В целом советская политическая система была окончательно разрушена и стала историей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В целом советская политическая система была окончательно разрушена и стала историей.



25 декабря 1993 г., определялся конституционный статус Российской Федерации как «демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления».

В ходе выборов в Госдуму 12 декабря 1993 г. преодолели пятипроцентный избирательный барьер 8 партий, блоков и движений. Победу одержала Либеральнодемократическая партия России (В.В. Жириновский),

24 февраля 1994 г. Б.Н. Ельцин впервые выступил с президентским посланием Федеральному собранию. Определяя важнейшие задачи экономики, он подчеркнул, что для России неприемлема ни советская плановая система, ни продолжение «шокотерапии». В августе 1994 г. правительство заявило, что конечной целью его новой программы действий является построение в ближайшем будущем «высоко эффективной, динамичной, социально ориентированной рыночной экономики».

11 октября 1994 г. — в «черный вторник» — резкий обвал рубля

Государственной думе первого созыва был отведен всего двухлетний срок деятельности, поэтому уже 1995 г. прошел под знаком подготовки к новым думским выборам. Помимо кандидатов, баллотировавшихся по одномандатным округам, борьбу за голоса избирателей повели 43 политических блока и партии.

По замыслу окружения Б.Н. Ельцина выборы 1995 г. должны были привести к складыванию в парламенте двухпартийной проправительственной системы, которая, имея поддержку трети избирателей, обязана была нейтрализовать политическую оппозицию. С этой целью было создано предвыборное объединение «Наш дом — Россия» во главе с В.С. Черномырдиным (НДР отводилась роль «правоцентристской» партии). Роль «левоцентристской» силы отводилась «Блоку Ивана Рыбкина» (он должен был «оттянуть» голоса коммунистов).

Состоявшиеся 17 декабря 1995 г. выборы нового состава Государственной думы Российской Федерации в той или иной степени оправдали надежды только четырех политических объединений — КПРФ (22,3%), ЛДПР (11,6%), НДР (9,9%) и «Яблока» (6,9%). 1996 г. выборы руководителей администраций в федеральных субъектах (президентов, губернаторов). «Губернаторские» выборы дали весьма сложную политическую раскладку состава «сенаторов»: в 24 регионах победили сторонники оппозиции, в 23 — представители президента и правительства, а в остальных — независимые кандидаты. Совет Федерации возглавил глава администрации Орловской области Е.С. Строев.

`Исполнительная власть сосредоточила свою деятельность на повышении популярности Б.Н. Ельцина. В первом туре выборов Б.Н. Ельцин набрал 35,06% голосов, Г.А. Зюганов — 31,96%. На третьем месте оказался А.И. Лебедь (14,7%), на четвертом — Г.А. Явлинский (7,41%), на пятом — В.В. Жириновский (5,76%). Каждый из остальных пяти кандидатов, в том числе и М.С. Горбачев, набрал менее 1%>.

во втором туре выборов 3 июля 1996 г. победа Б.Н. Ельцина оказалась весьма убедительной: он получил 53,8% голосов избирателей против 40,3% у соперника.

Знаковым было решительное вхождение в политику видных представителей бизнес-элиты. В.О. Потанин получил должность первого вице-премьера, Б.А. Березовский был назначен заместителем секретаря Совета безопасности, А.Б. Чубайс занял пост руководителя Администрации президента. Поэтому после того как А.И. Лебедь предложил собственную программу экономического развития России, основывавшуюся на его предвыборной платформе и серьезно отличавшуюся от правительственной, в октябре 1996 г. он был отстранен от занимаемой должности.

Короткое пребывание А.И. Лебедя в должности секретаря Совета безопасности было отмечено предпринятой им попыткой разрешить самую злободневную проблему современной России — чеченскую. Начавшаяся в декабре 1994 г. операция федеральных войск по «восстановлению конституционного порядка» на территории Чеченской Республики обернулось затяжной и кровопролитной войной. 31 августа 1996 г. в Хасавюрте (Дагестан) назначенный полномочным представителем президента Российской Федерации в Чечне А.И. Лебедь и начальник штаба чеченских боевых формирований А. Масхадов подписали мирное соглашение. Стороны договаривались о прекращении огня и выводе федеральных войск с территории Чеченской Республики. Чечня получила возможность избрать новое руководство. Вопрос о ее политическом статусе был отложен на пять лет. К 23 ноября 1996 г. федеральные войска полностью покинули чеченскую территорию. 27 января 1997 г. состоялись официальные выборы президента Чеченской Республики, на которых убедительную победу одержал «умеренный» А. Масхадов. 12 мая 1997 г. в Москве Б.Н. Ельцин и А. Масхадов подписали договор о мире и принципах взаимоотношений между Российской Федерацией и Чеченской Республикой Ичкерия, по которому стороны, как и в рамках хасавюртовского соглашения, откладывали решение вопроса о статусе Чечни на будущее.

23 марта 1998 г. отставка правительства В.С. Черномырдина.

17 августа 1998 г. – финансовый обвал

Логичным продолжением «черного понедельника» стала последовавшая 23 августа 1998 г. отставка правительства СВ. Кириенко.

11 сентября 1998 г. правительство Е.М. Примакова - сдвиг исполнительной власти «влево». В нем не оказалось либеральных реформаторов. В то же время в новый кабинет вошли деятели «левой» оппозиции (в частности, пост первого вице-премьера по экономике занял представитель КПРФ Ю.Д. Маслюков). Примаков выступал за:

· Гос регулирование экономики.

· Поддержка реального сектора.

12 мая 1999 г. кабинет Е.М. Примакова был отправлен в отставку. Б.Н. Ельцин объяснил очередной виток «министерской чехарды» отсутствием у премьерминистра «необходимого динамизма» в решении экономических проблем.

15 мая 1999 г. «левые» фракции Государственной думы предприняли очередную неудачную попытку отстранения Б.Н. Ельцина от должности с помощью импичмента. Ни один из пяти пунктов обвинения (не набрал необходимых 2/3 голосов.

Очередной кабинет министров возглавил С.В. Степашин 16 августа 1999 г. Государственная дума утвердила на посту главы правительства Российской Федерации В.В. Путина (в то время он исполнял обязанности директора ФСБ и секретаря Совета безопасности).

Назначая очередного премьерминистра, Б.Н. Ельцин, к удивлению россиян, официально заявил, что видит в малоизвестном В.В. Путине своего преемника. Однако обстоятельства сложились таким образом, что на рубеже XX и XXI столетий Россия стала восприниматься именно как «путинская».

31. 12. 99 – Ельцин объявил о своей отставке. В.В. Путин – И.О. президента. Статья Путина «Россия на рубеже тысячелетий».

Владимир Владимирович Путин — президент Российской Федерации с 7 мая 2000 года по 7 мая 2008 года.

В 2000-е годы в России был проведён ряд социально-экономических реформ: налоговая, земельная, пенсионная, банковская, монетизация льгот, реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта. В сентябре 2005 года в России были запущены «Национальные проекты» для решения наиболее важных социальных задач: здравоохранение, образование, жилищная политика и сельское хозяйство. В 2000—2008 годах в России наблюдался рост российской экономики, инвестиций, доходов населения, чему способствовали проведённые реформы, политическая стабильность, а также повышение цен на товары российского экспорта (особенно минерально сырьевой базы).

В период с 7 мая 2008 года по 7 мая 2012 Президентом Российской Федерации был Дмитрий Анатольевич Медведев, одержавший победу (70,28 % голосов) на всероссийских выборах, состоявшихся 2 марта 2008 года.

E годы

4 декабря 2011 года состоялись Выборы в Государственную думу VI созыва, по результатам которых правящая партия «Единая Россия» сохранила парламентское большинство, но потеряла конституционное. Официальные результаты голосования вызвали различные оценки со стороны российских и зарубежных политиков, социологов, журналистов и наблюдателей. Многие из них сходятся во мнении, что в день голосования имели место значительные фальсификации — вброс бюллетеней, переписывание протоколов и т. д.

На выборах президента России 4 марта 2012 года Владимир Путин победил в первом туре. 8 мая Государственная Дума дала согласие Президенту России Владимиру Путину на назначение Дмитрия Медведева Председателем Правительства.

Государственное устройство

Россия — федеративная республика президентского типа. В составе Российской Федерации 83 равноправных субъекта федерации, в том числе 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область, 4 автономных округа. Система органов государственной власти субъектов федерации определяется общими принципами, устанавливаемыми федерацией. В каждом регионе имеется законодательный (представительный) орган (парламент, законодательное собрание) и исполнительный орган (правительство). Во многих существует также должность высшего должностного лица (президент, губернатор), которые наделяются полномочиями законодательными органами власти субъекта федерации по представлению Президента России и могут занимать свой пост неограниченное число раз.

Законодательную власть осуществляет Федеральное собрание — парламент, состоящий из верхней (Совета Федерации) и нижней (Государственной думы) палат. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта федерации. В 1993 году члены Совета федерации были избраны населением, в 1995 году их место заняли непосредственно губернаторы (президенты) и спикеры региональных законодательных собраний, а с 2000 года — назначаемые и избираемые представители соответственно исполнительного и законодательного органов власти субъектов федерации. Государственная дума состоит из 450 депутатов, избираемых всенародным голосованием по партийным спискам сроком на 5 лет (до 31 декабря 2008 года[83] — на 4 года).

Исполнительную власть осуществляет Правительство. Система федеральных органов исполнительной власти включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Судебную власть осуществляют суды: Конституционный суд, суды общей юрисдикции во главе с Верховным судом и арбитражные суды во главе с Высшим арбитражным судом. В субъектах Российской Федерации действуют конституционные (уставные) суды. В судебную систему субъектов федерации входят также мировые судьи.

УКРАИНА 24 августа 1991 года Верховная рада (парламент УССР) провозгласила независимость Украины. 1 декабря 1991 года состоялся Всеукраинский референдум, в бюллетень был включён вопрос «Подтверждаете ли Вы акт провозглашения независимости Украины8 декабря 1991 года президенты трёх государств-учредителей СССР Леонид Кравчук, Борис Ельцин и Станислав Шушкевич подписали Беловежское соглашение о прекращении деятельности СССР и создании Содружества независимых государств.

Ора́нжевая револю́ция — широкая кампания мирных протестов, митингов, пикетов, забастовок, которая происходила в ряде городов Украины с 22 ноября 2004 года по январь 2005 года. Началась после того, как 21 ноября 2004 года Центральная избирательная комиссия Украины объявила предварительные результаты президентских выборов, согласно которым с преимуществом в 3 % победил премьер-министр (в то время) Виктор Янукович.

3 декабря 2004 Верховный Суд Украины признал, что определить победителя не представляется возможным, и назначил переголосование на 26 декабря 2004 года. Повторное голосование зафиксировало победу Ющенко с отрывом в 8 %.

Президентские выборы на Украине 2010 г. Во время предвыборной кампании В. Ф. Янукович заявил, что Украина не будет вступать «ни в какой военный блок».В первом туре получил 35,32 % голосов избирателей, заняв первое место среди 18 кандидатов на пост президента.Во втором туре получил 48,95 % голосов избирателей и занял первое место, опередив Юлию Тимошенко

14 февраля Председателем ЦИК Украины Владимиром Шаповалом В. Ф. Янукович был объявлен избранным Президентом Украины.

17 февраля Высший административный суд Украины приостановил решение ЦИК о признании Януковича президентом Украины в обеспечение иска Юлии Тимошенко об отмене итогов второго тура выборов. Однако суд не удовлетворил ходатайство Тимошенко запретить Януковичу принимать присягу президента на торжественном заседании Верховной Рады.

19 февраля Верховная Рада Украины досрочно прекратила полномочия народного депутата Украины Виктора Януковича в связи с поданным им соответствующим заявлением.

20 февраля Высший административный суд Украины возобновил действие протокола Центральной избирательной комиссии о результатах повторного голосования по выборам Президента Украины 7 февраля.

Инаугурация Виктора Януковича состоялась 25 февраля 2010 года.

Первым указом Виктора Януковича в должности президента Украины стало сокращения рабочего штата и расходов на содержание секретариата президента на 20 %. Этим же указом он вернул секретариату президента его предыдущее название — администрация президента Украины.

26 февраля 2010 года Виктор Янукович подписал указ об образовании Национального антикоррупционного комитета, одной из целей которого является кардинальное улучшение ситуации в сфере борьбы с коррупцией на Украине.

9 апреля 2010 года Виктор Янукович подписал указ о создании Совета Регионов, как консультационно-совещательного органа при президенте Украины с целью обеспечения взаимодействия центральных органов власти и местного самоуправления.

19 октября 2010 года Виктор Янукович подписал Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ограничения государственного регулирования хозяйственной деятельности 3 декабря 2010 года Виктор Янукович вопреки многочисленным протестам со стороны мелких предпринимателей и оппозиции, подписал Налоговый Кодекс Украины, исправленный с учётом внесённых им поправок. Премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что новый Бюджетный кодекс предусматривает, например, сокращение местных налогов втрое.

9 декабря 2010 года Виктор Янукович дал старт административной реформе, издав указ «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти». В результате 2/3 министерств и ведомств были расформированы.

21 февраля 2011 года Виктор Янукович подписал указ о поддержке инициативы президента Украины в 1991—1994 годах Леонида Кравчука относительно создания Конституционной Ассамблеи для подготовки изменений в Конституцию Украины.

1 октября 2011 года вступил в силу Закон «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» (имеющий своим содержанием пенсионную реформу), подписанный Виктором Януковичем 9 сентября 2011 года.

Административное деление Украины. Конституция Украины 1996 года закрепляет следующее деление Украины: 24 области, 2 города (Киев и Севастополь) республиканского значения и Автономная Республика Крым.

Главой государства и руководителем исполнительной ветви власти является президент, Президент также является верховным главнокомандующим вооружёнными силами Украины. В исполнении обязанностей главы государства президенту оказывает содействие премьер-министр.

Президент избирается сроком на пять лет тайным голосованием на всеобщих прямых выборах, один и тот же человек не может занимать президентский пост более двух сроков подряд. В правительство входят вице-премьер-министры (курируют по несколько министерств и ведомств), министры (возглавляют министерства) и главы ведомств, не имеющие министерской должности, но официально приравниваемые к министрам по статусу. Количественный состав и структура правительства — число вице-премьер-министров, министров и приравниваемых к министрам глав ведомств — не регламентированы законодательно и определяются президентом.

Высшим органом законодательной власти является Верховная рада Украины, ВРУ (укр. Верховна рада України, ВРУ). ВРУ является постоянно действующей структурой, созывается на сессии два раза в год.

Правосудие на Украине исполняется исключительно судами. Специальные суды:

Хозяйственные (областные, Апелляционный, Высший)

Административные (окружные, апелляционные, Высший)

Конституционный Суд Украины является отдельным, независимым от судов общей юрисдикции. Он не может быть кассационной, апелляционной или наблюдательной инстанцией для судов общей юрисдикции.

Цементная: Бакалея, Бахчисарай, Николаев.

ЖБК: Харьков, Днепропетровск, Запорожье, Кривой Рог, Чернигов, Киев, Донецк.

Стеклянная: Киев, Львов.

Фарфорово-фаянсовая: Буды, Сумы, Коростец.

Лесозаготовительная: Карпаты, Полесье. Лесные массивы истощены. Значительное количество леса из-за границы.

Сельское хоз-во.

После распада СССР кризис. К середине 1-го 10-я 2000-х растениеводство на уровне 1990 г. Животноводство не восстановилось.

Энергетика.

4 АЭС:

1. запорожская.

2. Южно-Украинская.

3. Ровенская.

4. Хмельницкая.

 

Образование ФРГ. Основные тенденции социально-экономического и политического развития ФРГ во второй половине ХХ – нач. ХХІ века.

Федеративная Республика Германия была создана в 1949 году на территории британской, американской и французской оккупационных зон. 24 мая 1949[2] вступил в силу Основной закон ФРГ (конституция), таким образом, была провозглашена Федеративная Республика Германия. Столицей ФРГ стал город Бонн. Первым федеральным канцлером ФРГ (1949—1963 гг.) стал Конрад Аденауэр, выдвинувший концепцию социальной рыночной экономики. Аденауэр был один из основателей (1946) и с 1950 года председатель партии Христианско-демократический союз.

В начале 1952 г. Сталиным был поднят вопрос об объединении Германии. 10 марта 1952 года Советским Союзом было предложено всем оккупационным державам (Великобритании, Франции, и США) незамедлительно и при участии общегерманского правительства начать разработку мирного договора с Германией, проект которого прилагался. СССР готов был согласиться на объединение страны, допустить существование немецкой армии, военной промышленности и свободной деятельности демократических партий и организаций, но при условии неучастия Германии в военных блоках. Запад фактически отверг советское предложение, настаивая на том, что объединённая Германия должна быть свободной для вступления в НАТО.

Благодаря помощи со стороны США по плану Маршалла, а также в результате реализации планов экономического развития страны, разработанных под руководством Людвига Эрхарда, в 1950-х годах был достигнут быстрый рост экономики (германское экономическое чудо), продолжавшийся до 1965 года. Для удовлетворения потребности в дешёвой рабочей силе ФРГ поддерживала приток гастарбайтеров, в основном из Турции.

До 1969 года страной правила партия ХДС (обычно в блоке с ХСС и реже с СвДП). В 1950-х годах был разработан ряд чрезвычайных законов, запрещены многие организации, в том числе Коммунистическая партия, введены запреты на профессии. Был продолжен внутриполитический курс, связанный сденацификацией, то есть устранением последствий нахождения нацистов у власти, недопущением возрождения нацистской идеологии и организаций. В 1955 году ФРГ вошла в НАТО.

В 1969 году к власти пришли социал-демократы. Они признали нерушимость послевоенных границ, ослабили чрезвычайное законодательство, провели ряд социальных реформ. В годы правления федеральных канцлеров Вилли Брандта и Гельмута Шмидта произошло существенное улучшение отношений ФРГ и СССР, что получило дальнейшее развитие в политике разрядки. Московский договор между СССР и ФРГ 1970 г. зафиксировал нерушимость границ, отказ от территориальных претензий (Восточная Пруссия) и декларировал возможность объединения ФРГ и ГДР. В дальнейшем социал-демократы и христианские демократы чередовались у власти.

В августе 1990 года между ФРГ и ГДР был подписан Договор об объединении Германии, предусматривавший ликвидацию ГДР, её присоединение к ФРГ с территориальным переустройством по западногерманскому образцу и немецком единстве.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 775; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.038 с.)