Модульная система транспортной и потребительской тары. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модульная система транспортной и потребительской тары.



Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающие защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений. а также обеспечивающих процесс обращения продукции.

Тара – основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции. По функциональному назначению тару делят на транспортную и потребительскую.

Потребительская тара поступает к потребителю с продукцией и не выполняет функцию транспортной тары. Товары в потребительской таре не предназначены для самостоятельного транспортирования, поэтому их перевозят в транспортной таре.

Транспортная тара образует самостоятельную транспортную единицу. В зависимости от массы она может быть крупногабаритной и малогабаритной.

При транспортировании товаров, упакованных в потребительскую тару, особенно при формировании групповой упаковки или транспортного пакета, необходимо обеспечивать принцип плотной упаковки. В упаковке сложной формы всегда есть свободное, незанятое пространство, получается, что вместо груза транспортируется воздух.

При укладывании товара в потребительской таре необходимо использовать наиболее удобные для плотной упаковки формы – кубическую, форму параллелепипеда и др. Если не удается осуществить кратное расположение тары с товаром, то в рядах остается свободное пространство. Чтобы этого не было, используют принцип унификации потребительской и транспортной тары.

Унификация – замена излишнего многообразия тары одного и того же назначения оптимальным, относительно небольшим числом наиболее рациональных ее видов, то есть приведение к ограниченному числу типоразмеров.

Наиболее применяемой групповой упаковкой или транспортной тарой является коробка или ящик прямоугольного сечения в основании. Унифицированные размеры тары основаны на модульной системе размеров, в основу которых положены размеры площади плоских поддонов как средства пакетирования.

Принцип создания унифицированных размеров тары состоит в том, что площадь поддона разделена на сетку кратных размеров (пропорциональных целым числам), которые определяют наружные (и внутренние) размеры транспортной тары. Внутренние размеры транспортной тары разделены на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской тары. Требование кратности распространяется на все виды и типы упаковки. При этом размеры стандартного поддона являются модульной единицей для конструирования погрузочно-разгрузочных средств, оптимальной площади складских помещений.

Модулем унификации для транспортной тары принят международный плоский поддон (паллета) размерами 1200*800 мм. Унификация тары удобна в рамках единой системы контейнерных перевозок, которая гармонизирована с международными требованиями. Контейнерная транспортная система представляет собой организационно-технический комплекс, действующий на основе согласованных технологических и коммерческо-правовых норм перевозок, применения стандартных контейнеров, соответствующих им технических средств, которые обеспечивают эффективную доставку грузов.

В РФ применяется сетка кратных размеров в соответствии с поддоном размерами 1200*800 мм. На базе указанного модуля разработан ГОСТ «Тара. Система размеров». Основой для унификации являются поддоны размерами 1200*800 мм, 1200*1000 мм и основной модуль 600*400 мм.

Внешние параметры транспортной тары, обеспечивающие плотную упаковку на стандартном поддоне, их кратные и дольные размеры вычисляют по модулю 600*400 мм, для кратных 800*600 или 1200*400, для дольных 300*400, 150*200, 300*100 мм и др.

Исходя из принципиальной унификации, устанавливают оптимальную высоту тары. Это позволяет унифицировать форматы, технические параметры фасовочных и упаковочных машин, термоусадочных камер, транспортеров и других видов оборудования. Это дает возможность унифицировать габариты транспортных средств, создавать единую систему технологии обработки грузов.

В настоящее время разработан ряд программ, обеспечивающих оптимальную укладку потребительской тары в транспортную и транспортной в пакеты.

Виды потребительской тары.

1. Бутылка – емкость с плоским или вогнутым дном, преимущественно цилиндрическим корпусом, плавно переходящим в горловину. Диаметр горловины меньше диаметра дна. При ее использовании предусматривается укупоривание колпачком или пробкой.

2. Флакон – емкость с плоским или вогнутым дном, корпусом разнообразной формы, резко переходящим в горловину. Диаметр горловины намного меньше диаметра дна. Укупоривается колпачком или пробкой. Используется обычно для парфюмерно-косметической продукции.

3. Банка – емкость с плоским или вогнутым дном, горловиной, размеры которой близки к размеру поперечного сечения корпуса, приспособленная для укупоривания крышкой. Вместимость от 0,025 до 10,0 дм3.

4. Стаканчик – разовая тара с плоским дном и корпусом в форме цилиндра или усеченного конуса. Часто стаканчики большой вместимости (250-500 мл), имеющие в основании четырехугольник, называют контейнерами.

5. Туба – разовая потребительская тара с корпусом, обеспечивающим выдавливание содержимого, с узкой горловиной, укупориваемой бушоном (колпачком). Туба имеет дно, закрываемое герметично после наполнения продукцией.

6. Пробирка – мелкая тара, закрываемая пробкой, имеющая форму цилиндрической трубки, с горловиной, диаметр которой равен диаметру корпуса. Вместимость до 0,05 дм3. Используют в качестве тары для эфирных масел, пробных духов и пр.

7. Ампула – разовая тара, с цилиндрическим корпусом и вытянутой горловиной, герметично запаянной после наполнения содержимым. Применяют для лекарственных, стерильных косметических препаратов, средств защиты растений и пр.

8. Лоток – разовая тара преимущественно прямоугольной формы, имеющая невысокие закругленные бортики по всему периметру. Лоток упаковывают с помощью упаковочных материалов (пленок). Используют главным образом для фасованной пищевой продукции.

9. Пакет – тара для разового использования с корпусом в форме рукава. Имеет дно и открытую горловину. Вместимость до 20 дм3. Для малой порции товара используют термин «пакетик».

10. Коробка – разовая тара с корпусом разнообразной формы с плоским дном, закрываемая клапанами, съемной крышкой или на шарнире. Для коробки, закрываемой крышкой в форме обечайки, допустимо название пенал.

11. Пачка – разовая тара с корпусом в форме параллелепипеда, закрываемая клапанами.

12. Укупорочные средства потребительской тары являются вспомогательными.

4. Гигиенические требования к полимерным материалам, применяемым для производства тары.

Полимерная упаковка является самым современным типом упаковки. Полимерная упаковка бывает жесткой (бутылки, банки) и мягкой (пленки, пакеты, мешки).

Специфические требования, которым должна соответствовать полимерная тара: жиростойкость, водостойкость, кислотостойкость, стойкость к горячей воде, светостойкость, обладать барьерными свойствами по отношению к газам, парам, влаге, аромату, пылепроницаемость и др.

По гигиеническим свойствами (санитарно-химическим) полимерную тару и упаковочные пленки можно разделить на несколько групп:

1) для пищевых продуктов

2) товаров бытового назначения

3) товаров технического назначения

4) ядохимикатов, дезинфицирующих средств, удобрений, земли, бытового мусора и т.п.

Наиболее высокие требования по гигиеническим (токсикологическим, микробиологическим и санитарно-химическим) свойствам предъявляют к первой группе материалов. Для упаковки товаров бытового назначения, транспортной тары можно использовать возвратные и вторичные полимеры. Для пленок третьей и четвертой групп гигиенические требования наиболее низкие. В этом ряду существует правило: пленки для второй, третьей, четвертой групп никогда нельзя применять для упаковывания пищевых продуктов. Однако тара и пленки для первой группы могут быть использованы для второй, третьей и четвертой групп. Единственным ограничением является более высокая цена за невостребованное качество.

 

Требования к внутренней поверхности металлической тары, предназначенной для хранения горюче-смазочных материалов.

Для транспортирования и хранения горючего и масел, технических жидкостей, спирта и др. используют стальные канистры. Канистры, предназначенные для нефтепродуктов, горючих и смазочных материалов, снаружи и изнутри окрашивают эмалями для защиты от коррозии. Для временной защиты допускается консервирование или фосфатирование внутренней поверхности.

Внутреннюю поверхность корпуса, горловину, воздушную трубку, крышку и зажим окрашивают бензостойкой эмалью МЛ-629 по грунтовке МЛ-029 или используют другие бензостойкие покрытия. Толщина эмали внутреннего покрытия в сухом виде составляет не менее 15 мкм.

Внутреннее покрытие должно выдерживать воздействие бензинов (содержащих 40% ароматических углеводородов), быть водостойким и иметь высокую адгезию.

Требования к наружному покрытию по бензостойкости менее жесткие. Канистры для нужд народного хозяйства могут быть покрыты небензостойкими эмалями. Толщина эмали наружного покрытия должна быть не менее 30 мкм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.009 с.)