Пени отражают свое лицо и дают нам нечто новое, свежее и разно образное.


Какой бы из видов отображения мы ни приняли к руководству, он претерпевает у каждого мастера, в стадии своего выявления, новый облик. И часто мы видим, что во просу вида отображения архитектор не только уделяет соответствующее время, но добивается „чего-то", не смотря на правильно и логично ре шенную свою мысль. Это последнее обстоятельство говорит о том, что вид отображения занимает не по следнее место у зодчего, и что, если он уделяет этому вопросу большое внимание, то исключительно потому, что желает получить свою мысль, свой замысел в лучшем, доступном для него решении. В архитектурных фантазиях приемы видов отображения крайне различны, хотя имеют, в каждом отдельном слу чае, одну общую, свою характер ную особенность. Очень много есть способов решить ту или иную архи тектурную мысль в приеме более совершенного вида и в этом отно шении не исчерпаны возможности достижения их в наилучшем и свое образном решении. Во всех рас смотренных выше видах отображе ния архитектурных замыслов остро та получается не от того, какой из них будет использован в работе, а от способа графирования и специ фичности изложения, присущего тому


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 




или иному зодчему. Здесь, конечно, некоторую роль играет „композици онное распределение" „составляю щих" архитектурную композицию. Принимая во внимание будущее пре творение своих замыслов в натуре, архитектор должен, при отображении своих представлений, выразить их так, чтобы было известное соответ ствие с этой натурой, иначе мы бу дем иметь случай некоторого раз рыва между действительностью и проектом.

В виду того, что все рассмотренные случаи отображения представляют „условные'' приемы, помощью кото рых мы стремимся достичь искомого решения наших архитектурных за мыслов, имеется полная возможность не только их изменить и дополнить, но и выработать нечто более новое. Это новое должно включать в себя особый прием отображения и, в от личие от предшествовавших графи рований, дать более совершенный тип как по наглядности, так и по эффективности способа изложения в архитектурном проектировании. То обстоятельство, что при отобра жении архитектурных фантазий, за мыслов и представлений применя ются явно-надуманные приемы как са мого графирования, так и тонально-красочных иллюминовок, следует до пускать для того, чтобы найти и вы явить лучшую и своеобразную ком позиционную конструкцию.


.И"

Сложная композиция из изогнутых объемов—сооружений в аксоно метрическом отображении. Надуманное построение (третий вариант).



АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ


 


 



 


СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ 3 А М Ы С Л О В



Всякий способ отображения архитек турных замыслов передовых зодчих хорош тогда, когда достигает своей основной цели — служить на благо классово-сознательного пролета риата, способствовать его развитию, обслуживать интересы человека со циалистического строя, облегчать его существование. Благодаря этому назначению архитектура служит силь нейшим орудием того класса, идеи. которого она стремится отобразить. Регламентация правил и законов по возведению сооружений указывает состояние и потребность соответ


АРХИТЕКТУРНЫ Е ФАНТАЗИИ



 




ствующего общества. Но эта регла ментация не исчерпывает собою пол ностью архитектурной проблемы. На долю современного классово-подкованного зодчего, творца про странственных форм, падает крайне важная и глубокая по содержанию задача. Она заключается в том, чтобы в своих творениях зодчий отразил характерные особенности и запросы данной революционной эпохи. В эпоху социалистического строительства мы имеем все признаки крайне повы шенного подъема творческих импуль сов; правильное и истинное отобра женив этого подъема должно быть задачей современного архитектора, умеющего использовать в своих тво рениях передовую технику. Наш архитектурный замысел претво ряется в жизнь различным путем. Если, в одном случае, мы доводим его до состояния графического выяв ления в индивидуальном порядке, т. е. в порядке отображения его в пределах тренировки (для личного пользования), то в другом—мы пре творяем замысел в реальное соору жение. Кроме этих двух крайних случаев, нам известны и другие ста дин развития и выявления архитек турных замыслов. Так, например, пу тем целого ряда анализов, прорабо ток, выяснений, исканий и пр. мы сначала находим четкое задание на шему замыслу, а потом обнаружи ваем его в наглядно-графическом оформлении, как серьезно решенную


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 




задачу. Есть и другие пути выя еле ния наших архитектурных замыс лов, но мы ограничимся, главным образом, только тем, что четко уста новим два состояния: а) выявление архитектурного замысла в наглядно-графической форме и 6) выявление архитектурного замысла в реальном объёмно-пространственном образе.

а) ГРАФИЧЕСКОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ
ЗАМЫСЛА претерпевает сначала
стадию исканий, приводящих в ко
мечном итоге к тому решению, кото
рое принимается нами, как оконча
тельное. В периоде исканий и реше
нн& замысла мы часто прибегаем
к способу отображения таковых —
путем набросков, кроки, эскизов и
построений до момента уяснимости
в полном объеме всего замысла.
Таким образом, мы постепенно до
ходим графическим путем до образ
но-наглядного воплощения замысла.
Здесь на помощь нам приходит ряд
проработок аналитического порядка.
Последние, несомненно, в .некого
ршк случаях, способствуют успеху
работы.

б) ОБРАЗНО.ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ
СТАДИЯ выявления архитектурного
замысла разбивается, в свою оче
редъ, в работе зодчего на два ха
рактерные момента: в одном случае
архитектор имеет целью уяснить
себе замысел в виде модели (ма
кета), а в другом,—он непосред


АРХИТЕКТУ Р Н Ы Е ФАНТАЗИИ



 


 



ственно заменяет чертеж возведе нием по нему сооружения. Если пер вый случай позволяет зодчему внести всяческие коррективы, дополнения и изменения, то второй редко допускает какие-либо переделки, так как это вызывает большие неоправдываемые расходы» Вот почему крайне полезно и рационально претворять свой за мысел вначале образно-графическим путём, затем объемно-пространствен ным макетированием и, наконец, ре ально-осуществимым сооружением. Каждый архитектор, в отдельном слу чае своей работы, стремится вы явить свой замысел всеми доступ ными ему способами. Потребность увидеть свой замысел завершенным и претворенным в жизнь ищет вы хода в реальном воплощении. Зод чий избирает себе тот путь претво рения замысла, который ему нра вится, но в: подавляющем больший стве случаев мы видим, что конеч ный способ выявления замысла вы ражается в виде осуществленного сооружения.

К числу способов выявления наших архитектурных замыслов следует от нести экспериментальные процессы, проделываемые или в периоде изу чения архитектуры, или в порядке научных изысканий в области проек тирования и конструирования архи тектурных произведений. Эти спо собы столь многоразличны и пере плетаются столь своеобразно, что оформить их в точную и стройную


АРХИТЕКТУРНЫЕ ФАНТАЗИИ



 




Систему не представляется возмож ным. Можно только сказать, что в этих случаях мы не стесняем себя применением своеобразных отступле ний в угоду достижения тех резуль татов, которые нас больше всего интересуют.

Особое место все же следует уделить способам выявления наших архитектурных замыслов-фантазий. Выявление фантазии следует вооб ще обставить так, чтобы его образ но-показательная сторона была бы выражена с максимальной „экспрес сией" и „своеобразием". Экспрес сия выявления характеризует собою повышенное состояние, передаю щееся нам путем особого графирова ния наших архитектурных замыслов и фантазий. Своеобразие выявления архитектурного изображения долж но быть, как правило, поставлено каждым зодчим обязательным в сферу всей его творческой созидательной работы, так как только этим путем возможно показать „свое лицо". Кроме того, своеобразное выявле ние наших архитектурных предста влений, в значительной мере, помо гает нам совершенствовать способы и приемы их выявлений. В период исканий и применений тех или иных видов отображений архитектурных построений у нас очень часто по являются новые подходы и выраба тываются особые композиции, тре бующие, в свою очередь, своего наглядного графического выявления.



_-К-









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь