Переоборудование одноосных полуприцепов в двухосные, двухосных — в трехосные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переоборудование одноосных полуприцепов в двухосные, двухосных — в трехосные



8.12.1 Разрешенная максимальная масса переоборудованных полуприцепов должна устанавливаться по допускаемым нагрузкам на седельно-сцепное устройство тягачей и осевым нагрузкам полуприцепов промышленных конструктивных аналогов, которые определяются основными размерами полуприцепа (базой, длиной платформы, передним и задним свесом) при условии равномерности загрузки платформы. При этом разрешенная максимальная масса, осевые нагрузки, габаритная длина полуприцепа и автопоезда в составе с полуприцепом не должны превышать значений, установленных изготовителем и нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

8.12.2 Удлинение рамы полуприцепов должно производиться по типовой технологии удлинения рам изготовителя полуприцепа или по нормативной документации, действующей на территории Республики Казахстан или за счет замены рамой соответствующего промышленного конструктивного аналога.

8.12.3 Удлинение переднего свеса допускается до размера, при котором радиус габарита передней части полуприцепа должен быть меньше на величину, указанную на Рисунке 12, внутреннего радиуса передней части тягача и, чтобы при этом не было касания полуприцепа за оснастку тягача, расположенную за кабиной при повороте.

R1 – радиус габарита передней части полуприцепа; R2 – внутренний радиус передней части тягача; Р – центр седельно-сцепного устройства тягача, совмещенный с осью шкворня полуприцепа; L – передний свес полуприцепа.

 

Рисунок 12

 

8.12.4 Задний свес переоборудованного полуприцепа должен определяться из условия равномерного распределения массы груза на платформе полуприцепа и допускаемой нагрузки на седельно-сцепное устройство тягача.

8.12.5 Удлинение переоборудуемых полуприцепов должно быть не более допустимого размера L5, в метрах, указанного на Рисунке 13 и рассчитываемого по формуле

(1)

где L – заданная допустимая габаритная длина автопоезда, м;

L2 – передний свес тягача по справочным данным, м;

— база тягача трехосного по справочным данным, м;

L3 – смещение центра седельно-сцепного устройства тягача, совпадающего с осью шкворня прицепа, м;

L4 – передний свес базового полуприцепа, м.

Рисунок 13

8.12.6 При удлинении переоборудуемого полуприцепа более чем на 500 мм, лонжероны рамы и обвязки платформы полуприцепа должны быть усилены элементами, конструкция которых определяется разработчиком технической документации соответствующим расчетом на прочность.

8.12.7 Допускается усиление рамы выполнять в виде фермы, расположенной между опорными устройствами и осью (передней осью тележки) полуприцепа и использовать ее под багажные отсеки, после дополнительной наружной обшивки каркаса фермы листовой сталью и снабжения ее откидными крышками.

8.12.8 При установке дополнительных осей необходимо, чтобы их параметры и размеры соответствовали полуприцепам – промышленным конструктивным аналогам и ГОСТ 14650, колеса – ГОСТ 10409.

8.12.9 Для установки дополнительных осей при переоборудовании полуприцепов в двух или трехосные необходимо использовать балансирную подвеску на полуэллиптических рессорах, независимую установку дополнительной оси на аналогичных рессорах или пневмоподвеску, при условии соблюдения минимальных межосевых расстояний трехосных тележек серийно выпускаемых моделей полуприцепов соответствующей разрешенной максимальной массы.

8.12.10 Шины колес дополнительных осей должны соответствовать ГОСТ 5513 и шинам базовых полуприцепов по форме профиля, габаритам, по конструкции, назначению рисунка протектора и климатическому исполнению.

8.12.11 В соответствии с требованиями ГОСТ 3163 тормозными механизмами должны быть снабжены все колеса переоборудованных полуприцепов.

8.12.12 Пневматический привод переоборудованных полуприцепов должен соответствовать приводу базовых полуприцепов и ГОСТ 4364.

8.12.13 При изменении модели тягача для буксировки переоборудуемого полуприцепа, предназначенного для базового полуприцепа в качестве основного, тип пневматического привода должен быть выполнен по приводу тягача.

8.12.14 Удлиненный полуприцеп должен быть дооборудован дополнительным количеством боковых световозвращателей по Правилам ЕЭК ООН № 48 или СТ РК 41.48.

8.12.15 Привод стояночной тормозной системы переоборудованного полуприцепа должен действовать на обе оси двухосного и две оси трехосного полуприцепа с эффективностью, указанной в ТР ТС 018/2011 при проверках в условиях эксплуатации.

8.12.16 Дополнительные оси должны быть установлены на базовые полуприцепы таким образом, чтобы база — двухосного и – трехосного полуприцепов была не более 12 м.

Примечание – Буквенные обозначения соответствуют ГОСТ 22748.

8.12.17 При соблюдении условий 8.16.16 и повороте автопоезда в составе переоборудованного полуприцепа на 90° при ширине входного проезда 10 м, ширина выходного проезда должна быть не более 8,5 м.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.024 с.)