обеспечивать государственному служащему и его семье качество жизни, соответствующее уровню развития общества и государства. …. Заработная плата чиновников не выполняет своей социальной функции. Фактически это не заработная плата, а форма социальной помощи. Между заработной платой и социальной помощью есть принципиальная разница, заключающаяся в том, что размер последней ни в коей мере не зависит от трудового вклада Падает уровень исполнительской дисциплины в условиях отсутствия развитой системы мотивации труда госслужащих. Принятие на службу и продвижение происходят в большей степени в зависимости от личных пристрастий руководства органов государственного управления, нежели от образовательного уровня и от деловых качеств.

 

Инновации

 

• Конкурсная система отбора кадров

• Должностной регламент

• Регулирование конфликта интересов

• Оплата по результатам

Конкурс

Оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы

Должностной регламент

• Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков

• Должностные обязанности, права и ответственность

• Перечень вопросов, по которым вправе или обязан самостоятельно принимать решения или участвовать при подготовке их проектов

• Порядок служебного взаимодействия

• Показатели эффективности и результативности

 

Конфликт интересов

Ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или РФ.

Оплата по результатам

• Самопланирование: регулярные отчеты о выполнении должностных обязанностей и достигнутых результатах

 

Государственная служба - Профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти и лиц, замещающих государственные (выборные) должности на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (2003 )

 

Результативность управленческой деятельности является комплексным понятием, включающим в себя интенсивность и качество труда, инициативу и ответственность. В тоже время, руководители должны получить действенные инструменты оценки деятельности подчиненных, например, электронные должностные регламенты, позволяющие в отличие от традиционно бесполезных должностных инструкций сравнивать нормативный и реальный порядок работы служащих в режиме постоянного мониторинга.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь