В поисках таких конструктивных решений стержневого порядка и с



АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 




целью обнаружения более совершен ных решений некоторые архитектур ные фантазии дают возможность отобразить графически эту пробле му. Выявление мощных гигантских фермовых упоров (композиция 72) показательно демонстрируется в ви де своеобразно скомпанованной фермовой конструкции. В этом же архитектурном выражении мы обна руживаем признаки четкой статично сти сооружения. Совсем иную кар тину представляет другая архитек турная фантазия (композиция 82). Своеобразие конструктивного объ единения стержней, явно-надуман но го типа, показывает решение не только с максимальной его простран ственностью, но и с выраженными признаками динамики сооружения. Острота композиционного сочетания „составляющих" элементов выделяет эту фантазию из ряда других не только своим графическим разреше нием, но также особой конструктив ной „согласованностью". Подобная согласованность является редким моментом в архитектурных работах и выделяет композиции этого рода из многих проделываемых работ. В композиции 82 мы можем еще за метить резкое сопоставление перед него плана с задним. Последний удро блен и затенен в угоду первому, который является доминирующим и, этим самым, дает возможность наилуч шим образом выявить ударные места.


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



„И"- АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЛАНИ РОВОЧНОГО ХАРАКТЕРА СЛОЖНЕЙШЕГО МАССО В О Г О ОБЪЕДИНЕНИЯ СООРУ ЖЕНИЙ С ВЫРАЖЕННОЙ МАГИСТРАЛЬНОСТЬЮ

Рассматриваемые архитектурные ком позиции этого вида имеют целью про демонстрировать ряд опытов комби нации объемов массового характера. Объединение сооружений в некото рое совместное состояние может быть решено: 1) при прямолинейно-прямоугольной магистральности (ком позиции 50, 52, 53, 57); 2) при пря молинейно-косоугольной (компози ция 55); 3) при участии криволиней ных и других элементов (компози ции 51, 54, 56); 4) узловым поряд ком сочетаний и т. д. Во всех этих построениях проведены различные комбинации объединения объемов, но в крайне упрощенном виде выяв ления последних. Общей картины сочетания объемов усложненного типа в решениях подобных фантазий не проведено. По своему графиче скому отображению некоторые ком позиции отличны от других. Услов ные приемы, примененные в данных случаях, не исчерпывают собою воз можных других способов графирова ния, но несмотря на это, мы имеем возможность судить об основных принципах построения этих фанта зий.

 


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 


 



„К". СЛОЖНАЯ КОМБИНАЦИЯ СОВМЕСТНОГО ОБЪЕДИНЕ НИЯ СКОМПЛЕКТОВАННЫХ ЗДАНИЙ С ГИГАНТСКИМИ ФЕР МОВЫМН СООРУЖЕНИЯМИ

В фабрично-заводских сооружениях объединение сплошных масс с фер мово-решетчатыми конструкциями имеет наибольшее применение. Увяз ка между собою столь различных по характеру сооружений предста вляет несомненно интересную зада чу для зодчего. Если мы рассмотрим внимательно особенность сочета ния объема и фермы, то заметим в одной группе сооружений (компо зиции 27, 37, 69, 71) доминирующее наличие мощных масс объема при дополняющих гигантских фермовых элементах. В другой группе (компо зиции 2, 8, 36, 39, 40) фермово-решетчатые части принимают наи большее участие. Самый тип фермы и ее мощность крайне различны по своему виду, простираясь от ажурно-легких (композиция 36), до монолитно-мощных (композиция 8). Способы конструктивного решения ферм очень разнообразны и в каждой решенной композиции представлены различно. Еще следует упомянуть о ряде архитектурных построений совместного сочетания объема и фер мы, так называемого, „перемежаю щегося" характера. В этих построе ниях (композиции 6, 23, 38, 41) не имеется предпочтения объема или


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



фермы друг перед другом и самый характер сооружения состоит из отдельных звеньев того или иного из указанных элементов. Все эти звенья связываются между собою теми же „составляющими".



„Л". ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ДЕМОН СТРАЦИЯ КОНСТРУКТИВНО. ПРОСТРАНСТВЕННОГО СОЧЕ ТАНИЯ СООРУЖЕНИЙ В АКСО НОМЕТРИЧЕСКОМ И ПЕРСПЕК ТИВНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ В ЧИ СТО ЛИНЕАРНОМ РЕШЕНИИ

Одним из интереснейших этапов разрешения оформления архитектур ных объектов следует выделить спо соб линеарного воспроизведения композиций. Участвующие линии ил люминируются в цвете, согласно с общей композиционной архитек турной задачей. Отображать можно построения в ортогонали, в перепек тиве и в аксонометрии. Наилучшие результаты получаются при аксоно метрии (композиции 65, 66, 67 и 68). В перспективах (с горизонта) очень трудно передать линеарным путем эту задачу так, чтобы она была вы явлена наиболее показательно (ком позиция 64). Все построения рас сматриваемой группы изложены чи сто графическим путем. В них еле дует в период построения тщательно проработать вопрос отображения объема в линиях. Для придания всей


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 



архитектурной композиции лучшего ее выражения, разбивка на сетку каждой плоскости объема составляет один из важных этапов работы. В некоторых случаях (композиция 67 и 68) не безинтересно дополнить построение легкой отмывкой вне ущерба основному принципу графи рования работ рассматриваемого порядка. Еще следует указать на то, что в этих работах необходимо при менять прием недоговоренности, так как, при абсолютной закончен ности, линеарные композиции прини мают очень ограниченный характер отображения.



„М". ПАНОРАМНАЯ СЛОЖНЕЙ ШАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ АРХИ ТЕКТУРНАЯ ЗАДАЧА С ОСОБОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ТОЧКИ ПРИ НА ЛИЧИИ БОГАТОГО КОНСТРУК ТИВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СО ОРУЖЕНИЙ МЕЖДУ СОБОЮ

Если в предыдущих архитектурных фантазиях имелось устремление пока зать композицию сооружений раз личного типа с различнейших зри тельных точек, если при этом каждая композиция графически отобража лась в той форме, которая наиболее ей подходила, то некоторым завер шением проделанной работы могут быть такие построения, которые ин тересны не только своей сложней шей комбинацией „составляющих",


 


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ

но и „особых" зрительных точек, дающих возможность представить наши замыслы в наиболее совер шенном их виде. Особенное внима ние мы уделяем в этих сложных по строениях общей гармоничной увязке между собою сооружений различ ного вида и характера в некоторый единый целостный комбинат (компо зиции 84 и 85). Немаловажным мо ментом является способ графирова ния, который в исключительных своих решениях дает законченную пано раму в наилучшем своем выражении. „Составляющие" элементы, собран ные воедино для решения нашей архитектурной задачи, принимают, в некоторых случаях, своебразный вид и, при наличии композиционного метода построения архитектурных фантазий этого рода, приобретают исключительный интерес.

Общий обзор перечисленных 12-ти заданий построения архитектурных фантазий не исчерпывает собою ни в какой степени возможных раз решений изучаемой области. Эти случаи даже не охватывают тех прин ципов построений, кои приведены в данном труде. Здесь проанализи рована только часть основных прин ципов построения архитектурных фантазий, исполненных в цветовых таблицах, и ничего не сказано о сути отображения архитектурных миниа тюр, которые также имеют свое собственное лицо в этой книге.










Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь