Машинисту электропоездов электродепо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Машинисту электропоездов электродепо



Местная инструкция

Машинисту электропоездов электродепо

«Новогиреево» о порядке приёмки и сдачи электроподвижного состава в условиях

электродепо и на линии;

Работе на линии и производстве маневровых передвижений на вагонах модели 81-760/761

 

 

 

 

 


Москва 2014 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция является практическим руководством для машиниста при приёмке, осмотре, сдаче электроподвижного состава модели 81-760/761, работе на линии, производстве маневровых работ на линии и парковых путях электродепо.

Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ, руководящих указаний и приказов Управления метрополитена и Службы подвижного состава.

В данную инструкцию, по мере накопления опыта эксплуатации составов модели 81-760/761, будут вносить соответствующие изменения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Локомотивным бригадам запрещается вмешиваться в работу исправно действующих устройств системы видеонаблюдения, а также препятствовать видеозаписи этих устройств.

1.1. Началом работы машиниста является время, указанное в наряде или сообщённое ему при вызове. К этому времени машинист обязан явиться в здравпункт для прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа. Медицинские осмотры проводятся каждому машинисту и помощнику машиниста перед заступлением на работу и выборочно машинистам по закрытому скользящему графику после смены и перед заступлением на работу в смену после ночного отдыха. Окончанием работы считается время, указанное в наряде, или время освобождения машиниста и помощника машиниста от работы администрацией.

1.2. После прохождения предрейсового медицинского осмотра и получения маршрутного листа машинист знакомится с вновь изданными приказами, указаниями, инструкциями, телефонограммами, письмами и инструктажами, за их усвоение расписывается в «Книге ежедневного инструктажа» и в специальной книге. После ночного отдыха в электродепо или других пунктах, перед заступлением на работу машинист и помощник машиниста, как правило, не расписываются в книге ежедневного инструктажа, при отсутствии документов, изменяющих обычный порядок работы, с которыми они не были ознакомлены ранее.

1.3. В электродепо машинист выясняет: на каком пути находится состав, из каких вагонов он сформирован, была ли запись в книге ремонта при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. В КНИГЕ УЧЁТА ГОТОВНОСТИ машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками на подвижной состав. Проверяет наличие готовности на устройства автоматического регулирования скорости. Выясняет о произведённых перецепках в электроподвижном

составе. При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав машинист к приёмке состава не приступает, о чём заявляет дежурному по электродепо.

1.4. При заступлении на смену на линии машинист выясняет у оператора линейного пункта или дежурного поста централизации, на каком станционном пути находится состав или уточняет время и путь, на который прибывает поезд.

1.5. Машинист перед приёмкой подвижного состава получает поездное снаряжение или проверяет его наличие и исправность на электроподвижном составе.

1.6. Во время осмотра состава в электродепо и на линии машинист должен иметь при себе фонарь и молоток. Осмотр подвагонного оборудования машинист должен производить в головном уборе.

1.7. Во время движения поезда (состава) при нахождении контроллера машиниста в ходовом или тормозном положении левая рука машиниста должна находиться на ручке контроллера машиниста, а правая рука на тумблере ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ или, при переходе на управление пневматическими тормозами краном машиниста, – на ручке крана машиниста.

При следовании первым поездом, следовании при включённом освещении в тоннеле, следовании по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находиться на ручке крана машиниста или на тумблере ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ.

1.8. Запрещается машинисту во время движения поезда покидать кабину управления и провозить в кабине управления лиц, не имеющих права проезда в ней.

1.9. Машинисту, помощнику машиниста, вызванному для проверки вагонов и устранения неисправностей, во время движения поезда запрещается переходить из вагона в вагон, кроме случаев, когда возникает угроза безопасности движения поездов. При этом должны соблюдаться правила личной безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров торцевыми дверями вагонов.

1.10. Во время нахождения состава в техническом осмотре первого объёма (ТО -- 1) в электродепо машинист может отлучиться с состава по разрешению дежурного по электродепо.

В пунктах технического обслуживания на станционных путях машинист может отлучиться с состава только в помещения пункта технического обслуживания при отсутствии напряжения 825 В.

1.11. Обо всех выявленных недостатках в работе и о нарушениях нормальной работы подвижного состава машинист по окончании смены должен написать донесение установленной формы.

 

Обязанности машиниста при приёмке ЭПС в электродепо без подачи на него напряжения 825 В

2.1. Машинист выясняет: на каком пути находится состав, из каких вагонов он сформирован, была ли запись в СЕКЦИОННОЙ КНИГЕ РЕМОНТА (форма ТУ-152м) при постановке состава в электродепо и есть ли соответствующая отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. В КНИГЕ УЧЕТА ГОТОВНОСТИ (форма ТУ-125) машинист проверяет, дана ли готовность ответственными работниками, определёнными Местной инструкцией, на подвижной состав. При отсутствии отметки и подписи под ней о выполненном ремонте или отсутствии готовности на электроподвижной состав машинист к приёмке состава не приступает, о чем докладывает дежурному по электродепо.

2.2. В инструментальном цехе получает поездной инструмент, определённый «Инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения электропоездов метрополитенов».

2.3. Перед началом приёмки машинист убеждается в отсутствии напряжения 825 В на монорельсе деповского пути, на котором находится подвижной состав, и в заземлении переносного кабеля (удочки), а также в подсоединении воздушной деповской магистрали к напорной магистрали головного вагона.

2.4. В кабине головного вагона включает выключатель аккумуляторных батарей, проверяет включение автоматов защиты на ПВЗ, проверяет напряжение на АКБ (не менее 62 В). Включает все автоматы защиты на ППЗ за исключением автоматов УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ. БКПУ-1, УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОМ. БКПУ-2, СТЕКЛООБОГРЕВ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД, НОЧНОЙ ОТСТОЙ.

Проверяет наличие пломб на блокираторе БКПУ, кране К-35, крышке переключателя ТОРМОЗ БТБ, крышке кнопки АЛС, КАХ, крышке переключателя АБСД. При отсутствии пломб машинист должен немедленно сообщить дежурному по электродепо.

Запрещается выезд на линию при отсутствии пломб

Об обнаруженных во время приемки неисправностях машинист обязан немедленно сообщить дежурному по электродепо.

Обязанности машиниста при выезде из электродепо,

Локомотивным бригадам следует помнить, что оповестительные сигналы при следовании по соединительным ветвям возле знаков «С», перед металлоконструкциями и перед кривыми участками пути подаются круглосуточно.

3.12. Система кондиционирования салона должна быть включена перед станцией, где будет производиться посадка пассажиров, в той кабине управления, откуда производится управление поездом, и отключена на станции оборота.

3.13. После оборота состава по конечной станции тумблер ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА САЛОНА включается в другой кабине управления, из которой производится заезд в электродепо, и остаётся там включенным до окончания работы состава на линии.

3.14. Порядок возвращения состава с соединительной ветви электродепо и парковых путей должен быть оговорен в Местной инструкции электродепо.

 

На линии

8.1. После прибытия к месту расстановки машинист докладывает об этом поездному диспетчеру.

8.2. После остановки состава у указателя остановки машинист включает на ПМВ тумблер ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ, контролирует по МФДУ затормаживание вагонов стояночными тормозами, нажимает кнопку ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ и проверяет отсутствие скатывания состава.

8.3. Переводит контроллер реверса в нулевое положение, отключает все автоматы защиты на ППЗ, отключает все тумблеры на ПМВ контролирует положение тумблера ДЕШИФРАТОР БАРС в положение ДАУ, включает на ППЗ автомат защиты НОЧНОЙ ОТСТОЙ, отключает выключатель АКБ, закрывает и запирает двери кабины.

8.4. Направляется в кабину хвостового вагона, при этом на каждом вагоне отключает выключатель АКБ, проверяет состояние внутривагонного оборудования, крепление спинок и сидений диванов, наличие огнетушителей, осматривает поддиванное пространство, закрывает и запирает торцевые двери (в том случае, если после сдачи состава через него будет осуществляться проход локомотивных бригад других составов, торцевые двери не запираются).

8.5. В кабине хвостового вагона машинист на ПМВ включает тумблер ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ, докладывает об окончании сдачи состава поездному диспетчеру, отключает все автоматы защиты на ППЗ, отключает все тумблеры на ПМВ (кроме ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ) контролирует положение тумблера ДЕШИФРАТОР БАРС в положение ДАУ, включает на ППЗ автомат защиты НОЧНОЙ ОТСТОЙ, отключает выключатель АКБ, закрывает и запирает двери кабины.

8.6. Выход из тоннеля осуществляется в соответствии с “Инструкцией о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих”. На станции, машинист установленным порядком оформляет выход из тоннеля у дежурного по станции и сдаёт сигнальный фонарь.

9. Работа машиниста на линии

Работа на линии должна осуществляться с включенными и опломбированными поездными устройствами автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС).

 

Общие положения.

Машинисты обязаны во время поездной и маневровой работы повторять вслух показания сигналов, оговоренных приказами начальника метрополитена и Местной инструкции, показания сигнала всех маневровых светофоров, сигналов требующих уменьшения скорости или остановки поезда, положение входящих в маршрут следования стрелочных переводов, а также маршрутных указателей. Повторение сигналов и стрелочных переводов должно быть произнесено громко и отчетливо. Для исключения случаев отвлечения от управления поездом (составом), контроля за состоянием подвижного состава и взаимного контроля по выполнению должностных обязанностей при передаче управления машинистами, на метрополитене установлен порядок речевой информации контроля (самоконтроля).

9.4.1. Следование поезда по перегону должно осуществляться под контролем устройств АЛС - АРС с обеспечением безопасности движения в соответствии с поездным расписанием или поездным талоном и максимальным использованием рациональных режимов вождения поездов в целях сокращения расхода электроэнергии.

9.4.2. При ведении поезда по перегону машинист обязан:

• соблюдатьустановленные скорости движения и не допускать их превышения;

• следитьза показаниями на пульте АЛС, показанием светофоров, сигнальных приборов и информацией на МФДУ, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями;

• выполнять требования показаний частот АЛС, светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей;

• называть вслух:

- все показания сигнальных огней светофоров и маршрутных указателей (при их наличии), положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования. Если видимость показания светофора, требующего его повторения, более 2-х пикетов, то машинист повторяет его показания за 200 - 300 метров до светофора. Если видимость такого светофора менее 200 метров, то машинист повторяет его показание с момента видимости;

- сигнальные огни всех светофоров, полуавтоматического действия, независимо от их показаний;

- сигнальное показание основной и предупредительной частот АЛС, требующих уменьшения скорости или остановки, а также разрешающее показание частот АЛС перед отправлением поезда со станции, положение стрелок, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда.

При наличии ограничения скорости на перегоне, машинист при подъезде к сигналу уменьшения скорости, вслух называет показание переносного знака и допустимую скорость движения (например: «Желтый, ограничение 40 км/час);

- при подъезде к переносному сигналу, обозначающему конец участка пути с ограничением скорости движения (фонарь или щит квадратной формы зеленого цвета), машинист вслух называет показание переносного знака (например: «Зеленый, конец ограничения).

• проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования при:

- наличии запрещающего сигнального показания АЛС;

- наличии запрещающего показания предупредительной частоты АЛС. В этом случае состав следует остановить, не въезжая на рельсовую цепь с частотой «0» или «ОЧ».

- после проследования запрещающего показания светофора;

- снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях и т.п.;

- затоплении участков пути;

- наличии письменного или устного предупреждения;

- следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле;

- следовании в неправильном направлении.

9.4.3. ОТВЛЕЧЕНИЕ МАШИНИСТА ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СИГНАЛАМИ И СОСТОЯНИЕМ ПУТИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

9.4.4. При появлении сигнального показания “0” или “ОЧ” во время движения поезда (состава) по перегону:

- при сигнальном показании АЛС “0” машинист обязан остановить поезд (состав), по истечении 30 секунд доложить поездному диспетчеру. После получения от него подтверждения и разрешения на дальнейшее следование продолжить движение с нажатой педалью бдительности со скоростью не более 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

- при сигнальном показании АЛС “ОЧ” машинист обязан остановить поезд (состав), доложить ДЦХ, после чего продолжить движение с нажатой ПБ и повышенной бдительностью со скоростью не более 20 км/ч. до появления разрешающего показания АЛС и сообщить ДЦХ номер рельсовой цепи, на которой было отсутствие частоты. Скорость следования 20 км/ч должна сохраняться в течение 30 секунд после появления разрешающей частоты;

- при появлении сигнального показания АЛС “0” в пределах пассажирской платформы машинист обязан остановить поезд у сигнального знака ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА, при необходимости нажав ПБ, и, после истечения времени стоянки на станции, если показание АЛС “0” сохранится, доложить об этом поездному диспетчеру. После получения от поездного

диспетчера подтверждения и разрешения на дальнейшее следование, продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч при нажатой ПБ до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

9.4.5. При неисправности и последующем включении УОС машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и дать заявку на включение сигнальных огней автоблокировки. После включения сигнальных огней автоблокировки и при отсутствии светофора в пределах видимости машинист может привести поезд в движение с нажатой ПБ до первого попутного светофора включённой автоблокировки только с разрешения поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч. О включении сигнальных огней светофоров автоблокировки доложить поездному диспетчеру и продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч. При следовании по участку машинист обязан докладывать поездному диспетчеру о фактическом включении сигнальных огней светофоров автоблокировки. При запрещающем показании светофора автоматического действия (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) машинист докладывает об этом поездному диспетчеру и следует со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора. Пассажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции.

9.4.6. Если при ведении поезда на пульте машиниста кратковременно появится показание “ОЧ”, машинист должен дать отмену команды на торможение и доложить об этом поездному диспетчеру с указанием места появления и номера рельсовой цепи “ОЧ”.

9.4.7. В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист обязан применить экстренное торможение.

9.4.8. При работе на линии машинист не должен допускать отклонение давления воздуха в напорной и тормозной магистралях от установленных норм.

9.4.9. Неперекрываемые токоприемниками вагонов токоразделы контактного рельса должны проходиться, как правило, с отключенными тяговыми двигателями, как исключение, разрешается проследование неперекрываемых токоразделов на положении ручки контроллера машиниста ХОД-1 или ХОД-2.

9.4.10. Машинист должен подавать оповестительные сигналы перед стрелочными переводами и кривыми участками пути при следовании поезда по главным путям до 6.30 утра (за исключением открытых участков), а по соединительным ветвям круглосуточно. Оповестительные сигналы подаются также при движении в условиях плохой видимости и при следовании по участкам с включённым освещением в тоннеле. Если машинисту неизвестна причина включения освещения, необходимо выяснить её у поездного диспетчера.

9.4.11. Если в процессе электрического торможения произошел отказ тормоза, машинист обязан применить экстренный тормоз.

9.4.12. При нарушении нормальной работы на линии машинист обязан передавать пассажирам по поездному радиооповещению информацию согласно перечню информации, имеющегося в каждой кабине.

9.4.13. При наличии длительного предупреждения, введенного приказом начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, машинист должен ознакомиться с его содержанием и вести поезд с особой бдительностью.

9.4.14. Выполнять порядок доклада о состоянии подвижного состава должностным лицам. Для этого машинист обязан проверить наличие права проезда в кабине управления, информировать о состоянии подвижного состава и о выполнении графика движения при проезде в кабине машиниста-инструктора, начальника электродепо и его заместителей, начальника Службы подвижного состава, его заместителей и работников отдела эксплуатации, ревизора по безопасности движения, начальника метрополитена и его заместителей, инспекторов по безопасности движения при Службе подвижного состава.

Форма доклада: «Поезд №..., маршрут № …. Состав исправен (вагон № … не работает на ход – тормоз, вызван машинист-инструктор), компрессор и ИПП включены, давление в НМ и ТМ в норме, напряжение … вольт. Следую по графику (опоздание … минут (а), причина опоздания …). Машинист … (фамилия)».

Доклад производится после отправления со станции при следовании поезда (состава) на выбеге. Машинист обязан предъявить маршрутный лист проверяющему лицу.

ПРИМЕЧАНИЕ: о том что маневровый машинист, занятый работой по выводу из тупика, находится в кабине, убеждается маневровый машинист, занятый работой по заводу в тупик по отключению монитора информатора и по монитору видеонаблюдения.

Местная инструкция

машинисту электропоездов электродепо

«Новогиреево» о порядке приёмки и сдачи электроподвижного состава в условиях

электродепо и на линии;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.91.51.101 (0.037 с.)