Замена ДВС или силовых агрегатов

8.1.1 Ось симметрии коленчатого вала устанавливаемого ДВС в вертикальной плоскости должна совпадать (быть параллельной в двух плоскостях – горизонтальной и фронтальной) с осью симметрии заменяемого ДВС при продольной компоновке силовых агрегатов в пределах, заданных изготовителем для данной модели АМТС или перпендикулярно - при поперечной компоновке оси симметрии базового АМТС с допускаемым смещением не более (80±5) мм.

8.1.2 При замене ДВС или силовых агрегатов не допускается изменение габаритных размеров АМТС, формы, облицовки кабины и переднего бампера.

8.1.3 При установке ДВС или силовых агрегатов не допускается нарушать:

- кинематическую связь агрегатов и узлов трансмиссии, рулевого управления;

- подачу сжатого воздуха или разрежения к приводам тормозных систем;

- подачу сжатого воздуха к подвеске;

- заданное давление масла к механизмам рулевого управления, опрокидывания самосвальных кузовов и т. п;

- расположение в салоне или кабине рукоятки переключения передач и на панели приборов контрольных приборов, элементов управления подачей топлива, экстренной остановки ДВС и внешними световыми приборами, предусмотренное изготовителем данной модели АМТС.

8.1.4 Соединение элементов системы питания, охлаждения, отопления, вентиляции, контрольно-измерительных приборов, выпуска отработавших газов должно осуществляться по схеме, соответствующей расположению и соединению указанных элементов, приведенной в нормативной документации, действующей в Республике Казахстан на данный вид внесения изменений в конструкцию.

8.1.5 При любом расположении ДВС должна быть обеспечена возможность безопасного обслуживания узлов и агрегатов АМТС, расположенных в моторном отсеке, а также возможность проведения регулировочных работ, предусмотренных эксплуатационной документацией.

8.1.6 При замене ДВС необходимо соблюдать требования вибрационной безопасности по ГОСТ 12.1.012.

8.1.7 При внесении изменений в конструкцию, связанном с заменой ДВС одной модели на другие, допускается повышение или снижение их параметров по отношению к заменяемым ДВС на величины, приведенные в Таблице 1, если иное не предусмотрено изготовителем АМТС. В случае превышения указанных в Таблице 1 значений замена ДВС должна быть обоснована по условиям соответствия передаточным числам трансмиссии или их корректировки с учетом повышенной частоты вращения коленчатого вала и крутящего момента заменой соответствующих узлов трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи) и подтверждена соответствующим расчетом.

Таблица 1 – Допустимые пределы изменения мощностных, тяговых и других параметров ДВС при внесении изменений в конструкцию АТС

Наименование Внесения изменений в конструкцию АТС Наименование и допускаемые изменения параметров устанавливаемых ДВС относительно заменяемых, %
Рабочий объём цилиндров ДВС Частота вращения коленчатого вала Мощность ДВС Крутящий момент ДВС Масса ДВС
повышение снижение повышение снижение повышение снижение повышение снижение повышение снижение
1 Замена бензиновых ДВС на бензиновые ДВС другой модели:                    
- автомобили категории М1, М2, N1, N2
- автомобили категории М3, N3
2 Замена бензиновых ДВС на дизельные:                    
- автомобили категории М1, М2, N1, N2
- автомобили категории М3, N3
3 Замена дизельных ДВС на дизельные:                    
- автомобили категории М1, М2, N1, N2
- автомобили категории М3, N3
4 Замена дизельных ДВС на бензиновые                    
- автомобили категории М1, М2, N1, N2
- автомобили категории М3, N3
Примечание – При замене ДВС из одного модельного ряда, устанавливаемого изготовителем на определенную модель автомобиля, следует руководствоваться рекомендациями изготовтеля относительно адаптации трансмиссии базового автомобиля под характеристики устанавливаемого ДВС.
                         

 



8.1.8 При замене бензинового ДВС на дизельный, у которого частота вращения коленчатого вала ниже 30 %, чем у заменяемого бензинового ДВС, необходимо произвести корректировку общего передаточного числа трансмиссии базового АМТС.

Изменение общего передаточного числа трансмиссии допускается производить за счет применения коробки передач с повышающей передачей, передаточное отношение которой должно находится в пределах от 0,81 до 0,86 и применения главной передачи с минимальным передаточным числом, предусмотренным изготовителем для данной модели базового АМТС.

8.1.9 Изменения мощности и крутящего момента установленного ДВС ни прямо, ни косвенно не должны существенно влиять на действие и эффективность оборудования (тормозное оборудование, рулевое оборудование и пр.) и систем автомобиля.

8.1.10 Количество и расположение креплений ДВС должны соответствовать требованиям, определенным изготовителем установленного ДВС. Для крепления ДВС к раме или силовым элементам кузова автомобиля разрешается использовать переходные кронштейны.

8.1.11 Если рабочее тормозное оборудование автомобиля оснащено вакуумным усилителем, при замене ДВС с принудительным зажиганием на ДВС с воспламенением от сжатия дополнительно необходимо установить вакуумный насос, производительность которого должна обеспечивать эффективное действие усилителя тормозов.

8.1.12 Если рулевое управление автомобиля оснащено усилителем, работа масляного насоса должна обеспечивать эффективное действие усилителя рулевого управления.

8.1.13 Система отвода отработавших газов ДВС должна быть герметичной.

8.1.14 В случаях, когда при замене ДВС, который не заменяется вместе с коробкой передач, для соединения ДВС и коробки передач разрешается использовать специальный соединительный фланец. Не разрешается вносить конструктивные изменения в корпус картера сцепления.

8.1.15 Если бортовая сеть электрооборудования базового АМТС рассчитана на определенное напряжение (12 или 24 В), несовместимое с системой пуска устанавливаемого ДВС, то ее необходимо доработать для обеспечения подачи необходимого напряжения для запуска устанавливаемого ДВС.

8.1.16 В случаях установки дополнительной аккумуляторной батареи, если она устанавливается в салоне автомобиля или багажном отделении закрытого кузова, она должна находиться в изолированном и вентилируемом аккумуляторном ящике.

8.1.17 Генератор должен обеспечивать соответствующее напряжение, необходимое для питания электрооборудования автомобиля и заряда аккумуляторной батареи.

8.1.18 Топливная система питания переоборудуемых АМТС в дизельные должна быть изменена в соответствии с системой питания соответствующих дизельных АМТС с доработкой топливного бака под дизельное топливо или заменой его на бак соответствующей вместимости, примененный с серийного дизельного АМТС – промышленного конструктивного аналога.

8.1.19 Не является внесением изменений в конструкцию, а является заменой ДВС на ДВС транспортного средства той же марки, модели и вида (бензинового, газового или дизельного), если подобный ДВС для транспортного средства предусмотрен его изготовителем и если в результате замены ДВС не изменяются места его крепления, а также если замена ДВС существенно не влияет на действие и эффективность оборудования и систем автомобиля (тормозного оборудования, рулевого оборудования и пр.).

Установка нейтрализаторов

8.2.1 Установка одноступенчатых, двухступенчатых или трёхступенчатых нейтрализаторов на переоборудуемые автомобили осуществляется только по технологической схеме промышленного конструктивного аналога, с обеспечением пожарной безопасности.

8.2.3 АМТС с внесенными в конструкцию изменениями, связанными с установкой каталитических окислительных и восстановительных нейтрализаторов должно быть сертифицировано на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 103 или гармонизированным с ними стандартам.

Требования к глушителям, в т. ч. к системам глушителей, содержащих звукопоглощающие волокнистые материалы

8.3.1 В соответствии с требованиями ТР ТС 018/2001 уровень шума эксплуатируемого транспортного средства, в том числе после внесения изменений в конструкцию, не должен превышать более, чем на 5 дБА пределов, установленных изготовителем АМТС в эксплуатационной документации, а при отсутствии этих пределов в эксплуатационной документации или при недоступности эксплуатационной документации – ограничений, приведенных в Таблице 2.

 

Таблица 2 – Предельно допустимые уровни шума выпуска ДВС эксплуатируемых АМТС

Категории АТС Уровень звука, дБ(А)
M1, N1
M2, N2
M3, N3

 

8.3.2 Система выпуска должна включать в себя: глушитель выпуска, соединительные трубопроводы, гибкий металлический рукав, вспомогательный тормоз (для автотранспортных средств категорий М3 и N3).

Глушитель должен быть надежно закреплен к раме автомобиля.

Вспомогательный тормоз не допускается располагать на расстоянии ближе 200 мм от выпускного патрубка турбокомпрессора и после металлорукава. Гибкий металлорукав должен быть установлен таким образом, чтобы он компенсировал погрешности сборки, температурные расширения, взаимные перемещения ДВС и рамы при движении автомобиля. Соединительные трубопроводы значительной длины и массы должны иметь крепление к ДВС - при расположении кронштейна крепления до металлорукава, или к раме автомобиля - при расположении кронштейна после металлорукава. При проектировании соединительных трубопроводов необходимо избегать острых углов, допускаются плавные изгибы трубопроводов.

8.3.3 Система выпуска должна предотвращать попадание воды в тракт турбокомпрессора через выхлопную трубу от дождя или в процессе мойки транспортного средства. На автомобильных ДВС система выпуска должна также предупреждать образование конденсата внутри выхлопных труб и полостей.

Система выпуска при внесении изменений в конструкцию должна быть спроектирована с учетом того, чтобы поток отработавших газов был направлен как можно дальше от системы забора воздуха в ДВС.

8.3.4 Для транспортных средств с размещаемой над кабиной и непосредственной близости от воздухозаборника выхлопной трубой, необходимо, чтобы выхлопная труба находилась выше воздухозаборника и была направлена в противоположную сторону от него. Если же транспортное средство использует над кабиной спойлер, то выхлопная труба и воздухозаборник должны быть над ним или сбоку от спойлера, чтобы предотвратить попадание частиц сажи из под спойлера и попадания их в воздухозаборник.

8.3.5 Искрогаситель должен быть установлен в системе выпуска после глушителя.

8.3.6 В соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек.

8.3.7 Рассоединение трубок в системе вентиляции картера ДВС не допускается.

8.3.8 Демонтаж и неработоспособность системы нейтрализации отработавших газов на АТС категорий N и M, оборудованных изготовителем этой системой, не допускаются.

8.3.9 Уровень шума в кабине АМТС с внесенными в конструкцию системы выпуска отработавших газов изменениями не должен повыситься и должен соответствовать требованиям Приложения № 3 ТР ТС 018/2011 .

8.3.10 Демонтаж, конструктивная переделка или доводка серийных элементов звукоизоляции выпускной системы - запрещены.

8.3.11 Системы глушителей, содержащие звукопоглощающие волокнистые материалы (т. н. прямоточные глушители) могут быть использованы, в случае наличия документов о подтверждении их соответствия на основании требований, установленных к ним в Правилах ЕЭК ООН № 51, № 59 или гармонизированных с ними стандартах, в случае, если:

- их конструкция исключает контакт отработавших газов с волокнистыми материалами, и

- система глушителей или ее элементы принадлежат к тому же семейству, что и те системы или элементы транспортного средства, в отношении которых в процессе официального утверждения типа в соответствии с требованиями упомянутых Правил ЕЭК ООН было доказано, что их свойства не ухудшаются.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь