Выручки предпринимателя Дв внешних производственных затрат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выручки предпринимателя Дв внешних производственных затрат



Дз, внутренних затрат ресурсов самого предпринимателя Звн и пла­

ты за кредит, равной разности между возвращаемой кредитору сум­

мой Дд и полученной у него суммой Д*:

Под внутренними затратами Предпринимателя Звн понимается сто­

имость факторов производства, принадлежащих самому предпри­

нимателю и затраченных им в ходе сделки. Эти затраты включают:

- стоимость ремонта и восстановления (амортизацию) собст­

венных основных производственных фондов;

- стоимость израсходованных собственных материалов;

- оплату затрат собственного труда.

Все эти личные затраты предпринимателя должны быть возме-

щены из выручки Дв.

Остаточная прибыль ПР0Ст. остающаяся на руках у предпри­

нимателя и представляющая конечный итог производственного

предпринимательства, определяется путем вычитания из валовой

прибыли налогов, отчислений, штрафов и других аналогичных вы­

плат:

ПРост = ПРв-Дн.

Финансовая эффективность производственно-предпринима­

тельской деятельности обычно оценивается отношением остаточной

прибыли к полным издержкам производства (себестоимости продук­

ции). Это отношение называют рентабельностью.

Не говоря уже о том, что производственное предпринима­

тельство в принципе должнс? быть рентабельным, организацию

производственного предпринимательства следует считать целесо­

образной с финансовых позиций, если сделка сулит годовую при­

быль в сумме не менее 15...20 % затрат. Иначе овчинка не стоит

выделки (с учетом фактора риска, возможных потерь).Приведем ил­

люстративный пример.

Коммерческое издательство выпускает тиражом 50000 экзем­

пляров книгу и реализует ее по цене 5 руб. (без учета налога с

продаж). Денежная выручка Дв предпринимателя составляет, таким

образом:

Дв = 5 х 50000 = 250000 руб.

Предположим, что для оплаты труда работников типографии требу­

ется сумма Др = 50000 руб.

На издание необходимо затратить 10 тонн бумаги, из них 5

тонн составляют старые запасы, приобретенные по цене 3000 руб.

за тонну, а 5 тонн необходимо приобрести по цене 6000 руб. за тон­

ну. Полагая, что бумага составляет основной вид материального

ресурса, находим стоимость приобретаемых материалов:

Дм = 5 х 6000 - 30000 руб.

Расходы, связанные с использованием помещений и оборудо­

вания, примем в сумме Дс = 25000 руб.

Гонорар авторскому коллективу составляет Ди = 10000 руб.

Услуги сторонних организаций и лиц в виде платы учреждени­

ям торговли за реализацию книги, транспортные расходы, оплаты

услуг примем в общей сумме Ду = 20000 руб.

Таким образом, затраты на производство и реализацию соста­

вят:

Предположим, что издательству пришлось взять в банке кре­

дит в сумме Дк = 100000 руб. При ставке кредитного процента,

равной 10 %, издательству придется вернуть банку сумму

Дд=110000 руб., то есть кредит обойдется в 10000 руб

Внутренние затраты издательства 3Вц складываются из сто­

имости 5 тонн бумаги, взятой из запасов, составляющей 5х

х 3000=15000 руб., затрат на содержание и оплату собственного

персонала и других (накладных) расходов, которые оценим в

25000 руб. Таким образом, Звн=25000 + 15000 -40000 руб.

Определяем валовую прибыль:

Если принять величину налога Дн равной 30 % валовой при­

были, то Дн = 19500 руб.

Таким образом, остаточная прибыль от сделки составляет:

Предпринимательская сделка, следовательно, рациональна,

затраты окупаются, рентабельность составляет:

Правда, издательству придется преодолеть искус перепродать име­

ющиеся у него 5 тонн бумаги и "заработать" на этом 15000 руб., сведя

сделку к чисто коммерческой и избавившись от всех производствен­

ных забот.

Хотя приведенный пример довольно упрощен и огрублен, не

содержит проникновения в детали, он дает представление о финан­

совой стороне предпринимательских производственных сделок и

одновременно демонстрирует возможность осуществления экс­

пресс-анализа целесообразности и окупаемости сделки. Такой ана­

лиз обязательно должен предшествовать углубленным расчетам и

построению развернутого бизнес-плана предпринимательских опе­

раций.

Коммерческое предпринимательство

Коммерческое предпринимательство характеризуется прежде

всего тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Они выражают основное содержание

коммерческого предпринимательства. Сердцевину этого вида пред­

принимательства представляют операции и сделки по купле-прода­

же, то есть перепродаже товаров и услуг.

В сознании множества советских людей сложился и укоренил­

ся стереотип негативных представлений о частном коммерческом

предпринимательстве как об антиобщественной, нетрудовой, проти­

возаконной деятельности, которую в обиходной речи принято назы­

вать спекуляцией. Такое представление имеет исторические корни.

В течение многих лет в стране господствовала государствен­

ная монополия не только на внешнюю, но и в значительной степени

на внутреннюю торговлю. Граждане могли свободно продавать толь­

ко продукцию собственного хозяйства и личные вещи, да и то с

ограничениями, только на колхозных рынках и барахолках. Кое-ка­

кими правами торговать обладали колхозы и службы промкоопера­

ции, потребкооперации, которые, по существу, были полугосудар­

ственными. Так что любая негосударственная торговля, как мини­

мум, бралась под подозрение, а то и просто преследовалась. Ком­

мерсант, занимающийся куплей-продажей не от лица государства,

считался, по сути, преступником и клеймился позорной кличкой

"спекулянт".

Кроме того, хотя формально советская экономическая наука и

статистика относят торговлю к отраслям производственной сферы,

в сознании людей торговая и торгово-посредническая деятельность

никак не ассоциируется не то что с производственной, а даже с

трудовой деятельностью. Это обстоятельство проявляется в презри­

тельном слове "торгаши", которым до сих пор характеризуют тор­

говцев многие обыватели. Доходы от торговли мало кто рассмат­

ривает как трудовые.

Сложность преодоления сформировавшихся в общественном

сознании взглядов на коммерческое предпринимательство происте­

кает еще и из того, что в ряде случаев оно действительно носило и

продолжает носить противоправный, социально вредный характер.

В условиях острейшего дефицита на многие товары и услуги

работники государственной торговли либо сами, либо с привлечени­

ем посредников реализуют по повышенным ценам товары, предназ­

наченные для продажи в государственной торговой сети по госу­

дарственным ценам. В таких случаях коммерсант получает из карма­

на покупателя незаконную дополнительную плату за торгово-по-

среднические услуги, а по существу, взятку за продажу дефицитного

товара. Подобная "коммерческая" деятельность должна преследо­

ваться и наказываться. Увы, несовершенство и даже отсутствие

законодательного обеспечения, правовых норм коммерческого

предпринимательства не позволяет провести четкую грань между

законной и противозаконной коммерцией.

Естественно, что подавление дефицитов, приватизация тор­

говли, развитие частного предпринимательства будут способство­

вать преодолению консервативных тенденций по отношению к

коммерческому делу.

Общая схема коммерческо-предпринимательской деятельно­

сти во многом аналогична изложенной выше схеме производствен­

но-предпринимательской деятельности. Отличие состоит в том. что

в коммерческом предпринимательстве нет необходимости обеспе­

чения производственными ресурсами, связанными с выпуском про­

дукции, приобретаемые предпринимателем материальные ресурсы

покупаются им в виде готового товара, который затем реализуется

потребителю. Так что из схемы выпадает блок производства, кото­

рый заменяется блоком получения товара. Что же касается отноше­

ний предпринимателя с покупателем, то они сохраняют общий

характер и для производственной и для коммерческой деятельности,

и в том и в другом случае предпринимателю надо сбыть свой товар.

Понятно, что в условиях коммерческого предпринимательства

привлекаемые предпринимателем рабочая сила и средства произ­

водства имеют специфический характер, поскольку они предназна-

чены для осуществления торговых и непосредственно связанных с

ним операций.

Обрисуем в общих чертах содержание и этапы, осуществления

коммерческой сделки на примере купли-продажи определенного

товара.

Прежде всего следует выбрать вид товара (услуги) для осуще­

ствления коммерции. Естественно, что при этом учитываются два

основных требования;

- реализационная цена товара должна быть ощутимо выше

покупной цены;

-должен быть спрос на данный вид товара, достаточный, чтобы

реализовать его в намечаемом масштабе сделки.

Таким образом, коммерческой сделке должен предшествовать

маркетинговый анализ рынка, в результате которого прогнозируется

объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации

товара. Если предварительный анализ и прогноз свидетельствуют в

пользу коммерческой сделки, предприниматель прорабатывает биз­

нес-план предпринимательской деятельности, включающий про­

грамму действий по осуществлению сделки, расчет затрат и ре­

зультатов.

В соответствии с общей схемой коммерческо-предпринима-

тельской деятельности программа коммерческой сделки включает:

- найм работников для выполнения операций закупки, транс­

портирования, продажи товара, проведения рекламной работы,

оформления необходимых документов, осуществления других тор-

гово-посреднических услуг;

- приобретение, закупку товара для последующей продажи;

- найм помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых

для хранения и реализации товара;

- получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, не

участвующих непосредственным образом в коммерческой сделке, но

предоставляющих свои платные услуги для ее осуществления, вы­

полняющих посреднические функции;

- привлечение денежных средств в кредит для финансирования

сделки и последующий возврат кредита с процентами;

- получение или приобретение необходимой информации, тре­

буемой для расчета, планирования, оформления, регулирования

сделки;

- реализацию товаров покупателю и получение выручки;

- регистрацию сделки, выплату налотов и платежей государст­

венным и местным финансовым органам.

Основные мероприятия коммерческой программы необходимо

увязывать между собой по срокам, установив последние в соответ­

ствии с логикой и технологией сделки и предусмотрев возможность

последовательно-параллельного проведения операций. Желательно

довести эту часть подготовки коммерческой сделки до составления

общего бизнес-плана и укрупненного координационного плана дейст­

вий. Для крупных и продолжительных сделок формирование коор­

динационного плана в виде плана-графика работ с привязкой их к

срокам и исполнителям практически неизбежно. Для небольших

непродолжительных сделок схема.выполнения и координации дей­

ствий должна существовать, по крайней мере, мысленно, в голове у

предпринимателя.

Кроме программы мер и действий по выполнению коммерче­

ской сделки, разработка бизнес-плана должна включать составле­

ние сметы расходов (затрат)по всем указанным выше видам рас­

ходуемых ресурсов и сопоставление затрат и результатов в денеж­

ной форме как по этапам проведения сделки, так и по сделке в

целом. Предприниматель обязан во избежание неудачного исхода

сделки провести хотя бы укрупненные балансовые оценочные рас­

четы, на основании которых он может получить представление о

соотношении между затратами на приобретение и реализацию това­

ра и выручкой от реализации в определенные временные периоды.

Денежные расходы (затраты) на проведение коммерческой

сделки к определенному моменту времени складываются из расхо­

дов на приобретение товара Дт, на найм работников Д р, на аренду

помещений, складов Дс, на оплату услуг сторонних организаций и

лиц Ду, на приобретение информации Ди, на возврат долга и вы­

плату процентов за кредит Дц. Кроме того, в затраты следует вклю­

чать, как уже отмечалось при описании производственного предпри­

нимательства, внутренние издержки Звн вследствие вовлечения в

сделку собственных средств предпринимателя (износ собственного

имущества, расход собственных материалов и рабочей силы). В итоге

совокупные затраты 3 равны:

Денежные затраты на приобретение товара Дт определяются

путем умножения объема его закупки в физическом отчислении Т

(штуки, килограммы, метры и т. д.) на отпускную цену физической



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.0.53 (0.042 с.)