Цели подтверждения соответствия


Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров;

содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российс- ком и международном рынках;

создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии (далее – декларирование соответствия);

обязательной сертификации.

 

Обязательная сертификация

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.

Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

 

7.3. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центов) осуществляется в целях:

подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;

 

7.4. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – органы государственного контроля (надзора)).

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется в отношении продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно в части соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

 

Информация о технических регламентах и документах по стандартизации

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы, а также информация об их разработке должны быть доступны заинтересованным лицам.

Официальное опубликование в установленном порядке национальных стандартов и общероссийских классификаторов осуществляется национальным органом по стандартизации.

Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.

 

Приведение нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»

Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признаны утратившими силу:

Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 5151-I “О сертификации продукции и услуг”.

Закон Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 5154-I “О стандартизации”.


ГЛАВА 8.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

«О ПРОИЗВОДСТВЕ МАРКШЕЙДЕРСКИХ РАБОТ»

Чтобы обеспечить безопасность населения и сохранность государственных запасов полезных ископаемых при принятии очень сложных технических решений необходимо научное сопровождение надзорной деятельности. Осознание сильных и слабых сторон действующего законодательства позволило выработать основные подходы к разработке горных технических регламентов. В качестве первоочередного был избран проект технического регламента "О производстве маркшейдерских работ". При переутверждении инструкции была произведена частичная кодификация требований. К техническому ядру проекта регламента были добавлены иные правовые блоки, которые в рамках действующего законодательства в составе инструкции появиться не могли. Это, прежде всего, -отвечающие рыночным условиям механизмы подтверждения соответствия выполняемых работ требованиям технического регламента. Фактически создан правовой механизм маркшейдерского аудита и определены случаи его обязательного применения.

Содержание технического регламента

«о производстве маркшейдерских работ»

Общие положения.

Область применения Закона.

Цели Закона.

Основные понятия.

 

8.2. Общие требования к маркшейдерским работам.

Квалификационные требования к маркшейдерским работам.

Проектирование маркшейдерских работ.

Маркшейдерская служба организации.

 

Маркшейдерские работы на земной поверхности.

Опорные сети на земной поверхности.

Съемка на земной поверхности.

 

Маркшейдерские работы при открытом способе разработки месторождений.

Съемочные сети на карьерах.

Съемочные работы на карьерах.

Съемка открытых горных выработок фотограмметрическими методами.

Подсчет объемов вынутых горных пород.

 

Съемка открытых разработок россыпных месторождений.

Съемочные сети на полигоне.

Съемка горных выработок.

 

Маркшейдерские работы при подземной разработке месторождений.

Подземные маркшейдерские опорные сети.

Подземные маркшейдерские съемочные сети.

Съемка подземных горных выработок.

 

Маркшейдерские работы при разработке месторождений нефти и газа.

Горная графическая документация при разработке углеводородного сырья.

Перенесение в натуру проектного положения объектов.

Наблюдения за деформациями земной поверхности и объектов.

Маркшейдерские работы на морских объектах.

 

Маркшейдерские работы при строительстве горных производств.

Проверка проектной документации.

Разбивочные работы.

Маркшейдерские работы при строительстве башенного копра.

Маркшейдерские работы при монтаже одноканатной подъемной установки.

Маркшейдерские работы при монтаже многоканатной подъемной установки.

Маркшейдерские работы при проходке ствола.

Маркшейдерские работы при проходке околоствольных выработок.

Маркшейдерские работы при проходке стволов с искусственным замораживанием.

Маркшейдерские работы при проходке стволов бурением.

Маркшейдерские работы при армировке ствола.

Маркшейдерские работы при углубке ствола.

Маркшейдерские работы при проходке горизонтальных и наклонных горных выработок.

 

Маркшейдерская документация.

Ведение маркшейдерской документации.

Состав маркшейдерской документации.

Содержание маркшейдерской документации.

Сроки хранения маркшейдерской документации.

 

Экспертные организации.

Требования к организациям, выполняющим экспертные работы в области маркшейдерии.

 

8.11. Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента.

Объекты регулирования.

Составление декларации об исполнении требований настоящего технического регламента.

Оценка соответствия организаций, проводящих маркшейдерские работы IV и V уровня ответственности для собственных нужд.

Оценка соответствия организаций, проводящих маркшейдерские работы III уровня ответственности.

Оценка соответствия маркшейдерских работ I и II уровня ответственности.

Аккредитация экспертных организаций.

 

8.12. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований регламента.

Органы государственного контроля (надзора).

Объекты государственного контроля (надзора).

Полномочия федеральных органов горного надзора при проведении мероприятий по надзору и контролю.

Ответственность федерального органа государственного горного надзора и его должностных лиц.

Ответственность за нарушение требований технического регламента.

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю.

Информация о несоответствии работ требованиям технического регламента.

Обязанности организации в случае получения информации о несоответствии выполняемых маркшейдерских работ требованиям технического регламента.

Права федерального органа государственного горного надзора в случае получения информации о несоответствии выполняемых маркшейдерских работ требованиям технического регламента.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь