Мадам закрывает уши - Голоса резко пропадают.


Из жизни человекообразных

(3 миниатюры. премьера)

Демоническая женщина

Концерт

Талант

 

4 актера (3Ж, 1М)+ звуковик+ световик

(Треки 1-8 идут без перерыва, пока рассаживаются зрители.)

Трек 1.Дунаевский (Вальс из к/ф "Волга-Волга")

Трек 2. Дунаевский (Румба)

Трек 3. Первый звонок

Трек 4. Дунаевский ("Вальс без названия")

Трек 5. Дунаевский ("Вальс из к/ф "Дети капитана Гранта")

Трек 6. Второй звонок

Трек 7. Дунаевский ("Французская шансонетка")

Трек 8. Дунаевский ("Сентиментальный вальс")

 

(Треки 9-11 идут без перерыва).

Трек 9. Третий звонок - (включается по готовности актеров к началу)

Трек 10. Начало

 

Актеры выходят на опросе, занимаясь раскладыванием реквизита.

Нужно слышать и оценивать ответы на опрос.

на словах "Кто такая Тэффи" все актеры уже на сцене.

на словах "самой Тэффи" все замирают. слушают как бы внутренний голос. Потом отмирают.

 

!!!Музыку плавно увести на тексте актеров

 

Женя: Интересная мысль. Не дает она мне покоя. Значит, есть человек, а есть человекообразные...

Света: Т.е. люди - только те, которые занимаются искусством, а остальные - человекообразные?

Маша: Да нет, творчески же можно подходить к любому делу.

Света: Значит, одни творят, а другие...

Даша: Вытворяют! А как понять: человек я или человекообразное? А вот вы как считаете, вы кто? А вы? Вообще, может кто-то ответить на такой вопрос?

Маша: Даша, ну что ты людей смущаешь? Конечно, в зале все творческие, интеллигентные люди.

Женя:…я бы не был так уверен. некоторые человекообразные могут сойти за умных и талантливых людей. Но творческого начала в них нет. В этом их главная мука. И чтобы как то оправдать свое бездарное существование, некоторые человекообразные надевают на себя маску некой неординарной натуры. Многие так привыкают к этой маске, что не могут отделаться от нее всю жизнь. Одна из таких масок - маска Демонической женщины…

Маша (Настя) (в образе ДЖ): – Ну почему маска? Это такой стиль! Да, демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной. И прежде всего, манерой одеваться... Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой для цианистого калия…

Даша: …который ей непременно пришлют в следующий вторник

Маша (Настя): Общественное положение демоническая женщина может занимать самое разнообразное, но большею частью она - актриса.

Света: Иногда просто разведенная жена.

Маша: Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то …

Женя: … не то надрыв, не то разрыв

Света: … о котором нельзя говорить…

Даша: которого никто не знает и не должен знать.

Настя (Маша) - К чему? (обижается. уходит)

Общий смех.

Трек 11. Экспозиция.

Женя и Света слышат музыку и уходят со сцены. Даша (Ира) занимается уборкой.

(Демоническая женщина)

Глафира занимается уборкой. Поднимает с полу рекламную листовку. Читает:

Глафира - … «В клубе автомобилистов состоится творческий вечер мадам Крейзиман… Демоническая женщина… в программе жестокие романсы и мелодекламация…»

Засовывает листовку в карман передника. Убирает книги на стол.

Музыку увести (не спеша)

Глафира - Эта демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе.

(нашла бутылочку в книжке и перепрятала в другое место. Под стол)

Глафира - И часто втайне пишет новеллы и стихотворения... в прозе… Она никому не читает их. Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже, кажется, молился…

Тр. 12. Бьется стекло (резко)

Глафира - последнее, впрочем, не наверное.

(идет в соседнюю комнату и возвращается с разбитой статуэткой).

Глафира - А два писателя пророчат ей огромную будущность, если она, наконец, согласится опубликовать свои произведения….

Тр. 13. Появление (резко, после появления мадам - увести)

Появляется мадам Крейзиман с мокрым зонтом. Глафира пугается, прячет статуэтку в ведро.

Глафира - А-а-а! ...

Мадам Крейзиман - К чему? - Ведь публика никогда не сможет понять моих произведений … и я не покажу их толпе.

Вешает зонт на вешалку. Идет к столу. Смотрит на свои рукописи.

Тр. 14. Воспоминания(медленно вывести)

(Шум толпы, которая освистывает ее.)

Концерт

.Из-за ширмы выходит Котомко с двумя листами стихов. Кладет их под подушку и укладывается под плед.

Тр. 19. "Беспокойный сон" (Выводить медленно)

(Снилось, что он стоит на эстраде, а стихи забыл, и будто публика кричит:Бейте его, длинноносого!). Он просыпается в холодном поту, как от кошмара, берет листки и начинает зубрить стихи. На нем халат и шапочка - сетка на голове.По первому плану проходит Марухина. Он её разбудил. Идёт зевает. Скрывается за ширмой.

Тр. 20. "Унитаз" (резко)

 

Марухина возвращается тем же путём. Котомко продолжает зубрить. Она взяла стакан на столе попила воды.

Тр. 21. "Марухина" (вывести не спеша)

 

Марухина - Начинающий поэт Николай Котомко… сильно волнуется: первый раз в жизни он был приглашен участвовать в благотворительном концерте. Дело, положим, не обошлось без протекции: концерт устраивало общество охранения аптекарских учеников от никотина, а Котомко жил в комнате у вдовы Марухиной, хорошо знавшей двух помощников провизора. Словом, были нажаты какие-то пружины, дернуты соответствующие нити, и вот юный, только что приехавший из провинции Котомко получил возможность показать столичной публике свое задумчивое лицо

(Наливает из графина воду в стакан и несёт Котомке. Тот от неё шарахается)

Марухина - Пришедший приглашать его мрачный тип нагнал страху немало. Концерт устраивали по указанию самого!..

(Возникает тень Ленина на ширме)

Тр. 22. "Ленин+Марухина продолжение"

— Концерт должен быть блестящий, товарищи! Пригласить лучшие таланты молодых революционных театров. А так же привлечь молодых поэтов и музыкантов!

(по окончании речи Ленина резко снизить громкость)

 

Марухина напоила его, уложила и понесла стакан на стол.

Марухина - Котомко обещал оказать честь и вплоть до концерта — ровно три недели — не знал себе покоя. Целые дни стоял он перед зеркалом, декламируя свои стихотворения. Охрип, похудел и почернел. По ночам спал плохо...

Поэт опять вскочил и взялся за свои листки. Они под подушкой обычно. Она пошла к нему, показывая на листки.

Марухина -этот мрачный тип приезжал еще раз и сказал, что полиция разрешила Котомке прочесть два стихотворения:

(берет у него из рук, читает)

Марухина -Когда, весь погружаясь в мечтанья,

Юный корпус склоню я к тебе…

И второе:(читает у него из-за плеча) Скажи, зачем с подобною тоскою,

С болезнью я гляжу порою на тебя…

(Прижала его голову к груди и стала укачивать, успокаивая как ребенка)

Марухина -Нам пообещали прислать карету, благодарили и просил не обмануть.

Котомко — А пуб-блики м-много будет?

Марухина — Почти все билеты распроданы. В день концерта бледный и ослабевший поэт, чтобы как-нибудь не опоздать, с утра завился у парикмахера

(сняла с него сеточку. Там Кудри. И стала как бы давать наставление)

Марухина -и съел два десятка сырых яиц, чтобы лучше звучал голос.

Он выразил неудовольствие. Но она пресекла это и стала отправлять его за ширму. Он уходит и уносит свой плед и подушку. Бумаги забирает с собой и оставляет за ширмой.

Марухина — Вдова Марухина, особа бывалая, понимает кое-что в концертах…Часы не надели?

Котомко: (высовываясь из-за ширмы)— У меня н-нет часов!

Марухина — И не надо! Часов никогда артисты к концерту не надевают. Публика начнет вас качать, часы выскочат и разобьются.

Он вышел из-за ширмы переодетый

Марухина — Руки!

(он поднимает руки вверх)

Марухина -напудрили?

(он опускает. Смотрит на них)

Марухина -Непременно надо.

Марухина берет со стола пудру. Пудрит руки ему

Марухина — У меня жила одна артистка, так она даже плечи пудрила. Вам, пожалуй, плечи-то и не надо. Не видно под сюртуком. А, впрочем, если хотите… с удовольствием. И вот еще совет: непременно улыбайтесь! Иначе публика очень скверно вас примет! Уж вот увидите!

Котомко слушал и холодел.

Марухина -В пять часов, уже совершенно одетый, он сидел готовый, растопыря напудренные руки.

Котомко – Скажи, зачем…

Тр.23. "Внутренний голос" (резко)

В голове у него было пусто, в ушах звенело, в сердце тошнило. Внутренний голос идёт в записи, а текст стихов говорит артист. «Зачем я все это затеял! — тосковал он. — Жил покойно…

Котомко — с болезнью я гляжу

“… жил покойно… нет, непременно подавай сюда славу… „

Котомко — с болезнью я порой

“… Вот тебе и слава!

Марухина - Ждать пришлось очень долго.

Тр. 24. "Ожидание" (вывести не спеша)

 

Он все время статичен. Только оценивает очередной бой часов.

Она сперва заскучала. Припудрилась. Бом – 1. Общая оценка.Вздохнула ушла. Бой – 2. Вышла в муке с полотенцем. Ушла. Бой – 3 вышла с пирогами. Поставила их на стол. Ушла. Бой – 4 вышла уже в платье.

Марухина - Наверное, о вас позабыли и совсем не приедут.

(Взяла тарелку с пирожками. Подсела к нему.

Марухина - Котомко обрадовался и даже стал немножко поправляться, даже почувствовал аппетит…

Он взял из тарелки предложенный пирог. Откусил.

Тр. 25. "Звонок в дверь" (резко)

 

Раздался громкий звонок и в комнату влетела дама в кожанке и красной косынке (комиссарша), в пальто, шапке и с папиросой. Она подошла к столу и залпом выпила стакан воды.

Комиссарша — Где мадмазель Котомко? Где? Это вы?

Марухина - Он

Комиссарша — Вы? Я думала, что вы дама… ваше имя может сбить с толку… Ну, пусть. Я рада!

Она схватила поэта за руку:

Комиссарша — Ох, поймите, мы все за вас хватаемся! Как хватается человек за последнюю соломинку, когда у него нет больше соломы.

Опять пошла пить воду

Комиссарша — Послали три кареты за артистами, — ни одна не вернулась. Я говорю, нужно было с них задаток взять, тогда бы вернулись, а Маркин еще спорит. Вы понимаете? Публика — сплошная невежда; воображает, что, если концерт, так уж сейчас ей запоют и заиграют, и не понимает, что, если пришел в концерт, так нужно подождать.

Тр. 26. "Бой часов". (Резко прервать последнее слово реплики)

Общая активная оценка.

Комиссарша — Едемте скорее!

(начинает натягивать на него плащ и шляпу. Марухина помогает)

Комиссарша — Там какой-то паршивый скрипач — и зачем такого приглашать, я говорю, — пять минут помахал смычком и домой уехал. Мы просим «бис», а он заявляет, что забыл побриться. Слышали вы подобное? Ну, где же ваши ноты, пора ехать.

Котомко — У меня нет нот! Я не играю.

Комиссарша — Ну, там найдется кому сыграть, давайте только ноты!

Тут выскочила хозяйка и помогла делу. Ноты у нее нашлись. Выносит из-за ширмы

Марухина - «Маленький Рубинштейн» — для игры в четыре руки.

Комиссарша и Котомко ушли за ширму. Марухина им вслед:

Марухина - Ой, плетется за ней, как баран, покорный и завитой.

Марухина убрала пироги на стол, накинула на себя шаль

Тр. 27. "На извозчике" (вывести не спеша)

…и пошла за ними. Те вышли с другой стороны ширмы.

Комиссарша — Кареты у меня нет! Кареты так и не вернулись! Но если хотите, вы можете ехать на отдельном извозчике. Мы, конечно, возместим расходы.

Но Котомко боялся остаться один и сел с ней. Вход в карету ПФД (повороты, покачивания, наклоны)

Комиссарша— Сколько хлопот! Еще за Асеевым ехать. Вы не знаете, он в частных домах не поет?

Котомко — … не замечал.

Комиссарша — Я недавно из провинции и в опере еще ни разу не была. Демьяна Бедного на балалайке слышала. Очень недурно. Русская ширь степей… Степенная ширь. Потом обещал приехать Василий КАменский… этот, кажется, на рояле. Еще хотели мы Немировича-Данченка. Я к нему ездила, да он отказался петь. А вы часто в концертах поете?

Котомко — Я не пою…

Комиссарша — Ну, на этот-то раз уж не отвертитесь! Сегодня вам придется петь. Иначе вы нас так обидите!

Котомко чуть не плакал.Комиссарша достала из кобуры шкалик. Глотнула. Убрала на место.

Котомко — Да я ведь стихи… В программе поставлено «Скажи, зачем» и «Когда весь погружаясь» … Я декламирую!

Комиссарша — А вы лучше спойте. Те же самые слова, только спойте. Публика это гораздо больше ценит. Зачем говорить, когда можно мелодично спеть? Приехали!

Тр. 28."Метель" (встык!)

Пробежала Марухина

Тр. 29. "Гримуборная 1" (встык!!! вывести не спеша)

Вошли в артистическую.

Комиссарша — Проходим, проходим! Раздевайтесь скорее!

Следом появилась и Марухина. Она взяла одежду поэта

Комиссарша — Публика с ума сходит. Был только один скрипач, я же говорила вам, а потом пришлось антракт сделать. Сколько вы стихов прочтете?

Котомко - Два.

Комиссарша — На три четверти часа хватит?

Котомко— Н-нет… Минут шесть…

Комиссарша — Он нас погубит!

Марухина- Тогда пусть читает еще что-нибудь, другие стихи.

Тр. 30. "Бородач+гримуборная 2" (резко, когда пошла гримуборная, снизить звук)

 

Возникает тень Ленина. Общая оценка.

Комиссарша — Нельзя другие. Разрешено только два. Мы же не желаем платить штраф? Читайте только два, но очень медленно. Мадмазель Котомка…

Марухина - … Николай…

Комиссарша – (Марухиной) Женщина!... (Котомке)Читайте очень медленно, тяните слова, чтобы на полчаса хватило…. Поймите, что мы как за соломинку!

Тр. 31. "На сцене 1" (Вывести)

Марухина села на стул спиной в зал. За дверью раздался глухой рев и топот.

Комиссарша — Ну все, пора!

И вот Котомко перед публикой.

Внутренний голос Котомко (в записи) — Господи, помоги! Обещаю, что никогда…

Комиссарша — Начинайте же!

Котомко открыл рот и жалобно заблеял:

Котомко— Когда весь погружаясь…(тут сделать громкость на максимум)

Голоса из публики в аудиовставке:

— Громче! Громче! Громче! Браво!

Котомко— Когда весь погружаясь… (тут снизить громкость до 35%)

Комиссарша — Медленней! Медленней!

Котомко— Ю-ный, ко-о-орп-пу-ус…

Марухина - Я видела тот концерт… Бедный Котомко… Публика, видимо, веселилась. Задние ряды вскочили с мест, чтобы лучше видеть. Кто-то хохотал, истерически взвизгивая. Все как-то колыхались, шептались, отворачивались от сцены. Какая-то барышня в первом ряду запищала и выбежала вон.

Котомко— Скло-о-ню-у я ку те-е…

Марухина - Котомко был в ужасе. Глаза у него закатились, как у покойника, голова свесилась набок, и одна нога, неловко поставленная, дрожала отчетливо крупной дрожью. Он проныл оба стихотворения сразу и удалился под дикий рев и аплодисменты публики.

Комиссарша — Что вы наделали? И четверти часа не прошло! Нужно было медленнее, а вы упрямы, как коровий бык-с! Идите теперь на «бис».

Тр. 32. "На сцене 2" (вывести)

И Котомку вытолкнули второй раз на сцену. Теперь уж он знал, что делать. Встал сразу в ту же позу и начал:

Котомко— Ко-о-огда-а-а ве-е-есь…

Марухина - Он почти не слышал своего голоса — такой вой стоял в зале. Люди качались от смеха, как больные, и стонали. Многие, убежав с мест, толпились в дверях и старались не смотреть на Котомку, чтобы хоть немножко успокоиться.

Комиссарша — Ну, теперь ничего себе. Главное, что публике понравилось.

Котомко стоял у стены, утирал мокрый лоб и дышал, как опоенная лошадь.

Комиссарша — Товарищ поэт, но мы принуждены просить вас прочесть еще что-нибудь.

Тр. 33. "Бородач" (резко)

 

(увидев возникшую тень Ленина)

Комиссарша — Только, пожалуйста, то же самое.

Тр. 34. "На сцене 3" (вывести)

 

Совершенно ничего не понимая, вылез Котомко третий раз на эстраду.

Кто-то в публике громко обрадовался (аудиовставка):

Га! Да он опять здесь! Ну, это я вам скажу…

Странный народ! — подумал Котомко. — Совсем дикий. Если им что нравится — они хохочут. Покажи им «Сикстинскую мадонну», так они, наверное, лопнут от смеха!

Он кашлянул и начал:

Котомко— Ко-гда-а-а…

Марухина - Вдруг из последних рядов поднялся высокий детина в телеграфской куртке и, воздев руки кверху, завопил зычным голосом:

— Если вы опять про свой корпус, то лучше честью предупредите, потому что это может кончиться для вас же плохо!

Марухина - Но Котомко сам так выл, что даже не заметил телеграфного пафоса.

Прощание. Комиссарша протягивает поэту гвоздичку и достает из кобуры деньги. Оценка Марухиной на кобуру. Марухина отдала одежду Котомке. Тот пошел за ширму. Она попыталась возразить, что денег мало. Комиссарша ее отшила и тоже ушла за ширму с другой стороны.

Увести звук

Марухина - После концерта Котомке дали полтинник на извозчика.

Тр. 35. "Финал". (Включить на начале выделенной фразы. Вывести)

 

Он выходит уже в халате с перевязанной головой и с гвоздикой. Он подходит к столу, смотрит на цветок. Марухина следом несёт таблетку. Подставляет ему стул, который взяла у ширмы. Тот садится на стул. Она наливает из графина воду в стакан. Дает ему запить. Сама берет стул у стола. Придвигает на нужное место и присаживается рядом.

Котомко - Вот я теперь известность, любимец публики. А разве я счастлив?

(пьет таблетку)

Котомко - Разве окрылен? „Что слава? — яркая заплата на бедном рубище певца “. Я думал, что слава чувствуется как-то иначе.

(ставит цветок в графин, берет тарелку с пирогами )

Котомко - Или у меня просто нет никакого честолюбия?

(откусывает пирог и уходит за кулису)

Выходят Даша и Настя (Маша). Смотрят вслед Котомке.

Музыку увести

Света – Публике, скажу я вам, нет никакого интересу обращать внимание на тонкую душевную организацию поэтов.

(Взяла пудру припудрилась перед зеркалом. И унесла зеркало с пудро.)

Даша – Да уж… Публика всегда лучше знает, как нужно писать и представлять… … гораздо лучше, чем сам артист, художник или писатель…

Маша (Настя) - А ты себя вспомни в зрительном зале. Та еще язва!

Даша (Ира) - Ты права.

Настя (Маша) - А некоторые из нас просто считают своим долгом поставить на место нерадивых авторов. Так вот, например, Тэффи писала о некоем господине Булбезове, который любил строчить обличающие письма в редакции газет. Доставалось от него даже классикам!

«В своем сочинении "Война и Мир" знаменитый граф Лев Толстой, пишет:

"Ферапонтов тридцать лет тому назад, с легкой руки Алпатыча, купив рощу у князя, начал торговать и теперь имел дом, постоялый двор и мучную лавку в губернии. Ферапонтов был толстый, черный, красный, сорокалетний мужик, с толстыми губами и т. д.".

Итак - заметьте: сорокалетний мужик тридцать лет тому назад купил рощу и начал торговать, значит, мужику было тогда ровно десять лет. Считаю это клеветой на русский народ…

Даша (в образе Зоиньки) – Действительно… почему, если это выдумал граф Толстой, то все должны преклоняться, а если так напишет какой-нибудь не граф и не лев, так его и печатать не станут.

(обижается, уходит)

Настя (Маша) - В последнее время стали появляться странные, жуткие книги. Вы же наверняка читали такое «творчество». Их читают, хвалят, но удивляются. В них все. И внешняя оригинальность мысли, и мастерская форма изложения. Стихи со всеми признаками принадлежности их к модной школе. Но чего-то в них не хватает. В чем дело? Это — приспособившиеся к новому движению человекообразные…

(Настя изображает обезьянку, в нее летит первая бумажка)

Настя (Маша) - …стали упражняться..

(убегает).

Тр. 36. "Экспозиция " (вывести резко)

Талант

Выходит мать приносит блюдце с пирожком. Она убирает все лишнее со стола. Приносит мусорную корзину. Убирет в нее бумажки.

Мать - (читает) «Стихи в прозе…

Снизить громкость на 50%

Мать - …автор Зоя Мильгау» …У Зоиньки еще в институте обнаружился большой талант к литературе.

Зоинька выходит с ворохом смятой бумаги. В зубах карандаш. Выбрасывает бумаги. Садится за стол. Хватает пирожок. Хотела запить – запить нечем. Мать бежит за чаем. Пока бегала за чаем, Зоинька съела пирожок. Мать приносит еще пирожки на тарелке и наливает чай из заварника. Приносит и тряпку. Все вытирает.

Мать - Однажды она такими яркими красками описала в немецком переложении страдания Орлеанской девы, что учитель от волнения напился и не мог на другой день прийти в класс.

Затем последовал новый триумф, укрепивший за Зоинькой навсегда славу лучшей институтской поэтессы. Чести этой добилась она, написав пышное стихотворение на приезд попечителя, начинавшееся словами:

Вот, наконец, пробил наш час,

Зоинька — Ваш час!

Мать - И мы увидели ваш облик среди нас…

Увести музыку

Мать - Вот дочка институт мы окончили. Что же теперь будем делать? Молодая девушка должна совершенствоваться или в музыке, или в рисовании.

Зоинька посмотрела на мать с удивлением и отвечала просто:

Зоинька — Зачем же мне рисовать, когда я писательница.

Мать - И в тот же день села за роман.

Тр. 37. "Муки творчества" (данный трек необходимо каждый раз включать заново)

Этюд - дочь пишет, мать хлопочет по хозяйству и кормит ее (сначала таз с бельем, потом пустой таз, утюг, платье… доливает ей чай из заварника.)

Мать - Писала она…

Увести музыку

Мать - …целый месяц очень прилежно, но вышел все-таки не роман, а рассказ?

(смотрит на листы)

Мать - Но зато тема была самая оригинальная: одна молодая девушка влюбилась в одного молодого человека и вышла за него замуж. Называлась эта штука «Иероглифы Сфинкса». Молодая девушка вышла замуж приблизительно на десятой странице листа писчей бумаги обыкновенного формата, и… и что делать с ней дальше, Зоинька положительно не знала. Стала думать…

(булка пошла в рот)

Тр. 37. "Муки творчества"

Этюд. Продолжаются муки творчества. Мать на хозяйстве(Достала из передника яблоко, дала дочке. Потом убрала стакан, заварник, тарелку с пирожками, принесла супницу с борщом, половник, тарелку, ложку. Кормит дочь).

Мать - Думала Зоинька…

Увести музыку

 

Мать - …три дня и приписала… эпилог: «С течением времени у Элизы родилось двое детей, и она, по-видимому, была счастлива». Зоинька подумала еще… дня два…

(булка пошла в рот)

Тр. 37. "Муки творчества"

Мать убрала всю еду со стола. Зоинька скинула все со стола на пол, вытащила из под стола готовую рукопись и шлепнула на стол.

Увести музыку резко.

Мать - … Переписала все начисто и понесла в редакцию.

Тр. 38. «Редакция»

 

Этюд. Вход редактора. Мать освободила ему стол. Он поставил пишущую машинку. Мать помогает ему раздеться, вешает на вешалку все. Он сел. Мать принесла ему чаю, тарелку с тортом.убирает всю разбросанную бумагу и карандаш дочки в мусорку. Приход Зоиньки в редакцию. Беседа. Мать подглядывает, комментирует.

Мать - Редактор оказался…

Музыка - понизить громкость

Мать - …человеком малообразованным. В разговоре выяснилось, что он никогда даже и не слыхал о Зоинькином стихотворении о приезде попечителя. Рукопись, однако, взял и просил прийти за ответом через две недели.

Музыку увести.

Редактор — Ну, слава богу! Больше не вернется. Но жаль все-таки, что она так обиделась. Только бы не покончила с собой.

Тр. 39. "Самоубийство" (Вывести)

 

Этюд – фантазия про самоубийство.

Редактор улыбается. Встает, пытается себя душить. Грохот. Зоя выходит с веревкой оборванной. Общая оценка – Эх! Он сел за стол. За сердце. Достал таблетку. Выпил. Новая мысль. Она выходит с горстью таблеток. Пытается травиться. Понравилось. Все съела и пошла. Оценка. Мысль – вены. Выход Зои с ножом. Синхронное движение – режем вены. Нож сломался. Редактор представил, что все случилось… хотел отрезать кусок торта. Нечем… Мать вышла забрала у Зои нож. Наладила и понесла редактору

Редактор – (увидел нож)О!

(увидел Зою) А!!

Музыку убрать резко

Зоя показывает ему рукопись. Листает перед ним. Мать кормит его из ложки

Редактор – Милая барышня. Вы напрасно взялись за это дело! Я прочел ваш фарс и, конечно, остался по-прежнему поклонником вашего таланта. Но, к сожалению, должен вам сказать, что такие тонкие и изящные фарсы не могут иметь успеха у нашей грубой публики. Поэтому театры берут только очень, как бы вам сказать, очень неприличные фарсы, а ваша вещь, простите, совсем не пикантна.

Зоинька — Вам нужно неприличное?

(деловито осведомилась Зоинька и спросила у матери)

Зоинька — Maman, что считается самым неприличным?

Мать - По моему мнению, неприличнее всего на свете голые люди.

Зоинька поскрипела немного карандашом редактора и гордо протянула свою рукопись ошеломленному редактору.

Зоинька — Вы хотели неприличного? Вот! Я переделала.

Редактор — Да где же? Я не вижу… кажется, все, как было…

Зоинька — Как где? Вот здесь — в действующих лицах.

Редактор перевернул страницу и прочел:

Редактор — «Действующие лица: Чернов, Петр Гаврилыч, профессор, 65 лет — голый

(оценка. Отстраниться от рукописи)

Редактор — Анна Петровна Бек, помещица, благотворительница, 48 лет — голая.

(оценка на публику)

Редактор — Кусков, земский врач — голый.

(оценка на женщин)

Редактор — Рыкова, фельдшерица, влюбленная в Жукина, 20 лет — голая.

(вышел вперед. Апарт.)

Редактор — Становой пристав — голый.

(публика подсказывает)

Редактор — Глаша, горничная — голая».

Зоинька — Теперь у вас нет предлога отвергать мое произведение?

Тр. 40. "Финал"

Зоинька — Мне кажется, что уж это достаточно неприлично!

Зоинька вставила карандаш в карман редактора, многозначительно посмотрела на редактора и пошла к выходу (за кулису). Мать тоже посмотрела на него с достоинством и засеменила за дочкой. Редактор остался один. Оценка и он в отчаянье кидает злосчастную рукопись на пол. Она рассыпается по всему полу. Потом он снимает пиджак и говорит, как бы от своего имени, от лица актера.

Женя – К счастью, эта рукопись так и не была напечатана…

Увести музыку плавно

 

Женя… но сегодня она вполне могла бы иметь успех… За последнее время человекообразные так размножились. Есть неоспоримые приметы. Они лезут в политику, стараются пострадать за идею, плачут перед Сикстинской мадонной, и даже выдумывают оригинальности.

Настя (Маша) - Они крепнут все более и более и скоро задавят людей, завладеют землей.

Уже много раз приходилось человеку преклоняться перед их волей…

Света - Теперь уже можно думать, что они сговорились и не повернут больше за человеком,

а будут стоять на месте и его остановят.

Даша - А может быть, покончат с ним и пойдут назад отдыхать…

Тр. 41. «Птахи»(вывести плавно)

Даша - Многие из них уже мечтают и поговаривают о хвостах и лапах…

Актеры со страхом озираются на костюмы своих персонажей….

Женя – Даш, а ты давно в Третьяковке была?

Даша- Что?

Увести музыку плавно

Женя -Книжку говорю, какую последнюю прочла?

Даша – в смысле?..

Женя – Даша, это что у тебя?...

Даша- Где?

Женя - …хвост! (игра с залом)

Все актеры включаются в игру.

Даша - а ты сам-то какой последний спектакль смотрел?

Женя - №13. МХАТ. Кто написал даму с собачкой?

Света - Пушкин. Кто написал Полонез Огинского?

Даша - ааа..(ууу)... Огинский. Кто написал Черный квадрат (в зал)

Зал: Малевич.

Возможные вопросы:

- Кто такой Рафаэль?

- Что написал Бетховен?

- Что написал Пушкин?

??? - Режиссер Кавказской пленницы?

Маша - Гайдай. Псевдоним Надежды Лохвицкой?

Женя, Даша (Ира) - чего?

Маша - Псевдоним Надежды Лохвицкой?

Света - Тэффи.

Все - Тэффи!

Трек 42. "Поклоны Богема"

 

КОНЕЦ

 

Из жизни человекообразных

(3 миниатюры. премьера)

Демоническая женщина

Концерт

Талант

 

4 актера (3Ж, 1М)+ звуковик+ световик

(Треки 1-8 идут без перерыва, пока рассаживаются зрители.)

Трек 1.Дунаевский (Вальс из к/ф "Волга-Волга")

Трек 2. Дунаевский (Румба)

Трек 3. Первый звонок

Трек 4. Дунаевский ("Вальс без названия")

Трек 5. Дунаевский ("Вальс из к/ф "Дети капитана Гранта")

Трек 6. Второй звонок

Трек 7. Дунаевский ("Французская шансонетка")

Трек 8. Дунаевский ("Сентиментальный вальс")

 

(Треки 9-11 идут без перерыва).

Трек 9. Третий звонок - (включается по готовности актеров к началу)

Трек 10. Начало

 

Актеры выходят на опросе, занимаясь раскладыванием реквизита.

Нужно слышать и оценивать ответы на опрос.

на словах "Кто такая Тэффи" все актеры уже на сцене.

на словах "самой Тэффи" все замирают. слушают как бы внутренний голос. Потом отмирают.

 

!!!Музыку плавно увести на тексте актеров

 

Женя: Интересная мысль. Не дает она мне покоя. Значит, есть человек, а есть человекообразные...

Света: Т.е. люди - только те, которые занимаются искусством, а остальные - человекообразные?

Маша: Да нет, творчески же можно подходить к любому делу.

Света: Значит, одни творят, а другие...

Даша: Вытворяют! А как понять: человек я или человекообразное? А вот вы как считаете, вы кто? А вы? Вообще, может кто-то ответить на такой вопрос?

Маша: Даша, ну что ты людей смущаешь? Конечно, в зале все творческие, интеллигентные люди.

Женя:…я бы не был так уверен. некоторые человекообразные могут сойти за умных и талантливых людей. Но творческого начала в них нет. В этом их главная мука. И чтобы как то оправдать свое бездарное существование, некоторые человекообразные надевают на себя маску некой неординарной натуры. Многие так привыкают к этой маске, что не могут отделаться от нее всю жизнь. Одна из таких масок - маска Демонической женщины…

Маша (Настя) (в образе ДЖ): – Ну почему маска? Это такой стиль! Да, демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной. И прежде всего, манерой одеваться... Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой для цианистого калия…

Даша: …который ей непременно пришлют в следующий вторник

Маша (Настя): Общественное положение демоническая женщина может занимать самое разнообразное, но большею частью она - актриса.

Света: Иногда просто разведенная жена.

Маша: Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то …

Женя: … не то надрыв, не то разрыв

Света: … о котором нельзя говорить…

Даша: которого никто не знает и не должен знать.

Настя (Маша) - К чему? (обижается. уходит)

Общий смех.

Трек 11. Экспозиция.

Женя и Света слышат музыку и уходят со сцены. Даша (Ира) занимается уборкой.

(Демоническая женщина)

Глафира занимается уборкой. Поднимает с полу рекламную листовку. Читает:

Глафира - … «В клубе автомобилистов состоится творческий вечер мадам Крейзиман… Демоническая женщина… в программе жестокие романсы и мелодекламация…»

Засовывает листовку в карман передника. Убирает книги на стол.

Музыку увести (не спеша)

Глафира - Эта демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе.

(нашла бутылочку в книжке и перепрятала в другое место. Под стол)

Глафира - И часто втайне пишет новеллы и стихотворения... в прозе… Она никому не читает их. Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже, кажется, молился…

Тр. 12. Бьется стекло (резко)

Глафира - последнее, впрочем, не наверное.

(идет в соседнюю комнату и возвращается с разбитой статуэткой).

Глафира - А два писателя пророчат ей огромную будущность, если она, наконец, согласится опубликовать свои произведения….

Тр. 13. Появление (резко, после появления мадам - увести)

Появляется мадам Крейзиман с мокрым зонтом. Глафира пугается, прячет статуэтку в ведро.

Глафира - А-а-а! ...

Мадам Крейзиман - К чему? - Ведь публика никогда не сможет понять моих произведений … и я не покажу их толпе.

Вешает зонт на вешалку. Идет к столу. Смотрит на свои рукописи.

Тр. 14. Воспоминания(медленно вывести)

(Шум толпы, которая освистывает ее.)

Мадам закрывает уши - Голоса резко пр









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь