Прочее виды внесения изменений в конструкцию транспортных средств

8.25.1 Требования к прочим элементам конструкции

8.25.1.1 Показания сигнализаторов бортовых (встроенных) средств контроля и диагностирования на транспортных средствах, оснащенных такими средствами, должны соответствовать работоспособному состоянию транспортного средства. Бортовые средства контроля и диагностирования должны быть при этом комплектны и сохранны, их видимые повреждения не допускаются.

8.25.1.2 Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны.

8.25.1.3 Замки боковых навесных дверей транспортного средства должны фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном, если это предусмотрено изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

8.25.1.4 Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в работоспособном состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.

8.25.1.5 Демонтаж и неработоспособность средств измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (если их установка предусмотрена техническим регламентом) не допускаются.

8.25.1.6 Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются.

8.25.1.7 Давление на контрольном выводе регулятора уровня пола транспортного средства с пневматической подвеской, изготовленного после 1 января 1997 г., должно соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации.

8.25.1.8 Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий М и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм, не допускаются.

8.25.1.9 Видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов не допускаются.

8.25.1.10 Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.

8.25.1.11 На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья водителя (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.



8.25.1.12 Держатель запасного колеса должен быть работоспособен.

8.25.1.13 Демонтаж опорного устройства полуприцепов не допускается.

Фиксаторы транспортного положения опор должны быть работоспособны.

8.25.1.14 Каплепадение масел и рабочих жидкостей из ДВС, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается.

8.25.1.15 Ослабление крепления амортизаторов вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления не допускается.

8.25.1.16 Трещины и разрушения щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов не допускаются.

8.25.1.17 Отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства элементов системы защиты от разбрызгивания из-под колес не допускается.

8.25.1.18 Запрещено неправомерное оборудование транспортного средства специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесение окраски по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб.

8.25.1.19 В отношении транспортных средств категории L не допускаются:

- неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера мотоцикла;

- отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства подножек или рукояток для пассажиров на седле;

- отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства дуг безопасности или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;

- наличие люфта в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

8.25.1.20 Установленные на транспортном средстве устройство или система вызова экстренных оперативных служб должны быть работоспособными.

8.25.1.21 Установленная на транспортном средстве аппаратура спутниковой навигации должна быть работоспособной.

8.25.2 При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, особенно при смене кузовной надстройки, необходимо обеспечить:

- возможность монтажа шин максимально допустимых размеров;

- достаточное расстояние от шины до крыла или колесной арки, в том числе при смонтированных цепях противоскольжения и полном прогибе (также и при перекосе моста);

- соблюдение соответствующих данных, указанных производителем шин.

8.25.3 Превышение приведенной максимально допустимой нагрузки на шину или скорости может привести к повреждениям или отказам шин.

8.25.4 Допускается применение только разрешенных изготовителем и указанных в эксплуатационной документации типов и размеров с соблюдением максимально допустимой нагрузки на шины и скорости по индексу скорости, соответствующим указанным на маркировке шины. Исключение составляет использование увеличенного диаметра и размера шин при внесении изменений в конструкцию, связанном с увеличением параметров проходимости и дорожного просвета по требованиям Подраздела 8.19.

8.25.5 Требования к удерживающим системам пассивной безопасности

8.25.5.1 Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

8.25.5.2 Не допускается демонтаж ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, или приведение их в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.

8.25.5.3 Установленные на транспортных средствах ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

- надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;

- замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;

- лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);

- при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающемся втягивающем устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).

8.25.5.4 Установка подушек безопасности, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, не допускается.

8.25.5.5 Не допускается демонтаж подголовников, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

8.25.6 Для спортивных и полуспортивных автомобилей, эксплуатируемых на дорогах общего пользования, запрещено вносить в конструкцию автомобиля изменения, не допускаемые техническими условиям спортивных автомобилей соответствующего класса или не предусмотренные документами гомологации спортивного автомобиля.

 

Требования к самодельным легковым автомобилям









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь